Slozhenie_drobey_s_raznymi_znamenatelyami
Оценка 4.7

Slozhenie_drobey_s_raznymi_znamenatelyami

Оценка 4.7
docx
28.05.2021
Slozhenie_drobey_s_raznymi_znamenatelyami
slozhenie_drobey_s_raznymi_znamenatelyami.docx

 

Сложение дробей с разными знаменателями

 

 

Цели  урока: познакомить учащихся  с правилом сложения дробей с разными знаменателями, закрепить полученные знания.

 

Планируемые результаты:

 

Личностные:

        формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса;

        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в образовательной, учебно-исследовательской видах деятельности;

        формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;        

        умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

 

Метапредметные:

        принимать и сохранять учебную задачу;

        осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебной задачи;

        работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

        формулировать гипотезы и осуществлять их проверку;

        строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

 

Предметные:

        знать и применять сложение дробей с одинаковыми знаменателями;

        знать правило сложения дробей с разными знаменателями;

        уметь  применять изученное правило при решении упражнений;

        осознанно применять алгоритм сложения дробей с разными знаменателями;

        оценивать результат своей индивидуальной работы,  работы в парах и группе.

 

Основные понятия: определение дроби, определение числителя и знаменателя дроби, определение правильной и неправильной дроби, правила сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

 

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

1 этап: Организационный момент (1 мин)

Проверить готовность к уроку.

Создать ситуацию успеха.

Приветствую учеников.

 -Здравствуйте, садитесь!

 -Ребята, проверьте свою готовность к уроку.

Сегодня вы работаете с листом рефлексии и листом самооценки.

Оцените свою готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Проверяют наличие необходимого к уроку.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других, формулировать и аргументировать свое мнение и позицию.

Самооценка готовности к уроку.

Готовность  к уроку.

Контроль, самоконтроль, настрой на работу.

2 этап: Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (5 мин)

Систематизировать изученный материал.

Стимулировать активность ученика на восприятие нового учебного материала.

Подвести к формулированию цели урока и самостоятельному поиску нужной информации.

На предыдущих уроках мы познакомились с обыкновенными дробями. Какие действия вы можете выполнить над дробями? Как же приводить дроби к новому знаменателю?

Задание 1.

Как сокращать дроби?

Задание 2.

Вспомните правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями

Задание 3.

Проверьте правильность решения следующих примеров

Все задания выполнены правильно?

Почему вы не можете проверить четвертый пример?

А теперь, догадайтесь, какой может быть цель нашего урока …

Итак, цель нашего урока

Приводить к одному знаменателю, сокращать, складывать дроби, если их знаменатели равны.

 

Рассказывают правило

Решают устно

 

Рассказывают правило

Решают устно

 

 

Рассказывают правило

Решают устно

 

Вычисляют первые 3 примера. Находят ошибку в 3 примере.

 

Высказывают предположения, что не знают как выполнить сложение, так как знаменатели разные.

Формулируют цель:

сформулировать правило сложения дробей с разными знаменателями и научиться применять его при решении упражнений и задач.

Коммуникативные :

Слушать, понимать речь других

Познавательные УУД:

-уметь проводить   сравнение по заданным критериям.

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД.

-уметь оформлять свои мысли в устной форме,

Регулятивные УУД:

-применять установленные правила в планировании способа действия.

Выступление.

Самостоятельная работа с коллективным обсуждением.

 

Уметь находить уже известное. Готовность к восприятию нового.

 

3 этап: Актуализация знаний   (3 мин)

 

Прием «Генераторы-критики»

Общий вопрос: Как же сложить две дроби с разными знаменателями?

Противоречие: Знаем,  как сложить дроби, если у них одинаковые знаменатели. Необходимо сложить дроби, у которых знаменатели разные.

 

1 ряд и половина второго: генераторы – ваша задача придумать, как сложить 2 дроби с разными знаменателями, а  второй ряд и половина второго критики - ваша  задача -выбрать из предложенных решений проблемы наиболее подходящие.

Обобщим наше предположение и сделаем вывод как же мы сможем сложить дроби с разными знаменателями?

Одни высказывают предположения – другие анализируют, выбирают подходящий вариант.

(Возможные варианты:

1.использовать автоматическое счетное устройство – дорого, не всегда под рукой.

2. Попросить посчитать взрослых - неудобно

3. Применить известное правило сложения дробей с равными знаменателями – как это сделать, ведь у нас знаменатели разные)

Обобщают правило сложения

Учебно-познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-познавательные, коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка с помощью баллов

Составляется правило

IV  этап:  Первичное усвоение новых знаний (3 мин)

 

На странице 185 учебника прочитайте правило и сравните с тем, что сформулировали вы.

Прочитайте его еще раз и расскажите соседу по парте, а он вам.

Читают про себя правило.

Сравнивают правило с тем, что сформулировали сами.

Читают, рассказывают друг другу.

Учебно-познавательные, коммуникативные, регулятивные

 

Озвучивается правило.

Включение в диалог.

V  этап:  Первичная проверка  понимания    (14 мин)

 

Ребята, найдите отличия в примерах и дополните правило.

Выполните № 305, 306 в т, обменяйтесь тетрадями, у кого нет пары, ту тетрадь проверяем вместе, ребята выполняют взаимопроверку, сравнив ответы с ключом на доске.

Кто справился раньше, тот может делать 307 первый столбик.

Дроби необходимо приводить к наименьшему общему знаменателю, а результат должен быть выражен несократимой дробью.

 

 

 

Выполняют задание.

Выполняют взаимопроверку.

 

Оценивают свои достижения.

 

 

 

Выполняют упражнения

 

 

 

Учебно-познавательные, коммуникативные, регулятивные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка с помощью баллов

Работа в парах, применение правила.

 

 

 

VI  этап: Первичное закрепление  (14 мин)

Организация самостоятельного выполнения учащимися заданий на новый способ действий.

Организация самопроверки учащимися своих решений по эталону; создание ситуации успеха для каждого ученика.

№ 835 ( столбик 1)

 

1 ученик приводит к новому знаменателю, 2 ученик – складывает, 3 ученик – сокращает, 4 ученик проверяет  с готовым решением.

 

Оцените свою работу и работу группы.

 

Ребята, а где можно применять данную тему?

 

Решим задачу из учебника № 841 (б).

Что известно, что нужно найти?

 

 

 

Учебно-познавательная, коммуникативная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка с помощью баллов

Решение в тетради.

Работа в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

В листе самооценки

VII  этап: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению  (3 мин)

 

В дневниках записываем домашнее задание: прочитать п. 4.6 учебника, выучить правила, выполнить №834, 835 (3).

Дополнительно: подготовить сообщение о том, как складывали в древнем египте и вавилоне.

 

Коммуникативные

 

Запись в дневник

VIII  этап.     Рефлексия учебной деятельности (итог урока)     (2 мин)

Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности. 

Развитие рефлексивных умений

Подведем итоги нашего урока.

Поставьте себе итоговую оценку за урок.

.

Как вы думаете, все ли вы узнали о дробях?

Подумайте дома, как можно выполнить вычитание дробей – это тема нашего будущего урока.

Оценивают достижение поставленных целей.

 

 

Коммуникативные

Оценка и самооценка работы учащихся  на уроке

Рефлексия способности организовывать собственную деятельность

Нацеливание на следующий урок.

 


 

Сложение дробей с разными знаменателями

Сложение дробей с разными знаменателями

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Почему вы не можете проверить четвертый пример?

Почему вы не можете проверить четвертый пример?

Сравнивают правило с тем, что сформулировали сами

Сравнивают правило с тем, что сформулировали сами

Организация самостоятельного выполнения учащимися заданий на новый способ действий

Организация самостоятельного выполнения учащимися заданий на новый способ действий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021