Разработка урока математики в 1 классе "Школа России" по тема "Сантиметр"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
27.12.2018
Урок изучения нового материала по теме «Сантиметр». Уровень подготовки и ранее полученные знания первоклассников позволяют использовать различные формы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: наблюдение за работой учащихся, устный опрос : индивидуальный, фронтальный, уплотненный. На уроке используются фронтальная, парная, индивидуальная работа, дифференцированные задания, активные методы закрепления изучаемого материала: беседа, работа с учебником, методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала: работа с учебником и приёмы организации учебной деятельности по применению знаний на практике и выработке умений и навыков на уроке.
Урок математики в 1 классе Школа России САНТИМЕТР.docx
Цель
:
I.
Урок математики в 1 классе «Школа России» по теме «Сантиметр»
Деятельность учащихся
Ознакомить учащихся с сантиметром, с его использованием для измерения длины, упражнять в измерении.
Развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь, умение обосновывать своё мнение.
Воспитывать умение выслушивать мнение одноклассников, работать в паре.
Орг. момент
Мы продолжаем изучать математику, повторим известное,
узнаем коечто новое и очень важное.
На доске: иллюстрация к произведению Г.Остера «38 попугаев» с
изображением героев.
Вам эти герои знакомы?
Как записывается число 38?
Какое это число?
Почему?
Какое самое маленькое 2значное число вы знаете?
Какое самое большое 2значное?
Какое самое маленькое 1значное число
38попугаев
3и8
Двузначное
2цифры
10
99
1в ряду нат. чисел
0в ряду целых чисел
100
9
8
Какое самое маленькое 3значное?
Какое самое большое 1значное?
Какое число ему предшествует?
Анимированный слайд из презентации «Учимся писать цифры»
Цифра 8.
Ученики «прописывают» в воздухе.
Пропишем цифру 8 в тетрадях.
Работа в тетрадях. II.
Индивидуальные задания для 4 учеников на доске.
Прописывают в тетрадях цифру 8.
1.Состав числа 6, 7
2.Решение примеров 9**=10, 5**8=3, 8**=6, 1**=9
3.Сравнение числовых выражений 8*1=7, 9*2=7,
6+1*8, 6+2*53
4.Восстановить ряд чисел от 1 до 10 или от 10 до 1 (по
выбору ученика), данных вразброс.
III.
Устный счёт.
1 игра «Найди девятого кота»
2 Работа со счётными палочками: выложить заданную
фигуру, переложить определённое количество
палочек так, чтобы получилась другая фигура.
3 Состав числа
Выполняют задание
Возьмите 8 палочек.
Как их можно поразному разложить в 2 кармана?
1и7, 2и6, 3и5, 4и4.
Проверка и оценка работы ученика, выполнявшего
индивидуальное задание по составу числа, затем работу всех
остальных детей (кроме того, кто восстанавливал ряд
натуральных чисел).
4 Устные задачи – работа с кассой.
Повторение нумерации.
1) На полке стоят 7 книг. Сколько стоит между 2 и 5?, 2 и 6?
2, 3
1) Прочитать те пары чисел, в которых первое число
больше второго: 5и7, 3и1, 7и7, 8и9, 6и4, 8и10.
3и1, 6и4
2) 5 зелёных лягушат
В воду броситься спешат.
Но 2 испугались,
На берегу остались.
Сколько храбрых лягушат в воде оказались?
3) Кто прав?
4 года Светику, он любит арифметику.
Светик радостную весть объявляет всем:
3 Если к двум прибавить 6, это будет 7!
Услыхав его слова,
Юра стал считать:
Нет, к шести прибавить 2, это будет5!
8
4) Проверка работавшего у доски ученика, того, кто
восстанавливал ряд натуральных чисел.
Счёт от 1 до 10, от 10 до 1.
IV.
Изучение нового материала.
Что можно считать?
А что считали наши герои?
А как они считали? Давайте их спросим…
Какие числа получили герои?
Почему у них разные результаты?
Вывод: РАЗНЫЕ ПО РАЗМЕРУ (ДЛИНЕ) ШАГИ.
Называют предметы.
Длину Удава.
Просмотр фрагмента мультфильма.
38, 5, 2
Ответы детей
1. Практическая работа в парах.
Внимательно посмотрите на отрезки. (Дана красная полоска
длиной 8см и синяя 6см, мерки по 4см и 3см)
Наложите на них мерки.
–Что заметили?
Значит, полоски одинаковые?
Вывод: КОЛИЧЕСТВО МЕРОК ОДНО И ТО ЖЕ, НО МЕРКИ РАЗНЫЕ
Что же делать? Мы не можем измерить длину полосок: то разное
число, потому что разные размеры, то число одно и то же, а
результат всё равно неверный, потому что разные мерки.
Как же измерить наши полоски?
Измерьте одинаковыми.
Как быть?
Измерьте мелкими мерками (на столах сантиметровые мерки)
Можно теперь, не накладывая полоски друг на друга сравнить
их?
Положите мерку на тетрадный лист. Сколько она занимает
Красная – 2 мерки, синяя – тоже 2 мерки.
Нет: доказывают наложением.
Взять одинаковые мерки.
Не получается: большие мерки в синий отрезок не
умещаются, маленьких двух мало, а трёх много.
Взять мерки поменьше.
Накладывают маленькие мерки
Можно, в синей уместилось 6 мерок, в красной 8.
Синяя короче, красная длиннее. клеток?
Начертите по ней отрезок.
Мерка, которую вы держите в руках, называется единицей
измерения, общей для всех стран: 1сантиметр, 1см.
2. Работа по учебнику стр. 60.
1) Подготовка к работе с линейкой.
Какой длины розовый отрезок?
Удобно ли пользоваться этой меркой?
Возьмите линейку. Наложите на шкалу сантиметровые мерки.
Что увидели?
Посмотрите и объясните, как надо накладывать линейку?
Почему надо совмещать начало отрезка с цифрой 0?
Для чего нужна линейка?
2) Измерение красного и зелёного отрезков
3) Работа по рядам: I ряд измеряет отвёртку, II ряд – болт, III
ряд – карандаш.
Проверка.
Как надо измерять длину предметов?
Самостоятельная работа.
Дифференцирована по трудности – лёгкости: отрезки в более
трудной начерчены на нелинованной бумаге и расположены под
углом друг к другу, в более лёгкой начерчены на листе в клетку,
расположены параллельно, по клеткам.
Итог урока
Что узнали?
Что вы поняли?
V.
VI.
Чему научились?
2
Чертят
Подписывают длину «1см»
Накладывают мерки по 1см.
Да: точный результат. Нет: долго.
От одного пронумерованного деления до другого
1см.
Совместить цифру 0 с началом отрезка,
посмотреть, напротив какой цифры окажется
конец отрезка.
От 0 до 1 умещается одна маленькая
сантиметровая мерка.
Для удобства и быстроты измерения.
Упражняются в измерении отрезков.
Повторение правила измерения.
Дети выбирают то задание, к выполнению
которого считают себя подготовленными.
Как и чем удобно измерять длину предметов.
Почему надо прикладывать линейку к началу
отрезка цифрой 0.
Измерять предметы. Какой совет хотели бы дать нашим героям из мультфильма «38
попугаев»?
Вот это и было самым главным, что вы должны были узнать,
понять и научиться.
Измерять предметы единой меркой.
Разработка урока математики в 1 классе "Школа России" по тема "Сантиметр"
Разработка урока математики в 1 классе "Школа России" по тема "Сантиметр"
Разработка урока математики в 1 классе "Школа России" по тема "Сантиметр"
Разработка урока математики в 1 классе "Школа России" по тема "Сантиметр"
Разработка урока математики в 1 классе "Школа России" по тема "Сантиметр"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.