Сложение и вычитание числа 4. Приёмы вычислений
Оценка 4.8

Сложение и вычитание числа 4. Приёмы вычислений

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
10.01.2019
Сложение и вычитание числа 4. Приёмы вычислений
Цель: создать условия для открытия способа сложения и вычитания числа 4. Задачи: 1.Совершенствовать предметные умения: - Понимать смысл сложения и вычитания числа 4. - Уметь выполнять сложение и вычитание числа 4. - формировать умения решать задачи на увеличение / уменьшение/числа на несколько единиц; 2.Формировать УУД: Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные УУД: - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Тип (вид урока): урок введения нового знания.
«Сложение и вычитание числа 4. Приёмы вычислений.docx
Урок математики. 1­й класс Тема: «Сложение и вычитание числа 4. Приёмы вычислений».  Цель: создать условия для открытия способа сложения и вычитания числа 4. Задачи: 1.Совершенствовать предметные умения: ­ Понимать смысл сложения и вычитания числа 4. ­ Уметь выполнять сложение и вычитание числа 4. ­ формировать умения решать задачи на увеличение / уменьшение/числа на несколько  единиц; 2.Формировать УУД:  Личностные УУД: ­ Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: ­ Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать  последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе  работы с материалом учебника; планировать свое действие в соответствии с поставленной  задачей. Коммуникативные УУД: ­ Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться  работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные УУД: ­ Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с  помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Тип (вид урока): урок введения нового знания. Ресурсы: Основные: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч. Дополнительные: тетрадь, карточки, блок­сигналы, презентация к уроку «Сложение и  вычитание числа 4», электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Числа от  1 до 10. Сложение и вычитание»: «Прибавить и вычесть 4».  Ход урока. 1.Организационный момент. ­ Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернемся к ним, улыбнемся и  поприветствуем. (Здравствуйте.) И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения.  Проверим готовность к работе. Есть у нас минутка к сроку.  Все готовы вы к уроку?  А девиз у нас какой?  ­ Все, что надо под рукой,  Быть должны у нас в порядке  Парта, книжки и тетрадки. II.Актуализация знаний. 1. Минута чистописания. ­ Откройте тетради, положите правильно, запишем число, от своего написанного отступаем 4 клеточки.  – Вы видите ряды чисел.  – Какие два числа должны стоять дальше? Спишите числа, запишите ещё 2 числа,  продолжив закономерность. 2 4 6 … … 1 3 5 … … 2.Устный счёт.  ­ Ребята, приготовьте карточки с числами. Карточки с ответами располагайте слева  направо.  ­ Какое число идет при счете перед числом 2? (1) ­ Какое число называют после числа 8? (9) ­ 5 уменьши на 3. (2) ­ К трем прибавь такое же число. (6) ­5 без 2. (3) ­ Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Сумма? (5) ­ Найди сумму чисел 4 и 3. (7) ­ 5 да еще 5. (10) ­ Какое число находится между числами 3 и 5? (4) ­ Какое число меньше 9 на 1? (8) ­ Прочитайте получившийся ряд чисел. ­ Как можно расположить данные числа? (в порядке возрастания и убывания). ­ 1 вариант расположите в порядке убывания, 2 вариант – в порядке возрастания. ­ Проверьте себя. У кого запись выполнена верно? Молодцы. 3. Работа над задачами. ­ Ребята, какие задачи мы решали на предыдущих уроках. (Мы увеличивали и уменьшали  числа.) ­ За окном ­ зима! Зима подарила нам много снега, крепкий мороз, ледяные горки,  замечательные катки. Кто любит кататься на санках и коньках, строить крепости и лепить  снеговиков? Зимний спорт закаляет и укрепляет организм человека! Мы сегодня будем  решать "зимние" задачи: ­  Внимательно прослушайте, решите, назовите результат и объясните выбор действия.  1. Дима прокатился с горки 7 раз, а Саша на 2 раза больше. Сколько раз Саша  прокатился с горки? (9 раз) ­ Каким действием решаем задачу? ­ Объясни выбор действия.  2. Снежную крепость во дворе строили 10 мальчиков, а девочек на 3 меньше. ­ Сколько девочек строили снежную крепость? (7 девочек ) ­ Каким действием решаем задачу? ­ Объясни выбор действия.  3. У Зои на руке было 8 снежинок. Растаяло 2 снежинки. ­ Сколько снежинок осталось на руке? (6 снежинок )   4. В снегу купались 2 воробышка. Одного схватил кот. Сколько воробьёв осталось?  ( 0) ("Задача ­ ловушка" ­ развивает активность, внимание, интерес учащихся). III. Самоопределение к деятельности. (Определение знания и незнания на данном этапе) На доске: 6+2 5+3 9­2 7+3 8+1 6­3 5­2 5+4 Учитель: ­ Найдите значения выражений в 1­ом столбике. Игра "Молчанка". (Учитель показывает на выражение, ученики ­ блок­сигналами показывают ответ.) а) ­В 1­ом столбике найдите "лишнее" выражение. Ученики: ­ 8+1 ­лишнее, так как остальные выражения на сложение и  вычитание числа 2. Учитель:­ Что значит ­ прибавить 1? (Назвать следующее число) ­ Что значит ­ вычесть 1?(Назвать предыдущее число ) ­ Чем похожи остальные выражения? (Во всех нужно + или ­ 2 ). ­ Вспомните, как можно прибавить число 2?(Сначала 1,а затем ещё 1). ­ Как можно вычесть число 2?(Сначала 1 ,затем ещё 1). б). Учитель:­ Найдите значения выражений во 2­ом столбике , комментируя способ  решения. (Дети, рассуждая, не могут прокомментировать способ решения в выражении 5+4 ) Учитель: ­ Чему же будем учиться на уроке? Ученики: ­ Будем учиться прибавлять и вычитать число 4. Учитель: ­ Назовите тему урока. Ученики: ­ Прибавить и вычесть число 4. Научимся сложению с 4 и вычитанию 4. (Идёт целеполагание. Ученики сами называют тему и цель урока) IV.Открытие новых знаний. Учитель: ­ Подумайте в паре, каким способом можно прибавить число 4? Мы еще не все  умеем это делать. Как вы предлагаете облегчить эту работу?  ­ Что вам может помочь сделать это открытие? ( Работа с кружками ) ­ Положите на стол 5 красных кружков. Возьмите ещё 4 синих кружка. ­ Поработайте в паре. (Дети работают в паре. Пара, которая готова сигналит о готовности) ­ Какое открытие сделали? ­ Как по частям можно прибавить число 4? ( Ученики на доске ставят 5 кружков и практически демонстрируют своё открытие,  которое наработали в паре ) Ученики: ­ К 5 ,прибавим сначала 2 , получится 7 , а затем к 7 прибавим ещё 2 ­ получится  9. ­ Можно иначе. Сначала к 5 прибавим 3, получится 8 , а затем к 8 прибавим 1. ­ Можно, наоборот ­ к 5 сначала прибавим 1 ,получится 6 ,а к 6 прибавим 3 ,то получится 9. (Учитель на доске фиксирует приёмы прибавления числа 4) 5+4=5+2+2=9 5+4=5+3+1=9 5+4=5+1+3=9 Учитель: ­А теперь подумайте, как можно из 7 вычесть 4? Поработайте в паре, используя числовой ряд. (На экране ряд чисел от 1 до 10 .) Учитель: ­ Кто готов рассказать о своём открытии? (Ученики объясняют самостоятельно с опорой на числовой ряд приёмы вычитания числа 4,  делая запись на доске и в тетрадях. Учитель пояснения сопровождает стрелками) Запись на доске: 7­4=7­2­2= 3 7­4=7­3­1=3 7­4=7­1­3=3 ­ Вы замечательно поработали! V. Физминутка. Мы решали, все решали И немножко подустали. Наш дежурный выходи, И зарядку проведи! (Выходит дежурный, проводит зарядку.) Раз подняться… VI. Закрепление изученного материала. 1. Работа с учебником. А) Задание №2 стр.­8. (Комментированное упражнение. Ученики объясняют способы  сложения и вычитания числа 4 в устной форме) Б) Найдите номер 3. Прочитайте задачу. Вслух прочитает …, остальные поставили  пальчики и следим. ­ Докажите, что это задача (есть условие и вопрос). ­ Прочитайте только условие задачи. ­Прочитайте вопрос задачи. ­О чём задача?   ­ Что известно?   ­Как понимаете на 4 года старше? ( Больше лет) ­Что означает «больше на 4»? (Столько же и ещё 4.) ­ Что надо найти в задаче?  ­Какое выбираете действие? ­ Вспомните порядок работы над задачей. Что мы выполняем сначала? (схему) ­ Дальше? (решение, ответ.) Кто желает у доски? ­Сделайте схему и запишите решение и ответ к задаче. Самопроверка ­ У кого так же, как у ….? ­ Кто по­другому решил задачу? … объясни, как к 6 прибавил 4? (по числовой ленте) – у доски 2. Самостоятельная работа. Задание № 4 стр.8. (Примеры решают по вариантам. Затем учащиеся меняются тетрадями,  проводя взаимопроверку). Встаньте, у кого безошибочная работа. Молодцы! Остальные – будьте внимательны! VII. Рефлексия. (Работа по электронному приложению)  VIII. Итог урока. Учитель: ­ Какой была тема урока? Ученик: ­ Сложение и вычитание числа 4. Учитель: ­ Как можно прибавить и вычесть число 4? (Ученики повторяют приёмы сложения и вычитания числа 4) Учитель: ­ Какое задание было для вас интересным? ­А какое задание было трудным? (Дети отвечают на вопросы) Оцените понимание темы урока.  Самооценка. Раскрась себе смайлик. Учитель: ­ Урок окончен! Спасибо! (Сделаем зарядку для глаз, а музыка создаст нам хорошее настроение. Следите глазками за предметами, которые передвигаются.)

Сложение и вычитание числа 4. Приёмы вычислений

Сложение и вычитание числа 4. Приёмы вычислений

Сложение и вычитание числа 4. Приёмы вычислений

Сложение и вычитание числа 4. Приёмы вычислений

Сложение и вычитание числа 4. Приёмы вычислений

Сложение и вычитание числа 4. Приёмы вычислений

Сложение и вычитание числа 4. Приёмы вычислений

Сложение и вычитание числа 4. Приёмы вычислений

Сложение и вычитание числа 4. Приёмы вычислений

Сложение и вычитание числа 4. Приёмы вычислений

Сложение и вычитание числа 4. Приёмы вычислений

Сложение и вычитание числа 4. Приёмы вычислений

Сложение и вычитание числа 4. Приёмы вычислений

Сложение и вычитание числа 4. Приёмы вычислений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2019