Технологическая карта пробного урока математики
ТЕМА «Случаи деления, когда делитель больше делимого» (стр. учебник 31)
|
Цели урока: познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя); закреплять приемы внетабличного умножения и деления, умение решать задачи изученных видов.
УМК «Школа России»
Технология обучения – проблемно-диалогическая
Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ)
|
||
|
Составила студентка 331 группы Ларионова Кира Владимировна МОУ СОШ № 12, класс 3 (б), каб. № 103 Дата проведения урока 03.03.2022 Смена 2 Номер урока 1 Начало урока 13 час 55 мин. ФИО учителя школы: Нутрихина Дарья Вадимовна ФИО преподавателя-консультанта: Кузьчуткомова Ольга Витальевна Допущена к проведению урока: ____________________, дата ________ (подпись преподавателя)
____________________, дата ________ (подпись учителя)___________
|
||
ФОРМУЛИРОВКА НОВОГО ЗНАНИЯ |
|||
АНАЛИЗ НОВОГО ЗНАНИЯ |
|||
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ |
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
ЛИЧНОСТНЫЕ: 1. Формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, знакомить с профессиями людей, способствующими достижению положительных результатов в различных областях жизни страны; 2. Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1. Регулятивные: ¾ Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения. ¾ Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и математические термины. 2. Познавательные: ¾ Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера. ¾ Уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач, для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач. ¾ Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения. 3. Коммуникативные: ¾ Овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами, явлениями и процессами. ¾ Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. ¾ Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) связанные с актуализацией: a) выполнять табличное деление и умножение b) выполнять внетабличное деление, в том числе деление с остатком 2) связанные с изучением нового: a) выполнять внетабличное деление, в том числе деление с остатком b) выполнять внетабличное деление в случах, когда делитель больше делимого c) решить задачу на деление по содержанию 3) связанные с включением нового материала в систему знаний: a) решить задачу на кратное сравнение с вопросом «во сколько раз больше» и разностное сравнение с вопросом «на сколько меньше». 4) связанные с повторением материала, изученного ранее: a) анализировать задачу, выполнять модель задачи в виде краткой записи и таблицы b) составлять план решения задачи в два-три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи c) решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; привезли, израсходовали, осталось. |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ: 1) совершенствовать выполнение табличного деления и умножения 2) совершенствовать выполнение внетабличного деление, в том числе деление с остатком 3) сформировать выполнение внетабличное деление в случаях, когда делитель больше делимого 4) способствовать закреплению решать задачу на деление по содержанию 5) способствовать закреплению решать задачу на кратное сравнение с вопросом «во сколько раз больше» и разностное сравнение с вопросом «на сколько меньше». 6) способствовать закреплению анализировать задачу, выполнять модель задачи в виде краткой записи и таблицы 7) способствовать закреплению составлять план решения задачи в два-три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи 8) способствовать закреплению решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; привезли, израсходовали, осталось.
РАЗВИВАЮЩИЕ: 1) развивать умение принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности. 2) развивать умение выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. 3) развивать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 4) развивать умение воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. 5) развивать умение владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. 6) развивать умение осуществлять поиск нужной информации и представлять собранную информацию в разной форме. 7) развивать умение владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам. 8) развивать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию. 9) развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. 10) развивать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1) сформировать навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. 2) сформировать умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат. 3) продолжить формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний, учебному предмету «Математика» |
Оборудование. ü у учителя: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, доска, конспект урока, карточки
ü у учащихся: ручки и карандаши, учебник, тетрадь, карточки.
Библиографический список: 1) Моро М.И. Математика. 3 класс. В 2ч. Ч.2.[Текст]/М. И. Моро - Изд. 2-е, перераб. – М.: Издательство «Просвещение», 2012. – 112 с. 2) Мокуршина О.А. Поурочные разработки к учебному комплекту М.И. Моро. 3 класс. Перерб. – М.: Издательство «Просвещение», 2008. – 432с. |
Оформление доски
Оформление работы в тетрадях учащихся (образец, вставка на клетчатой разлиновке)
|
ХОД УРОКА
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
|||||||||||||||||||||
|
1.Этап. Организация начала урока Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством приёма «Улыбка» Форма организации учебной деятельности: фронтальная Дидактические средства: ноутбук, проектор, доска, мультимедийная презентация Формы и методы контроля: беседа |
ЛИЧНОСТНЫЕ: - Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: · Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения. (Р) · Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. (К) · Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. (К)
|
||||||||||||||||||||||
|
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кира Владимировна. Сегодня я проведу ваш урок математики. Займите свои места. |
- Здравствуйте! Садятся. |
||||||||||||||||||||||
|
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем друг другу хорошей работы. |
Улыбаются. |
||||||||||||||||||||||
|
- Для того, чтобы наш урок начался, давайте сначала проверим все ли у вас готово на парте. На ваших столах должны быть пенал, тетрадь и учебник. Всё лишнее убираем. |
Проверяют готовность к уроку. |
||||||||||||||||||||||
|
- Молодцы! Теперь вы готовы к отличной работе на уроке. |
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
2.Этап. Актуализация опорных знаний и умений. Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания |
|||||||||||||||||||||||
|
Задание 1. Форма организации учебной деятельности: фронтальная Дидактические средства: ноутбук, проектор, доска, мультимедийная презентация Формы и методы контроля: самопроверка с эталона |
ЛИЧНОСТНЫЕ: - Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: · Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения.(Р.) · Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и математические термины. (Р) · Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера. · Уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач. (П.) ПРЕДМЕТНЫЕ:: выполнять табличное деление и умножение; выполнять внетабличное деление, в том числе деление с остатком.
|
||||||||||||||||||||||
|
- Урок мы начнём с математического диктанта. Я буду диктовать выражения, а вам необходимо будет записать на листок только значение. Слушаем внимательно, пример зачитываю только один раз. Начнём! 2*8= два умножим на восемь 3*6= найдите произведение трёх и шести 27:3= уменьшите 27 в 3 раза 42:6= уменьшите 42 в 6 раз 5*8= найдите произведение, если множители 5 и 8 56:7= сколько будет, если 56 уменьшить 7 раз 63:9= частное – 7, делитель 9. Напишите делимое. 54:6= уменьшите 54 в 6 раз |
Решают. |
||||||||||||||||||||||
|
- Взяли в руки простой карандаш. Проверяем вместе со мной. Напротив правильного ответа ставите «плюс», а неправильного – «минус». 2*8=16 3*6=18 27:3=9 42:6=7 5*8=40 56:7=8 63:9=7 54:6=9 |
Проверяют. |
||||||||||||||||||||||
|
- Обратно обменяйтесь листочками. Посмотрите, сколько вы решили примеров правильно и неправильно. Поднимите руки те, кто безошибочно выполнил задание. |
Слушают.
Поднимают руку. |
||||||||||||||||||||||
|
- Молодцы! А теперь те, у кого есть ошибки. |
Поднимают руку. |
||||||||||||||||||||||
|
- Ребята, не расстраивайтесь, ошибки всегда можно исправить. Дома вам необходимо будет повторить таблицу умножения и деления. |
Слушают.
|
||||||||||||||||||||||
|
Задание 2. Форма организации учебной деятельности: парная Дидактические средства: ноутбук, проектор, доска, мультимедийная презентация, карточка №1 Формы и методы контроля: взаимопроверка с эталона |
|||||||||||||||||||||||
|
- Сейчас уже будет следующее задние. Вам необходимо будет в парах заполнить пропуски в выражениях: 46 : 9 = О (ост. О) О : 8 = 9 (ост. 3) 53 : О = 6 (ост.5) 60 : 9 = О (ост. О) 16 : О = 3 (ост. 1) |
Заполняют.
46 : 9 = 5 (ост. 1) 75 : 8 = 9 (ост. 3) 53 : 8 = 6 (ост.5) 60 : 9 = 6 (ост. 6) 16 : 5 = 3 (ост. 1) |
||||||||||||||||||||||
|
- Ещё минутка. Обменяйтесь с соседними партами карточками. Взяли в руки простой карандаш. И каждый сам проверяет свою работу. Напротив правильного ответа ставите «плюс», а неправильного – «минус». |
|
||||||||||||||||||||||
|
- Посчитали количество правильных и неправильных ответов. |
|
||||||||||||||||||||||
|
- Поднимите руку те пары, у которых нет ни одной ошибки. |
Поднимают. |
||||||||||||||||||||||
|
- Хорошо. Остальным желаю впредь быть повнимательнее. |
|
||||||||||||||||||||||
|
Промежуточная рефлексия |
|
||||||||||||||||||||||
|
- Кто был самым внимательным, поднимите руки. |
Поднимают. |
||||||||||||||||||||||
|
3.Этап. Постановка учебной проблемы. Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию темы урока, построению плана достижения цели. |
|||||||||||||||||||||||
|
· Создание проблемной ситуации |
ЛИЧНОСТНЫЕ: - Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: • Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения. • Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и математические термины. (Р) • Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера. • Уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач • Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения. (П) • Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. • Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций (К) ПРЕДМЕТНЫЕ:: выполнять табличное деление и умножение; выполнять внетабличное деление, в том числе деление с остатком.
|
||||||||||||||||||||||
|
Задание. Форма организации учебной деятельности: фронтальная Дидактические средства: ноутбук, проектор, доска, мультимедийная презентация Формы и методы контроля: фронтальная |
|||||||||||||||||||||||
|
- Ребята, решите задачу: Портниха пришивает по 8 пуговиц на каждую блузку. На сколько блузок ей хватит 32 пуговиц? |
|
||||||||||||||||||||||
|
- Назовите ответ. |
- 4. |
||||||||||||||||||||||
|
- Теперь эту: Портниха пришивает по 8 пуговиц на каждую блузку. На сколько блузок ей хватит 30 пуговиц? |
|
||||||||||||||||||||||
|
- Ответ. И остаток. |
- На 3 блузки. Остаток – 6. |
||||||||||||||||||||||
|
- И следующую: Портниха пришивает по 8 пуговиц на каждую блузку. На сколько блузок ей хватит 5 пуговиц? |
|
||||||||||||||||||||||
|
- Назовите ответ. |
Называют варианты ответов: 5:8=0 (ост. 5), 8:5=1 (ост. 3), 5:8=0 (ост. 3). Затруднение |
||||||||||||||||||||||
|
Если дети правильно решили то, на слайде появляется решение, например, мальчика Миши: 8:5=1 (ост.3) |
|
||||||||||||||||||||||
|
· Побуждение к осознанию противоречия |
|||||||||||||||||||||||
|
- Что интересного вы заметили? |
- В задаче должен быть один ответ, а их несколько. |
||||||||||||||||||||||
|
- Да. А что ещё необычного вы заметили? Если представить решение выражением. |
- То, что делитель больше делимого (делимое меньше делителя). |
||||||||||||||||||||||
|
- Почему вы не смогли решить третью задачу? |
- Потому что мы ещё не умеем делить, когда делитель больше делимого. |
||||||||||||||||||||||
|
· Побуждение к формулированию учебной проблемы, цели и построению плана достижения цели |
|||||||||||||||||||||||
|
- Какой возникает вопрос? |
- Как делить в случаях, когда делитель больше делимого? |
||||||||||||||||||||||
|
- Верно! У нас возникает вопрос: как делить, когда делитель больше делимого? |
|
||||||||||||||||||||||
|
- Поставьте цель нашего урока, продолжив фразу: Научиться … |
- Научиться делить, когда делитель больше делимого. |
||||||||||||||||||||||
|
- Да! Цель нашего урока: научится делить, когда делитель больше делимого. Сейчас мы составим план нашей работы. Расставьте в правильном порядке пункты нашего плана. 1. Проверить полученные на уроке знания. 2. Узнать, как делить в случаях, когда делитель больше делимого.
|
1. Узнать, как делить в случаях, когда делитель больше делимого. 2. Потренироваться в нахождении значений выражений и решении задачи по новой теме. 3. Проверить полученные на уроке знания. |
||||||||||||||||||||||
|
- Что мы сделаем сначала? (Закрепляю на доске) |
- Узнаем, как делить в случаях, когда делитель больше делимого. |
||||||||||||||||||||||
|
- Да! А вторым? |
- Потренируемся в нахождении значений выражений и решении задачи по новой теме. |
||||||||||||||||||||||
|
- Ага. И третьим. |
- Проверим полученные на уроке знания. |
||||||||||||||||||||||
|
Промежуточная рефлексия |
|
||||||||||||||||||||||
|
- Молодцы! Давайте вспомним цель нашего урока. |
- Научится делить, когда делитель больше делимого. |
||||||||||||||||||||||
|
4. Этап. Поиск решения учебной проблемы. Цель. Организовать побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы) и/или подводящий диалог. |
|||||||||||||||||||||||
· Вариант 2. методом подводящего диалога Форма организации учебной деятельности: фронтальная Дидактические средства: ноутбук, проектор, доска, мультимедийная презентация Формы и методы контроля: фронтальная |
ЛИЧНОСТНЫЕ: - Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: • Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения. • Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и математические термины. (Р) • Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера. • Уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач, для создания моделей изучаемых объектов. • Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения. (П) • Овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами, явлениями и процессами. • Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. • Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. (К) ПРЕДМЕТНЫЕ выполнять табличное деление и умножение; выполнять внетабличное деление, в том числе деление с остатком;выполнять внетабличное деление в случах, когда делитель больше делимого. |
|
||||||||||||||||||||||
- Ребята, прочитайте первый пункт нашего плана работы. |
- Узнать, как делить в случаях, когда делитель больше делимого. |
|
||||||||||||||||||||||
- Значит мы сейчас научимся решать задачу, которая вызвала у вас затруднение. Прочитай (показываю на ученика), её со слайда громко и выразительно: Портниха пришивает по 8 пуговиц на каждую блузку. На сколько блузок ей хватит 5 пуговиц? |
Читает. |
|
||||||||||||||||||||||
- Спасибо. О чём эта задача? |
- О пуговицах. |
|
||||||||||||||||||||||
- Что требуется в ней найти? |
- На сколько блузок портнихе хватит 5 пуговиц? |
|
||||||||||||||||||||||
- Что известно в задаче? |
- Известно, что она каждую блузку пришивает по 8 пуговиц. |
|
||||||||||||||||||||||
- Что является искомым? |
- Количество блузок, на которые хватит 5 пуговиц. |
|
||||||||||||||||||||||
- Чтобы узнать, как решить эту задачу, мы нарисуем кружки. Нарисуем мы 5 кружков, потому что нам надо узнать, на сколько блузок портнихе хватит 5 пуговиц.
|
Рисуют. |
|
||||||||||||||||||||||
- Сколько раз по восемь кружков вмещаются в эти пять кружков? |
- Нисколько. |
|
||||||||||||||||||||||
- А почему? |
- Потому что 5 пуговиц, меньше 8. |
|
||||||||||||||||||||||
- А сколько пуговиц останется? |
- Пять. |
|
||||||||||||||||||||||
- Теперь будем решать эту задачу. Зная количество пуговиц, которое портнихе хватит пришить на неизвестное количество блузок, и, зная количество пуговиц, которое надо пришить на каждую блузку. Что мы найдём? |
- Количество блузок, на которые надо пришить 5 пуговиц. |
|
||||||||||||||||||||||
- Да. С помощью какой математической операции мы это сможем найти? |
- С помощью деления. |
|
||||||||||||||||||||||
- Ответ на наш ответ мы найдём делением. Почему? |
- Потому что надо узнать, сколько раз по 8 содержится в 5, поэтому надо 5 разделить на 8. |
|
||||||||||||||||||||||
- А как мы это запишем решение математическими знаками? Продиктуйте мне. |
- 5:8=0 (ост.5) |
|
||||||||||||||||||||||
- Верно. Решение задачи записывается так: 5:8=0 (ост.5). Посмотрите внимательно на полученное выражение и сделайте вывод: каким будет результат деления, если делитель больше делимого? Обратите внимание на частное, остаток. |
- В частном получится ноль, а остаток будет равен делимому. |
|
||||||||||||||||||||||
- Правильно. В частном получатся ноль, а остаток будет равен делимому. |
|
|
||||||||||||||||||||||
Промежуточная рефлексия |
|
|
||||||||||||||||||||||
ВОЗВРАЩЕНИЕ К ПС - Какие у вас были мнения? |
- 5:8=0 (ост. 5), 8:5=1 (ост. 3), 5:8=0 (ост. 3). |
|
||||||||||||||||||||||
- А кто был прав? |
|
|
||||||||||||||||||||||
- Что в итоге получилось? |
- 5:8=0 (ост. 5). |
|
||||||||||||||||||||||
- Ребята, вспомните, как звучит цель нашего урока. |
- Научится делить, когда делитель больше делимого. |
|
||||||||||||||||||||||
- Скажите план работы. |
- 1. Узнать, как делить в случаях, когда делитель больше делимого. 2. Потренироваться в нахождении значений выражений и решении задачи по новой теме. 3. Проверить полученные на уроке знания. |
|
||||||||||||||||||||||
|
5.Этап. Воспроизведение нового знания. Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания |
|||||||||||||||||||||||
|
· Выражение решения Форма организации учебной деятельности: фронтальная Дидактические средства: ноутбук, проектор, доска, мультимедийная презентация Формы и методы контроля: фронтальная |
ЛИЧНОСТНЫЕ: - Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: · Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения. (Р) · Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера. · Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения. (П) · Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: выполнять внетабличное деление, в том числе деление с остатком;выполнять внетабличное деление в случах, когда делитель больше делимого. |
||||||||||||||||||||||
|
Задание |
|||||||||||||||||||||||
|
- Продолжите мою фразу. НА СЛАЙДЕ: Результат деления, когда делитель больше делимого, в частном будет получатся ________, а остаток будет равен _______. |
- Результат деления, когда делитель больше делимого, в частном будет получатся ноль, а остаток будет равен делимому. |
||||||||||||||||||||||
|
· Реализация продукта Форма организации учебной деятельности …. Дидактические средства … Формы и методы контроля…. |
|||||||||||||||||||||||
|
- Теперь наше правило проверим. С помощью него решим вот такой пример: 6:8=. Используя правило, продиктуйте мне запись решения. |
- 6:8=0 (ост. 6) |
||||||||||||||||||||||
|
Записываю: 6:8=0 (ост. 6). Теперь проверим, на слайде: 6:8=0 (ост. 6) |
|
||||||||||||||||||||||
|
- Ответы совпали. Какой вывод сделаем? |
- То, что мы решили верно. |
||||||||||||||||||||||
|
Промежуточная рефлексия. |
|
||||||||||||||||||||||
|
- Ребята, какой пункт плана мы выполнили? |
-Первый. |
||||||||||||||||||||||
|
6. Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель. Организовать первичное закрепление нового знания. (Рекомендация: учащиеся фронтально, в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.) |
|||||||||||||||||||||||
|
Задание 1. Форма организации учебной деятельности: фронтальная Дидактические средства: ноутбук, проектор, доска, мультимедийная презентация, СЛАЙД № Формы и методы контроля: фронтальная |
ЛИЧНОСТНЫЕ: - Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: • Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения. • Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и математические термины. (Р) • Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера. • Уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач, для создания моделей изучаемых объектов. • Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения. (П) • Овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами, явлениями и процессами. • Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. • Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: выполнять внетабличное деление, в том числе деление с остатком; выполнять внетабличное деление в случах, когда делитель больше делимого; решить задачу на деление по содержанию. |
||||||||||||||||||||||
|
- Прочитайте второй пункт нашего плана. |
- Решить выражения и задачи по новой теме. |
||||||||||||||||||||||
|
- Да. Теперь мы этим и займёмся. Для начала откройте тетрадь. Отступите от своей прошлой записи 4 строчки. На 5 строчке записываем число: «3 марта.», а на следующей «Классная работа.» |
Записывают. |
||||||||||||||||||||||
|
- Перед вами выражения: 25:6= 7:9= 49:6= 23:30= 45:54= Сейчас вместе со мной мы найдём их значения. Сейчас кто-то один выйдет к доске, а остальные будут решения записывать в тетради. |
Выходит кто-то по желанию. |
||||||||||||||||||||||
|
- Как звучит первое выражение? |
- 25:6 |
||||||||||||||||||||||
|
- Вспомни алгоритм решения этого выражения и реши этот пример. Проговаривай свои действия. |
Один ученик выходит к доске и проговаривает все действия. 25: 6 = Смотрю, делится ли число без остатка. 25 на 6 без остатка не делится. Вспоминаю самое большое число до 25, которое делится на 6 без остатка – 24. Нахожу частное: 24:6=4. Нахожу остаток: 25-24= 1. Решение: 25:6=4 (ост.1) |
||||||||||||||||||||||
|
- Правильно. Теперь второе выражение. |
- 7:9. |
||||||||||||||||||||||
|
- Как будешь решать? |
- Воспользуюсь правилом, которое сегодня узнал. |
||||||||||||||||||||||
|
- Озвучь его. |
Результат деления, когда делитель больше делимого, в частном будет получатся ноль, а остаток будет равен делимому. |
||||||||||||||||||||||
|
- Теперь проговори решение выражения 7:9. |
7:9= В частном получится ноль, а остаток будет равен 7. Запишу решение: 7:9 = 0 (ост. 7) |
||||||||||||||||||||||
|
- Да. Займи своё место. Кто ещё хочет поработать у доски? |
Выходит кто-то пожеланию. |
||||||||||||||||||||||
|
- Прочитай следующее выражение. |
- 49:6= |
||||||||||||||||||||||
|
- Как будешь его решать? |
-Подбираем в частном цифру, например, 5. Умножу делитель на частное (6*5), получится 30. Дальше из 49 вычту 30, получу 19 – это остаток. Сравню 19 и 6. Получается остаток больше делителя, продолжаю подбор. Сейчас возьму цифру 8. Умножу делитель на частное (6*8), получится 48. Дальше из 49 вычту 48, получу 1 – это остаток. Сравню 1 и 6. Остаток получился меньше делителя, значит выражение решили верно. |
||||||||||||||||||||||
|
- Да. Теперь прочитай пятое выражение. |
23:30= |
||||||||||||||||||||||
|
- Как будешь решать? |
- Воспользуюсь правилом, которое сегодня узнал. |
||||||||||||||||||||||
|
- Озвучь его. |
Результат деления, когда делитель больше делимого, в частном будет получатся ноль, а остаток будет равен делимому. |
||||||||||||||||||||||
|
- Теперь проговори решение
выражения |
23:30= В частном получится ноль, а остаток будет равен 23. Запишу решение: 23:30=0 (ост. 23) |
||||||||||||||||||||||
|
- Правильно. Займи, пожалуйста своё место. Теперь пятое выражение 45:54 каждый решит в своей тетради. |
|
||||||||||||||||||||||
|
- Давайте проверим. |
45:54= В частном получится ноль, а остаток будет равен 45. Запишу решение: 45:54=0 (ост. 45) |
||||||||||||||||||||||
|
Задание 2. Форма организации учебной деятельности: фронтальная Дидактические средства: ноутбук, проектор, доска, мультимедийная презентация, учебник с.31 №2 Формы и методы контроля: фронтальная |
|||||||||||||||||||||||
|
- Ребята, откройте учебник на странице 31. Найдите Упражнение №2.____________, прочитай, её громко и выразительно.
|
Читает. |
||||||||||||||||||||||
|
1. Анализ задачи |
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
- О чём эта задача? |
- О ручках. |
||||||||||||||||||||||
|
- Что требуется в ней найти? |
- Сколько ручек можно купить на 10 р., на 5 р., на 1 р. |
||||||||||||||||||||||
|
- Что известно в задаче? |
- То, что одна ручка стоит 3 р. |
||||||||||||||||||||||
|
- Что является искомым? |
- Количество ручек, которые можно купить на 10 р., на 5 р., на 1 р. |
||||||||||||||||||||||
|
- Запишите в тетради №2. |
Записывают. |
||||||||||||||||||||||
|
2. Поиск решения задачи |
|
||||||||||||||||||||||
|
- Ребята, сколько вопросов в задаче? |
- Три. |
||||||||||||||||||||||
|
- Сколько будет ответов? |
- Три. |
||||||||||||||||||||||
|
- Каким действием будем решать каждый раз? |
- Делением. |
||||||||||||||||||||||
|
- Почему? |
- Надо узнать сколько раз по 3 содержится в стоимостях, поэтому надо стоимости каждый раз разделять на 3. |
||||||||||||||||||||||
|
- Что находим 1 действием? |
- Сколько раз по 3 содержится в 10, поэтому надо 10 разделить на 3. |
||||||||||||||||||||||
|
- 2 действе, что находим? |
- Сколько раз по 3 содержится в 5, поэтому надо 5 разделить на 3. |
||||||||||||||||||||||
|
- Что находим 3 действием?
|
- Сколько раз по 3 содержится в 1, поэтому надо 1 разделить на 3. |
||||||||||||||||||||||
|
3. Решение задачи |
|
||||||||||||||||||||||
|
- __________, выйди и запиши решение задачи. Запишем решение задачи в тетради, где необходимо найти количество ручек, которые можно купить на 10 рублей. Найдём количество ручек, для этого стоимость поделю на цену. |
Кто-то выходит к доске. 10:3=3 (ост. 1) (руч.) – можно купить на 10 рублей. |
||||||||||||||||||||||
|
- Сколько получится? |
- 3 ручки и 1 рубль останется. |
||||||||||||||||||||||
|
- __________, выйди и запиши решение задачи. Запишем решение задачи в тетради, где необходимо найти количество ручек, которые можно купить на 5 рублей. Найдём количество ручек, для этого стоимость поделю на цену. |
Кто-то выходит к доске. 5:3=1 (ост. 2) (руч.) – можно купить на 5 рублей. |
||||||||||||||||||||||
|
- Сколько получится? |
- 1 ручка и 2 рубля останется. |
||||||||||||||||||||||
|
- __________, выйди и запиши решение задачи. Запишем решение задачи в тетради, где необходимо найти количество ручек, которые можно купить на 1 рубль. Найдём количество ручек, для этого стоимость поделю на цену. |
Кто-то выходит к доске. 1:3=0 (ост. 1) (руч.) – можно купить на 1 рубль. |
||||||||||||||||||||||
|
- Сколько получится? |
- 0 ручек и 1 рубль останется. |
||||||||||||||||||||||
|
- Запишите ответ. |
Ответ: 3 ручки, 1 ручку, 0 ручек. |
||||||||||||||||||||||
|
4. Проверка решения задачи |
|
||||||||||||||||||||||
|
- Проверьте правильность решения задачи со слайда: 10:3=3 (ост. 1) (руч.) – можно купить на 10 рублей. 5:3=1 (ост. 2) (руч.) – можно купить на 5 рублей. 1:3=0 (ост. 1) (руч.) – можно купить на 1 рубль. Ответ: 3 ручки, 1 ручку, 0 ручек. |
|
||||||||||||||||||||||
|
Промежуточная рефлексия |
|||||||||||||||||||||||
|
- Ребята, какой пункт плана мы с вами выполнили? |
- Второй. |
||||||||||||||||||||||
|
ФИКУЛЬТМИНУТКА Солнце смотрит спозаранку, (Круговые движения руками.) Как мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать, Руки развести пошире, Наклониться — три, четыре. Показать носочек, пятку. (Ногу на носочек, затем на пятку.) Вот как делаем зарядку! |
|
||||||||||||||||||||||
|
7.Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой (этап проводится по возможности и необходимости) Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях. |
|||||||||||||||||||||||
|
Задание 1 Форма организации учебной деятельности: самостоятельная, индивидуальная Дидактические средства: ноутбук, проектор, доска, мультимедийная презентация, карточка №2 Формы и методы контроля: самопроверка по эталону |
ЛИЧНОСТНЫЕ: - Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: • Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения. • Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и математические термины. (Р) • Уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач, для создания моделей изучаемых объектов. • Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения. (П) • Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. (К) ПРЕДМЕТНЫЕ выполнять внетабличное деление, в том числе деление с остатком; выполнять внетабличное деление в случах, когда делитель больше делимого. |
||||||||||||||||||||||
|
- Да. Пришло время поработать самим. |
|
||||||||||||||||||||||
|
- Теперь вам другое задание: выбрать из предложенных выражений по новой теме и записать их решение. 56 : 88 = 76 : 9 = 99 : 33 = 34 : 23 = 9 * 3 = 19 : 21 = 77 : 2 = 43 : 44 = |
|
||||||||||||||||||||||
|
- Те, кто решили, сядьте красиво. |
|
||||||||||||||||||||||
|
-Обменяйтесь с соседом по парте, возьмите в руки простые карандаши и проверьте со слайда ответы и исправьте ошибки: 56 : 88 = 0 (ост. 56) 19 : 21 = 0 (ост. 19) 43 : 44 = 0 (ост. 43) |
|
||||||||||||||||||||||
|
Задание 2 Форма организации учебной деятельности: самостоятельная, индивидуальная Дидактические средства: ноутбук, проектор, доска, мультимедийная презентация, учебник с.31, №6 Формы и методы контроля: самопроверка по эталону |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
- Ребята, задание звучит: «Найди значение выражения 88 поделить на [эм] при [эм] равно 4, [эм] равно 8, [эм] равно 2, [эм] равно 1. |
Слушают. |
||||||||||||||||||||||
|
- И что мы будем делать? |
- Будем вместо [эм] подставлять числа: 4, 8, 2, 1. Затем находить значение выражения. |
||||||||||||||||||||||
|
- Верно. Есть желающий выполнить это задание у доски? Поднимите руку. Остальные, в тетради пишем: «№6». И начинаем решать, с ответами на доске, пока не сверяемся. |
Кто-то выходит к доске. |
||||||||||||||||||||||
|
- Что сначала будешь делать? |
- Подставлю вместо [эм] число 4. |
||||||||||||||||||||||
|
- Да. Запиши. |
Пишет: 88:4= |
||||||||||||||||||||||
|
- Теперь? |
- Найду значение выражения. |
||||||||||||||||||||||
|
- Находи. И напиши. |
Пишет: 88:4=22 |
||||||||||||||||||||||
|
- Что сначала будешь делать? |
- Подставлю вместо [эм] число 4. |
||||||||||||||||||||||
|
- Да. Запиши. |
Пишет: 88:4= |
||||||||||||||||||||||
|
- Теперь? |
- Найду значение выражения. |
||||||||||||||||||||||
|
- Находи. И напиши. |
Пишет: 88:4=22 |
||||||||||||||||||||||
|
- Как будешь находить значение второго выражения? |
- Подставлю вместо [эм] число 8 и н Найду значение выражения.. |
||||||||||||||||||||||
|
- Да. Запиши. |
Пишет: 88:8=11 |
||||||||||||||||||||||
|
- Как будешь находить значение третьего выражения? |
- Подставлю вместо [эм] число 2 и н Найду значение выражения.. |
||||||||||||||||||||||
|
- Да. Запиши. |
Пишет: 88:2=44 |
||||||||||||||||||||||
|
- Как будешь находить значение четвёртого выражения? |
- Подставлю вместо [эм] число 1 и н Найду значение выражения.. |
||||||||||||||||||||||
|
- Да. Запиши. |
Пишет: 88:8=88 |
||||||||||||||||||||||
|
- Спасибо. Садись на своё место. Ребята, вижу уже все решили, берём в руки просто карандаш и проверяем свои ответы. Ставим «+», напротив правильного ответа, и «–» около неправильного ответа. Посчитайте количество плюсиков и запишите их рядом с четвёртым плюсом. |
|
||||||||||||||||||||||
|
Промежуточная рефлексия |
|
||||||||||||||||||||||
|
- У вас всё получилось? |
- Да / Нет. |
||||||||||||||||||||||
|
- Вы большие молодцы! Посмотрите на свои ошибки и впредь будьте внимательнее. |
|
||||||||||||||||||||||
|
8.Этап. Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих уроков (этап проводится по возможности и необходимости) Цель. Организовать закрепление нового материала в системе с ранее изученным материалом. Примерный план этапа: 1) выполнение заданий, в которых новое знание является промежуточной операцией, используются новые знания в нетиповых ситуациях. 2) выполнение заданий по темам, изученным ранее, не связанным с темой данного урока; 3) выполнение заданий, готовящих обучающихся к усвоению тем последующих уроков. |
|||||||||||||||||||||||
|
Задание 1 Форма организации учебной деятельности: фронтально-самостоятельная Дидактические средства: ноутбук, проектор, доска, мультимедийная презентация, учебник с.31, №4 Формы и методы контроля: фронтальная |
|
||||||||||||||||||||||
|
- Решите задачу со страницы 31, №4 |
|
ЛИЧНОСТНЫЕ: -Формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, знакомить с профессиями людей, способствующими достижению положительных результатов в различных областях жизни страны; - Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: • Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения. • Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и математические термины. (Р) ПРЕДМЕТНЫЕ: решить задачу на кратное сравнение с вопросом «во сколько раз больше» и разностное сравнение с вопросом «на сколько меньше». анализировать задачу, выполнять модель задачи в виде краткой записи и таблицы; составлять план решения задачи в два-три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи; решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; привезли, израсходовали, осталось. |
|||||||||||||||||||||
|
1. Анализ задачи |
|
||||||||||||||||||||||
|
- О чем задача? |
- О досках. |
||||||||||||||||||||||
|
- Что в задаче известно? |
- Сколько досок привезли, Сколько досок израсходовали |
||||||||||||||||||||||
|
- Что в задаче неизвестно? |
- Сколько израсходовали досок. |
||||||||||||||||||||||
|
- Как оформим кратко условия задачи? |
- Сделаем краткую запись. |
||||||||||||||||||||||
|
- Какие возьмем слова для краткой записи? |
- Привезли, израсходовали, осталось
|
||||||||||||||||||||||
|
- Сколько привезли досок? |
36 |
||||||||||||||||||||||
|
- Сколько досок израсходовали? |
неизвестно |
||||||||||||||||||||||
|
- Сколько досок осталось? |
27 |
||||||||||||||||||||||
|
- Запишем краткую запись: Привезли-36 д. Израсходовали-? Осталось-27д.? |
|
||||||||||||||||||||||
|
Какой вопрос в задаче? |
-во сколько раз больше осталось досок, чем израсходовали. На сколько меньше досок израсходовали, чем осталось? |
||||||||||||||||||||||
|
Значит, что нам необходимо добавить к краткой записи? |
Двойную стрелочку от израсходовали к осталось |
||||||||||||||||||||||
|
2. Поиск решения задачи |
|
||||||||||||||||||||||
|
- Ребята, зная, что привезли 36 досок и 27 досок осталось, что можем найти? |
- Сколько досок израсходовали. |
||||||||||||||||||||||
|
- Узнав, сколько досок израсходовали и зная сколько досок осталось, что можем найти? |
- Во сколько раз больше осталось досок, чем израсходовали. - На сколько меньше досок израсходовали, чем осталось?
|
||||||||||||||||||||||
|
- Что найдем сначала? |
- Сколько израсходовали? |
||||||||||||||||||||||
|
- Какой математической операцией? |
- Вычитание. |
||||||||||||||||||||||
|
- Почему? |
- Взяли досок 36 без 27, значит из 36-27 |
||||||||||||||||||||||
|
- Что найдем затем? |
- Во сколько раз больше осталось досок, чем израсходовали |
||||||||||||||||||||||
|
- Какой математической операцией? |
- Деление. |
||||||||||||||||||||||
|
- Почему? |
- Чтобы узнать во сколько раз больше досок осталось, чем взяли, нужно узнать сколько раз по 9 содержится в 27 |
||||||||||||||||||||||
|
- Что найдем после? |
- На сколько меньше досок израсходовали, чем осталось |
||||||||||||||||||||||
|
- Какой математической операцией? |
- Вычитание. |
||||||||||||||||||||||
|
- Почему? |
Чтобы узнать на сколько меньше досок израсходовали, чем осталось, нужно из большего числа вычесть меньшее |
||||||||||||||||||||||
|
3. Решение задачи |
|
||||||||||||||||||||||
|
Запишите решение задачи. Один ученик у доски. |
1) 36-27=9(д.)-израсходовали 2) 27:9=3(раза)-больше досок осталось, чем взяли 3)27-9=18(д.)- меньше досок израсходовали, чем осталось Ответ: 3 раза, 18 досок |
||||||||||||||||||||||
|
Промежуточная рефлексия |
|
||||||||||||||||||||||
|
- Какой пункт плана мы выполнили? |
- Третий. |
||||||||||||||||||||||
|
9.Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель. Организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности. |
|||||||||||||||||||||||
|
· фиксирование нового содержания |
ЛИЧНОСТНЫЕ: - Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: • Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и математические термины. (Р) • Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения. (П) Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. (К) |
||||||||||||||||||||||
|
- Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подвести итоги. |
|
||||||||||||||||||||||
|
- Что нового вы узнали? |
- Как делить в случаях, когда делитель больше делимого. |
||||||||||||||||||||||
|
- Расскажите, как делить в таких случаях. |
- Результат деления, когда делитель больше делимого, в частном будет получатся ноль, а остаток будет равен делителю. |
||||||||||||||||||||||
|
· соотнесение цели учебной деятельности и ее результата |
|||||||||||||||||||||||
|
- Какую цель ставили в начале урока? |
- Научится делить, когда делитель больше делимого. |
||||||||||||||||||||||
|
- Мы достигли нашей цели? |
- Да. |
||||||||||||||||||||||
|
- Что мы делали с вами для достижения цели? |
- Составили план работы и придерживались его выполнения. |
||||||||||||||||||||||
|
- Все ли пункты плана мы выполнили?
|
- Да. |
||||||||||||||||||||||
|
· рефлексия процесса учебной деятельности |
|||||||||||||||||||||||
|
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились сегодня на уроке.
|
Слушают. |
||||||||||||||||||||||
|
- Теперь давайте оценим свою деятельность. Поставьте галочку в тот квадрат, рядом с которым написано утверждение, которое подходит вам.
|
Рефлексия. |
||||||||||||||||||||||
|
- Мне с вами очень понравилось поработать. Урок окончен. |
|
||||||||||||||||||||||
Урок |
Я на уроке |
Итог |
□ интересный |
□ работал |
□ узнал, больше чем знал |
□ скучный |
□ отдыхал |
□ понял, как делить в случах, когда делимое большн делителя |
□ неинтересный |
□ помогал |
□ Не понял, как делить в случах, когда делимое большн делителя |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.