Разработка урока математики в 1 классе "Школа России" по тема "Сантиметр"
Оценка 4.9

Разработка урока математики в 1 классе "Школа России" по тема "Сантиметр"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
27.12.2018
Разработка урока математики в 1 классе "Школа России" по тема "Сантиметр"
Урок изучения нового материала по теме «Сантиметр». Уровень подготовки и ранее полученные знания первоклассников позволяют использовать различные формы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: наблюдение за работой учащихся, устный опрос : индивидуальный, фронтальный, уплотненный. На уроке используются фронтальная, парная, индивидуальная работа, дифференцированные задания, активные методы закрепления изучаемого материала: беседа, работа с учебником, методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала: работа с учебником и приёмы организации учебной деятельности по применению знаний на практике и выработке умений и навыков на уроке.
Урок математики в 1 классе Школа России САНТИМЕТР.docx
Цель : I. Урок математики в 1 классе «Школа России» по теме «Сантиметр» Деятельность учащихся Ознакомить учащихся с сантиметром, с его использованием для     измерения длины, упражнять в измерении. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь, умение обосновывать своё мнение.  Воспитывать умение выслушивать мнение одноклассников, работать в паре.  Орг. момент ­Мы продолжаем изучать математику, повторим известное,  узнаем кое­что новое и очень важное. На доске: иллюстрация к произведению Г.Остера «38 попугаев» с изображением героев. ­Вам эти герои знакомы?  ­Как записывается число 38?  ­Какое это число? ­Почему? ­Какое самое маленькое 2­значное число вы знаете? ­Какое самое большое 2­значное?  ­Какое самое маленькое 1­значное число 38попугаев 3и8 Двузначное 2цифры 10 99 1­в ряду нат. чисел 0­в ряду целых чисел 100 9 8 ­Какое самое маленькое 3­значное?  ­Какое самое большое 1­значное?  ­Какое число ему предшествует?  Анимированный слайд из презентации «Учимся писать цифры»  Цифра 8. Ученики «прописывают» в воздухе. ­Пропишем цифру 8 в тетрадях. Работа в тетрадях. II. Индивидуальные задания для 4 учеников на доске. Прописывают в тетрадях цифру 8. 1.Состав числа 6, 7 2.Решение примеров 9**=10, 5**8=3,  8**=6, 1**=9 3.Сравнение числовых выражений 8*1=7, 9*2=7,  6+1*8, 6+2*5­3 4.Восстановить ряд чисел от 1 до 10 или от 10 до 1 (по  выбору ученика), данных вразброс. III. Устный счёт. 1­ игра «Найди девятого кота» 2­ Работа со счётными палочками: выложить заданную  фигуру, переложить определённое количество  палочек так, чтобы получилась другая фигура. 3­ Состав числа Выполняют задание ­Возьмите 8 палочек. ­Как их можно по­разному разложить в 2 кармана? 1и7, 2и6, 3и5, 4и4. Проверка и оценка работы ученика, выполнявшего  индивидуальное задание по составу числа, затем работу всех  остальных детей (кроме того, кто восстанавливал ряд  натуральных чисел). 4­ Устные задачи – работа с кассой. Повторение нумерации. 1) На полке стоят 7 книг. Сколько стоит между 2 и 5?, 2 и 6? 2, 3 1) Прочитать те пары чисел, в которых первое число  больше второго: 5и7, 3и1, 7и7, 8и9, 6и4, 8и10. 3и1, 6и4 2) 5 зелёных лягушат  В воду броситься спешат. Но 2 испугались, На берегу остались. Сколько храбрых лягушат в воде оказались? 3) Кто прав? 4 года Светику, он любит арифметику. Светик радостную весть объявляет всем: 3 ­Если к двум прибавить 6, это будет 7! Услыхав его слова,  Юра стал считать: ­Нет, к шести прибавить 2, это будет5! 8 4) Проверка работавшего у доски ученика,  того, кто  восстанавливал ряд натуральных чисел.  Счёт от 1 до 10, от 10 до 1. IV. Изучение нового материала. ­Что можно считать? ­А что считали наши герои?  ­А как они считали? Давайте их спросим… ­Какие числа получили герои? ­Почему у них разные результаты? Вывод: РАЗНЫЕ ПО РАЗМЕРУ (ДЛИНЕ) ШАГИ. Называют предметы. Длину Удава. Просмотр фрагмента мультфильма. 38, 5, 2 Ответы детей 1. Практическая работа в парах. ­Внимательно посмотрите на отрезки. (Дана красная полоска  длиной 8см и синяя 6см, мерки по 4см и 3см) ­Наложите на них мерки.  –Что заметили?  ­Значит, полоски одинаковые?                   Вывод: КОЛИЧЕСТВО МЕРОК ОДНО И ТО ЖЕ, НО МЕРКИ РАЗНЫЕ ­Что же делать? Мы не можем измерить длину полосок: то разное число, потому что разные размеры, то число одно и то же, а  результат всё равно неверный, потому что разные мерки. ­Как же измерить наши полоски?   ­Измерьте одинаковыми.  ­Как быть?  ­Измерьте мелкими мерками (на столах сантиметровые мерки) ­Можно теперь, не накладывая полоски друг на друга сравнить  их?  ­Положите мерку на тетрадный лист. Сколько она занимает  Красная – 2 мерки, синяя – тоже 2 мерки. Нет: доказывают наложением. Взять одинаковые мерки. Не получается: большие мерки в синий отрезок не умещаются, маленьких двух мало, а трёх много. Взять мерки поменьше. Накладывают маленькие мерки Можно, в синей уместилось 6 мерок, в красной 8.  Синяя короче, красная длиннее. клеток?  ­Начертите по ней отрезок.  ­Мерка, которую вы держите в руках, называется единицей  измерения, общей для всех стран:     1сантиметр, 1см.  2. Работа по учебнику стр. 60. 1) Подготовка к работе с линейкой. ­Какой длины розовый отрезок?  ­Удобно ли пользоваться этой меркой?  ­Возьмите линейку. Наложите на шкалу сантиметровые мерки.  Что увидели?  ­Посмотрите и объясните, как надо накладывать линейку?  ­Почему надо совмещать начало отрезка с цифрой 0?  ­Для чего нужна линейка?  2) Измерение красного и зелёного отрезков 3) Работа по рядам: I ряд измеряет отвёртку, II ряд – болт,  III  ряд – карандаш.  Проверка. ­Как надо измерять длину предметов?  Самостоятельная работа. Дифференцирована по трудности – лёгкости: отрезки в более  трудной начерчены на нелинованной бумаге и расположены под  углом друг к другу, в более лёгкой начерчены на листе в клетку,  расположены параллельно, по клеткам. Итог урока ­Что узнали?  ­Что вы поняли?  V. VI. ­Чему научились?  2 Чертят Подписывают длину «1см» Накладывают мерки по 1см. Да: точный результат. Нет: долго. От одного пронумерованного деления до другого  1см. Совместить цифру 0 с началом отрезка,  посмотреть, напротив какой цифры окажется  конец отрезка. От 0 до 1 умещается одна маленькая  сантиметровая мерка. Для удобства и быстроты измерения. Упражняются в измерении отрезков. Повторение правила измерения. Дети выбирают то задание, к выполнению  которого считают себя подготовленными. Как и чем удобно измерять длину предметов. Почему надо прикладывать линейку к началу  отрезка цифрой 0. Измерять предметы. ­Какой совет хотели бы дать нашим героям из мультфильма «38  попугаев»? ­Вот это и было самым главным, что вы должны были узнать,  понять и научиться. Измерять предметы единой меркой.

Разработка урока математики в 1 классе "Школа России" по тема "Сантиметр"

Разработка урока математики в 1 классе "Школа России" по тема "Сантиметр"

Разработка урока математики в 1 классе "Школа России" по тема "Сантиметр"

Разработка урока математики в 1 классе "Школа России" по тема "Сантиметр"

Разработка урока математики в 1 классе "Школа России" по тема "Сантиметр"

Разработка урока математики в 1 классе "Школа России" по тема "Сантиметр"

Разработка урока математики в 1 классе "Школа России" по тема "Сантиметр"

Разработка урока математики в 1 классе "Школа России" по тема "Сантиметр"

Разработка урока математики в 1 классе "Школа России" по тема "Сантиметр"

Разработка урока математики в 1 классе "Школа России" по тема "Сантиметр"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018