Урок по математике на тему "Закрепление изученного. Страничка для любознательных. «Что узнали. Чему научились»" (1 класс, математика)
Оценка 4.9

Урок по математике на тему "Закрепление изученного. Страничка для любознательных. «Что узнали. Чему научились»" (1 класс, математика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
29.12.2018
Урок по математике на тему "Закрепление изученного. Страничка для любознательных. «Что узнали. Чему научились»" (1 класс, математика)
Данный материал разработан для учителей начальных классов и может быть использован в 1 классе на уроке математики. Материал урока направлен на закрепление знания таблицы сложения; закрепление знания состава чисел первого десятка; формирование умения решать задачи; закрепление знания табличных случаев сложения и вычитания
урок.docx
Тема урока. Закрепление изученного. Страничка для любознательных. «Что узнали. Чему научились» Цель урока: закреплять знание таблицы сложения; закрепить знания состава чисел первого десятка; формировать умение решать задачи; закрепить знания табличных   случаев  сложения   и  вычитания;   развивать   воображение,  навыки логического мышления; воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль, пробуждать   интерес   к   предмету   через   дидактическую   игру,   логические задания. Тип урока: закрепление изученного материала Оборудование:  карточки   с   заданиями,   картинки   героев   урока,   значки­ солнышки. Литература:  учебник   «Математика»   1   класс   (2   часть),   М.И.Моро, С.В.Степанова, интернет ­ источники. I. Организационный момент. Ход урока Встанем ровно и красиво Прозвенел уже звонок. Сядем тихо и неслышно И скорей начнем урок. Будем мы считать, трудиться Все заданья нелегки Нам, друзья, нельзя лениться Так как мы ученики. ­Здравствуйте,   ребята!   Меня   зовут   Ирина   Алексеевна.   Сегодня   урок математики проведу у вас я. ­Проверьте все ли готово к уроку? (учебник, тетрадь, пенал). ­Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу удачного урока ­   Сегодня   на   уроке,   ребята,   вас   ожидает   много   интересных   заданий,   а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. ­ Я вам желаю сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтобы у нас с вами получился хороший урок. II. Сообщение темы, постановка целей и задач урока.    ­Сегодня мне хочется  пригласить вас  в  необычное  сказочное  путешествие, отправиться   в   удивительную   страну,   в   которой,   вы   не   раз   уже   бывали   и встречались с ее необыкновенными жителями. Есть на свете страна такая, Где всех приключений не счесть, Любят эту страну все дети, Волшебство и загадки там есть. Там зло с добром не уживается, И победит всегда добро. Как же эта страна называется? Догадались, надеюсь, давно? ­Так как у нас урок математики, сказка будет математическая.  А для того, чтобы попасть в страну сказок, нам нужно открыть дверь. А открывается при помощи правильных ответов.  ­Ребята, для того, чтобы открыть дверцу нам нужно правильно решить задание «Назови соседа».  Нам нужно вставит в пустующий квадратик недостающую цифру,   чтобы   получить   число   в   круге.   Например,   если   из   11   вычесть   6 получим … ­Ребята, правильно решив задание, мы с вами попадаем  в мир сказок. Ну что, ребята, вы готовы начать наше волшебное путешествие? ­Тогда послушайте загадку и отгадайте, в путешествие по какой сказки мы сегодня с вами отправимся. В этом доме – вот так да! – Поместились без труда Мышь, лягушка, волк с лисой, Зайка серенький, косой. Мишка втиснулся, как мог, — Развалился ……(теремок). ­Ребята, а кто помнет, о чем эта сказка? ­Целью нашего путешествия будут испытания, которые ждут наших героев и нас,   так   как   мы   должны   будем   им   помогать   своими   знаниями.   Давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлых уроках. (Табличное сложение) ­Сегодня мы закрепим полученные раннее знания по этой теме, умение решать задачи. Скажите, где нам в жизни может пригодиться умение прибавлять и вычитать? ­А еще за правильные ответы вы будете получать вот такие солнышки и в конце урока мы обязательно подсчитаем их и увидим, кто же понял и усвоил материал.  III. Закрепление изученного материала Посмотрите, кто же торопится к нашему теремку? Бежит по полю Мышка­норушка. Увидела теремок и спрашивает: — Кто – кто в теремочке живет? Решила она поселиться в теремке, да на дороге – задание, с которым ей в одиночку не справиться. И мы Мышке должны помочь. ­А для этого давайте решим цепочку примеров «Веселая гусеница».  +8 88 +77 2 - 10 +8 88 +3 3 ? ­Ребята, посмотрите, а кто это бежит к нашему теремку.  Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка.  (Лягушка)                     Прискакала к теремку Лягушка­квакушка: — Терем – теремок! Кто в тереме живет? — Я Мышка – норушка. А ты кто? — А я, Лягушка­квакушка. — Иди жить в теремок. ­Лягушка   обрадовалась,   да   видно   рано,   потому   что   перед   ней   появились задания. Но задания это необычные.  ­Давайте откроем учебник на с.74. Что это за страничка?  ­Нам нужно помочь лягушке выполнить задания на этой страничке. ­Начнем с первого задания. ­Прочитаем задачу. ­О чем говорится в задаче? ­О шапочках. ­Чьи это шапочки? ­Трех девочек ­ Лизы, Маши, Вики. ­О каких шапочках идет речь? ­Красного, белого и синего цвета. ­ Что нужно найти? ­У кого какого цвета шапочка, если все записи неверные? ­Начнем рассуждать так:  1)   У   Маши   белая   или   синяя   шапочка   неверно.   Значит,   у   Маши   красная шапочка. 2) У Лизы белая шапочка – неверно. Значит, у Лизы синяя шапочка. 3) У Вики красная шапочка – неверно. Значит, у Вики белая шапочка. ­Так кто назовет, какого цвета шапочки у каждой девочки. Ответ: у Маши красная шапочка, у Вики — белая, у Лизы — синяя. ­Молодцы! С первым заданием справились. Но у нас впереди еще несколько заданий. ­Но   перед   тем   как   приступить   к   выполнению   задания   давайте   немного отдохнем.  Тик­так, тик­так,  В доме кто умеет так?  Это маятник в часах,  Физкультминутка Отбивает каждый такт (Наклоны влево­вправо.)  А в часах сидит кукушка,  У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)  Прокукует птичка время,  Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу.  Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)  Повернёмся мы с тобой  Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)  А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)  Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)  А бывает, что спешат,  Словно убежать хотят! (Бег на месте.)  Если их не заведут,  То они совсем встают. (Дети останавливаются.) ­Продолжим наше путешествие. ­Ребята,   посмотрите   на   задание   №2.   Рассмотрите   внимательно   рисунки   и определите,  какой из этих двух узоров составлен по такому правилу как: Две клетки вверх, две клетки вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо.  ­Второй. ­Верно! ­   А   теперь   попробуйте   рассказать   по   какому   правилу   составлен   второй рисунок. ­ Две клетки вверх, две клетки вправо, две клетки вниз, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо. ­Молодцы. А теперь, ребята, давайте откроем с.75 и выполним задание №6, поможем лягушке попасть в теремок. ­А   для   этого   решим   числовую   «Цепочку».   Нам   нужно   на   месте   пустого окошка записать число. Если к 7 прибавить 3, то получим 10. Если из 10 вычесть 4, получим 6. Если к 6 прибавить 2 получим 8. Если из 8 вычесть 5 получим 3. ­ А какое число нужно прибавить к 3, чтобы получить 9?  ­Нужно к 3 прибавить 6. ­Молодцы! Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Идёт  мимо… Посмотрите — ка, какая – Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой Хвост пушистый и большой.   (Лиса) Идёт мимо Лисичка­сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: ­Кто – кто в теремочке живёт? Пустите и меня пожить. А звери ей в ответ: — А что ты умеешь делать? — Умею решать задачи, но мне нужна помощь ребят. ­Ребята,   откройте   учебник   на   с.76   и   найдите   №1.   Мы   поможем   решить лисичке задачу? ­Да. ­ Прочитаем задачу. ­О чем говорится в задаче?  ­О рублях. ­А о ком говорится в задаче?  ­О девочках ­ Вере и Люды. ­Сколько рублей было у Веры?  ­У Веры было 10 рублей. ­ Что сказано про деньги Люды?  ­У Люды было на два рубля меньше, чем у Веры.  ­Какой вопрос поставим к задаче?  ­Сколько рублей было у Люды? ­Каким действием будем решать задачу? ­Вычитанием. ­Как это сделать? ­10­2=8 руб. ­Запишем решение задачи на доске. ­ Так сколько у Люды было рублей? ­У Люды было 8 рублей. ­Запишем ответ. ­Молодцы, ребята. Физкультминутка ­А теперь давайте немного отдохнем.  Играет музыка, дети повторяют за  учителем движения. И вот в теремок постучал… На собаку он похож. Зубы острые, как нож. На луну повыл и смолк – На охоту вышел …   (Волк).       — Пустите, звери, меня в теремок. А звери его озадачили: — Покажи, Волк, свои умения. — Постараюсь, постараюсь, но только и вас, ребята, прошу помочь. ­ Давайте поможем волку справиться с заданием. А для этого мы поработаем  в парах. У каждого из вас на парте лежат карточки с примерами. Вам нужно  решить их и записать ответы в карточки. ­ Ребята, будьте внимательно. Помогите нашему волку показать свои умения. ­Молодцы, ребята. ­Живут звери в теремке, песни распевают. Шёл недалеко … Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Этот зверь – лесной … (Медведь)  ­ Шел недалеко Медведь, услышал песни и постучал в теремок. Звери его пригласили. Он полез в теремок и развалил его.                      Но друзья не стали унывать. — Как вы, ребята, думаете, что стали делать друзья? Друзья стали строить новый дом. Медведь им помогает. ­И для того, чтобы построить новый дом зверята предлагают нам выполнить еще одно задание.  ­Откройте учебники на с. 79 и найдите №25. ­ Прочитаем задачу. ­О чем говорится в задаче?  ­О примерах. ­А о ком говорится в задаче?  ­О зайчике и белочке. ­О каких примерах говорится в задаче? ­О примерах на сложение и вычитание. ­Что известно о примерах на сложение? ­Заяц составил 7 примеров на сложение. ­Что известно о примерах на вычитание? ­Белка составила 5 примеров на вычитание. ­Что нам нужно найти?  ­На сколько больше примеров составил заяц, чем белка? Сколько примеров они составили вместе? ­Какому правилу подчиняется выражение «на сколько больше…»? ­  Чтобы узнать, на сколько одно число больше   другого, надо из большего числа вычесть меньшее. ­Каким действием будем решать задачу?  ­Вычитанием. ­Как это сделать? ­7­5=2 п. ­Ответим на второй вопрос задачи. ­Каким действием будем решать задачу?  ­Сложением. ­Как это сделать? ­7+5=12 п. ­Запишем решение задачи на доске. ­ Так сколько примеров они составили вместе? ­Заяц и белка вместе составили 12 примеров.. ­Запишем ответ. ­Молодцы, ребята. VII.  Итог урока. ­А наше сказочное занятие подходит к концу. Все задания выполнены. Сказка прощается с вами, но вы, ребята, должны помнить слова: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Чему научили вас сказочные герои? ­Ребята, а теперь давайте подсчитаем у кого же больше всего солнышек? ­У кого 5? ­ У кого 4? ­ А у кого 3? ­ У кого 2 ? ­Молодцы, ребята.  ­Ребята,  так в  какой сказке мы сегодня побывали? ­ Назовите главных героев этой сказки? ­ Какое задание вам больше всего понравилось? ­ Какое задание было самым интересным? ­ А какое – самым трудным? ­ Мы сегодня вычитали, Мы сегодня прибавляли. Все мы трудности решили, И все числа мы сравнили… Вы сумели!  Вы смогли! Вы сегодня  МОЛОДЦЫ!!! Молодцы! Спасибо за урок.

Урок по математике на тему "Закрепление изученного. Страничка для любознательных. «Что узнали. Чему научились»" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Закрепление изученного. Страничка для любознательных. «Что узнали. Чему научились»" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Закрепление изученного. Страничка для любознательных. «Что узнали. Чему научились»" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Закрепление изученного. Страничка для любознательных. «Что узнали. Чему научились»" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Закрепление изученного. Страничка для любознательных. «Что узнали. Чему научились»" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Закрепление изученного. Страничка для любознательных. «Что узнали. Чему научились»" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Закрепление изученного. Страничка для любознательных. «Что узнали. Чему научились»" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Закрепление изученного. Страничка для любознательных. «Что узнали. Чему научились»" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Закрепление изученного. Страничка для любознательных. «Что узнали. Чему научились»" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Закрепление изученного. Страничка для любознательных. «Что узнали. Чему научились»" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Закрепление изученного. Страничка для любознательных. «Что узнали. Чему научились»" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Закрепление изученного. Страничка для любознательных. «Что узнали. Чему научились»" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Закрепление изученного. Страничка для любознательных. «Что узнали. Чему научились»" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Закрепление изученного. Страничка для любознательных. «Что узнали. Чему научились»" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Закрепление изученного. Страничка для любознательных. «Что узнали. Чему научились»" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Закрепление изученного. Страничка для любознательных. «Что узнали. Чему научились»" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Закрепление изученного. Страничка для любознательных. «Что узнали. Чему научились»" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Закрепление изученного. Страничка для любознательных. «Что узнали. Чему научились»" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Закрепление изученного. Страничка для любознательных. «Что узнали. Чему научились»" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Закрепление изученного. Страничка для любознательных. «Что узнали. Чему научились»" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Закрепление изученного. Страничка для любознательных. «Что узнали. Чему научились»" (1 класс, математика)

Урок по математике на тему "Закрепление изученного. Страничка для любознательных. «Что узнали. Чему научились»" (1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2018