Урок по математике на тему "Закрепление приема вычислений вида 8-, 9- . Решение задач" (1 класс, математика)
Оценка 4.9

Урок по математике на тему "Закрепление приема вычислений вида 8-, 9- . Решение задач" (1 класс, математика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
29.12.2018
Урок по математике на тему "Закрепление приема вычислений вида 8-, 9- . Решение задач" (1 класс, математика)
Данный материал разработан для учителей начальных классов и может быть использован в 1 классе на уроке математики. Материал урока направлен на закрепление знаний состава чисел 6 и 7, умения выполнять вычисления вида 8-, 9- ; воспитание интереса к урокам математики
урок математики 13 февраля.docx
Тема урока: «Закрепление приема вычислений вида 8­    , 9­    . Решение задач» Цель урока:  ­ закреплять знание состава чисел 6 и 7,  умение выполнять вычисления вида 8­    , 9­  ­развивать умения решать задачи изученных видов; ­развивать логическое мышление, умение наблюдать и анализировать; ­воспитывать   интерес   к   урокам   математики,   самостоятельность,   аккуратность, уважение друг к другу и умение прийти вовремя друг другу на помощь. Тип урока: комбинированный. Оборудование:  иллюстрации к сказке ,,Снежная королева’’; числовые домики для повторения состава чисел; розочки.   Литература:  учебник «Математика» 1 класс (2 часть), М.И.Моро, С.В.Степанова, интернет ­ источники. Ход урока I. Организационный момент. ­Здравствуйте,   ребята!   Меня   зовут   Ирина   Алексеевна.  Сегодня   урок   математики проведу у вас я. Пусть сегодня для нас всех На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, Сними нам вдвойне теплей Пожелаем нам удачи , и успешности в придачу! ­Проверьте все ли готово к уроку? (учебник, тетрадь, пенал). ­Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу удачного урока ­ Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. ­   Я   вам   желаю   сегодня   быть   внимательными   и   старательными,   на   уроке   быть активными, чтобы у нас с вами получился хороший урок. II. Сообщение темы, постановка целей и задач урока.    ­ Сегодня на занятии  мы совершим путешествие, а куда, узнаете, отгадав загадку: Что наш маленький народ В мир волшебный унесёт. Полный смеха, света, краски! А зовётся чудо……( сказка ) ­   Верно!   Сегодня   на   занятии   мы   отправимся   с   вами   в   путешествие   по   одной замечательной сказке ,,Снежная королева ’’.  На протяжении всего занятия мы будем помогать героям этой сказки  преодолевать различные трудности. Герои сказки хотят узнать чему вы научились: умеете ли вы устно считать и решать задачи; знаете ли вы состав чисел, геометрические фигуры. А еще ребята, за правильные ответы вы будете получать вот такие розочки. ­ Итак, представьте, сто мы с вами оказались  в сказке…  В большом городе жили девочка Герда и мальчик Кай.  Летом они любовались розами,  а зимой дышали на замёрзшие стёкла  и смотрели,  как за окном завывает метель.  ­,, Это Снежная Королева ’’­  говорила им бабушка. На следующий день, катаясь во дворе, Кай увидел Снежную Королеву. Снежная королева поцеловала мальчика Кая и увезла его в свой ледяной дворец. Герда решила, во что бы то ни стало найти его. Пешком странствует она в поисках своего брата.  ­А вот и первое испытание. ­Давайте посмотрим, кого встретила Герда в начале своего пути?  ­Волшебницу. ­ Девочка так понравилась волшебнице, что она не хочет ее отпускать. Помогите Герде уйти от волшебницы, найдите выход с ее палисадника. II. Актуализация опорных знаний.    2.1. Устный счет.  а) Состав чисел  6  и 7 ( ,,Заселяем дома’’ ) ­Ребята, для того, чтобы помочь Герде нам нужно заселить числовые домики. ­На каждом этаже домика по 2 квартиры. Для того, чтобы заселить домики, давайте придумаем примеры на сложение с ответом 6 и 7. 5+1=                         6+1= 4+2=                         5+2= 3+3=                         4+3= 3+4 1+5=   2+4=                          ­ Молодцы! Справились с заданием, помогли  Герде. Как только вы правильно устно посчитали, девочка сразу же всё вспомнила и убежала от волшебницы.   ­Герда отправилась дальше. ­Кто следующий повстречался Герде?  ­Ворон. ­А повстречался ей ворон. Умная птица предложила девочке выполнить задание. ­Ребята,   откройте   учебник   на   с.32.   Ворон   предлагают   нам   решить   примеры.   А поможет нам в этом таблица­подсказка. Например, число 8 состоит из 7 и 1, тогда если из 8 вычесть 7 получится 1, а если из 8 вычесть 6 …, из 8 вычесть 5 …, из 8 вычесть   4   …   Хорошо,   ребята.   А   теперь   попробуем   решить   примеры   второго столбика. (9­8=…, 9­7=…,  9­6=…, 9­5=…).   ­ Молодцы! Справились и с этим заданием, помогли Герде.   ­А Герда отправилась дальше и попала во дворец к принцу и принцессе, но и там Кая тоже   не   оказалось,   а,   чтобы   продолжить   путь   дальше,   Герда   должна   выполнить интересное задание. ­ Для того, чтобы выполнить это задание нам нужно решить интересные задачки. – На прогулку из яслей Вышло десять малышей. Пять из них на травку сели, Остальные на качели. Сколько ребят сели на качели?  ­5. – На полянке у дубка Крот увидел два грибка, А подальше у осин Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов?  ­3. – На березе три синички продавали рукавички. Прилетело еще пять, Сколько будут продавать?  ­8 ­Молодцы, ребята. Тик­так, тик­так,  В доме кто умеет так?  Это маятник в часах,  Физкультминутка Отбивает каждый такт (Наклоны влево­вправо.)  А в часах сидит кукушка,  У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)  Прокукует птичка время,  Снова спрячется за дверью, (Приседания.)  Стрелки движутся по кругу.  Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)  Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)  А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)  Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)  А бывает, что спешат,  Словно убежать хотят! (Бег на месте.)  Если их не заведут,  То они совсем встают. (Дети останавливаются.) IV. Изучение нового материала. 4.1. Работа по учебнику  а) Решение задач.  ­ Молодцы!  ­А Герда продолжает своё путешествие. Когда Герда  въехала в тёмный лес, на неё напали   злые   разбойники   и   ограбили   её.   Дочке   старухи   –   разбойницы,   очень понравилась отважная  Герда и она пообещала подарить ей своего северного оленя, если вы поможете ей решить задачи. ­Ребята, откройте учебник на с.33 и найдите упражнение №1. ­ Прочитаем первую задачу. ­ Ребята, прочитайте задачу.  ­На вешалке было 10 пальто. Дети надели 2 пальто. ­О чем говорится в задаче?  ­О пальто. ­Ребята, а вы знаете, что слово пальто иностранного происхождение. Первый слог этого слова пишется через букву а. Это слово словарное и его нужно запомнить. ­А о ком говорится в задаче?  ­О детях. ­ Что говорится о пальто?  ­На вешалке было10 пальто ­А что говорится о детях? ­Дети надели 2 пальто. ­Если дети надели пальто, то на вешалке их стало больше или меньше? ­Меньше. ­Какой вопрос поставим к задаче?  ­Сколько пальто осталось на вешалке? ­Каким действием будем решать задачу?  ­Вычитанием. 10­2=8 п. ­Запишем решение задачи на доске. ­Так сколько на вешалке осталось пальто?  ­ На вешалке осталось 8 пальто. ­Запишем ответ. ­Решим вторую задачу.  ­Прочитайте условие.            ­   На   вешалке   8   пальто.   Дети   повесили   ещё   2   пальто.   Сколько   пальто   стало   на вешалке? ­О чем говорится в задаче?  ­О пальто. ­А о ком говорится в задаче?  ­О детях. ­ Что говорится о пальто?  ­На вешалке было8 пальто ­А что говорится о детях? ­Дети повесили еще 2 пальто. ­Если дети повесили пальто, то на вешалке их стало больше или меньше? ­Больше. ­Какой вопрос поставим к задаче?  ­Сколько пальто осталось на вешалке? ­Каким действием будем решать задачу?  ­Сложением. 8+2=10 п. ­Запишем решение задачи на доске. ­Так сколько на вешалке стало пальто?  ­ На вешалке стало 10 пальто. ­Запишем ответ. ­Играет музыка, дети повторяют за учителем движения. Физкультминутка V.  Закрепление знаний учащихся по изучаемому материалу ­Молодцы! Северный  олень пустился бежать не жалея своих сил. Очень быстро он домчался   до   замка   Снежной   Королевы.     Войдя   в   ледяной   зал,   Герда   увидела Снежную Королеву.  У её ног,  съёжился от холода Кай.  Она сразу же узнала своего Кая, но тот продолжал сидеть неподвижно. Девочка звала его, но он не откликался. Может   мы   попробуем   растопить   ледяное   сердце   мальчика,   напомнив   ему   о   его друзьях, о зимних забавах, и тем самым решив еще одну задачку. ­Найдите упражнение №3. ­Прочитайте задачу.  ­ Читаем условие задачи.  На столе стояло 6 глубоких тарелок и 8 мелких. На сколько больше было мелких тарелок, чем глубоких? ­О чем говорится в задаче?  ­О тарелках. ­О каких тарелках говорится в задаче? ­О глубоких и мелких. ­Что нам известно про глубокие тарелки?   ­На столе стояло 6 глубоких тарелок. ­Что нам известно про мелкие тарелки?   ­На столе стояло 8 мелких тарелок. ­Какой вопрос поставим к задаче?  ­На сколько больше было мелких тарелок, чем глубоких? ­Какому правилу подчиняется выражение «на сколько больше…»? ­  Чтобы узнать, на сколько одно число больше   другого, надо из большего числа вычесть меньшее. ­Откройте   рабочие   тетради.   Записываем   число   (20   февраля),   классная   работа, записываем слова «Задача» . ­Каким действием будем решать задачу?  ­Вычитанием ­Как будем решать задачу?  8­6=2 ­Записываем в тетрадь слово «Решение» и числовое выражение. 8­6=2 т. ­Так на сколько больше было мелких тарелок, чем глубоких?  ­Мелких тарелок было на 2 больше, чем глубоких. ­Записываем в тетрадь ответ. б) Работа с геометрическим материалом. ­Молодцы, справились и с этим заданием. Герда обняла Кая, заплакав, её слёзы упали ему на грудь, проникли в само сердце и растопили лёд. Кай узнал  Герду и очень ей обрадовался.   Взявшись за руки, они оба вышли из замка Снежной Королевы и с огромной   радостью   побежали   домой.  Ну   а  чтобы   дорога   домой   не   была   долгой, выполним ещё одно задание…. ­Ребята, найдите упражнение 5 на с.33.  ­Прочитайте задание. ­ Посмотрите внимательно и скажите сколько на чертеже отрезков. ­На чертеже 3 отрезка. ­Выполните чертеж в тетради. А теперь поставьте на отрезке еще 1 точку. Сколько отрезков у вас получилось?  ­Получилось 6 отрезков. ­ Молодцы.  В тот же день Кай и Герда оказались дома  рядом со своей бабушкой и больше никогда не расставались.  VII.  Итог урока. ­А наше сказочное занятие подходит к концу.  ­Ребята, а теперь давайте подсчитаем у кого же больше всего розочек? ­У кого 5 розочек? ­ У кого 4 розочки? ­ А у кого 3 розочки? ­ У кого 2 розочки? ­Молодцы, ребята. Тем, кто сегодня собрал самое большое количество розочек я дарю вот такие кристаллы.  ­Ребята,  так в  какой сказке мы сегодня побывали? ­ Назовите главных героев этой сказки? ­ Какое задание вам больше всего понравилось? ­ Какое задание было самым интересным? ­ А какое – самым трудным? ­ Мы сегодня вычитали, Мы сегодня прибавляли. Все мы трудности решили, И все числа мы сравнили… Вы сумели!  Вы смогли! Вы сегодня  МОЛОДЦЫ!!! Молодцы ! Спасибо за урок.

Урок по математике на тему "Закрепление приема вычислений вида 8-, 9- . Решение задач" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Закрепление приема вычислений вида 8-, 9- . Решение задач" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Закрепление приема вычислений вида 8-, 9- . Решение задач" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Закрепление приема вычислений вида 8-, 9- . Решение задач" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Закрепление приема вычислений вида 8-, 9- . Решение задач" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Закрепление приема вычислений вида 8-, 9- . Решение задач" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Закрепление приема вычислений вида 8-, 9- . Решение задач" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Закрепление приема вычислений вида 8-, 9- . Решение задач" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Закрепление приема вычислений вида 8-, 9- . Решение задач" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Закрепление приема вычислений вида 8-, 9- . Решение задач" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Закрепление приема вычислений вида 8-, 9- . Решение задач" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Закрепление приема вычислений вида 8-, 9- . Решение задач" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Закрепление приема вычислений вида 8-, 9- . Решение задач" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Закрепление приема вычислений вида 8-, 9- . Решение задач" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Закрепление приема вычислений вида 8-, 9- . Решение задач" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Закрепление приема вычислений вида 8-, 9- . Решение задач" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Закрепление приема вычислений вида 8-, 9- . Решение задач" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Закрепление приема вычислений вида 8-, 9- . Решение задач" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Закрепление приема вычислений вида 8-, 9- . Решение задач" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Закрепление приема вычислений вида 8-, 9- . Решение задач" (1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2018