СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ, УМНОЖЕНИЕ

  • docx
  • 30.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ, УМНОЖЕНИЕ.docx

Сложение, вычитание, умножение

и деление десятичных дробей

Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений осуществлять сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей.

Предметные: объясняют ход решения задачи.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества.

Метапредметные:

регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения;

познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи;

коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

Ресурсный материал: индивидуальные карточки.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Правила выполнения действий с десятичными дробями повторяются, уточняются во время устных упражнений.

Вычислить:

а) 3 + 0,3

0,01 + 0,03

0,007 + 0,02

0,02 + 0,004

б) 3,75 – 2

6,5 – 0,4

15,8 – 3,4

3,25 – 2,1

в) 6 × 0,6

7 × 0,02

0,5 × 0,08

4,2 × 1,5 + 4,2 × 0,5

2 × 3,9 × 0,5

4 × 7,8 × 0,25

г) 24,6 : 3

6,8 : 2

0,08 : 2

2 : 0,2

2,4 : 1,2

0,8 : 0,02

2. Округлить число 37,2573 до тысячных, сотых, десятых, единиц.


3. Игра «Заполни клетку».

Учащиеся получают листочки, текст которых приведен в таблице.

Вариант I. Фамилия________

 

Вариант II. Фамилия________

1,4 + 0,6 =        

   – 1,7 =   

   × 1,2 =    

   : 9 =       

   + 0,96 = 

   – 0,2 =   

   × 0,5 =    

   : 0,02 =   

 

2,6 + 0,04 =     

  – 2,8 =  

  × 1,8 =   

  : 12 =    

  + 0,97 =

  – 0,1 =    

  × 0,5 =   

  : 0,15 = 

Примечание: Правило заполнения клеток состоит в том, что ответ предыдущего действия ставится в первую клетку следующего.

II. Выполнение письменных упражнений.

1. № 1834 (д, е).

2. Самостоятельно № 1836 (а).

3. № 1835 (а), 1836 (а).

III. Итог урока.

Соревнование «Думай и соображай».

1. Какой знак можно поставить между числами 7 и 8, чтобы получившееся число было больше 7 и меньше 8?

2. Между числами 7,3 и 7,4 поставьте число, большее 7,3 и меньшее 7,4.

3. Даны числа: 0,3; 7,7; 0,125. Поставьте между ними такие знаки, чтобы в результате выполнения указанных вами действий получилась единица. (Ответ: (0,3 + 7,7) × 0,125).

4. Найти устно значение выражения: (13 – 2,46 : 3,54) × (0,5 – ).

IV. Домашнее задание: № 1834 (а, б), 1835 (б), 1836 (б).