Сложное предложение с разными видами связи.
Оценка 4.9

Сложное предложение с разными видами связи.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
11 кл
27.03.2017
Сложное предложение с разными видами связи.
Урок русского языка в 11 классе,направлен на повторение сложного предложения, типов придаточных предложений. Особое внимание уделяется 19 заданию ЕГЭ,рассматривается постановка знаков препинания между сочинительным и подчинительным союзами. Практическая часть урока связана с теорией,проводится различные виды практических заданий. Все выводы делают сами ученики.
конспект открытого урока.docx
Тема урока: Сложное предложение с разными видами связи. Цели: повторить виды сложных предложений, закрепить умение учащихся  определять вид связи в сложных предложениях с разными видами связи,  расставлять знаки препинания в предложениях данного вида. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Методы: самостоятельная работа, письменный самоконтроль, выработка и  совершенствование усвоенных навыков. I. Этап актуализации субъектного опыта учащихся. Ход урока: 1. Орфоэпическая пятиминутка (каждый готовит товарищу по парте задание  по орфоэпии 10 слов).Нужно поставить ударения в словах , потом  взаимопроверка. Ученики оценивают друг друга. 2. Задание «Дай толкование слова». Объяснить значение паронимов и  составить с ними словосочетание. Абонемент – абонент адресант – адресат Будний ­ будничный Бывалый ­ бывший – былой Глинистый – глиняный Дисциплинарный – дисциплинированный Годичный ­ годовалый – годовой Дипломатический ­  дипломатичный 3.Определить слово с грамматической ошибкой ( ученики готовят задания  друг другу). II. Этап организации совместной деятельности по освоению материала урока. 1.­какое предложение называется сложным? – Какие виды сложных предложений вам известны? ­Средства связи в сложных предложениях. Задание № 19 на ЕГЭ по русскому языку формулируется следующим образом: Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в  предложении должны стоять запятые. Далее предлагается сложноподчинённое предложение. Имейте в виду, что данное задание является последним по   пунктуации, поэтому в нём могут быть пропущены знаки препинания  буквально по любой теме. Но в основном это три типа правил.  2.Отвечает ученик:  А) Запятая перед союзом И Прежде, чем определить, ставится ли перед  союзом И запятая, внимательно  посмотрите, что конкретно союз соединяет: если два однородных члена  предложения, то запятой не будет, если же два простых в составе  сложноподчинённого (о чём свидетельствует наличие двух грамматических  основ), то запятая перед И будет ставиться.  Б) Запятая на стыке союзов В предложении будут находиться рядом два союза. Чтобы определить,  ставится или нет между ними запятая, найдите придаточное предложение.  Если после него есть слово ТО, то запятая на стыке союзов НЕ ставится, если  же нет слова ТО, то ставится. Перед словом ТО запятая, конечно, тоже  ставится, так как здесь – конец придаточного предложения. В) Запятая в сложноподчинённом предложении Наконец, в конце предложения может быть дано ещё одно придаточное, перед которым тоже ставится запятая. III. Презентация о задании 19. IV. Этап первичной проверки понимания изученного. 1.Анализ предложений: группам. Нужно выделить грамматические  основы, определить средства связи между  частями сложного предложения. Работа в парах. Один выполняет у доски,  второй проверяет.1 группа: Стояла прекрасная погода (1) и (2) хотя октябрь  был в самом разгаре (3) на деревьях по­прежнему трепетала зелёная листва (4) а солнце грело по­ летнему. 2 группа: После праздников отношения между супругами совсем испортились  (1) и (2) хотя они никогда не бранились при посторонних (3) но настроение у  всех членов семьи было подавленное (4) а в доме царила гнетущая атмосфера. 3 группа: Ветер усиливается (1) и (2) если погода не изменится (3) то  придется ожидать в бухте(4) пока утихнет шторм. V.Составление алгоритма решения задания 19. 1.Выделить грамматическую основу предложения. определить их количество  2.Опрелить средства связи между предложениями; 3.Запомни: Запятая  ставится, если нет второй части двойного союза то, так  или союза но. Запятая  не ставится, есть вторая часть двойного союза то, так или союз но. 4.Самостоятельная работа. Задание 19  Расставьте знаки препинания: укажите все цифры (цифру), на месте которых в предложении должны стоять запятые. 1.    Солнце уже взошло (1) когда путники осматривались на вершину холма(2) и (3) хотя не было ни единого облачка (4) небо было странного белесоватого  цвета (5) и ближе к горизонту становилось свинцово­серым. 2.    Сначала никто не мог понять(1) каким образом лодка шла против течения  без паруса и мотора (2) но (3) когда народ спустился к реке (4) все увидели  тянущую лодку упряжку собак. 3.    Беликов носил тёмные очки, фуфайку, уши закладывал ватой (1) и (2)  когда садился на извозчика (3) приказывал поднимать верх (4) дабы никто не  смог вторгнуться в его тесный маленький мирок. 4.    Мне пришли в голову кое­какие новые идеи (1) и (2) если ты придешь (3)  то я охотно расскажу о том (4) что меня волнует. 5.    Ромашов медленно шёл по шоссе (1) и (2) пока глядел на волшебный  пожар заката (3) ему чудилось (4) будто за яркой зарёй существует какая­то  таинственная жизнь. 6.    Территориальная структура населения и хозяйства зарубежной Европы  сложилась в XIX веке (1) когда едва ли не главным фактором размещения (2)  был природно­ресурсный (3) и (4) когда возникли угольно­металлургические  районы Великобритании, Франции, Германии, Бельгии, Польши, Чехии, и  других стран. 7.    Я не знал (1) о чем сейчас думает Григорий (2) зато мне хотелось (3)  чтобы (4) и он испытывал те же чувства (5) что и я. 8.    В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно  (1) и (2) когда выражает на сцене характер своего героя (3) и переживает его судьбу (4) то он обычно доходит до полного ощущения (5) что он и есть тот  самый герой. Ответы: 1.1234 2.1234 3.234 4.134 5.1234 6.1 7.1235 8.145 VI. Подведение  итогов: 1.Что нового вы узнали на уроке? 2.Довольны ли  своей работой на уроке. 3.Нужно поставить себе оценку за урок. Оценки суммируются. VII.Домашняя работе: подготовить свои примеры по данной теме.

Сложное предложение с разными видами связи.

Сложное предложение с разными видами связи.

Сложное предложение с разными видами связи.

Сложное предложение с разными видами связи.

Сложное предложение с разными видами связи.

Сложное предложение с разными видами связи.

Сложное предложение с разными видами связи.

Сложное предложение с разными видами связи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017