Урок математики по теме:" Единицы измерения длины. Дециметр"
Оценка 4.6

Урок математики по теме:" Единицы измерения длины. Дециметр"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
26.11.2018
Урок математики по теме:" Единицы измерения длины. Дециметр"
На данном уроке достигаются следующие цели обучения в соответствии с обновленным содержанием образования: 1.1.3.1 иметь представление о длине и единицах измерения (см, дм); 1.1.3.2 производить измерение предметов, используя единицы измерения; 1.1.3.4. преобразовывать единицы длины (см, дм) на основе соотношений между ними. На уроке нашли место различные АМО (активные методы обучения): "Кубир" (дает возможность составлять "тонкие и толстые "вопросы, "Не зевай, очень быстро отвечай", видео. "Машина времени" и другие. Использование разных видов дифференциации дает возможность развиваться "сильным" учащимся, и оказывать формативную поддержку "слабым" ученикам: по источникам, по уровню поддержки, В конце урока с целью контроля за уровнем усвоения учебного материала используется критериальное оценивание, формативное оценивание прослеживается через весь урок.
Гриценко ГВ Урок-КСП.docx

Урок математики: Раздел 1С Величины и их единицы измерения

Подраздел 1.3

 

Тема урока: Единицы измерения длины. Дециметр.

 

Школа:

КГУ " Гимназия № 2"

акимата г. Рудного

Дата

Учитель: Гриценко Г. В.

КЛАСС: 1 класс

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения,  которые необходимо достичь на данном уроке

 

 

1.1.3.1  иметь представление о длине и  единицах измерения (см, дм);

1.1.3.2 производить измерение предметов, используя единицы измерения;

1.1.3.4. преобразовывать единицы длины (см, дм) на основе соотношений между ними.

 

Цели урока:

Все учащиеся смогут:

• записывать двузначные числа, знать разрядный состав двузначных чисел, необходимых для изучения новой темы

• объяснять понятие длина, сантиметр, дециметр и называть единицы измерения длины (см, дм)

Большинство учащихся будут уметь:

измерять длину и ширину стола в новых единицах измерения с помощью дециметра, преобразовывать единицы длины – см и дм

Некоторые учащиеся смогут:

организовать практическую работу в группах с использованием стандартных и нестандартных измерительных инструментов

Критерии успеха:

Учащиеся знают понятия «длина», «единицы измерения – см, дм,», умеют соотносить и отбирать меры длины для измерения различных предметов.

Языковая цель

Цель:

- практическое исследование темы " Мир вокруг нас"; определение длины и ширины объектов;

- сравнение различных объектов, используя соответствующую терминологию;

- использование соответствующих инструментов для измерения объектов;

Лексика:

- сравните, измерьте, продемонстрируйте,

 обсудите соотношения единиц измерения длины

Серия полезных фраз для диалога/письма

Вопросы для обсуждения:

- Покажите, что вы узнали?

- Можете ли вы сказать, почему...?

- Почему не всегда удобно измерение длины в см?

- Почему нельзя измерить удава  шагами?

өлшеу

измерить                               

to measure

Подсказки:

Таблица " Единицы длины"

  

 

Привитие ценностей

 

 

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: уважение друг к другу, сотрудничество работа в парах, группах)

Межпредметные связи

Прямая связь с темой «Мир вокруг нас», русский язык, познание мира

 

Предшествующие знания

Представление о числах в пределах 20,единицы измерения (см), счет предметов и измерение предметов                               

План

Планируемые

сроки

Запланированная деятельность (впишите свои задания вместо указанных ниже)

Ресурсы

Начало урока

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

1.      Создание коллаборативной

                 Начинается урок,
                Он пойдет ребятам впрок. 
                Постарайтесь все понять, 
                Учитесь тайны открывать, 
                Ответы полные давайте, 
                И на уроке не зевайте.

 -Оформите начало работы в тетради.

К - Что вы ожидаете сегодня от урока?

- Я надеюсь, что сегодня у нас урок пройдет   интересно и результативно. Я желаю вам удачи!

П. АМО На доске открыт девиз урока:  “Не стыдно не знать, стыдно не учиться” (обсуждение в парах)

- Прочитайте девиз урока. Как вы его понимаете?

- В чем заключается ваш труд? (в учении)

- А что для вас означает учение (открытие новых знаний.)

2.Актуализация опорных знаний.

а) Минутка чистописания. 1   6

Цель: правильное написание цифр и повторение изученного материала о двузначных числах.

Г. АМО «Кубир»-работа в группах (сплоченная или «домашняя» группа: оказание взаимопомощи в целях экономии времени)

- Дайте характеристику числу 16, используя кубик с вопросами «тонкими и толстыми»:

Что? Сколько? Где? Почему? В чем разница? и т.д.

 К. -Какие числа называем  двузначными?

-Какой разрядный состав имеют  двузначные числа?

3. Устный счет.

Но сначала приведем в систему наши знания.

1). Запись чисел под диктовку.

- Запишите числа, разрядный состав которых я буду называть. (1ученик  выполняет  за доской)

7 десяток 1 единица; 

1 десяток  8 единиц;  

3 единицы 2 десятка;

8 единиц  3 десятка;   

4 десятка 5  единиц; 

3  дестка. 

Самопроверка по ИД.

Критерии.

1. Записал все числа правильно

2. Сделал 1 ошибку 

3. Сделал 2 ошибки  

ФО :- Поднимете руку, кто не сделал ни одной ошибки?

Д. -  формативная поддержка уч-ся, которые допустили ошибки.

 

2).Сам. работа1. АМО «Не зевай, очень быстро отвечай!»

 - Каждое из записанных чисел уменьшите на 1 десяток и запишите результат ниже.

Взаимопроверка по ИД

Критерии.

1. Справился без ошибок  

2. Допустил 1 – 2 ошибки

- Поднимите руки те, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы!

- У кого не получилось?

3). Сам. работа2.

-  Каждое из полученных чисел увеличьте на два десятка и запишите ниже.

 Самопроверка по ИД.

Критерии.

1. Справился без ошибок

2. Допустил ошибки

- Поднимите руки те, кто справился с заданием без ошибок. У кого не получилось?

Эти знания понадобятся нам сегодня на уроке.

 

4. Постановка проблемы. Определение темы и цели урока.

АМО «Машина времени» (проблемная ситуация)

- Что могут обозначать эти числ:71,18,23,45,30,38? (предположения детей?)

- Отправимся на машине времени в прошлое нашей страны (чтение текстов о старинных мерах длины). (71см -  аршин, 18 см, 23см -  пядь, 45см   локоть, 30см – фут, 38). 

- Итак, что обозначают записанные числа? (величину- длина).  А что такое величина? (то, что можно измерить и сравнить)

- О каком числе вы не нашли информации? (38).

- Это тоже величина измерения длины,  о которой  вы узнаете, просмотрев фрагмент мультфильма.

Г.АМО «Помоги героям мультфильма» 

Просмотр мультфильма (отрывка)                                      

- Что делали зверята? Каким образом?

- Прав ли удав в том, что в попугаях он длиннее? Почему?

- Можете ли вы сказать, почему возникла проблема у наших героев (Они не смогли измерить удава). Почему?

Определите тему урока.

Знать…      Уметь…            

Сегодня на уроке мы продолжим разговор о единицах измерения длины, поможем известным героям мультфильма и, конечно, сделаем новое открытие.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

Девиз урока записан на доске

 

 

 

 

Пословица на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Кубиры» для каждой группы

 

 

 

 

Д. – классификация по уровню поддержки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

Д.  – классификация по источникам

 

 

Диф. по источникам

Дополнительный материал для учащихся о мерах длины (карточки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мультфильм http://vekdvd.ru/musicvideo.php?vid=6b47e32b7

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)Практическая  работа в парах АМО «Мы – исследователи»

(П) (диференциация 1).«классификация»-ученики с разным уровнем развития и задание)

2). Оказание формативной поддержки учителем через диалог – вопросы, или «задание» - алгоритм)

П. Самостоятельная исследовательская работа

- Измерьте длину учебника  математики.

Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем.   

Какую мерку вы выбрали, объясните. Чему равна длина и ширина стола?                                                                                                                                      

- Кто из вас выбрал маленькую мерку?

- Какой меркой здесь удобнее пользоваться? (Большего размера) Почему?

- Сколько таких мерок содержит длина стола?

- Как вы измеряли?

-Что вы сейчас делали? (3-х язычие)

өлшеу

измерить                               

to measure

2. Знакомство с новой единицей измерения – дециметром.

Возьмите линейку, измерьте длину маленькой мерки. (1 см)

- Теперь возьмите мерки в 1 см и выложите на длинную полоску, плотно прикладывая одну к другой.

http://festival.1september.ru/articles/212173/Image364.gif

- Сколько мерок в 1 см поместилось на этой полоске? (10)

- Следовательно, какова длина полоски? (10 см)

- Уберите маленькие мерки, проверьте, измерив линейкой.

- Мы получили новую, более крупную единицу измерения длины.

- Кто знает, как назвать, как величать такую единицу измерения?

- Мы получили 1 дм. Дециметр по латыни [decem] – десять.    _Найдите её в таблице мер длины. 

                           

- Сколько см содержит одна новая мерка?                                                                 

- Какую видите связь? Что общего?

http://festival.1september.ru/articles/212173/Image365.gif

 

Физминутка. АМО «Весёлая зарядка для хвоста»

 

3. Закрепление изученного.

·         Работа по учебнику стр. 125.

 К. – Измерьте длину отрезка по линейке на рисунке.

 - Преобразуйте единицы измерения длины (1 столбик – коллективно с комментированием у доски.

АМО «Учитель –ученики»

Г. (Диф. – по способу «итоги» и «классификации по уровню поддержки», ученики А,В,С: данный вид работы позволяет выявить лидера, умение договариваться, оказывать помощь товарищу.)

30см … 3дм                                 4дм …  40см                                   5 дм … 30см                                8дм …  60см                               

 

 

4. Самостоятельная дифференцированная работа на знание, понимание, применение (Д. –по темпу работы и уровню сложности)

Самооценивание по критериям:

- Кто получил 7-8 Картинки по запросу картинка Звездочка- усвоили тему «отлично»

- Кто получил 5 -6 Картинки по запросу картинка Звездочка- уверенно идут вперед.

- Кто получил  меньше звездочек, подумайте,  над чем вам нужно ещё поработать.

 

 

 

Обобщение.

 - Как же можно было героям мультфильма измерить удава?

- Что им нужно для этого знать?

- Какие знания вы получили сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Какой бы способ измерения вы могли бы предложить героям?

- Почему не всегда удобно измерять длину в см? в дм? А какую ещё единицу измерения вы встретили в задании 1? С ней мы познакомимся позже.

 

 

 

 

 

Алгоритм -помощник (карточки)

 

 

конверты с полосками длиной 1см и 1 дм

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд7

Таблица

" Единицы длины"

 

 

Слайд  8

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=2nb5h_ReSv0

 

с. 125 -  учебник

 

 

 

 

 

 

Работа на листах бумаги, сравнение работ групп

 

 

 

 

 

Слайд 9 -10

Приложение 1

«Критерии и дескрипторы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

 

АМО «Снежный ком» (учащиеся по рядам рассказывают, что они узнали и чему научились на уроке, исходя из целей урока, отдельным группам  предлагаются вопросы (доплнительно).

Вопросы :

 -С какой единицей измерения (величины) познакомились? Помогли ли решить проблему героям мультфильма? А для чего надо это знать и уметь измерять?

-  Как правильно измерять длину отрезка?                                                                                            -  Назовите единицы измерения длины.                                                                                                    -  Сколько сантиметров в 1 дм?                                                                                                                  - Что полезного унесёте с урока?                                                                                                               - Кого хотите поблагодарить за работу?

- Оправдались ли ваши ожидания от урока?

Рефлексия « Острова» (Д. – оценивание)

При помощи стикеров покажите, на каком острове оказались вы в конце урока.

- Кто хочет пояснить свой выбор?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

 

Стикеры, плакат на доске

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Критерии

№ задания

Дескрипторы

БаллыКартинки по запросу картинка Звездочка

 

Знает единицы измерения длины (знание)

1.Подчеркните только единицы длины: см, кг, дм, литр, метр

1.Правильно выбирает 1 единицу измерения длины.(см)

2.Правильно выбирает вторую единицу измерения длины (дм)

3. Правильно выбирает 3 единицу измерения длины (м)

 

Картинки по запросу картинка Звездочка

Картинки по запросу картинка Звездочка

Картинки по запросу картинка Звездочка

 

Выполняет преобразования единиц измерения

длины (понимание)

 

2.Выполните  действия:

42 см = …дм …см

2 дм 7 см =… см

1. Использует единицы измерения длины и преобразует

мелкие единицы измерения длины в более крупные;

2.Использует единицы измерения длины и преобразует крупные единицы длины в более мелкие.

Картинки по запросу картинка Звездочка

 

 

 

 

Картинки по запросу картинка Звездочка

Выполняет измерение длины и записывает

результат соответствующей единицей

измерения

(применение)

3.С  помощью линейки или модели дм измерьте длину и ширину стола, сравните их величины.

 

 

 

 

 

1. Выполняет правильно измерение длины и записывает

результат соответствующей единицей

измерения.

2. Выполняет правильно измерение ширины и записывает

результат соответствующей единицей

измерения.

3. Сравнивает именованные числа длины, используя

знаки сравнения

 

Картинки по запросу картинка Звездочка

 

 

 

Картинки по запросу картинка Звездочка

 

 

 

 

Картинки по запросу картинка Звездочка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок математики: Раздел 1С Величины и и х единицы измерения

Урок математики: Раздел 1С Величины и и х единицы измерения

Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: уважение друг к другу, сотрудничество работа в парах, группах)

Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: уважение друг к другу, сотрудничество работа в парах, группах)

Создание коллаборативной

Создание коллаборативной

Создание коллаборативной

Создание коллаборативной

Практическая работа в парах

Практическая работа в парах

Конец урока АМО «Снежный ком» (учащиеся по рядам рассказывают, что они узнали и чему научились на уроке, исходя из целей урока, отдельным группам предлагаются вопросы…

Конец урока АМО «Снежный ком» (учащиеся по рядам рассказывают, что они узнали и чему научились на уроке, исходя из целей урока, отдельным группам предлагаются вопросы…

Выполняет преобразования единиц измерения длины (понимание) 2

Выполняет преобразования единиц измерения длины (понимание) 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018