«Сложение и вычитание вида □+2, □-2»

  • docx
  • 17.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала УРОК 3.docx

Класс: 1

Тема: «Сложение и вычитание вида □+2, □-2»

Тип урока: открытие новых знаний.

Форма урока: Урок – сказка (нетрадиционная форма урока, с использованием сказочных персонажей: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса).

Методы: словесные (беседа, диалог); практические (задания сказочных героев);наглядные: атрибуты персонажей, вывешенных на доске.

Содержание учебного материала: сложение и вычитание числа 2.

Оборудование: учебник «Математика», рабочая тетрадь «Математика», мультимедийная презентация, предметные картинки; веера; рабочие тетради, цветные карандаши (красный, синий, желтый), на рефлексию (цветы, насекомые)

Цель: 

учить прибавлять и вычитать число 2; учить детей упорядочивать объекты;

развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение анализировать, внимание, память;

воспитывать вежливость, чувства товарищества, взаимопомощи, самоконтроль.

ознакомить учащихся с приемами сложения и вычитания по теме урока.

Задачи:

закрепить знание чисел, научиться прибавлять и вычитать из чисел число 2;

закрепить навык письма цифры 2;

учить вести поисковую познавательную деятельность;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: Формировать понятия о числе, развивать познавательный интерес, учебные мотивы; формировать стремление к самопознанию – приобретению новых знаний и умений, Положительное отношение к учебной деятельности, Желание учиться.

Метапредметные:

Регулятивные учебные действия: Развивать умение определять тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее; Соотносить выполненное с образцом, предложным учителем; формировать умение с помощью учителя корректировать выполненное задание; формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; способствовать адекватному суждению о причинах своего успеха «неудачи» .Продолжать формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида д-ти на другой.

Познавательные общеучебные действия: формировать умение ориентироваться в учебнике, извлекать необходимую информацию из разных источников, ворческа перерабатывать полученную информацию.

Познавательные логические действия: формировать умение проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение), учить выдвигать гипотезы с помощью учителя.

Коммуникативные учебные действия: формировать умение слушать одноклассников и учителя, учить уважать чужую точку зрения, развивать умения задавать вопросы и давать на них ответы, формировать умение работать в группах и парах.

Предметные: уточнять и расширять представления учащихся о составе числа 2. Устанавливать межпредметную связь.

Орг. момент

Солнышко за окошком, солнышко на доске. Подарите свои улыбки друг другу и нашим гостям. Пусть в классе тоже будет солнечно и светло.

Актуализация знаний

Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешествие со сказочным героем.

Чтобы узнать, кто он – необходимо отгадать загадку:

Перед зайцем не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок,

Всё же попался…

Во время путешествия нам предстоит выполнить много заданий, чтобы спасти Колобка.

Жили-были дед да баба. Испекла баба колобок и положила его остужать: А колобок полежал, полежал да заскучал. Спрыгнул с подоконника, покатился по тропинке… Назовите героев сказки?

- Сколько их?

Подумайте и скажите кого встретил колобок раньше других?

-Кого встретил колобок позже медведя или волка?

-Кого встретил сначала лису или медведя?

-А кого встретил последним?

Назовите зверей в том порядке, в котором

они встретились колобку.

И стал тренироваться в счете. И мы с вами сейчас проведем устный счет, повторим, что было на прошлом уроке, научимся новым приемам сложения и вычитания.

Устный счет

Спрыгнул с подоконника, покатился по тропинке… Назовите героев сказки?

- Сколько их?

Подумайте и скажите кого встретил колобок раньше других?

-Кого встретил колобок позже медведя или волка?

-Кого встретил сначала лису или медведя?

-А кого встретил последним?

Назовите зверей в том порядке, в котором

они встретились колобку.

И стал тренироваться в счете. И мы с вами сейчас проведем устный счет, повторим, что было на прошлом уроке, научимся новым приемам сложения и вычитания.

Покажите число, которое при счете идет:

1) -после: 5, 7;

-перед: 3,10;

-соседи числа 4;

-между числами 6 и 8.

2)Увеличьте 4 на 1

Увеличьте 8 на 1и ещё раз на 1

Уменьшите 4 на 1

Уменьшите 2 на 1 и ещё раз на 1

3)Сколько квадратов на рисунке

Самоопределение к деятельности

Для того, чтобы определить нашу сегодняшнюю тему урока давайте посмотрим на доску. Покатился Колобок, а навстречу ему ЗАЯЦ.

Колобочек наш спел ему песенку.

А заяц говорит:

«Хорошо поешь, дружок.

Если ты решишь задание,

Я тебя без наказания

В путь – дорожку снаряжу

И на волю отпущу».

Надо быстро колобочка спасать, помочь ему от зайчишки убежать.

Работа на доске на листах

На доске записаны (примеры):

4+1+1= 7-1-1=

Что особенного в этих примерах?

Сколько всего прибавили? Как прибавляем? Чему равен ответ?

Сколько всего вычли? Как вычитали?

Чему равен ответ?

А как по-другому можно записать примеры:

4+2= 7-2=

Какое число у нас повторяется в обоих примерах?

Какие арифметические действия мы выполняем?

Как вы считаете какова тема нашего урока?

Минутка чистописания

Колобок предлагает вам провести гимнастику для пальчиков.

Гимнастика для пальчиков

ЭТОТ ПАЛЬЧИК ХОЧЕТ СПАТЬ
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди…
Встали пальчики, ура!
В школу им идти пора
Левая ладошка повернута к ребенку и он в соответствии с текстом загибает правой рукой свои пальчики, начиная с мизинца. Затем, обратившись к большому пальцу, разогнет все пальчики.

Наш колобок очень рад и предлагает вам провести минутку чистописания. А какую цифру будем писать вы узнаете отгадав загадку.

Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка.

Откройте свои рабочие тетради. И пропишите целую строку цифры 2.

Обведите цифру, которая больше всего понравилась в вашем письме.

Открытие нового знания

Отпустил заяц колобка, покатился он по дорожке.

А навстречу ему ВОЛК.

В колобках он знает толк.

Чтобы волк его не съел,

Колобочек наш запел.

А волк отвечает:

«С песней, колобочек, не спеши,

Если ты задание решишь,

Дальше смело побежишь».

1.Давайте поможем колобку составить рассказ с вопросом

А в этом нам помогут САША А. и ИЛЬЯ, выйдете к доске. Сколько мальчиков у доски?

А теперь девочки АРИНА Я. и КРИСТИНА. Составьте рассказ с вопросом по наблюдению.

Сколько было мальчиков- 2, сколько вышло девочек – 2.А что надо узнать? Сколько всего? А как?

А по другому как записать?

2+1+1=4

А сейчас САША и ИЛЬЯ пройдут на свои места. Давайте составим еще 1 рассказ, а к нему числовое выражение. Сколько ребят у доски? Сколько ушло?2. А как это записать числовым выражением:

4-2=2

4-1-1=2 (на доске записи примеров на листах).

Работа с учебником

Сейчас откройте учебник на стр.84.посмотрите на картинку сверху.
что вы видите?(девочка разложила кукол и машин)

Кого девочка посадила на диванчик?(кукол)

Сколько всего кукол у девочки?(6)

Сколько кукол она взяла?(2)

Сколько кукол осталось на диванчике?(4)

Как узнали?(из 6 вычесть 2,получется 4)

Каждую куклу обозначили кружком, два кружка зачёркнуты. Рассмотрите рисунок с кружками и подписи под ним.

-Объясните , как из 6 вычесть 2.(Из 6 вычесть 1,получится 5, а затем из 5 вычесть ещё 1,получится 4.)

-Сколько всего машинок на дорожке?(6)

-Сколько машинок съехали по дорожке?(2)

-Сколько всего машинок?(8)

-Как получили 8?(6+2=8)

Каждая машинка обозначена кружком. Рассмотрите рисунок с кружками и подписи под ним.

-Объясните, как к 6 прибавить 2?(Сначала к 6 прибавили 1, получили 7, а затем к 7 прибавили ещё 1,получили 8.)

Физминутка

2).Работа по учебнику стр. 84 №1

Работа в паре

Вдруг навстречу КОСОЛАПЫЙ.

Говорит он колобку:

Но прежде дам тебе я срок:

Чтобы сумел за 5 минут

Всё раскрасить, что есть вот тут».

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/20/s_5a8c6648d10b1/838278_1.png

Работа в группах

У. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса.

– Уж от меня-то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут.

У. Поможем, ребята?

Д. Да!

«Ты не пой мне, колобок,

Лучше ты, дружок, выполни работу». (На слайде)

Решите примеры:

1+2= 6-2 = 5+2=

3+2= 4-2 = 7-2=

(Взаимопроверка по эталону)

Резерв. С. 31 р.т. отрезки. Сам. Работа.

Рефлексия. Итог.

Решил наш Колобок вернуться к дедушке и бабушке.

Что научился Колобок делать вместе с вами? (Прибавлять и вычитать 2.)

Нарисуй колобку губки.