Задача.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В результате практических действий и наблюдений выполнять анализ задачи. Принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя .Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками.Выделять задачи из предложенных текстов, составлять задачи с опорой на предложенный рисунок и решение.Формирование умения составлять задачи с опорой на предложенные рисунок и схему.
Иконка файла материала задача 1 класс.docx
Тема:Задача. 1 класс. Цель: формирование умения составлять задачи с опорой на предложенные  рисунок и схему. Планируемые результаты Предметные: Метапредметные: Личностные:  проявлять интерес  к математике;  осваивать роль  ученика на основе  выполнения правил  поведения на уроке и взаимодействия с  учителем и  одноклассниками;  проявлять  заинтересованность в приобретении и  расширении знаний  и способов  действий.  в результате  практических  действий и  наблюдений  выполнять  анализ задачи,  выделять  условие и  вопрос;  выделять задачи  из  предложенных  текстов,  составлять  задачи с опорой  на  предложенный  рисунок и  решение;  в результате  практических  действий  моделировать  действия  сложения и  вычитания с  помощью  предметов,  рисунков,  числовых   понимать и  принимать учебную  задачу, осуществлять решение учебной  задачи под  руководством  учителя;  контролировать и  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной  учебной задачей;  планировать  деятельность на  уроке под  руководством  учителя;  сравнивать группы  предметов;  искать разные  способы решения  задачи, определять  наиболее  эффективные  способы достижения  результата;равенств;  выполнять  задание в  Рабочей тетради, записывать  решение и ответ  задачи.  работать в паре и  оценивать товарища;  выполнять  мыслительные  операции анализа и  синтеза, делать  умозаключения. Межпредметные связи: Окружающий мир «Домашние животные»,  Литературное чтение. Обучение грамоте. РНС «Курочка Ряба» Для учителя:  Ресурсы урока Для учащихся:   Рабочая программа  Учебник «Математика», часть 1,   Презентация с 90­91  Рабочая тетрадь, часть 1, с. 33 Ход урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся I. Организационный момент. Произносит слова: Слушают, настраиваются на  работу. Долгожданный дан звонок. Начинаем наш урок. Ни минуты не теряем И работать начинаем! II. Мотивация познавательной деятельности. Определение темы урока. Рассказывает начало сказки  «Курочка Ряба»: – Жили­были дедка и бабка. И была у  них курочка Ряба. Снесла однажды  курочка им яичко, да не простое, а  Слушают, вспоминают  продолжение и рассказывают, как  сказка заканчивается: – Бабка била­била – не разбила, дед  бил­бил – не разбил.золотое. – Как называется сказка, которую мы  вместе рассказали?  Предлагает отправиться в гости к  героям сказки – Не удивляйтесь, я, ничего не  перепутала. Просто сегодня на уроке  математики у нас с вами есть  возможность попасть в гости к бабушке  и дедушке, хозяевам курочки Рябы и  узнать, кто ещё живёт в их большом  хозяйстве. Хотите? Нас уже ждут.  Предлагает отгадать ребус и  определить тему урока. – А пока бабушка готовит на кухне  угощение, отгадаем ребус и узнаем тему нашего урока.  Просит прочитать тему урока хором. – Мышка бежала, хвостиком  махнула – яичко упало и разбилось. – Дед плачет, бабка плачет. А  курочка им и говорит: «Не плачь,  дедка, не плачь, бабка. Снесу я вам  новое яичко, да не простое, а  золотое».  Принимают предложение и  соглашаются. Отгадывают ребус:  за Д А ча Читают тему урока хором:  ЗАДАЧА III. Актуализация необходимых знаний. Предлагает вспомнить части, из  которых состоит задача.      Организует диалог на  воспроизведение знаний – Сколько известных (данных) должно  быть в условии?– Как связаны вопрос и  условие? (О чём должна идти речь в  вопросе?)– Что может помочь для  решения задачи?– Когда задача  считается решённой?  Выясняет, какие части задачи  Называют части задачи. – 1 ученик; – хором    Дают ответы на вопросы: – Данных (известных) должно быть  хотя бы два. – В вопросе спрашивается о том, о  чём шла речь в условии? – Рисунок, схема. – Когда дан(записан) ответ. – УСЛОВИЕ, ВОПРОС – РЕШЕНИЕ, ОТВЕТнаходят в ТЕКСТЕ, а какие  необходимо выполнить (составить,  записать) IV. Определение задач урока.  – В хозяйстве бабушки и дедушки не  только цыплята, но и утята. И мы ещё  встретимся с ними во дворе.  Предлагает рассмотреть  иллюстрации на слайде и определить, чему Я НАУЧУСЬ Ставят перед собой задачи: Я НАУЧУСЬ – Составлять задачу по рисунку и  схеме – находить в тексте задачи  УСЛОВИЕ, ВОПРОС – записывать РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ V. Организация познавательной деятельности  Организует УСТНЫЙ СЧЁТ – А пока мы с вами занимались  серьёзными делами, во двор вышла  курочка со своими детками: Стала курочка считать всех своих  цыпляток: Слева пять и справа пять – а всего  ДЕСЯТОК. – Бабушка в это время накрывала  стол. Посмотрите и скажите, по  сколько яблок она положила на  каждую тарелку. Прибавляем по 2 («цепочкой») – Бабушка собрала в курятнике яички  и сварила их. Сколько яичек она  сварила? Вычитаем по 2  Обращает внимание на издающееся  «хрюканье» – Кто это?– Дедушка пошёл кормить поросяток, а они разбежались по  деревне. Поможем ему их собрать?–  Под руководством учителя  упражняются в УСТНОМ СЧЁТЕ  – счёт до 10 и обратно – счёт парами лапок у цыплят – присчитывание по 2 до 10 – отсчитывание по 2 из 10  Слышат хрюканье поросят  – ученик выполняет индивидуальное  задание на воспроизведение состава  числа 5      Показывают на АБАКЕ и  проговаривают вслух Хором проговаривают, дают  оценку правильности выполненияДля этого пройдёмся по деревне.  Чтобы не заблудиться, будем  смотреть на номера домов и  вспоминать, что мы знаем о числах.  Организует игру с числами на  АБАКЕ (Соседи числа, Следующее,  Предыдущее, Состав числа 5),  предлагает задачу на уравнивание  предметов. – А вот и поросятки нашлись. Чтобы  загнать их на двор, повторим состав  числа «5» / Проверка индивидуального  задания/– Пока мы с дедушкой искали  поросяток, пришло время кормить  кроликов. Подумайте, как сделать,  чтобы у всех кроликов были  одинаковые порции.– Поможем  покормить цыплят и проводим утят  на пруд.  Организует работу, направленную  на: составление задачи (УСЛОВИЕ,  ВОПРОС)по рисунку и схеме;анализ  выбора нужного действия;выполнение  решения путём выкладывания с  помощью моделей цифр из  математического набора;озвучивание  ответа полностью.С.90 № 1 (1,2) индивидуального задания. Выполняют задание на  уравнивание предметов. Работают по алгоритму,  предложенному учителем, учатся  анализировать задачи: рассматривают иллюстрацию,  составляют условие, задают вопрос,  соотносят УСЛОВИЕ и ВОПРОС со  схемой (на интерактивной доске  вносят коррективы в схему к задаче  на «вычитание», где надо  вычеркнуть 2 квадрата); анализируют задачу с целью выбора  нужного действия; выполняют  решение с помощью моделей цифр из математического набора; дают полный ответ; 4 + 2 = 6(ц.) [буду решать задачу  действием сложения, потому что… становится больше] 7 – 2 = 5 (ут.) [буду решать задачу  действием вычитания, потому что  … становится меньше] VI. Физкультминутка.  – Кто это? Как он кричит по утрам? – Петушок обнаружил, что деток –цыплят давно нет во дворе. Поможем ему  их разыскать? Петушок:  Петушок наш потянулся.  Раз – нагнулся, два – нагнулся. Крылья в стороны развёл –Видно, деток не нашёл! Чтоб цыпляток разыскать, Надо на носочки надо встать!  А цыплёнок: Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим,  До лампы дотянусь! (2 раза) VII. Решение задач с комментированием в Рабочей тетради. – В доме хозяев у кошки Мурки  родились котятки. Хотите узнать  какие и сколько?  Предлагает открыть тетради и  прочитать задание С. 33 № 1  1 ученик читает задачу. Повторяет задание. 1 ученик у доски выполняет  задание с комментированием.  VIII. Работа в парах. /Приложение / – Бабушка приглашает нас на пироги.     Организует работу в парах – Но мы не будем терять время. Кто  догадался, как мы будем работать? Что  вам надо будет сделать?  Организует проверку с доской. Определяют, что будут работать в парах и знакомятся с заданием на  карточке. Сверяют с доской. Оценивают  себя цветом. («светофорчик») IX. Самостоятельная работа по вариантам. Предлагает открыть учебники на с . 91 и познакомиться с текстами задач  по вариантам. Читают самостоятельно. Читает 1 ученик вслух. Показать ответ цифрой.  Организует диалог с целью  объяснения выбора действия. Показывают ответ цифрой. 1 вариант (марки) 2 вариант (шары)  – Каким действием решал задачу  и почему?X. Итог урока. Рефлексия.    С помощью учителя  высказываются, чему учились на  уроке. составлять …находить в тексте … записывать …   Под руководством учителя учатся определять  границы «знания – незнания»  Организует беседу о том, чему дети  учились на уроке. – Чему учились на уроке, пока были в  гостях у дедушки и бабушки из сказки  «Курочка Ряба»?  Организует работу по определению  границы «знания – незнания» с  помощью смайликов. Я научилась(ся) составлять задачу  по рисунку и схеме и могу без помощи  учителя записать решение и ответ. Я научилась(ся) составлять задачу  по рисунку и схеме. Могу записать  решение и ответ пока с помощью  учителя. Я составляю задачу по рисунку и  схеме с помощью учителя. Нужна  помощь учителя, чтобы записать  решение и ответ.