Сложение, вычитание, умножение
и деление десятичных дробей
Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений осуществлять сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей.
Предметные: объясняют ход решения задачи.
Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества.
Метапредметные:
регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения;
познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи;
коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.
Ресурсный материал: индивидуальные карточки.
Ход урока
I. Устные упражнения.
1. Правила выполнения действий с десятичными дробями повторяются, уточняются во время устных упражнений.
Вычислить:
а) 3 + 0,3 0,01 + 0,03 0,007 + 0,02 0,02 + 0,004 |
б) 3,75 – 2 6,5 – 0,4 15,8 – 3,4 3,25 – 2,1 |
в) 6 × 0,6 7 × 0,02 0,5 × 0,08 4,2 × 1,5 + 4,2 × 0,5 2 × 3,9 × 0,5 4 × 7,8 × 0,25 |
г) 24,6 : 3 6,8 : 2 0,08 : 2 2 : 0,2 2,4 : 1,2 0,8 : 0,02 |
2. Округлить число 37,2573 до тысячных, сотых, десятых, единиц.
3. Игра «Заполни клетку».
Учащиеся получают листочки, текст которых приведен в таблице.
Вариант I. Фамилия________ |
|
Вариант II. Фамилия________ |
1,4 + 0,6 = |
|
2,6 + 0,04 = |
Примечание: Правило заполнения клеток состоит в том, что ответ предыдущего действия ставится в первую клетку следующего.
II. Выполнение письменных упражнений.
1. № 1834 (д, е).
2. Самостоятельно № 1836 (а).
3. № 1835 (а), 1836 (а).
III. Итог урока.
Соревнование «Думай и соображай».
1. Какой знак можно поставить между числами 7 и 8, чтобы получившееся число было больше 7 и меньше 8?
2. Между числами 7,3 и 7,4 поставьте число, большее 7,3 и меньшее 7,4.
3. Даны числа: 0,3; 7,7; 0,125. Поставьте между ними такие знаки, чтобы в результате выполнения указанных вами действий получилась единица. (Ответ: (0,3 + 7,7) × 0,125).
4. Найти устно значение выражения: (13 –
2,46 : 3,54) × (0,5 – ).
IV. Домашнее задание: № 1834 (а, б), 1835 (б), 1836 (б).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.