«Сложение и вычитание вида +3, -3»
Оценка 4.7

«Сложение и вычитание вида +3, -3»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
17.01.2023
«Сложение и вычитание вида  +3,  -3»
«Сложение и вычитание вида +3, -3».docx

Тема урока: «Сложение и вычитание вида  +3,  -3»

Цель: учить выполнять сложение и вычитание вида +3, -3

Задачи:

Обучающие: в результате практических действий и наблюдений учиться выполнять сложение и вычитание вида +3,-3

формировать умения решать задачи, строить схему к задаче.

закреплять знания о многоугольниках.

Развивающие:

развивать умение определять и формулировать задачи и тему урока и самостоятельно искать пути решения этих задач;

развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, устанавливать связь с жизненным опытом ребёнка;

развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, желание отстаивать свою точку зрения, умение участвовать в диалоге, соблюдать при этом коммуникативную культуру.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать выражения данного вида, оценивать себя.

                          

Ход урока

I.Организационный  момент.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь пора за дело.

Математика  нас ждёт

Начинаем устный счёт.

II.Актуализация знаний.

1. Устный счёт.

- Сосчитаем от 1 до 10 в прямом порядке. А теперь в обратном порядке от 10 до 1.  (Хором)

-Назови число, следующее  за числом 3,7.

-Назови число, которое предшествует числу 6, 9?

-Между какими числами стоит число 5, 8.

- Назови число, которое стоит между числами 8 и 10, 3 и 5.

-Послушайте внимательно:

1.В класс вошла Марина, а за ней Ирина, а потом пришёл  Игнат. Сколько стало всех ребят? (Как получили?)

2. На плетень  взлетел  петух

Повстречал ещё там двух

Сколько стало  петухов?

У кого  ответ готов? (Как записать решение?)

3.Ёжик по лесу шёл.

На обед грибы нашёл

2 у березки,1 у осинки

Сколько их будет в плетёной корзинке? (Как узнали?)

III.Самоопределение  к  деятельности.

-Посмотрите на доску. Я записала равенства. Прочитаем их по-разному.


4+1=5

6-2=4

 4+3=7

7-1=6

2+2=4

6-3=3

 

 

 

 

 

 


-Давайте подумаем,  на какие  2 группы мы можем разделить эти равенства?

-Какие из этих  чисел мы  уже умеем прибавлять и вычитать? (Числа 1 и 2) .А какое еще не умеем?(Число 3)

-Кто догадался ,чему мы будем учиться сегодня на уроке?

-Сегодня на уроке мы научимся прибавлять и вычитать число 3. 

Схема  …+3

             …-3

-Это и будет целью нашего урока.

IV. Открытие новых знаний.

-Посмотрим еще раз на наши  равенства:

4+3=7

6-3=3

-Давайте подумаем, как мы будем прибавлять, и вычитать с числом 3.

-Ребята, из каких двух чисел можно получить число 3? Вспомните, что 3-это 2 и 1, 1и 2.

-Итак, нам нужно к числу 4 прибавить 3. Мы еще не умеем прибавлять 3. Мы умеем прибавлять только 1 и 2.

-Как же вы предлагаете это сделать? (мы можем прибавлять 3 по частям).

- Как можно прибавить 3 по частям? (сначала 1, потом еще 1, а потом еще 1).

-Как это можно записать?( 4+1+1+1=7).

- А еще как? (сначала 2, потом 1)

-Как это записать?  4+2+1=7).

-Еще есть способ? (есть, нужно сначала 1 , а потом еще 2 )

-Запишем: (4+1+2=7).

-Сделаем вывод: как можно прибавить число 3?(…+1+1+1, или …1+2, или …2+1).

-А теперь нам необходимо из числа 6 вычесть 3.

-Как будем вычитать 3 по частям?   (сначала 1,потом еще 1,а потом еще1)

-Как это можно записать? (6-1-1-1=3)

-А еще как можно? ( 2, а потом 1. )

-Как это запишем? ( 6-2-1=3)

-Еще есть способ? ( сначала 1, а потом 2)

-Какое запишем равенство? (6-1-2=3)

-Сделаем вывод: как можно вычесть число 3? (можно сначала вычесть по 1…-1-1-1, или …1- 2, или …2-1).

Да вы просто молодцы. Сами всё рассказали, как решать новые примеры.

ФИЗМИНУТКА

V.Закрепление изученного.

-Откройте учебник на странице 104.

- Рассмотрите выражения и рисунки к ним. Объясните, как прибавляли к 6 число 3.

(К 6 прибавили 2 , получилось 8, к 8 прибавили 1 получилось 9. Значит, если к 6 прибавить 3, получится 9.) (Если к 6 прибавить 1, получится 7, к 7 прибавить 2, получится 9. Значит, если к 6 прибавить 3, получится 9.

Из 9 вычесть 3( Если из 9 вычесть 2 получится 7, из 7 вычесть 1 получится 6. Значит из 9 вычесть 3 получится 6 . Если из 9 вычесть 1 получится 8, из 8 вычесть 2 получится 6. Значит, из 9 вычесть 3 получится 6.

-Ребята, а для чего мы научились прибавлять и отнимать число 3. Где это нам пригодится?

-Откройте рабочую тетрадь на странице 38.

-Прочитайте задачу.

-Прочитайте условие.

-Прочитайте вопрос.

-Составим схему к задаче( круги)

-Запишем решение:

5-3=2 (р)

-Ответьте на вопрос задачи.

Ответ:5 р.

VI.Итог урока.

-Чему мы научились на уроке?

-Как можно прибавить и вычесть число 3?

-Как вы думаете, мы достигли нашей цели?

VII.Рефлексия.

-Поднимите руку, кто хорошо научился  прибавлять и вычитать с числом  3?

- Если кто-то еще ошибается , не переживайте, на следующем уроке мы продолжим нашу работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема урока: «Сложение и вычитание вида +3, -3»

Тема урока: «Сложение и вычитание вида +3, -3»

Назови число, следующее за числом 3,7

Назови число, следующее за числом 3,7

Кто догадался ,чему мы будем учиться сегодня на уроке? -Сегодня на уроке мы научимся прибавлять и вычитать число 3

Кто догадался ,чему мы будем учиться сегодня на уроке? -Сегодня на уроке мы научимся прибавлять и вычитать число 3

Как это запишем? ( 6-2-1=3) -Еще есть способ? ( сначала 1, а потом 2) -Какое запишем равенство? (6-1-2=3) -Сделаем вывод: как можно вычесть число 3?…

Как это запишем? ( 6-2-1=3) -Еще есть способ? ( сначала 1, а потом 2) -Какое запишем равенство? (6-1-2=3) -Сделаем вывод: как можно вычесть число 3?…

Как вы думаете, мы достигли нашей цели?

Как вы думаете, мы достигли нашей цели?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2023