Сложение и вычитание величин
Оценка 4.9

Сложение и вычитание величин

Оценка 4.9
doc
24.01.2022
Сложение и вычитание величин
Сложение и вычитание величин 4 кл.doc

 

Технологическая карта

 пробного урока математики

 

ТЕМА «Сложение и вычитание величин»

Стр. 67

Цели урока:

Содержательная: создать условия для открытия детьми способа сложения и вычитания величин с разными единицами;

 Деятельностная: способствовать формированию УУД.

 

 

УМК  «Школа России»

 

Технология обучения – проблемно-диалогическая

 

Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОРМУЛИРОВКА НОВОГО ЗНАНИЯ

АНАЛИЗ НОВОГО ЗНАНИЯ

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ:

У учащегося будут сформированы:

•элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов

своей учебной деятельности

•элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной

ответственности за проделанную работу

Учащийся получит возможность для формирования:

•потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной

деятельности.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1.      Регулятивные:

Учащийся научится:

•понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве

с учителем в коллективной деятельности;

•составлять под руководством учителя план действий для решения учебных

задач;

•выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в

сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

•в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной

задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

•принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения,

воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

•оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и

вносить необходимые исправления;

•выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать

математические термины, символы и знаки.

2.      познавательные:

•описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

•применять полученные знания в изменённых условиях;

3.      коммуникативные:

Учащийся научится:

•строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую

терминологию;

•уважительно вести диалог с товарищами

•осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. Учащийся получит возможность научиться: •самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Учащиеся научатся:

·                   пользоваться приемами письменного сложения и вычитания величин;

·                    выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

·                   совершенствовать вычислительные навыки, навыки преобразования величин.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ:

Формировать умение по обучению складыванию и вычитанию величин.

Совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание.

 

 

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Формировать умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

Формировать умение составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

Формировать умение выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

Формировать навыки в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Формировать умение принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

Формирование умение оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

Формировать умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

Формировать умения применять полученные знания в изменённых условиях; Формировать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

Формировать умение уважительно вести диалог с товарищами.

Формировать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Формировать умение самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Формировать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

Формировать элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу

Формировать потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности

 

Оборудование.

ü  у учителя:

 

 

 

ü  у учащихся:

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1.  Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: 4 класс: учебник в 2 ч. Ч.1. – М.: Просвещение, 2015. – С.67-68

Оформление доски

 

 

 

 

 

 

Оформление работы в тетрадях учащихся

(образец, вставка на клетчатой разлиновке)

 

ХОД  УРОКА

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.                  Этап. Организация начала урока

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся  к учебной деятельности посредством приема «Яркое пятно»

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства зрительные

Формы и методы контроля фронтальная, беседа.

 

-  Здравствуйте ребята, меня зовут Кристина Николаевна и сегодня урок по математике у вас проведу я.

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

·        понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности.

·        уважительно вести диалог с товарищами

-  Ребята, прочитайте пословицу на слайде.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться

-    Как вы понимаете эту пословицу?

Человек не может знать все, но это не страшно. А вот когда человек не хочет учиться и познавать что-то новое, развиваться, или когда человек ленится учиться - это уже страшно. Ведь без знаний невозможно прожить. Поэтому не знать чего-то – это не стыдно, а вот не учиться – это уже стыдно и страшно.

-Действительно, я соглашусь с вами. Мы ведь не можем с вами знать все на свете, но именно поэтому мы учимся, чтобы в будущем быть толковыми, грамотными и интересными людьми. А кто ленится учиться, тому должно быть стыдно.

 

-        Вот и мы сегодня с вами будем учиться и познавать что-то новое.

-        Итак, ребята,. Посмотрите на слайд. Вам нужно найти «лишнее» в каждой строчке.

 

2.                  Этап. Актуализация опорных знаний и умений.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания                                                                                                                                                               

Задание 1.  Устный счет

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства зрительные, визуальные

Формы и методы контроля  фронтальная

ЛИЧНОСТНЫЕ:

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)     ….. (Р)

2)     ….. (П)

3)     ….. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)                 

2)                 

 

-  Найдите «лишнее» в каждой строчке:

-километр, грамм, дециметр, сантиметр, миллиметр

век, час, секунда, минута, килограмм 

- квадратный сантиметр, квадратный километр, сантиметр, квадратный метр

- килограмм, грамм, тонна, секунда, центнер

 

-грамм

-килограмм

-сантиметр

 

-секунда

-  Хорошо, молодцы, справились с этим заданием

 

-   

 

Задание 2. Математический диктант

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства зрительные

Формы и методы контроля фронтальная, беседа

-  Сейчас открываем тетради, записываем число (пятнадцатое декабря) классная работа. Я буду читать вам предложения, вам нужно будет написать в тетрадях только ответ. Записываем в строчку.

слушают

-  Гусь может летать на высоте 8 м. Сколько это сантиметров?

800

-  100 центнеров сколько это тонн?

10

-  Сколько минут в одном часе?

60

-  Сколько лет в 6 веках?

600

-  У ужа родились детёныши длиной 20 см. Сколько дециметров был каждый детёныш?

2

-  Число разрядов в классе?

3

-  В одном м сколько сантиметров?

100

-  Корни у яблони растут на 15 метров вширь. Сколько это см?

1500

-  Расставьте полученные числа в порядке убывания и прочитайте, что получилось.

ВЕЛИЧИНЫ

Промежуточная рефлексия

 

-  Как вы думаете, почему я зашифровала именно это слово?

Возможно, сегодня на уроке будем говорить о величинах

-  ..

 

….

 

3.                  Этап. Постановка учебной проблемы.

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы построению плана достижения цели.

·  Создание проблемной ситуации

ЛИЧНОСТНЫЕ:

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)     ….. (Р)

2)     ….. (П)

3)     ….. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)                 

2)                 

……….

 

Задание. Реши выражения.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства зрительные

Формы и методы контроля фронтальная, беседа

 

-  На слайде выражения:

6300 + 1400

24 ч + 36 ч

296 кг – 16 кг

6 т 486 кг + 29 м 37 см

32 ц 45 кг + 7 ц 67 кг

 

-  Решите эти выражения у себя в тетрадях

решают

-  Давайте проверим. Итак, какие ответы у вас получились?

6300 + 1400=7700

24 ч + 36 ч=60 ч

296 кг – 16 кг=280 кг

6 т 486 кг + 29 м 37 см=?

32 ц 45 кг + 7 ц 67 кг=40 ц 12 кг (затруднение)

·  Побуждение к осознанию противоречия

-  Ребята, почему первые 3 выражения вы мне смогли решить, и объяснить, а в четвертом  затрудняетесь?

В четвертом выражении разные именованные слагаемые

-какой вывод сделаем?

производить вычислительные действия, можно только с одинаковыми единицами измерения.

- Какой ответ будет в пятом выражении?

Ответы 39 ц 120к, 40ц 120 кг и т.д

-Сколько задания я вам  дала?

одно

-Почему не знаете, как объяснить?

Не учили

·  Побуждение к формулированию учебной проблемы в форме  беседы , цели и построению плана достижения цели

-  Чему же будем учиться на уроке и что узнавать?

Учиться выполнять действия с величинами

-  Какая же будет тема нашего урока?

Сложение и вычитание величин

-  Да ребята, сегодня мы с вами будем учиться складывать и вычитать величины

 

4.     Этап. Поиск решения учебной проблемы.

Цель. Организовать  побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы) и/или подводящий диалог.

·  Вариант 2. Методом подводящего диалога

Форма организации учебной деятельности фронтальная.

Дидактические средства зрительные

Формы и методы контроля фронтальная, беседа

1)      

-  Итак ребята, давайте будем разбираться.

-   

-  Нам нужно решить это выражение 32 ц 45 кг + 7 ц 67 кг=40 ц 12 кг

-   

-  Сможем ли мы сразу решить этот пример? Почему?

-  Нет,

-  Какой способ поможет быстрее найти значение этого выражения? Предлагайте.

-  45 кг+67 кг= 120 кг

32 ц+7 ц=39 ц.

120=1ц 20 кг

39ц+1Ц= 40 ц+ 20 кг=40 ц 20 кг

-  Такс хорошо, а можем ли мы центнеры сразу перевести в кг?

-  да

-  32 ц 45 кг- сколько кг будет?

-  3245кг

-  Хорошо, а 7 ц 67 кг- кг?

-  767 кг

-  Отлично, теперь что мы можем сделать?

-  сложить

-  Складывайте

-  3245 кг+767 кг=4012кг

-  Теперь 4012 кг переведем в центнеры

-  40ц 12 кг

-  Хорошо, молодцы. Давайте составим алгоритм сложения и вычитания величин.

1. Заменяем крупные единицы мелкими

2. Выполняем действие (сложение или вычитание) столбиком

3. Переводим мелкие единицы в крупные.

 

Промежуточная рефлексия

 

-  Помните, мы не смогли решить это выражение в начале урока?

да

-  Как нужно решать такие выражения?

Нужно заменить крупные единицы мелкими

- Хорошо, молодцы!

 

5.                   Этап. Воспроизведение нового знания.

Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме …..

·  Выражение решения

Форма организации учебной деятельности ….

Дидактические средства …

Формы и методы контроля….

ЛИЧНОСТНЫЕ:

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)     ….. (Р)

2)     ….. (П)

3)     ….. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)                 

2)                 

……….

 

Задание

-  

-  

-  

-  

·  Реализация продукта

Форма организации учебной деятельности ….

Дидактические средства …

Формы и методы контроля….

- 

 

-  

-  

Промежуточная рефлексия

 

-  ….

 

-  ..

 

6.     Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.

(Рекомендация: учащиеся фронтально,  в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.)

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности ….

Дидактические средства …

Формы и методы контроля….

ЛИЧНОСТНЫЕ:

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)     ….. (Р)

2)     ….. (П)

3)     ….. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)                 

2)                 

-  

-  

-  

-  

Задание 2.

Форма организации учебной деятельности ….

Дидактические средства …

Формы и методы контроля….

-  

-  

-  

-  

-  

-  

Промежуточная рефлексия.

 

-  ….

 

-  ..

 

-   

 

7.                                          Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой (этап проводится по возможности и необходимости)

Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях.

Задание

Форма организации учебной деятельности ….

Дидактические средства …

Формы и методы контроля….

ЛИЧНОСТНЫЕ:

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)     ….. (Р)

2)     ….. (П)

3)     ….. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)                 

2)                 

-   

-   

-   

-   

-   

-   

-   

-   

Промежуточная рефлексия

 

-  ….

 

-  ..

 

  ….

 

8.                                          Этап. Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих уроков (этап проводится по возможности и необходимости)

Цель. Организовать закрепление нового материала в системе с ранее изученным материалом.

Примерный план этапа:

1)                 выполнение  заданий, в которых новое знание является промежуточной операцией, используются  новые знания в нетиповых ситуациях.

2)                 выполнение  заданий по темам, изученным ранее, не связанным с темой данного урока;

3)                 выполнение  заданий, готовящих обучающихся к усвоению тем последующих уроков.

Задание 1

Форма организации учебной деятельности ….

Дидактические средства …

Формы и методы контроля….

 

 

-  ….

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)     ….. (Р)

2)     ….. (П)

3)     ….. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)                 

2)                 

……….

 

-   

-   

-   

-   

-   

-   

-   

-   

Задание 2

Форма организации учебной деятельности ….

Дидактические средства …

Формы и методы контроля….

 

-  ….

 

-   

-   

-   

-   

-   

-   

Промежуточная рефлексия

 

-  ….

 

-  ..

 

9.                                          Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку  обучающимися  собственной учебной деятельности.

·    фиксирование нового содержания

ЛИЧНОСТНЫЕ:

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)     ….. (Р)

2)     ….. (П)

3)     ….. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)                 

2)                 

……….

 

-          

-          

-          

-          

·    соотнесение  цели  учебной  деятельности  и  ее  результата

-   

-   

-   

-   

·  рефлексия процесса учебной деятельности

-   

-   

-   

-   

·  планирование цели дальнейшей деятельности

-   

-   

Дача домашнего задания (обязательного и по выбору учащихся)

-  ….

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)     ….. (Р)

2)     ….. (П)

3)     ….. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)                 

2)                 

-   

 

-   

 

-   

 

-   

 

-   

 

-   

 

-   

-   

-   

-   

-  Урок окончен.

 

Уважаемые студенты, описывайте работу над задачей НА ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКА по следующему плану

I этап. Анализ задачи

-         

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)     ….. (Р)

2)     ….. (П)

3)     ….. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)                 

2)                 

-         

 

-         

 

-         

 

-         

 

-         

 

-         

 

-         

 

-         

 

II этап. Поиск решения задачи.

-         

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)     ….. (Р)

2)     ….. (П)

3)     ….. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)                 

2)                 

……….

 

-         

 

-         

 

-         

 

-         

 

-         

 

-         

 

-         

 

-         

 

-         

 

-         

 

III этап. Решение задачи.

-         

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)     ….. (Р)

2)     ….. (П)

3)     ….. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)                 

2)                 

-         

 

-         

 

-         

 

-         

 

-         

 

-         

 

IV этап. Проверка решения задачи.

-         

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)     ….. (Р)

2)     ….. (П)

3)     ….. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)                 

2)                 

……….

 

-         

 

-         

 

-         

 

V этап. Дополнительная работа над задачей (по необходимости/возможности)

-         

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)     ….. (Р)

2)     ….. (П)

3)     ….. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)                 

2)                 

……….

 

-         

 

-         

 

-         

 

 


Технологическая карта пробного урока математики

Технологическая карта пробного урока математики

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯЗАДАЧИ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯЗАДАЧИ

ПРЕДМЕТНЫЕ: Учащиеся научатся: · пользоваться приемами письменного сложения и вычитания величин; · выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; · совершенствовать…

ПРЕДМЕТНЫЕ: Учащиеся научатся: · пользоваться приемами письменного сложения и вычитания величин; · выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; · совершенствовать…

Оборудование. ü у учителя: ü у учащихся:

Оборудование. ü у учителя: ü у учащихся:

ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Задание 2. Математический диктант

Задание 2. Математический диктант

Давайте проверим. Итак, какие ответы у вас получились? 6300 + 1400=7700 24 ч + 36 ч=60 ч 296 кг – 16 кг=280 кг 6 т…

Давайте проверим. Итак, какие ответы у вас получились? 6300 + 1400=7700 24 ч + 36 ч=60 ч 296 кг – 16 кг=280 кг 6 т…

Складывайте - 3245 кг+767 кг=4012кг -

Складывайте - 3245 кг+767 кг=4012кг -

Р) 2) ….. (П) 3) …

Р) 2) ….. (П) 3) …

ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ : 1) …

ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ : 1) …

Урок окончен. Уважаемые студенты, описывайте работу над задачей

Урок окончен. Уважаемые студенты, описывайте работу над задачей

IV этап. Проверка решения задачи

IV этап. Проверка решения задачи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2022