Сложность и напряженность в деятельности учителя физической культуры.
Оценка 5

Сложность и напряженность в деятельности учителя физической культуры.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физическая культура
8 кл—11 кл
31.03.2018
Сложность и напряженность в деятельности учителя физической культуры.
Образовательно-просветительные функции заключаются в передаче ученикам специальных знаний и умений. Воспитательные функции состоят в формировании нравственных и идейных взглядов личности школьника. Цель физического воспитания - способствовать развитию физических и психических качеств у учащихся , формируя у них не только двигательные умения и навыки, но и личность. Эта цель реализуется в образовательном процессе в ходе решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. Решение этих задач определяет основные функции учителя физической культуры, к которым относятся: воспитательные, образовательно-просветительские, управленческо-организаторские, проектировочные, административно-хозяйственные. Управленческо-организаторские функции состоят в организации уроков, занятий в спортивных секциях, спортивных соревнований и в управлении всей спортивной деятельностью учащихся. Проектировочные функции сводятся к перспективному и текущему планированию мероприятий по физической культуре, учебных нагрузок и определенных результатов, которых должны достигнуть ученики. При этом, осуществляя контроль за темпами реального развития школьниковОбразовательно-просветительные функции заключаются в передаче ученикам специальных знаний и умений. Воспитательные функции состоят в формировании нравственных и идейных взглядов личности школьника. Цель физического воспитания - способствовать развитию физических и психических качеств у учащихся , формируя у них не только двигательные умения и навыки, но и личность. Эта цель реализуется в образовательном процессе в ходе решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. Решение этих задач определяет основные функции учителя физической культуры, к которым относятся: воспитательные, образовательно-просветительские, управленческо-организаторские, проектировочные, административно-хозяйственные. Управленческо-организаторские функции состоят в организации уроков, занятий в спортивных секциях, спортивных соревнований и в управлении всей спортивной деятельностью учащихся. Проектировочные функции сводятся к перспективному и текущему планированию мероприятий по физической культуре, учебных нагрузок и определенных результатов, которых должны достигнуть ученики. При этом, осуществляя контроль за темпами реального развития школьников
uchitel_1.doc
Сложность и напряженность в деятельности учителя физической  культуры.   Образовательно­просветительные функции заключаются в передаче ученикам специальных  знаний и умений. Воспитательные функции состоят в формировании нравственных и идейных взглядов  личности школьника. Цель физического воспитания ­ способствовать развитию физических и психических  качеств у учащихся , формируя у них не только двигательные умения и навыки, но и  личность. Эта цель реализуется в образовательном процессе в ходе решения  образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. Решение этих задач  определяет основные функции учителя физической культуры, к которым относятся:  воспитательные, образовательно­просветительские, управленческо­организаторские,  проектировочные, административно­хозяйственные. Управленческо­организаторские функции состоят в организации уроков, занятий в  спортивных секциях, спортивных соревнований и в управлении всей спортивной  деятельностью учащихся. Проектировочные функции сводятся к перспективному и текущему планированию  мероприятий по физической культуре, учебных нагрузок и определенных результатов,  которых должны достигнуть ученики. При этом, осуществляя контроль за темпами  реального развития школьников, необходимо вносить коррективы в план работы. Особая  роль принадлежит проектированию (планированию) уроков. Это подбор учебного  материала в соответствии с задачами урока, возрастом школьников, спецификой группы,  половыми и индивидуальными особенностями учеников. Административно­хозяйственные функции учителя физической культуры  многообразны. Они направлены на материальное обеспечение процесса физического  воспитания. Это приобретение и ремонт спортивного оборудования и инвентаря, создание  и благоустройство пришкольных спортивных площадок, обеспечение туристических  походов и многое другое. По сравнению с учителями других специальностей учитель физической культуры работает  в специфических условиях. В психологии физического воспитания их делят на три группы: условия психической напряженности, условия физической нагрузки и условия, связанные с внешнесредовыми факторами. Условия психической напряженности:  шум от криков занимающихся (особенно на занятиях с младшими школьниками), который  отличается прерывистостью и высокими тонами, вызывает психическое утомление у  учителя; необходимость переключения с одной возрастной группы на другую; значительная нагрузка на речевой аппарат и голосовые связки; ответственность за жизнь и здоровье учеников, так как занятия физическими  упражнениями отличаются высокой степенью риска в получении травм. Условия физической нагрузки: необходимость показывать физические упражнения; осуществление физических действий совместно с учениками (особенно в походах); необходимость страховать учеников, выполняющих физические упражнения. Условия, связанные с внешнесредовыми факторами: климатические и погодные условия при занятиях на открытом воздухе; санитарно­гигиеническое состояние спортивных классов, залов. Деятельность учителя физической культуры всегда связана с решением педагогических  задач. Решение педагогической задачи проходит через ряд этапов: анализ педагогической ситуации, выдвижение гипотез о возможных способах решить стоящие перед учителем  задачи, прогностическая оценка предполагаемых способов и выбор наиболее подходящего  из них для имеющихся условий (педагогической ситуации), реализация принятого решения  и текущий анализ информации о ходе его реализации, а при необходимости, и  корректировка, после получения результатов ­ ретроспективный анализ достигнутого  результата и сопоставление его с планируемым. Чтобы сформировать умение учителя физической культуры успешно решать  педагогические задачи и на уроке, рекомендуется использовать специально разработанную  систему самостоятельного психологического анализа урока. Эта система соответствует  общим для педагогики и психологии принципам развивающего и воспитывающего обучения и условно делится на три направления:  1) воспитательное: развитие личности ученика, формирование его нравственности,  мировоззрения;  2) методическое: разбор урока (обоснование целей, содержания и организации  соответственно уровню подготовленности учащихся, их интеллектуальному развитию,  возрастным и индивидуальным особенностям);  3) проблемное, излагающее современный взгляд на урок, т.е. на совместную деятельность в группе с двумя адресатами: учеником (что дает ему данный урок в плане развития  речемыслительной деятельности, коммуникативных способностей, индивидуальных и  психологических качеств) и учителем (урок является инструментом совершенствования  собственных педагогических умений, личностных качеств, коммуникативных  способностей, речемыслительной деятельности, самосознания). Психологический анализ урока имеет свои этапы, которые соответствуют формам  деятельности учителя при проведении уроков: подготовка к уроку, непосредственное  проведение урока, аналитический разбор и оценка проведенного урока самим учителем. Психологический анализ урока начинается с предваряющего этапа, который включает в  себя составление плана предстоящего урока. При этом учитываются: содержание учебного  материала, цель и задачи, методы и средства обучения, уровень профессиональной  подготовленности и уровень развития индивидуальных психологических и личностных  качеств учителя, возрастные и индивидуальные психологические особенности школьников,  уровень их умственного развития, особенности эмоциональной и волевой сфер, склонности и интересы учеников, их отношение к учебной деятельности, физическим упражнениям и к  конкретному учителю, способности учащихся к усвоению учебного материала. Кроме того, важно учитывать наличие необходимого спортивного оборудования, инвентаря, степень  пригодности мест, планируемых для проведения уроков физической культуры. Текущий этап психологического анализа урока проводится непосредственно в условиях  педагогической ситуации, при реализации плана урока.  Учителю следует уметь одновременно: видеть уровень готовности учеников к уроку,  наблюдать за дисциплиной в течение всего урока, замечать психофизическое состояние  школьников, правильно воспринимать реакцию воспитанников на свои вопросы, замечания,  распоряжения, приказы и просьбы;  внимательно слушать и понимать ответы учеников, их вопросы;  постоянно держать в поле зрения всю группу занимающихся;  организовать наблюдение учеников, как за учебным материалом, так и за действиями их  товарищей;  воспринимать реакцию детей на собственные объяснения;  определять темп работы класса в целом, затруднения, глубину усвоения учебного  материала, типичные ошибки; учитывать особенности учебной деятельности отдельных групп учеников (разделяя их на  сильных, средних и слабых) и существующие особенности в своей работе, а также  особенности отдельных учеников;  замечать своеобразные черты в поведении, речи, склонностях, способностях, интересах и  продвижении в развитии отдельных детей;  наблюдать за своим поведением и речью, соблюдать взаимосвязь деятельности школьников  и собственной деятельности. Основанный на информации, полученной в ходе проектирования урока, ретроспективный  этап состоит из практической его реализации. Его содержание ­ сравнительный анализ,  включающий в себя оценку правильности задач, методов и средств, выбранных для  объяснений и обоснований теоретических высказываний и проведенных на уроке  практических действий. Учитель должен выявить достоинства и недостатки проведенного  урока и наметить пути для устранения его слабых сторон. Психологический анализ урока следует считать неотъемлемой частью педагогической  деятельности учителя физической культуры, который проводит его, опираясь на свои  проективно­перцептивно­рефлексивные способности и аналитические проектировочные и  рефлексивные умения. Такой анализ служит основным механизмом саморегуляции,  самоконтроля и саморазвития педагога. Список использованной литературы: Гогунов Е.Н., Марьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. ­ М.: Издательский центр "Академия", 2000. ­ 288 с. (http://www.fizkult­ura.ru)

Сложность и напряженность в деятельности учителя физической культуры.

Сложность и напряженность в деятельности учителя физической культуры.

Сложность и напряженность в деятельности учителя физической культуры.

Сложность и напряженность в деятельности учителя физической культуры.

Сложность и напряженность в деятельности учителя физической культуры.

Сложность и напряженность в деятельности учителя физической культуры.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018