Сложные слова

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 20.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Оборудование: компьютер, карточки для самостоятельной работы, учебник, презентация к уроку Цель урока: ознакомление со сложными словами и формирование умения находить корни в сложных словах. Задачи: • Обучающие: познакомить со сложными словами. • Развивающие: развивать речь, мышление, орфографическую зоркость. • Воспитывающие: воспитывать доброжелательность, умение дарить людям тепло и заботу. Планируемые результаты: Предметные: познакомить учащихся с понятием, что такое «сложные слова»; формировать умение нахождения двух корней в сложных словах, уметь различать сложные слова от обычных слов. Метапредметные: Регулятивные: – принимать и сохранять учебную задачу; – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; – адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника. Познавательные: – проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; – осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков. Коммуникативные: – строить понятные для партнёра высказывания; – вступать в диалог, задавать вопросы, сотрудничать; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: – использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; учиться работать в группах, воспитывать доброжелательность.
Иконка файла материала Сложные слова. 3 класс..docx
Тема: Сложные слова. 3 класс. Оборудование: компьютер, карточки для самостоятельной работы, учебник, презентация  к уроку Цель урока: ознакомление  со сложными словами и формирование умения находить корни  в сложных словах. Задачи:  Обучающие: познакомить со сложными словами.   Развивающие: развивать речь, мышление,  орфографическую зоркость.  Воспитывающие:  воспитывать  доброжелательность, умение дарить людям тепло и заботу. Планируемые результаты: Предметные: познакомить учащихся с понятием, что такое  «сложные слова»;  формировать умение нахождения двух корней в сложных словах, уметь  различать сложные слова от обычных слов. Метапредметные:  Регулятивные: – принимать и сохранять учебную задачу; – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; – адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника. Познавательные: – проводить  сравнение и классификацию по заданным критериям; – осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков. Коммуникативные: – строить понятные для партнёра высказывания; – вступать в диалог, задавать вопросы, сотрудничать; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные:     – использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной  деятельности; учиться работать в группах, воспитывать доброжелательность. Тип урока: освоение новых знаний. Новые понятия: сложные слова. Формы контроля: фронтальная, групповая, индивидуальная.Образовательные ресурсы: карточки с заданиями, учебник русский язык 3класс  В.П.  Канакина,  В.Г. Горецкий  Технологическая карта урока Этап урока  Организационны й момент Актуализация  знаний Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Регулятивные: – принимать и  сохранять учебную  задачу Познавательные:  делать выводы,  обобщать (Презентация. Слайд 1) Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. – Ребята, какое нужно  настроение, чтобы урок  получился удачный? – Улыбнитесь друг другу,  подарите мне свои улыбки и  нашим гостям. Настраиваются на работу       Ответы детей.   – Работаем  в группах.  Составьте пословицу из слов, объясните ее  смысл  и  запишите в тетрадь. (Слайд 2) 1. Жизнь дана на добрые  дела. 2. Доброе дело два века  живет. 3. Добра желаешь, добро и  делай!  Объясните смысл   пословицы!? – Вот и сегодня на уроке мы  будем желать и делать друг  другу только добро.  2. На  экране. Прочитайте  текст. (Слайд 3) Доброта – это  положительное качество,  которым должен обладать  каждый  Работают по  карточкам.     1. Делать  добро  другим во благо. 2. Сделал доброе  дело и про него  долго помнить  будут, как  благодарность. 3. Если хочешь,  чтобы к тебе  относились  по  доброму, то и ты  к людям  относись  так же.человек. Добрый человек  всегда окажет помощь тому,  кто в ней нуждается.  – Выпишите  из текста  однокоренные слова и  выделите корень. – А какие слова называются  однокоренными? – Как пишется корень в  однокоренных словах? – Проверим – А как вы понимаете слово  «доброта»?  – Давайте обратимся к  словарю Ожегова. Самоопределение к деятельности.         – Ребята, а что значит делать добро? – Подберите однокоренные  имена прилагательные  к  существительному добро,  указывающие на качество  человека. И выделите корни. – Объясните лексическое  значение данных слов:    доброжелательный,  добродушный, добропорядочный – Что вы заметили? – А сколько корней в слове? Доброта, добрый Однокоренные  слова, это слова,  которые имеют  одинаковый  корень с одним и  тем же значением. Корень в  однокоренных  словах пишется  одинаково. 2 ребят работают  за доской – В словаре  С.И.Ожегова  дано такое  толкование:  «Отзывчивость,  душевное  расположение к  людям,  стремление  делать добро  другим». Это  доставлять  кому­то  удовольствие,  счастье, радость. Положительное , хорошее,  полезное,  противоположн ое злу; добрый  поступок.  Желать добра  кому­н. Сделать  много добра  людям.      – А как называются такие  слова? (по 2 словаря в  каждой группе) Регулятивные:  Прогнозировать  предстоящую  работу (составлять  план). Коммуникативные : развиваем умение  слушать и понимать  других. Личностные:  формируем  мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Познавательные:  на основе анализа  объектов делать– Сформулируйте тему  урока. (Слайд 4) – Попробуйте определить  цели урока? (Слайд 5) Два   1. Ознакомление  со сложными  словами 2. Умение  находить корень в сложных словах.  Физминутка. (Слайд 6) Показываю  движения. Выполняют  движения  под песню «Что  такое доброта» выводы.     Работа по теме  урока Первичное  закрепление. Регулятивные:  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной  задачей, развиваем  умение высказывать  своё предположение на основе работы с  материалом  учебника. Познавательные:  Выявлять сущность, особенности  объектов.  На основе анализа  объектов делать  выводы.  1. Стр.78 упр. 140 – Прочитайте задание к  упражнению.    1 группа работает с  первой группой слов. 2 группа – со второй  группой слов. 3 группа – с третьей  группой слов. – Проверяем. – Назовите лишнее слово в  каждой группе. – Обоснуйте свой ответ. – Сделаем вывод: какие  слова называются  сложными? (Слайд 7) Оцените свою работу. 2. Запишите предложения,  вставляя пропущенные          Дети, рассуждая,  отвечают.         – Слова, которые  состоят из двух  корней и  соединены  соединительными буквами  о или е.Рефлексия Самостоятельная  работа. Дети оценивают.     Работают по  карточкам.   (Высказывание  детей)       Дети зачитывают  получившиеся  слова: 1. Книголюб –  любитель книг,  чтения. 2. Овощевод –  специалист по  овощеводству. 3. Цветовод –  человек, который  занимается  выращиванием  цветов. буквы и раскрывая скобки.В  сложных словах выделите  корни и подчеркните  соединительные буквы. Маша рассказывала, что  Петя очень благ. родный  человек. Велик. душный  человек никогда (не) оставит в б. де св. его друга. Не  каждый может сделать  рыцарский поступок. – Объясните лексическое  значение слов: благородный,  великодушный. – А мальчики  делали  рыцарский поступок?  Какой? – Оцените свою работу  (Слайд 8) – Давайте проверим, как вы  усвоили новую тему. – Замените данные  словосочетания одним  словом, которое должно  являться именем  существительным. – Запишите слова, выделите  корни. Образец: ходит по луне –  луноход 1. Любитель книг – … 2. Выращивает овощи – … 3. Разводит цветы – … Объясните лексическое  значение данных  слов.Проверка. – Оцените  работу на уроке.  (Зеленый – понял всё и могу применить; желтый  – понял всё, но ещё не могу  применить;  красный – ещё не совсем  понял). Коммуникативные : Умение работать  в паре. Регулятивные:  Оценивать  учебные действия  в соответствии с  поставленной  задачей. Познавательные:  На основе анализа объектов делать  выводы.Домашняя работа (на выбор) (Слайд 9) 1) Стр.77 упр.138 2) Написать сочинение  «Добрый человек – это  ….», используя сложные слова.  Делают выбор,  записывают в  дневники.   – Достигли целей,  поставленных в начале   урока?    – Что бы вы могли  рассказать  об уроке по  схеме: (Слайд  10) Подведение  итогов       Самооценка – Выставляю оценки за урок  с комментированием. И хотелось бы урок  закончить стихотворением:  (Приложение 1)  (Слайд  11) Спасибо, дети,  за урок Познавательные:  Представлять  информацию в виде  схемы. Регулятивные:  Осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию. Коммуникативные : Оформлять свои  мысли в устной  форме, работать в  группе.   – Я знаю, что  такое сложные  слова – Я умею  находить корни в  сложных словах – Я могу  выделить корни в  сложных словах.   Дети оценивают  себя.