1. Обобщить, углубить, закрепить значение табличных случаев сложения с переходом через десяток и состава чисел второго десятка.
2. Помочь учащимся продолжать формировать умение составлять и решать задачи.
3. Создать условия для совершенствования вычислительных навыков, для развития логического мышления, внимания.
4. Познакомить учащихся с природными богатствами и достопримечательностями Белгородской области.
5. Создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка.
мат 1 кл.docx
Закрепление материала на уроке математики в 1м классе по теме "Сложение и вычитание
в пределах 20".
Цели урока:
1. Обобщить, углубить, закрепить значение табличных случаев сложения с переходом
через десяток и состава чисел второго десятка.
2. Помочь учащимся продолжать формировать умение составлять и решать задачи.
3. Создать условия для совершенствования вычислительных навыков, для развития
логического мышления, внимания.
4. Познакомить учащихся с природными богатствами и достопримечательностями
Белгородской области.
5. Создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия
потенциала каждого ребёнка.
Оборудование: фотография заповедника “Бекарюковский бор”, аудиозапись “Голоса
птиц”, словарные слова, опорные схемы для устного счёта, рисунки цветов, рисунки к
задачам.
Структура урока:
1. Организационный момент – 1 мин.
2. Сообщение темы и целей урока – 1 мин.
3. Устный счёт –3 мин.
4. Мобилизующий этап – 2 мин.
5. Психологический настрой – 2 мин.
6. Введение в краеведение – 2 мин.
7. Решение задачи – 3 мин.
8. Физкультминутка – 1 мин.
9. Обобщение и закрепление знаний о сложении и вычитании чисел в пределах 20 – 5
мин.
10. Закрепление знаний о решении задач – 6 мин.
11. Физкультминутка – 1 мин.
12. Работа с учебником – 4 мин. ХОД УРОКА
13. Итог урока – 2 мин.
14. Рефлексия – 2 мин.
Продолжительность урока – 35 мин.
1. Организационный момент.
Нука проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадки?
Соберись и улыбкой поделись!
2. Сообщение темы и целей урока.
Скоро заканчивается учебный год. За это время вы узнали много нового, впереди лето,
каникулы. А самый лучший отдых – путешествие, поход с рюкзаком за спиной по родной
стороне.
Этот урок поможет вам не только вспомнить и закрепить знания о сложении и вычитании
чисел в пределах 20, но и узнать коечто новое о своём родном крае.
Итак, собираем рюкзаки. А собрать вы их сможете, если будете внимательно слушать и
считать.
3. Устный счёт.
Перед вами предметы, необходимые в походе, на обратной стороне которых записаны
числа (ответы).
Я читаю пример, а вы выбираете предмет с соответствующим результатом. 4. Мобилизующий этап.
Молодцы! Справились! Теперь можно отправляться в путь. Путешествовать можно по
разному: на автобусе, на самолёте, пароходе, но мы, как истинные туристы, пойдём
пешком.
Умницы! А вы хотите узнать, куда мы пойдём? (Да!)
Часто бывает, что люди совсем не знают, что их окружает. Мы с вами сегодня отправимся
не просто в лес, а в заповедник. (Табличка со словом “заповедник” расположена на доске в
разделе “Словарь”, проводится словарная работа.) Обратимся к словарю русского языка С.
И. Ожегова, и узнаем лексическое значение этого слова.
5. Психологический настрой (звучит аудиозапись “Голоса птиц”).
А сейчас, ребята, закройте глазки, послушайте пение птиц и представьте, что мы уже в
лесу. Представили? Молодцы!
А где в лесу нужно ходить? (По тропинке)
Почему? (Чтобы не вытаптывать траву, цветы, грибы)
Показать учащимся знак “Туристическая тропа”
6. Введение в краеведение.
Итак, наш заповедник называется “Бекарюковский бор”. (Табличка с названием
заповедника и фотография тоже расположены на доске в разделе “Словарь”).
Это удивительное место Белогорья. (Показ фотографии). Мел – тот же камень, на нём,
кажется, ничего не растёт. А здесь – в Бекарюковском бору, недалеко от Белгорода, на
чистейшем мелу высятся роскошные сосны. Многим из них уже по 200 лет. Есть такие
боры и в соседней, Воронежской области, а больше нигде на земле такого дива не увидишь. 7. Решение задачи.
Ребята, посмотрите, сколько в этом бору прекрасных сосен (показ рисунка с соснами на
двух полянах).
Составьте, пожалуйста, задачу по этому рисунку. Давайте послушаем, какая же задача
получилась.
Задача: На одной поляне росло 12 сосен, а на другой – 7. На сколько сосен больше на
первой поляне, чем на второй?
О чём говорится в задаче? (О соснах)
Что о них известно?
Повторите условие задачи.
Что надо узнать в задаче? Повторите вопрос.
Каким действием решается задача? Почему?
Запишите решение и ответ.
12 7 = 5
Ответ: 5 сосен.
8. Физкультминутка.
Немного отдохнём и продолжим путешествие.
Ёлки лучше получаются,
Если пальчики сжимаются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты распрями.
9. Обобщение и закрепление знаний о сложении и вычитании чисел в пределах 20. И вот мы с вами оказались на цветочной поляне. Шведский учёный Карл Линней
придумал для вас интересную игрузагадку.
Наблюдая за растениями, он заметил, что цветы раскрываются по определённому
расписанию, и по ним, как по часам, можно определять время. Надо только помнить, что
цветы раскрываются в солнечные дни, а в пасмурные – наполовину или совсем не
раскрываются.
На рисунках вы видите цветы, которые растут в Белгородских лесах. Под рисунком
зашифровано время раскрытия цветов. Решив данные примеры, вы узнаете “расписание”
этих растений.
Матьимачеха: 137=6
Ромашка: 3+6=9
Ландыш: 114=7
Мак: 4+6=10
Колокольчик: 149=5
Итак, какое растение просыпается раньше всех? (Колокольчик). А позже всех? (Мак).
10. Закрепление знаний о решении задач.
Ребята, посмотрите, кто это возле сосны движется? Узнали? (Муравьи).
Да, это муравьи. Если побродить тихонько по бору, то можно увидеть несколько
муравейников. Они ничем не ограждены, поэтому и неприметны. Муравьи самые
трудолюбивые лесные жители.
А муравьи человеку друзья или враги? (Друзья)
Правильно. Человеку муравьи – друзья: они спасают лес от гусениц и других вредителей.
Вот почему, там, где высятся муравьиные крепости, лес всегда здоровый и чистый.
Давайте решим задачу про наших новых друзей.
Задача: Возле сосны встретились 8 чёрных муравьёв и 3 красных. Сколько всего муравьёв
было возле дерева?
О ком говорится в задаче? (О муравьях)
Что о них говорится?
Что надо узнать?
Повторите условие и вопрос задачи. Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Да)
Каким действием будем решать задачу? (Сложением)
Запишите решение и ответ.
8+3=11
Сравните свою запись с моей. Проверьте решение и ответ.
11. Физкультминутка “ Деревце”.
Стоя, поставьте ноги вместе, руки опущены, спина прямая.
Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх.
Держите их ладонями дуг к другу, пальцы вместе.
Потянитесь всем телом.
Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце.
12. Работа по учебнику.
Чтото все мы немного устали, а уставшим путникам необходим отдых. Давайте устроим
привал и полакомимся яблоками из задачи №1 на странице 86.
Прочитайте задачу про себя, а теперь вслух.
О чём говорится в задаче? (О яблоках)
Что о них говорится?
Что надо узнать?
Повторите условие и вопрос задачи.
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
Каким действием будем решать задачу? Почему?
Запишите решение и ответ.
13. Итог урока.
Вот и закончился наш поход. В каком лесу мы с вами побывали? Как он называется?
Да, мы были в заповеднике, в Бекарюковском бору, а сколько ещё интересных мест в
нашем городе и за его пределами! Мы обязательно туда отправимся в следующий раз.
Что вам больше всего понравилось на уроке?
Давайте вспомним, что же помогло нам так удачно сходить в поход? (Мы решали
различные примеры и задачи на сложение и вычитание) А сейчас я хочу поблагодарить вас за хорошую работу на уроке. Спасибо!
14. Рефлексия урока через настроение.
Мы начинали урок с улыбки, и закончить хочу “улыбкой”.
Кому бы вы подарили свою улыбку за хорошую работу? (Дети раскрашивают “улыбки” из
бумаги и дарят друг другу)
"Сложение и вычитание в пределах 20".
"Сложение и вычитание в пределах 20".
"Сложение и вычитание в пределах 20".
"Сложение и вычитание в пределах 20".
"Сложение и вычитание в пределах 20".
"Сложение и вычитание в пределах 20".
"Сложение и вычитание в пределах 20".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.