Урок математики: Раздел 1С Величины и их единицы измерения Подраздел 1.3
Тема урока: Единицы измерения длины. Дециметр.
|
Школа: КГУ " Гимназия № 2" акимата г. Рудного |
||
Дата |
Учитель: Гриценко Г. В. |
||
КЛАСС: 1 класс |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
|
1.1.3.1 иметь представление о длине и единицах измерения (см, дм); 1.1.3.2 производить измерение предметов, используя единицы измерения; 1.1.3.4. преобразовывать единицы длины (см, дм) на основе соотношений между ними.
|
||
Цели урока: |
Все учащиеся смогут: |
||
• записывать двузначные числа, знать разрядный состав двузначных чисел, необходимых для изучения новой темы • объяснять понятие длина, сантиметр, дециметр и называть единицы измерения длины (см, дм) |
|||
Большинство учащихся будут уметь: |
|||
• измерять длину и ширину стола в новых единицах измерения с помощью дециметра, преобразовывать единицы длины – см и дм |
|||
Некоторые учащиеся смогут: |
|||
• организовать практическую работу в группах с использованием стандартных и нестандартных измерительных инструментов |
|||
Критерии успеха: |
Учащиеся знают понятия «длина», «единицы измерения – см, дм,», умеют соотносить и отбирать меры длины для измерения различных предметов. |
||
Языковая цель |
Цель: - практическое исследование темы " Мир вокруг нас"; определение длины и ширины объектов; - сравнение различных объектов, используя соответствующую терминологию; - использование соответствующих инструментов для измерения объектов; Лексика: - сравните, измерьте, продемонстрируйте, обсудите соотношения единиц измерения длины |
||
Серия полезных фраз для диалога/письма Вопросы для обсуждения: - Покажите, что вы узнали? - Можете ли вы сказать, почему...? - Почему не всегда удобно измерение длины в см? - Почему нельзя измерить удава шагами? өлшеу измерить to measure Подсказки: Таблица " Единицы длины"
|
|||
Привитие ценностей
|
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: уважение друг к другу, сотрудничество работа в парах, группах) |
||
Межпредметные связи |
Прямая связь с темой «Мир вокруг нас», русский язык, познание мира
|
||
Предшествующие знания |
Представление о числах в пределах 20,единицы измерения (см), счет предметов и измерение предметов |
||
План |
|||
Планируемые сроки |
Запланированная деятельность (впишите свои задания вместо указанных ниже) |
Ресурсы |
|
Начало урока
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
3 мин
|
1. Создание коллаборативной
Начинается
урок, -Оформите начало работы в тетради. К - Что вы ожидаете сегодня от урока? - Я надеюсь, что сегодня у нас урок пройдет интересно и результативно. Я желаю вам удачи! П. АМО На доске открыт девиз урока: “Не стыдно не знать, стыдно не учиться” (обсуждение в парах) - Прочитайте девиз урока. Как вы его понимаете? - В чем заключается ваш труд? (в учении) - А что для вас означает учение (открытие новых знаний.) 2.Актуализация опорных знаний. а) Минутка чистописания. 1 6 Цель: правильное написание цифр и повторение изученного материала о двузначных числах. Г. АМО «Кубир»-работа в группах (сплоченная или «домашняя» группа: оказание взаимопомощи в целях экономии времени) - Дайте характеристику числу 16, используя кубик с вопросами «тонкими и толстыми»: Что? Сколько? Где? Почему? В чем разница? и т.д. К. -Какие числа называем двузначными? -Какой разрядный состав имеют двузначные числа? 3. Устный счет. Но сначала приведем в систему наши знания. 1). Запись чисел под диктовку. - Запишите числа, разрядный состав которых я буду называть. (1ученик выполняет за доской) 7 десяток 1 единица; 1 десяток 8 единиц; 3 единицы 2 десятка; 8 единиц 3 десятка; 4 десятка 5 единиц; 3 дестка. Самопроверка по ИД. Критерии. 1. Записал все числа правильно 2. Сделал 1 ошибку 3. Сделал 2 ошибки ФО :- Поднимете руку, кто не сделал ни одной ошибки? Д. - формативная поддержка уч-ся, которые допустили ошибки.
2).Сам. работа1. АМО «Не зевай, очень быстро отвечай!» - Каждое из записанных чисел уменьшите на 1 десяток и запишите результат ниже. Взаимопроверка по ИД Критерии. 1. Справился без ошибок 2. Допустил 1 – 2 ошибки - Поднимите руки те, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы! - У кого не получилось? 3). Сам. работа2. - Каждое из полученных чисел увеличьте на два десятка и запишите ниже. Самопроверка по ИД. Критерии. 1. Справился без ошибок 2. Допустил ошибки - Поднимите руки те, кто справился с заданием без ошибок. У кого не получилось? Эти знания понадобятся нам сегодня на уроке.
4. Постановка проблемы. Определение темы и цели урока. АМО «Машина времени» (проблемная ситуация) - Что могут обозначать эти числ:71,18,23,45,30,38? (предположения детей?) - Отправимся на машине времени в прошлое нашей страны (чтение текстов о старинных мерах длины). (71см - аршин, 18 см, 23см - пядь, 45см локоть, 30см – фут, 38). - Итак, что обозначают записанные числа? (величину- длина). А что такое величина? (то, что можно измерить и сравнить) - О каком числе вы не нашли информации? (38). - Это тоже величина измерения длины, о которой вы узнаете, просмотрев фрагмент мультфильма. Г.АМО «Помоги героям мультфильма» Просмотр мультфильма (отрывка) - Что делали зверята? Каким образом? - Прав ли удав в том, что в попугаях он длиннее? Почему? - Можете ли вы сказать, почему возникла проблема у наших героев (Они не смогли измерить удава). Почему? Определите тему урока. Знать… Уметь… Сегодня на уроке мы продолжим разговор о единицах измерения длины, поможем известным героям мультфильма и, конечно, сделаем новое открытие. |
Слайд 1 Девиз урока записан на доске
Пословица на доске
«Кубиры» для каждой группы
Д. – классификация по уровню поддержки
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 4 Д. – классификация по источникам
Диф. по источникам Дополнительный материал для учащихся о мерах длины (карточки)
мультфильм http://vekdvd.ru/musicvideo.php?vid=6b47e32b7
Слайд 5 |
|
Середина урока
25 мин
|
1)Практическая работа в парах АМО «Мы – исследователи» (П) (диференциация 1).«классификация»-ученики с разным уровнем развития и задание) 2). Оказание формативной поддержки учителем через диалог – вопросы, или «задание» - алгоритм) П. Самостоятельная исследовательская работа - Измерьте длину учебника математики. Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем. Какую мерку вы выбрали, объясните. Чему равна длина и ширина стола? - Кто из вас выбрал маленькую мерку? - Какой меркой здесь удобнее пользоваться? (Большего размера) Почему? - Сколько таких мерок содержит длина стола? - Как вы измеряли? -Что вы сейчас делали? (3-х язычие) өлшеу измерить to measure 2. Знакомство с новой единицей измерения – дециметром. Возьмите линейку, измерьте длину маленькой мерки. (1 см) - Теперь возьмите мерки в 1 см и выложите на длинную полоску, плотно прикладывая одну к другой.
- Сколько мерок в 1 см поместилось на этой полоске? (10) - Следовательно, какова длина полоски? (10 см) - Уберите маленькие мерки, проверьте, измерив линейкой. - Мы получили новую, более крупную единицу измерения длины. - Кто знает, как назвать, как величать такую единицу измерения? - Мы получили 1 дм. Дециметр по латыни [decem] – десять. _Найдите её в таблице мер длины.
- Сколько см содержит одна новая мерка? - Какую видите связь? Что общего?
Физминутка. АМО «Весёлая зарядка для хвоста»
3. Закрепление изученного. · Работа по учебнику стр. 125. К. – Измерьте длину отрезка по линейке на рисунке. - Преобразуйте единицы измерения длины (1 столбик – коллективно с комментированием у доски. АМО «Учитель –ученики» Г. (Диф. – по способу «итоги» и «классификации по уровню поддержки», ученики А,В,С: данный вид работы позволяет выявить лидера, умение договариваться, оказывать помощь товарищу.) 30см … 3дм 4дм … 40см 5 дм … 30см 8дм … 60см
4. Самостоятельная дифференцированная работа на знание, понимание, применение (Д. –по темпу работы и уровню сложности) Самооценивание по критериям: - Кто получил 7-8 - усвоили тему «отлично» - Кто получил 5 -6 - уверенно идут вперед. - Кто получил меньше звездочек, подумайте, над чем вам нужно ещё поработать.
Обобщение. - Как же можно было героям мультфильма измерить удава? - Что им нужно для этого знать? - Какие знания вы получили сегодня на уроке? - Чему научились? - Какой бы способ измерения вы могли бы предложить героям? - Почему не всегда удобно измерять длину в см? в дм? А какую ещё единицу измерения вы встретили в задании 1? С ней мы познакомимся позже. |
Алгоритм -помощник (карточки)
конверты с полосками длиной 1см и 1 дм
Слайд 6
Слайд7 Таблица " Единицы длины"
Слайд 8
https://www.youtube.com/watch?v=2nb5h_ReSv0
с. 125 - учебник
Работа на листах бумаги, сравнение работ групп
Слайд 9 -10 Приложение 1 «Критерии и дескрипторы»
|
|
Конец урока
|
АМО «Снежный ком» (учащиеся по рядам рассказывают, что они узнали и чему научились на уроке, исходя из целей урока, отдельным группам предлагаются вопросы (доплнительно). Вопросы : -С какой единицей измерения (величины) познакомились? Помогли ли решить проблему героям мультфильма? А для чего надо это знать и уметь измерять? - Как правильно измерять длину отрезка? - Назовите единицы измерения длины. - Сколько сантиметров в 1 дм? - Что полезного унесёте с урока? - Кого хотите поблагодарить за работу? - Оправдались ли ваши ожидания от урока? Рефлексия « Острова» (Д. – оценивание) При помощи стикеров покажите, на каком острове оказались вы в конце урока. - Кто хочет пояснить свой выбор?
|
Слайд 11
Стикеры, плакат на доске |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Критерии |
№ задания |
Дескрипторы |
Баллы
|
Знает единицы измерения длины (знание) |
1.Подчеркните только единицы длины: см, кг, дм, литр, метр |
1.Правильно выбирает 1 единицу измерения длины.(см) 2.Правильно выбирает вторую единицу измерения длины (дм) 3. Правильно выбирает 3 единицу измерения длины (м)
|
|
Выполняет преобразования единиц измерения длины (понимание)
|
2.Выполните действия: 42 см = …дм …см 2 дм 7 см =… см |
1. Использует единицы измерения длины и преобразует мелкие единицы измерения длины в более крупные; 2.Использует единицы измерения длины и преобразует крупные единицы длины в более мелкие. |
|
Выполняет измерение длины и записывает результат соответствующей единицей измерения (применение) |
3.С помощью линейки или модели дм измерьте длину и ширину стола, сравните их величины.
|
1. Выполняет правильно измерение длины и записывает результат соответствующей единицей измерения. 2. Выполняет правильно измерение ширины и записывает результат соответствующей единицей измерения. 3. Сравнивает именованные числа длины, используя знаки сравнения
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.