Тема урока: «Сложение и вычитание вида +3, -3»
Цель: учить выполнять сложение и вычитание вида +3, -3
Задачи:
Обучающие: в результате практических действий и наблюдений учиться выполнять сложение и вычитание вида +3,-3
формировать умения решать задачи, строить схему к задаче.
закреплять знания о многоугольниках.
Развивающие:
развивать умение определять и формулировать задачи и тему урока и самостоятельно искать пути решения этих задач;
развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, устанавливать связь с жизненным опытом ребёнка;
развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, желание отстаивать свою точку зрения, умение участвовать в диалоге, соблюдать при этом коммуникативную культуру.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать выражения данного вида, оценивать себя.
Ход урока
I.Организационный момент.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь пора за дело.
Математика нас ждёт
Начинаем устный счёт.
II.Актуализация знаний.
1. Устный счёт.
- Сосчитаем от 1 до 10 в прямом порядке. А теперь в обратном порядке от 10 до 1. (Хором)
-Назови число, следующее за числом 3,7.
-Назови число, которое предшествует числу 6, 9?
-Между какими числами стоит число 5, 8.
- Назови число, которое стоит между числами 8 и 10, 3 и 5.
-Послушайте внимательно:
1.В класс вошла Марина, а за ней Ирина, а потом пришёл Игнат. Сколько стало всех ребят? (Как получили?)
2. На плетень взлетел петух
Повстречал ещё там двух
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (Как записать решение?)
3.Ёжик по лесу шёл.
На обед грибы нашёл
2 у березки,1 у осинки
Сколько их будет в плетёной корзинке? (Как узнали?)
III.Самоопределение к деятельности.
-Посмотрите на доску. Я записала равенства. Прочитаем их по-разному.
4+1=5
6-2=4
4+3=7
7-1=6
2+2=4
6-3=3
-Давайте подумаем, на какие 2 группы мы можем разделить эти равенства?
-Какие из этих чисел мы уже умеем прибавлять и вычитать? (Числа 1 и 2) .А какое еще не умеем?(Число 3)
-Кто догадался ,чему мы будем учиться сегодня на уроке?
-Сегодня на уроке мы научимся прибавлять и вычитать число 3.
Схема …+3
…-3
-Это и будет целью нашего урока.
IV. Открытие новых знаний.
-Посмотрим еще раз на наши равенства:
4+3=7
6-3=3
-Давайте подумаем, как мы будем прибавлять, и вычитать с числом 3.
-Ребята, из каких двух чисел можно получить число 3? Вспомните, что 3-это 2 и 1, 1и 2.
-Итак, нам нужно к числу 4 прибавить 3. Мы еще не умеем прибавлять 3. Мы умеем прибавлять только 1 и 2.
-Как же вы предлагаете это сделать? (мы можем прибавлять 3 по частям).
- Как можно прибавить 3 по частям? (сначала 1, потом еще 1, а потом еще 1).
-Как это можно записать?( 4+1+1+1=7).
- А еще как? (сначала 2, потом 1)
-Как это записать? 4+2+1=7).
-Еще есть способ? (есть, нужно сначала 1 , а потом еще 2 )
-Запишем: (4+1+2=7).
-Сделаем вывод: как можно прибавить число 3?(…+1+1+1, или …1+2, или …2+1).
-А теперь нам необходимо из числа 6 вычесть 3.
-Как будем вычитать 3 по частям? (сначала 1,потом еще 1,а потом еще1)
-Как это можно записать? (6-1-1-1=3)
-А еще как можно? ( 2, а потом 1. )
-Как это запишем? ( 6-2-1=3)
-Еще есть способ? ( сначала 1, а потом 2)
-Какое запишем равенство? (6-1-2=3)
-Сделаем вывод: как можно вычесть число 3? (можно сначала вычесть по 1…-1-1-1, или …1- 2, или …2-1).
Да вы просто молодцы. Сами всё рассказали, как решать новые примеры.
ФИЗМИНУТКА
V.Закрепление изученного.
-Откройте учебник на странице 104.
- Рассмотрите выражения и рисунки к ним. Объясните, как прибавляли к 6 число 3.
(К 6 прибавили 2 , получилось 8, к 8 прибавили 1 получилось 9. Значит, если к 6 прибавить 3, получится 9.) (Если к 6 прибавить 1, получится 7, к 7 прибавить 2, получится 9. Значит, если к 6 прибавить 3, получится 9.
Из 9 вычесть 3( Если из 9 вычесть 2 получится 7, из 7 вычесть 1 получится 6. Значит из 9 вычесть 3 получится 6 . Если из 9 вычесть 1 получится 8, из 8 вычесть 2 получится 6. Значит, из 9 вычесть 3 получится 6.
-Ребята, а для чего мы научились прибавлять и отнимать число 3. Где это нам пригодится?
-Откройте рабочую тетрадь на странице 38.
-Прочитайте задачу.
-Прочитайте условие.
-Прочитайте вопрос.
-Составим схему к задаче( круги)
-Запишем решение:
5-3=2 (р)
-Ответьте на вопрос задачи.
Ответ:5 р.
VI.Итог урока.
-Чему мы научились на уроке?
-Как можно прибавить и вычесть число 3?
-Как вы думаете, мы достигли нашей цели?
VII.Рефлексия.
-Поднимите руку, кто хорошо научился прибавлять и вычитать с числом 3?
- Если кто-то еще ошибается , не переживайте, на следующем уроке мы продолжим нашу работу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.