МБОУ «Лологонитлинская СОШ»
Конспект урока по математике
Учитель начальных классов: Чинчарова Ашура Шарапудиновна
Класс: 2
Дата: 25.01.2024год
Тема урока: Сложение вида 37+53.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичное закрепление.
Цели урока: познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53 с переходом через разряд;
закреплять вычислительные навыки и умение решать задачи;
развивать логическое мышление и умение рассуждать.
Планируемые результаты:
Предметные.
- умение выполнять вычисления, решать текстовые задачи;
- умение правильно выполнять вычисления изученных видов;
- соотносить свои знания с заданием, уметь решать задачи;
- применение новых знаний в жизненных ситуациях.
Метапредметные.
Личностные УУД:
- самооценка и готовность к уроку;
- умение видеть и признавать свои ошибки;
- положительное отношение к проделанной работе;
- осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
РегулятивныеУУД:
-умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- умение последовательно действовать на уроке;
- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- умение высказывать своё предположение
- умение отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД:
-формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта;
- умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы;
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Формы работы обучающихся: фронтальная, коллективная, индивидуальная
Ход урока
1. Организационный момент (слайд 1)
-Представьте, что вы выглянули в окошко, а солнышко очень ярко светит, вы сощурились. Солнышко за тучку спряталось, лицо у вас спокойное. Опять солнышко выглянуло, поднесите руку ко лбу посмотрите на солнышко из-под руки, улыбнитесь солнышку, а потом друг другу.
2.Тема урока (слайд 2)
Прочитайте тему урока. Что вам не знакомо?
-Хотите узнать?
- Что для этого нужно? (поставить цели, спланировать)
Дети ставят цели урока (слайд 3)
-За что будем оценивать? (за устный счет, за решение задач, за самостоятельную работу…)
- Какой вид деятельности выберем? (коллективная, работа в парах, самостоятельная работа)
-А где пригодятся знания этой темы? (в магазине, для дальнейшего обучения…)
3. Устный счет
Откроем тетради, запишем число и «Классная работа»
-Я вам буду называть числовые выражения, а вы будете записывать значения этих выражений через клеточку.
1.Какое число на 2 больше, чем 13? (15)
2.Увеличьте число5 на 5. (10)
3.Уменьшите число 61 на 20. (41)
4. К 4 прибавьте 9. (13)
5.29 плюс 1. (30)
6. 76 минус 26. (50)
7.Чему равна разность чисел 96 и 6? (90)
8. 60 разделить пополам (30)
4.Самоопределение к деятельности. Повторение
Решение выражений(слайд 6)
На партах у вас лежат карточки с выражениями. Вам нужно решить. Когда решите, обменяйтесь карточками.
Проверьте друг друга. (слайд 7)
13+27= 19+1= 15+15=
14+16= 29+11= 18+12=
- У кого не получилось выполнить выражения без ошибок?
- Где встретилась ошибка?
- Как вы думаете почему?
- Что общего в выражениях? Какая сумма должна была получиться при сложении единиц? (10)
- Удобно вам было так складывать? (Нет)
- Предлагаю найти более удобный способ решения таких примеров. С каким способом вы уже знакомы? (Письменный прием сложения)
- Чему будем учиться сегодня на уроке? (Письменное сложение двузначных чисел, когда при сложении единиц получается 10.)
Шаблоны на доску
- Что нужно сделать, чтобы добиться поставленной цели?
1. Запомнить алгоритм сложения.
2. Научиться выполнять действия сложения по алгоритму.
3. Отработать действия сложения по алгоритму.
5. Работа по теме урока.
1.Знакомство с письменным приёмом вычисления вида 37+53
- Я помогу вам справиться с теми трудностями, которые ждут нас впереди. Запишите пример: я на доске, а вы в тетрадях:
+ |
3 |
6 |
|
4 |
4 |
|
8 |
0 |
- Вычисляем значение выражения по алгоритму.
Пишу:
Складываю единицы…
Складываю десятки…
Читаю ответ…
-Сколько единиц в числе 10?
-Значит в разряд единиц записываем 0, а десяток переходит в свой разряд.
-А дальше?
2. Работа по учебнику.
- Откройте учебник на стр.13.
- Прочитайте его про себя.
- В чём секрет нового вычислительного приёма?
- Прочитайте пример на полях. Объясните решение примера, пользуясь алгоритмом.
-Стр. 13, № 1. Выполните самостоятельно, а потом проверим, что у вас получилось.
Коллективная проверка с объяснением. (слайд 9)
- У кого не получилось выполнить выражения без ошибок?
- Где встретилась ошибка?
- Как вы думаете почему?
Физкультминутка (слайд 10)
Я на скрипочке играю,
Тили – тили – тили
(Показать, как играют на скрипочке)
Скачут зайки на лужайке,
Тили – тили – тили
(Прыжки на месте)
А теперь на барабане,
Бум – бум – бум,
(Хлопки в ладоши)
Трам – трам – трам!
(Топать ногами)
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам
(Присесть)
6. Закрепление изученного материала.
– Представим, что мы на море. Нам хочется полюбоваться морским видом. Какие виды водного транспорта мы можем там встретить? (Корабли, теплоходы, лодки, яхты).
- А кто знает что такое «яхта»?
1. Словарная работа. (Слайд 12)
«ЯХТА»
1) Большая и легкая спортивная парусная лодка.
2) Небольшое судно для прогулок и спорта.
2. Работа над задачей. (стр. 13, № 4):
-Прочитайте задачу про себя;
- Прочитайте условие задачи, вопрос.
- О чем говорится в задаче?
– Какие яхты вышли в море?
– Сколько больших?
– Сколько маленьких?
– Что значит на 7 меньше?
– Какое арифметическое действие используем?
– Что нужно узнать в задаче?
– Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет, сначала нужно найти
сколько маленьких яхт вышло в море).
- Каким действием это сделать?
Б. – 16 ях. ?
М. - ? я. на 7 меньше
Решение:
16-7=9 (яхт) маленьких в море.
16+9=25 (яхт) всего вышло в море.
Ответ: 25 яхт всего вышло в море.
7.Самостоятельная работа
(индивидуальная работа по карточкам разного уровня)
-У вас на партах лежат карточки с заданием. Выполните задание.
Проверка решения
(Слайд 13)
Решите выражения
42 37 26
+28 +13 +34
70 50 60
(слайд 14) Исправьте ошибки в вычислениях
37 24 25
+23 + 16 +15
50 184 55
(слайд 15)
Вместо звездочки вставьте цифру так, чтобы получилось верное выражение
+2*
+*6 +2*
*2 2*
*3
40 60 80
8. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке
- Давайте посмотрим, какие задания вызвали у вас затруднения?
- Что нужно, чтобы таких ошибок больше не было? (знать таблицу сложения, алгоритм)
9. Итог урока.
- Какой новый вычислительный приём вы научились использовать? (письменный прием сложения двузначных чисел, когда при сложении единиц получается 10).
- Как вы думаете достигли ли мы поставленной цели?
- Давайте еще раз вспомним наши задачи, которые мы ставили перед собой. ---
-Достигли ли мы их?
10. Домашнее задание (слайд 16)
стр.13, №6
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.