"Сложение и вычитание в пределах 20".
Оценка 4.8

"Сложение и вычитание в пределах 20".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
08.07.2017
"Сложение и вычитание в пределах 20".
1. Обобщить, углубить, закрепить значение табличных случаев сложения с переходом через десяток и состава чисел второго десятка. 2. Помочь учащимся продолжать формировать умение составлять и решать задачи. 3. Создать условия для совершенствования вычислительных навыков, для развития логического мышления, внимания. 4. Познакомить учащихся с природными богатствами и достопримечательностями Белгородской области. 5. Создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка.
мат 1 кл.docx
Закрепление материала на уроке математики в 1­м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20". Цели урока:  1. Обобщить, углубить, закрепить значение табличных случаев сложения с переходом  через десяток и состава чисел второго десятка. 2. Помочь учащимся продолжать формировать умение составлять и решать задачи. 3. Создать условия для совершенствования вычислительных навыков, для развития  логического мышления, внимания. 4. Познакомить учащихся с природными богатствами и достопримечательностями  Белгородской области.  5. Создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия  потенциала каждого ребёнка. Оборудование: фотография заповедника “Бекарюковский бор”, аудиозапись “Голоса  птиц”, словарные слова, опорные схемы для устного счёта, рисунки цветов, рисунки к  задачам. Структура урока:  1. Организационный момент – 1 мин. 2. Сообщение темы и целей урока – 1 мин. 3. Устный счёт –3 мин. 4. Мобилизующий этап – 2 мин. 5. Психологический настрой – 2 мин. 6. Введение в краеведение – 2 мин. 7. Решение задачи – 3 мин. 8. Физкультминутка – 1 мин. 9. Обобщение и закрепление знаний о сложении и вычитании чисел в пределах 20 – 5  мин. 10. Закрепление знаний о решении задач – 6 мин. 11. Физкультминутка – 1 мин. 12. Работа с учебником – 4 мин. ХОД УРОКА 13. Итог урока – 2 мин. 14. Рефлексия – 2 мин. Продолжительность урока – 35 мин. 1. Организационный момент. Ну­ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадки? Соберись и улыбкой поделись! 2. Сообщение темы и целей урока. ­ Скоро заканчивается учебный год. За это время вы узнали много нового, впереди лето,  каникулы. А самый лучший отдых – путешествие, поход с рюкзаком за спиной по родной  стороне. Этот урок поможет вам не только вспомнить и закрепить знания о сложении и вычитании  чисел в пределах 20, но и узнать кое­что новое о своём родном крае. Итак, собираем рюкзаки. А собрать вы их сможете, если будете внимательно слушать и  считать. 3. Устный счёт. ­ Перед вами предметы, необходимые в походе, на обратной стороне которых записаны  числа (ответы). ­ Я читаю пример, а вы выбираете предмет с соответствующим результатом. 4. Мобилизующий этап. ­ Молодцы! Справились! Теперь можно отправляться в путь. Путешествовать можно по­ разному: на автобусе, на самолёте, пароходе, но мы, как истинные туристы, пойдём  пешком.  ­ Умницы! А вы хотите узнать, куда мы пойдём? (Да!)  ­ Часто бывает, что люди совсем не знают, что их окружает. Мы с вами сегодня отправимся не просто в лес, а в заповедник. (Табличка со словом “заповедник” расположена на доске в разделе “Словарь”, проводится словарная работа.) Обратимся к словарю русского языка С. И. Ожегова, и узнаем лексическое значение этого слова. 5. Психологический настрой (звучит аудиозапись “Голоса птиц”). ­ А сейчас, ребята, закройте глазки, послушайте пение птиц и представьте, что мы уже в  лесу. Представили? Молодцы!  ­ А где в лесу нужно ходить? (По тропинке) ­ Почему? (Чтобы не вытаптывать траву, цветы, грибы) Показать учащимся знак “Туристическая тропа” 6. Введение в краеведение. ­ Итак, наш заповедник называется “Бекарюковский бор”. (Табличка с названием  заповедника и фотография тоже расположены на доске в разделе “Словарь”). ­ Это удивительное место Белогорья. (Показ фотографии). Мел – тот же камень, на нём,  кажется, ничего не растёт. А здесь – в Бекарюковском бору, недалеко от Белгорода, на  чистейшем мелу высятся роскошные сосны. Многим из них уже по 200 лет. Есть такие  боры и в соседней, Воронежской области, а больше нигде на земле такого дива не увидишь. 7. Решение задачи. ­ Ребята, посмотрите, сколько в этом бору прекрасных сосен (показ рисунка с соснами на  двух полянах). ­ Составьте, пожалуйста, задачу по этому рисунку. Давайте послушаем, какая же задача  получилась. Задача: На одной поляне росло 12 сосен, а на другой – 7. На сколько сосен больше на  первой поляне, чем на второй? ­ О чём говорится в задаче? (О соснах) ­ Что о них известно? ­ Повторите условие задачи. ­ Что надо узнать в задаче? Повторите вопрос. ­ Каким действием решается задача? Почему? ­ Запишите решение и ответ. 12 ­ 7 = 5 Ответ: 5 сосен. 8. Физкультминутка. ­ Немного отдохнём и продолжим путешествие. Ёлки лучше получаются, Если пальчики сжимаются. Локотки ты подними, Пальчики ты распрями. 9. Обобщение и закрепление знаний о сложении и вычитании чисел в пределах 20. ­ И вот мы с вами оказались на цветочной поляне. Шведский учёный Карл Линней  придумал для вас интересную игру­загадку. Наблюдая за растениями, он заметил, что цветы раскрываются по определённому  расписанию, и по ним, как по часам, можно определять время. Надо только помнить, что  цветы раскрываются в солнечные дни, а в пасмурные – наполовину или совсем не  раскрываются. На рисунках вы видите цветы, которые растут в Белгородских лесах. Под рисунком  зашифровано время раскрытия цветов. Решив данные примеры, вы узнаете “расписание”  этих растений. Мать­и­мачеха: 13­7=6 Ромашка: 3+6=9 Ландыш: 11­4=7 Мак: 4+6=10 Колокольчик: 14­9=5 ­ Итак, какое растение просыпается раньше всех? (Колокольчик). А позже всех? (Мак). 10. Закрепление знаний о решении задач. ­ Ребята, посмотрите, кто это возле сосны движется? Узнали? (Муравьи). ­ Да, это муравьи. Если побродить тихонько по бору, то можно увидеть несколько  муравейников. Они ничем не ограждены, поэтому и неприметны. Муравьи самые  трудолюбивые лесные жители. ­ А муравьи человеку друзья или враги? (Друзья) ­ Правильно. Человеку муравьи – друзья: они спасают лес от гусениц и других вредителей.  Вот почему, там, где высятся муравьиные крепости, лес всегда здоровый и чистый. ­ Давайте решим задачу про наших новых друзей. Задача: Возле сосны встретились 8 чёрных муравьёв и 3 красных. Сколько всего муравьёв  было возле дерева? ­ О ком говорится в задаче? (О муравьях) ­ Что о них говорится? ­ Что надо узнать? ­ Повторите условие и вопрос задачи. ­ Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Да) ­ Каким действием будем решать задачу? (Сложением) ­ Запишите решение и ответ. 8+3=11 ­ Сравните свою запись с моей. Проверьте решение и ответ. 11. Физкультминутка “ Деревце”. Стоя, поставьте ноги вместе, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями дуг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. 12. Работа по учебнику. ­ Что­то все мы немного устали, а уставшим путникам необходим отдых. Давайте устроим  привал и полакомимся яблоками из задачи №1 на странице 86. ­ Прочитайте задачу про себя, а теперь вслух. ­ О чём говорится в задаче? (О яблоках) ­ Что о них говорится? ­ Что надо узнать? ­ Повторите условие и вопрос задачи. ­ Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? ­ Каким действием будем решать задачу? Почему? ­ Запишите решение и ответ. 13. Итог урока. ­ Вот и закончился наш поход. В каком лесу мы с вами побывали? Как он называется? ­ Да, мы были в заповеднике, в Бекарюковском бору, а сколько ещё интересных мест в  нашем городе и за его пределами! Мы обязательно туда отправимся в следующий раз.  ­ Что вам больше всего понравилось на уроке? ­ Давайте вспомним, что же помогло нам так удачно сходить в поход? (Мы решали  различные примеры и задачи на сложение и вычитание) ­ А сейчас я хочу поблагодарить вас за хорошую работу на уроке. Спасибо! 14. Рефлексия урока через настроение. ­ Мы начинали урок с улыбки, и закончить хочу “улыбкой”. ­ Кому бы вы подарили свою улыбку за хорошую работу? (Дети раскрашивают “улыбки” из  бумаги и дарят друг другу)

"Сложение и вычитание в пределах 20".

"Сложение и вычитание в пределах 20".

"Сложение и вычитание в пределах 20".

"Сложение и вычитание в пределах 20".

"Сложение и вычитание в пределах 20".

"Сложение и вычитание в пределах 20".

"Сложение и вычитание в пределах 20".

"Сложение и вычитание в пределах 20".

"Сложение и вычитание в пределах 20".

"Сложение и вычитание в пределах 20".

"Сложение и вычитание в пределах 20".

"Сложение и вычитание в пределах 20".

"Сложение и вычитание в пределах 20".

"Сложение и вычитание в пределах 20".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2017