«Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток»

  • docx
  • 14.05.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: « Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток ». Цель: обобщение и систематизация знаний, умения учащихся, которые формировались на предыдущих уроках по теме.
Иконка файла материала открытый урок.docx

https://abrakadabra.fun/uploads/posts/2021-12/thumbs/1640701044_21-abrakadabra-fun-p-ramki-dlya-oformleniya-teksta-v-detskom-sa-24.png

 

 

Открытый урок

по математике в 3 классе

«Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток»

 

Составила: Золотых В.А.

Учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: « Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток ».

Цель: обобщение и систематизация  знаний, умения учащихся, которые формировались на предыдущих уроках по теме.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять изученные приемы сложения и вычитания в пределах 20 на основе знания десятичного состава чисел, умения решать задачи в одно действие на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, работать с числовым рядом.

2. Совершенствовать навыки устного счета в пределах 20.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать мелкую моторику через упражнения, письменные работы, пальчиковую гимнастику.

2. Корригировать мыслительную деятельность через решение примеров и задач.

3. Коррекция устной речи учащихся через ответы на вопросы учителя.

4. Коррегировать слуховое восприятие и зрительное внимание через просмотр иллюстраций.

5. Коррекция эмоционально-волевой сферы через умение выслушивать своего товарища.

Воспитательные:

1. Прививать навыки учебной деятельности: усидчивость, прилежание, любознательность.

2. Воспитывать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Тип урока: обобщение, систематизация знаний и коррекция.

Вид урока: нетрадиционный (урок-игра).

Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: 1. Технические средства.

2. Демонстрационный и раздаточный материал.

3. Учебник Т. В. Алышевой «Математика» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 2 класс, часть 2. Москва «Просвещение» 2017 г.

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встали все у парт красиво.

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легко вздохнём,

И наш урок начнем.

 

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на  работу.

2.  Сообщение темы и цели урока.

-Какое время года?

-Какое сегодня число?

-Какой урок по счету?

-Какой предмет?

-А что мы учимся делать на уроке математике?

 

-

-Посмотрите на слайд. Что вы видите?

- Скажите, примеры решены правильно?

Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

-Правильно, ребята. Мы с вами уже умеем решать примеры, поэтому сегодня наши знания мы будем закреплять.

Тема нашего урока звучит так: «Сложение и вычитание в пределах 20».

-Осень

-19 октября

- 3

-Математика

-Ответы детей

 

 

 

 

 

-Примеры

 

-Нет

 

-Решать примеры

3. Устный счёт.

 

Ребята, посмотрите: (слайд)

Солнце радостно проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучам пора вставать
Нам на уроке помогать.

-Солнце радо встрече с вами и посылает на лучах математические приветы - задания.

ИТАК, первый луч. Устный счет

а). Работа с числовым рядом. (веера чисел)

Задания читает учитель: - посчитайте от1-10; от 10-20

- назовите самое большое однозначное число

- назовите самое большое двузначное число(от 10 до 20)

- назови числа от 8 до 13

от 15 до 9

- назови соседей числа 11

- назови число между числами 17 и 19

- назовите число, состоящее из 1 дес. 4 ед.

- в числе 12сколько десятков и единиц

 

Задание для детей 2 варианта:

-Покажи на ленте чисел число 5, 7, 10, 15.

-Молодцы, ребята! С заданием вы справились!

-У кого лучик под номером 2?

Второй лучик « Какие цифры спрятались?»

-Посмотрите внимательно на карточки, которые у вас лежат на столах. Скажите, какие числа там спрятались?  (Проведите по контуру каждое число)

- Следующий лучик « Запомни»

-Еще раз вспомните цифры, которые играли с нами в прятки.

- Повторите хором, затем без звука – артикуляторно.

-Запомните цифры в таком порядке , чтобы в конце урока назвать их, не нарушая порядок.

 

- Следующий лучик « Устные задачки»

- К нам на урок проситься гостья, а кто она такая вы узнаете , если разгадаете загадку.

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

Ответ детей: Красная Шапочка(слайд)

 

- Вспомните сказку, что же понесла Красная Шапочка своей бабушке?

 

- А сколько пирогов она понесла, узнаете из задачи.

 

Задача:

1.     Красная Шапочка к бабушке шла,

В корзине своей пироги понесла.

С разной начинкой были они:

Три- с повидлом

Два – С капустой

С мясом – пять

А сколько всего? Помоги сосчитай.

 

2.     Красная Шапочка шла по тропинке.

10 пирожков в плетенной корзинке

Бабушке внучка домой понесла.

Но по дорожке часть раздала:

Зайчику, ежику, птичке и белочке.

Сколько гостинев осталось у девочки?

 

 

 

 

 

 

Ребята по одному выходят к доске снимают с каждого луча карточки по часовой стрелке, читают этапы заданий.

 

 

 

 

-9

 

 

-20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-6,8,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Красная Шапочка

 

 

 

 

 

 

 

-Пирожки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-10 пирогов

 

 

 

 

 

 

-6

3.     Основной этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная работа

- Следующий лучик « Минутка чистописания»

Сделаем пальчиковую гимнастику.

 

- Красная Шапочка дошла до бабушки и чтобы внучке зайти в дом бабушка задумало число для чистописание, которое больше 17, но меньше 19.

- Какие цифры использовали для записи числа 18?

- Расскажите что знаете об этом

 - Открыли тетради, записали число, классная работа, минутка чистописание.

( тетрадь с наклоном положу

Ручку правильно держу

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.)

- Следующий лучик « Решаем примеры»

 

- Как называются компоненты при сложении?

- А кто еще был в сказке? (слайд)

- Ребята, а чтобы охотникам попасть к нам на урок им нужно решить примеры из учебника.

 

Работа по учебнику.

 

Физминутка

 

 Следующий лучик

«Парная работа»

 

У вас на столах лежат карточки вам нужно решить пример и закрасить часть рисунка тем цветом, какой цифрой он обозначет.

Работать будем в парах. Вспомним правила работы с парах.

-Приступайте к выполнению задания (2 вариант-упрощенное задание)

-Молодцы,ребята!

Мы с вами хорошо поработали. Давайте снимем напряжения с наших глаз. (минутка отдыха)

Выполняют пальчиковую гимнастику

 

 

 

 

 

 

-18

 

 

 

 

В числе ( 18- двузначное , следует за числом 17, стоит перед числом 19, в числе 18 -1 дес.8 ед.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Охотники

 

 

Ученик выходит к доске и записывает пример

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают правила работы в парах.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

 Ребята, наш урок подошел к концу.

Со всеми заданиями вы справились.

- Солнце хочет , что - то вам сказать.

Прочитайте, его послание оно на слайде. «МОЛОДЦЫ! »

Вот как вы поработали на уроке.

- Давайте вспомним какие цифры играли с вами в прятки

- запишите в тетрадь

-Давайте проверим

(Выставление отметок)

- Какие герои сказки были на нашем уроке?

- Какие задания вы выполняли?

-Спасибо за урок.

 

Ответы детей