Сложение вида 37+53

  • doc
  • 13.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сложение вида 37+53.doc

                              МБОУ «Лологонитлинская СОШ»                           

                             

                              Конспект урока по математике

Учитель начальных классов: Чинчарова Ашура Шарапудиновна

Класс: 2

Дата: 25.01.2024год

Тема урока: Сложение вида 37+53.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичное закрепление.

Цели урока: познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53 с переходом через разряд;

закреплять вычислительные навыки и умение решать задачи;

развивать логическое мышление и умение рассуждать.

Планируемые результаты:

Предметные.

- умение выполнять вычисления, решать текстовые задачи;

- умение правильно выполнять вычисления изученных видов;

- соотносить свои знания с заданием, уметь решать задачи;

- применение новых знаний в жизненных ситуациях.

Метапредметные.

Личностные УУД:

- самооценка и готовность к уроку;

- умение видеть и признавать свои ошибки;

- положительное отношение к проделанной работе;

- осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

РегулятивныеУУД:

-умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- умение последовательно действовать на уроке;

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- умение высказывать своё предположение  

- умение отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

-формирование  умения осуществлять анализ, сравнение объекта;

- умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

- умение под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы;

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Формы работы обучающихся: фронтальная, коллективная, индивидуальная

 

                                                 Ход урока

1. Организационный момент (слайд 1)

-Представьте, что вы выглянули в окошко, а солнышко очень ярко светит, вы сощурились. Солнышко за тучку спряталось, лицо у вас спокойное. Опять солнышко выглянуло, поднесите руку ко лбу посмотрите на солнышко из-под руки, улыбнитесь солнышку, а потом друг другу.

 

2.Тема урока (слайд 2)

Прочитайте тему урока. Что вам не знакомо?

-Хотите узнать?

- Что для этого нужно? (поставить цели, спланировать)

 Дети ставят цели урока  (слайд 3)

-За что будем оценивать? (за устный счет, за решение задач, за самостоятельную работу…)

- Какой вид деятельности выберем? (коллективная, работа в парах, самостоятельная работа)

-А где пригодятся  знания этой темы? (в магазине, для дальнейшего обучения…)

 

3. Устный счет

Откроем тетради, запишем число и «Классная работа»

-Я вам буду называть числовые выражения, а вы  будете записывать значения этих выражений через клеточку.

1.Какое число на 2 больше, чем 13? (15)

2.Увеличьте число5 на 5. (10)

3.Уменьшите число 61 на 20. (41)

4. К 4 прибавьте 9. (13)

5.29 плюс 1. (30)

6. 76 минус 26. (50)

7.Чему равна разность чисел 96 и 6? (90)

8. 60 разделить пополам (30)

4.Самоопределение к деятельности.  Повторение

Решение выражений(слайд 6)

 На партах у вас лежат карточки с выражениями. Вам нужно решить. Когда решите, обменяйтесь карточками.

 Проверьте друг друга. (слайд 7)

13+27=                 19+1=                      15+15=

14+16=                 29+11=                    18+12=

- У кого не получилось выполнить выражения без ошибок?

- Где встретилась ошибка?

- Как вы думаете почему?

- Что общего в выражениях? Какая сумма должна была получиться  при сложении единиц? (10)

- Удобно вам было так складывать? (Нет)

- Предлагаю найти более удобный способ решения таких примеров. С каким способом вы уже знакомы? (Письменный прием сложения)

- Чему будем учиться сегодня на уроке? (Письменное сложение двузначных чисел, когда при сложении единиц получается 10.)

Шаблоны на доску

- Что нужно сделать, чтобы добиться поставленной цели?

1. Запомнить алгоритм сложения.

2. Научиться выполнять действия сложения по алгоритму.

3. Отработать действия сложения по алгоритму.

5. Работа по теме урока.

1.Знакомство с письменным приёмом вычисления вида 37+53

- Я помогу вам справиться с теми трудностями, которые ждут нас впереди. Запишите  пример: я на доске, а вы в тетрадях:

+

3

6

 

4

4

 

8

0

- Вычисляем значение выражения по алгоритму.

Пишу:

Складываю единицы…

Складываю десятки…

Читаю ответ…

-Сколько единиц в числе 10?

-Значит в разряд единиц записываем 0, а десяток переходит в свой разряд.

-А дальше?

2. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр.13.

- Прочитайте его про себя.

- В чём секрет нового вычислительного приёма?

- Прочитайте пример на полях. Объясните решение примера, пользуясь алгоритмом.

-Стр. 13, № 1. Выполните самостоятельно, а потом проверим, что у вас получилось.

Коллективная проверка с объяснением. (слайд 9)

- У кого не получилось выполнить выражения без ошибок?

- Где встретилась ошибка?

- Как вы думаете почему?

Физкультминутка (слайд 10)

Я на скрипочке играю,

Тили – тили – тили

(Показать, как играют на скрипочке)

Скачут зайки на лужайке,

Тили – тили – тили

(Прыжки на месте)

А теперь на барабане,

Бум – бум – бум,

(Хлопки в ладоши)

Трам – трам – трам!

(Топать ногами)

В страхе зайки разбежались

По кустам, по кустам

(Присесть)

 

6. Закрепление изученного материала.

– Представим, что мы на море. Нам хочется полюбоваться морским видом. Какие виды водного транспорта мы  можем там встретить? (Корабли, теплоходы, лодки, яхты).

- А кто знает что такое «яхта»?

1. Словарная работа. (Слайд 12)

«ЯХТА»

1) Большая и легкая спортивная парусная лодка.
2) Небольшое судно для прогулок и спорта.

2. Работа над задачей. (стр. 13, № 4):

-Прочитайте задачу про себя;

- Прочитайте условие задачи, вопрос.

- О чем говорится в задаче?
– Какие яхты вышли в море?
– Сколько больших?
– Сколько маленьких?
– Что значит на 7 меньше?
– Какое арифметическое действие используем?
– Что нужно узнать в задаче?
– Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет, сначала нужно найти сколько маленьких яхт вышло в море).

- Каким действием это сделать?

Б. – 16 ях.                       ?

М.  - ? я. на 7 меньше

Решение:

16-7=9 (яхт) маленьких в море.

16+9=25 (яхт) всего вышло в море.

Ответ: 25 яхт всего вышло в море.

7.Самостоятельная работа

(индивидуальная  работа по карточкам разного уровня)

-У вас на партах лежат карточки с заданием. Выполните задание.

Проверка решения

(Слайд 13)

Решите выражения

   42           37         26

+28         +13       +34

  70           50          60

 (слайд 14) Исправьте ошибки в вычислениях

   37        24       25

+23    +  16     +15

  50       184       55

(слайд 15)

Вместо звездочки вставьте цифру так, чтобы получилось верное выражение

 +2*       +*6     +2*
   *2         2*       *3

  40          60       80

8. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке

- Давайте посмотрим, какие задания вызвали у вас затруднения?

- Что нужно, чтобы таких ошибок больше не было? (знать таблицу сложения, алгоритм)

9. Итог урока.

- Какой новый вычислительный приём вы научились использовать? (письменный прием сложения двузначных чисел, когда при сложении единиц получается 10).

- Как вы думаете достигли ли мы поставленной цели?

- Давайте еще раз вспомним наши задачи, которые мы ставили перед собой.   ---

-Достигли ли мы их?

10. Домашнее задание (слайд 16)

стр.13, №6


Скачано с www.znanio.ru