Оборудование: компьютер, карточки для самостоятельной работы, учебник, презентация к уроку
Цель урока: ознакомление со сложными словами и формирование умения находить корни в сложных словах.
Задачи:
• Обучающие: познакомить со сложными словами.
• Развивающие: развивать речь, мышление, орфографическую зоркость.
• Воспитывающие: воспитывать доброжелательность, умение дарить людям тепло и заботу.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить учащихся с понятием, что такое «сложные слова»; формировать умение нахождения двух корней в сложных словах, уметь различать сложные слова от обычных слов.
Метапредметные:
Регулятивные:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
– адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.
Познавательные:
– проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
– осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков.
Коммуникативные:
– строить понятные для партнёра высказывания;
– вступать в диалог, задавать вопросы, сотрудничать;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные:
– использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
учиться работать в группах, воспитывать доброжелательность.
Сложные слова. 3 класс..docx
Тема: Сложные слова. 3 класс.
Оборудование: компьютер, карточки для самостоятельной работы, учебник, презентация
к уроку
Цель урока: ознакомление со сложными словами и формирование умения находить корни
в сложных словах.
Задачи:
Обучающие: познакомить со сложными словами.
Развивающие: развивать речь, мышление,
орфографическую зоркость.
Воспитывающие: воспитывать
доброжелательность, умение дарить людям тепло и
заботу.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить учащихся с понятием, что такое «сложные слова»;
формировать умение нахождения двух корней в сложных словах, уметь различать сложные
слова от обычных слов.
Метапредметные:
Регулятивные:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
– адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.
Познавательные:
– проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
– осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков.
Коммуникативные:
– строить понятные для партнёра высказывания;
– вступать в диалог, задавать вопросы, сотрудничать;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные:
– использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной
деятельности;
учиться работать в группах, воспитывать доброжелательность.
Тип урока: освоение новых знаний.
Новые понятия: сложные слова.
Формы контроля: фронтальная, групповая, индивидуальная. Образовательные ресурсы: карточки с заданиями, учебник русский язык 3класс В.П.
Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока
Этап урока
Организационны
й момент
Актуализация
знаний
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
УУД
Регулятивные:
– принимать и
сохранять учебную
задачу
Познавательные:
делать выводы,
обобщать
(Презентация. Слайд 1)
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
– Ребята, какое нужно
настроение, чтобы урок
получился удачный?
– Улыбнитесь друг другу,
подарите мне свои улыбки и
нашим гостям.
Настраиваются на
работу
Ответы детей.
– Работаем в группах.
Составьте пословицу из слов,
объясните ее смысл и
запишите в тетрадь.
(Слайд 2)
1. Жизнь дана на добрые
дела.
2. Доброе дело два века
живет.
3. Добра желаешь, добро и
делай!
Объясните смысл
пословицы!?
– Вот и сегодня на уроке мы
будем желать и делать друг
другу только добро.
2. На экране. Прочитайте
текст.
(Слайд 3)
Доброта – это
положительное качество,
которым должен обладать
каждый
Работают по
карточкам.
1. Делать добро
другим во благо.
2. Сделал доброе
дело и про него
долго помнить
будут, как
благодарность.
3. Если хочешь,
чтобы к тебе
относились по
доброму, то и ты
к людям
относись так же. человек. Добрый человек
всегда окажет помощь тому,
кто в ней нуждается.
– Выпишите из текста
однокоренные слова и
выделите корень.
– А какие слова называются
однокоренными?
– Как пишется корень в
однокоренных словах?
– Проверим
– А как вы понимаете слово
«доброта»?
– Давайте обратимся к
словарю Ожегова.
Самоопределение
к деятельности.
– Ребята, а что значит делать
добро?
– Подберите однокоренные
имена прилагательные к
существительному добро,
указывающие на качество
человека. И выделите корни.
– Объясните лексическое
значение данных слов:
доброжелательный,
добродушный,
добропорядочный
– Что вы заметили?
– А сколько корней в слове?
Доброта, добрый
Однокоренные
слова, это слова,
которые имеют
одинаковый
корень с одним и
тем же значением.
Корень в
однокоренных
словах пишется
одинаково.
2 ребят работают
за доской
– В словаре
С.И.Ожегова
дано такое
толкование:
«Отзывчивость,
душевное
расположение к
людям,
стремление
делать добро
другим».
Это доставлять
комуто
удовольствие,
счастье, радость.
Положительное
, хорошее,
полезное,
противоположн
ое злу; добрый
поступок.
Желать добра
комун. Сделать
много добра
людям.
– А как называются такие
слова?
(по 2 словаря в
каждой группе)
Регулятивные:
Прогнозировать
предстоящую
работу (составлять
план).
Коммуникативные
: развиваем умение
слушать и понимать
других.
Личностные:
формируем
мотивацию к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Познавательные:
на основе анализа
объектов делать – Сформулируйте тему
урока.
(Слайд 4)
– Попробуйте определить
цели урока? (Слайд 5)
Два
1. Ознакомление
со сложными
словами
2. Умение
находить корень в
сложных словах.
Физминутка.
(Слайд 6) Показываю
движения.
Выполняют
движения
под песню «Что
такое доброта»
выводы.
Работа по теме
урока
Первичное
закрепление.
Регулятивные:
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной
задачей, развиваем
умение высказывать
своё предположение
на основе работы с
материалом
учебника.
Познавательные:
Выявлять сущность,
особенности
объектов.
На основе анализа
объектов делать
выводы.
1. Стр.78 упр. 140
– Прочитайте задание к
упражнению.
1 группа работает с
первой группой слов.
2 группа – со второй
группой слов.
3 группа – с третьей
группой слов.
– Проверяем.
– Назовите лишнее слово в
каждой группе.
– Обоснуйте свой ответ.
– Сделаем вывод: какие
слова называются
сложными?
(Слайд 7)
Оцените свою работу.
2. Запишите предложения,
вставляя пропущенные
Дети, рассуждая,
отвечают.
– Слова, которые
состоят из двух
корней и
соединены
соединительными
буквами о или е. Рефлексия
Самостоятельная
работа.
Дети оценивают.
Работают по
карточкам.
(Высказывание
детей)
Дети зачитывают
получившиеся
слова:
1. Книголюб –
любитель книг,
чтения.
2. Овощевод –
специалист по
овощеводству.
3. Цветовод –
человек, который
занимается
выращиванием
цветов.
буквы и раскрывая скобки.В
сложных словах выделите
корни и подчеркните
соединительные буквы.
Маша рассказывала, что
Петя очень благ. родный
человек. Велик. душный
человек никогда (не) оставит
в б. де св. его друга. Не
каждый может сделать
рыцарский поступок.
– Объясните лексическое
значение слов: благородный,
великодушный.
– А мальчики делали
рыцарский поступок?
Какой?
– Оцените свою работу
(Слайд 8)
– Давайте проверим, как вы
усвоили новую тему.
– Замените данные
словосочетания одним
словом, которое должно
являться именем
существительным.
– Запишите слова, выделите
корни.
Образец: ходит по луне –
луноход
1. Любитель книг – …
2. Выращивает овощи – …
3. Разводит цветы – …
Объясните лексическое
значение данных
слов.Проверка.
– Оцените работу на уроке.
(Зеленый – понял всё и могу
применить; желтый
– понял всё, но ещё не могу
применить;
красный – ещё не совсем
понял).
Коммуникативные
: Умение работать
в паре.
Регулятивные:
Оценивать
учебные действия
в соответствии с
поставленной
задачей.
Познавательные:
На основе анализа
объектов делать
выводы. Домашняя работа
(на выбор)
(Слайд 9)
1) Стр.77 упр.138
2) Написать сочинение
«Добрый человек – это ….»,
используя сложные слова.
Делают выбор,
записывают в
дневники.
– Достигли целей,
поставленных в начале
урока?
– Что бы вы могли
рассказать об уроке по
схеме: (Слайд 10)
Подведение
итогов
Самооценка
– Выставляю оценки за урок
с комментированием.
И хотелось бы урок
закончить стихотворением:
(Приложение 1)
(Слайд 11) Спасибо, дети,
за урок
Познавательные:
Представлять
информацию в виде
схемы.
Регулятивные:
Осуществлять
познавательную и
личностную
рефлексию.
Коммуникативные
: Оформлять свои
мысли в устной
форме, работать в
группе.
– Я знаю, что
такое сложные
слова
– Я умею
находить корни в
сложных словах
– Я могу
выделить корни в
сложных словах.
Дети оценивают
себя.
Сложные слова
Сложные слова
Сложные слова
Сложные слова
Сложные слова
Сложные слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.