«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • повторение и закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20, основанных на знании десятичного состава чисел; • закрепление навыка решения простых задач, подготовка к решению задач в два действия; • развитие навыков устного и письменного счёта; • привитие интереса к математике, развитие внимания и активности, творческой фантазии; • воспитание положительных черт характера. Ход урока. 1. Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Математика у нас!
Иконка файла материала UROK_MATEMATIKI_1436269345_3361.docx
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ  «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ». Цели:  повторение и закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в   пределах 20, основанных на знании десятичного состава чисел; закрепление навыка решения простых задач, подготовка к решению  задач в два действия;  развитие навыков устного и письменного счёта;  привитие интереса к математике, развитие внимания и активности,  творческой фантазии;  воспитание положительных черт характера. Ход урока. 1 Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Математика у нас!          Ребята, представьте, что на нас солнышко льёт свои тёплые лучики, под  ними мы становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно  пошлите свои солнечные лучики маме, папе, своим друзьям, пожелайте им  любви и добра. 2 Сообщение темы и целей урока.        Итак, сегодня, вы не просто ученики, сегодня вы – знатоки математики.  Какие же умения вам понадобятся? Назовите тему и цели урока. СЛАЙД 2 Против вас на уроке будут играть сказочные герои.  Но прежде, чем с ними  сразиться, нам необходимо размяться. Итак,  разминка.  СЛАЙД 3 3 Устный счёт.  а) Играем в игру  "Третий лишний":                              ­ понедельник, март, апрель;                                                                                      ­ треугольник, квадрат, круг;                                                                                     ­ плюс, один, минус; ­ отрезок, дециметр, литр; ­сложение, вычитание, рисование.   СЛАЙД 4 1б) Назовите пропущенные числа (на доске). 9  10 … 12 13 … 15 … 17 18 … 20 Назовите число, в котором:  1 десяток и 5 единиц?  2 десятка и 0 единиц?  1 десяток и 1 единица?  1 десяток и 4 единицы?  Назовите число, которое предшествует числу 18?  Назовите число, которое следует за числом 15?  Назовите соседей числа 12?  Сколько десятков и отдельных единиц в числе 19, 16, 20?  Назовите «лишнее» число?    СЛАЙД 5 в) Поиграем в «Хлопки».           Поставьте руки локтями на стол и хлопните в ладоши 1 раз, когда я  назову однозначное число, и 2 раза – когда назову двузначное число: 2, 17, 18,  1, 10, 7, 20, 9, 19.   СЛАЙД 6 На экране чи да за. Какое слово получилось?     СЛАЙД 7         г) Задачи в стихах. СЛАЙД 8 Курочка­мама на огород 9 цыплят за собою ведёт. Двое балуются и отстают. Сколько послушных  за мамой идут?   СЛАЙД 9 Два снегиря и шесть синиц. Ребята, сколько всего птиц? СЛАЙД 10 На кустике перед забором Шесть ярко­красных помидоров. 2Потом четыре оторвалось, А сколько на кусте осталось? СЛАЙД 11 Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: Пять румяных наливных, Три с кислинкой. Сколько их? 4 Работа по теме урока. Разминка окончена, начинаем игру! Кто будет играть против знатоков  вы узнаете, разгадав загадки. Раунд 1. СЛАЙД 12  Его придумал Шарль Перро. Есть шпага, шляпа и усы. На шляпе у него перо, Усы невиданной красы. Одет в роскошнейший кафтан, Прошёл он тысячи дорог. Да, он известный «хитрован», И великана слопать смог. Он оказался очень крут. Скажи мне : как его зовут? Против знатоков играет Кот в сапогах. Вот его вопрос. СЛАЙД 13 Какие знаки сравнения вам известны? Сравните числа (на доске):  11… 15                 8 + 2 … 7 4  …  4                  10 … 10 – 10               17…  8                  19 + 1 … 20 В этом раунде победу одержали знатоки. Счёт 1 / 0 Раунд 2. СЛАЙД 14  Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут? Против знатоков играет Буратино.  3Внимание – вопрос! Как одним словом можно назвать эти фигуры?  СЛАЙД 15­16 Графический диктант: отвечаем да +, нет ­ . 1) Фигуры № 1, 3, 4, 5 – четырёхугольники. 2) У фигуры № 3 три угла. 3) Фигуры № 3 и 5 – прямоугольники. 4) Фигура № 4 – ромб. 5) Фигура № 1 – трапеция. 6) У фигуры № 3 все стороны равны. Проверка по слайду. СЛАЙД 17 В этом раунде победа присуждается знатокам. Счёт 2/0. Раунд 3. СЛАЙД 18  В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен Занят разными делами, Лишь учится ему лень. Кто он, быстро отгадай-ка, Как зовут его? Против знатоков играет Незнайка. СЛАЙД 19  Внимание – вопрос! Умеете ли вы находить ошибки? Найдите ошибки,  исправьте их. (Примеры записаны на доске.) 7 + 5 = 12         12 – 10 = 3 10 + 4 = 16       18 – 10 = 8 8 + 6 = 4            9 + 5 = 15                         Проверка на слайде. СЛАЙД 20 Ещё одно очко в копилке у знатоков. Счёт 3/0. Друзья, музыкальная пауза! ( Физминутка под музыку). СЛАЙД 21­22 Раунд 4. СЛАЙД 23  Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели. Он - герой веселой книжки, За спиной его - пропеллер. Над Стокгольмом он взлетает Высоко, но не до Марса. И малыш его узнает. Кто же это? Хитрый ... 4Против знатоков играет Карлсон. Это БЛИЦ. Состоит из 3 вопросов. СЛАЙД 24 Вопрос 1. Из каких частей состоит задача?  (На доске: условие, вопрос,  решение, ответ) Вопрос 2. Будет ли данный текст задачей?  Работа в паре. СЛАЙД 25 Вопрос 3. Умеете ли вы решать задачи?  Работа в группе. СЛАЙД 26­27 Решите задачу. В коробке было 7 мелков. Из коробки взяли сначала 2 мелка, а потом ещё 1 мелок. Сколько мелков осталось в коробке? Ещё одно очко в копилке у знатоков. Счёт 4/0. Раунд 5. СЛАЙД 28­29 Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. Против знатоков играет Красная Шапочка. Умеете ли вы работать самостоятельно?  Тетрадь «Проверочные работы» с.24­25: решение одной из 2­х задач по  выбору (карточка). 5 Итог урока. Сегодня безоговорочную победу одержали знатоки. Все они награждаются  медалями «Лучшему знатоку». 5 Понравился урок?  Что больше всего понравилось?  Что повторяли?  Что решали? ИТОГОВЫЙ СЛАЙД  Работали хорошо, молодцы! Встали все. Урок окончен.              6

Посмотрите также