«Случаи деления, когда делитель больше делимого»
Оценка 4.9

«Случаи деления, когда делитель больше делимого»

Оценка 4.9
doc
05.06.2022
«Случаи деления, когда делитель больше делимого»
Цели урока: познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя); закреплять приемы внетабличного умножения и деления, умение решать задачи изученных видов.
Практика математика 03.03.2022_Ларионова Кира, 331 гр..doc

 

Технологическая карта

 пробного урока математики

 

ТЕМА

«Случаи деления, когда делитель больше делимого»

(стр. учебник 31)

 

Цели урока: познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя); закреплять приемы внетабличного умножения и деления, умение решать задачи изученных видов.

 

УМК «Школа России»

 

Технология обучения – проблемно-диалогическая

 

Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 331 группы

Ларионова Кира Владимировна

МОУ СОШ № 12, класс 3 (б), каб. № 103

Дата проведения урока 03.03.2022

Смена 2 Номер урока 1

Начало урока 13 час 55  мин.

ФИО учителя школы:

Нутрихина Дарья Вадимовна

ФИО преподавателя-консультанта:

Кузьчуткомова Ольга Витальевна

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

 

____________________, дата ________

(подпись учителя)___________

 

ФОРМУЛИРОВКА НОВОГО ЗНАНИЯ

АНАЛИЗ НОВОГО ЗНАНИЯ

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1. Формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю

России, знакомить с профессиями людей, способствующими достижению

положительных результатов в различных областях жизни страны;

2. Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного

смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к

учебному предмету «Математика» и школе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1.      Регулятивные:

¾    Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения.

¾    Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и математические термины.

2.      Познавательные:

¾    Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера.

¾    Уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач, для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач.

¾    Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения.

3.      Коммуникативные:

¾    Овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами, явлениями и процессами.

¾    Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.

¾    Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)          связанные с актуализацией:

a)          выполнять табличное деление и умножение

b)          выполнять внетабличное деление, в том числе деление с остатком

2)          связанные с изучением нового:

a)          выполнять внетабличное деление, в том числе деление с остатком

b)          выполнять внетабличное деление в случах, когда делитель больше делимого

c)          решить задачу на деление по содержанию

3)          связанные с включением нового материала в систему знаний:

a)          решить задачу на кратное сравнение с вопросом «во сколько раз больше» и разностное сравнение с вопросом «на сколько меньше».

4)           связанные с повторением материала, изученного ранее:

a)          анализировать задачу, выполнять модель задачи в виде краткой записи и таблицы

b)          составлять план решения задачи в два-три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи

c)          решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; привезли, израсходовали, осталось.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ:

1)      совершенствовать выполнение табличного деления и умножения

2)      совершенствовать выполнение внетабличного деление, в том числе деление с остатком

3)      сформировать выполнение внетабличное деление в случаях, когда делитель больше делимого

4)      способствовать закреплению решать задачу на деление по содержанию

5)      способствовать закреплению решать задачу на кратное сравнение с вопросом «во сколько раз больше» и разностное сравнение с вопросом «на сколько меньше».

6)      способствовать закреплению анализировать задачу, выполнять модель задачи в виде краткой записи и таблицы

7)      способствовать закреплению составлять план решения задачи в два-три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи

8)      способствовать закреплению решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; привезли, израсходовали, осталось.

 

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1)      развивать умение принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности.

2)      развивать умение выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

3)      развивать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

4)      развивать умение воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

5)      развивать умение владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.

6)      развивать умение осуществлять поиск нужной информации и представлять собранную информацию в разной форме.

7)      развивать умение владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам.

8)      развивать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

9)      развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.

10)  развивать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1)      сформировать навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

2)      сформировать умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат.

3)      продолжить формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний, учебному предмету «Математика»


 

Оборудование.

ü  у учителя: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, доска, конспект урока, карточки

 

 

 

ü  у учащихся:  ручки и карандаши, учебник, тетрадь, карточки.

 

 

 

 

 

 

Библиографический список:

1)      Моро М.И. Математика. 3 класс. В 2ч. Ч.2.[Текст]/М. И. Моро - Изд. 2-е, перераб. – М.: Издательство «Просвещение», 2012. – 112 с.

2)      Мокуршина О.А. Поурочные разработки к учебному комплекту М.И. Моро. 3 класс. Перерб. – М.: Издательство «Просвещение», 2008. – 432с.

Оформление доски

 

3 марта.

Классная работа.

 

 

 

 

Оформление работы в тетрадях учащихся

(образец, вставка на клетчатой разлиновке)

 

ХОД  УРОКА

 

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

1.Этап. Организация начала урока

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством приёма «Улыбка»

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства: ноутбук, проектор, доска, мультимедийная презентация

Формы и методы контроля: беседа

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

·   Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения. (Р)

·   Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. (К)

·   Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. (К)

 

 

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кира Владимировна. Сегодня я проведу ваш урок математики. Займите свои места.

- Здравствуйте!

Садятся.

 

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем друг другу хорошей работы.

Улыбаются.

 

- Для того, чтобы наш урок начался, давайте сначала проверим все ли у вас готово на парте. На ваших столах должны быть пенал, тетрадь и учебник. Всё лишнее убираем.

Проверяют готовность к уроку.

 

- Молодцы! Теперь вы готовы к отличной работе на уроке.

 

 

 

 

 

2.Этап. Актуализация опорных знаний и умений.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания

 

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства: ноутбук, проектор, доска, мультимедийная презентация

Формы и методы контроля: самопроверка с эталона

ЛИЧНОСТНЫЕ:

-  Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

·  Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения.(Р.)

·  Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и математические термины. (Р)

·  Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера.

·  Уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач. (П.)

 ПРЕДМЕТНЫЕ::

выполнять табличное деление и умножение;

выполнять внетабличное деление, в том числе деление с остатком.

 

 

- Урок мы начнём с математического диктанта. Я буду диктовать выражения, а вам необходимо будет записать на листок только значение. Слушаем внимательно, пример зачитываю только один раз.

Начнём!

2*8= два умножим на восемь

3*6= найдите произведение трёх и шести

27:3= уменьшите 27 в 3 раза

42:6= уменьшите 42 в 6 раз

5*8= найдите произведение, если множители 5 и 8

56:7= сколько будет, если 56 уменьшить 7 раз

63:9= частное – 7, делитель 9. Напишите делимое.

54:6= уменьшите 54 в 6 раз

Решают.

 

- Взяли в руки простой карандаш. Проверяем вместе со мной. Напротив правильного ответа ставите «плюс», а неправильного – «минус».

2*8=16

3*6=18

27:3=9

42:6=7

5*8=40

56:7=8

63:9=7

54:6=9

Проверяют.

 

- Обратно обменяйтесь листочками. Посмотрите, сколько вы решили примеров правильно и неправильно.

Поднимите руки те, кто безошибочно выполнил задание.

Слушают.

 

Поднимают руку.

 

- Молодцы! А теперь те, у кого есть ошибки.

Поднимают руку.

 

- Ребята, не расстраивайтесь, ошибки всегда можно исправить. Дома вам необходимо будет повторить таблицу умножения и деления.

Слушают.

 

 

Задание 2.

Форма организации учебной деятельности: парная

Дидактические средства: ноутбук, проектор, доска, мультимедийная презентация, карточка №1

Формы и методы контроля: взаимопроверка с эталона

 

- Сейчас уже будет следующее задние. Вам необходимо будет в парах заполнить пропуски в выражениях:

46 : 9 = О (ост. О)

О : 8 = 9 (ост. 3)

53 : О = 6 (ост.5)

60 : 9 = О (ост. О)

16 : О = 3 (ост. 1)

Заполняют.

 

46 : 9 = 5 (ост. 1)

75 : 8 = 9 (ост. 3)

53 : 8 = 6 (ост.5)

60 : 9 = 6 (ост. 6)

16 : 5 = 3 (ост. 1)

 

- Ещё минутка. Обменяйтесь с соседними партами карточками. Взяли в руки простой карандаш. И каждый сам проверяет свою работу. Напротив правильного ответа ставите «плюс», а неправильного – «минус».

 

 

- Посчитали количество правильных и неправильных ответов.

 

 

- Поднимите руку те пары, у которых нет ни одной ошибки.

Поднимают.

 

- Хорошо. Остальным желаю впредь быть повнимательнее.

 

 

Промежуточная рефлексия

 

 

- Кто был самым внимательным, поднимите руки.

Поднимают.

 

3.Этап. Постановка учебной проблемы.

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию темы урока, построению плана достижения цели.

 

·  Создание проблемной ситуации

ЛИЧНОСТНЫЕ:

-  Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

•  Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения.

•  Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и математические термины. (Р)

•  Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера.

•  Уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач

•  Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения. (П)

•  Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.

•  Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ::

выполнять табличное деление и умножение;

выполнять внетабличное деление, в том числе деление с остатком.

 

 

Задание.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства: ноутбук, проектор, доска, мультимедийная презентация

Формы и методы контроля: фронтальная

 

- Ребята, решите задачу:

Портниха пришивает по 8 пуговиц на каждую блузку. На сколько блузок ей хватит 32 пуговиц?

 

 

- Назовите ответ.

- 4.

 

- Теперь эту: Портниха пришивает по 8 пуговиц на каждую блузку. На сколько блузок ей хватит 30 пуговиц?

 

 

- Ответ. И остаток.

- На 3 блузки. Остаток – 6.

 

- И следующую: Портниха пришивает по 8 пуговиц на каждую блузку. На сколько блузок ей хватит 5 пуговиц?

 

 

- Назовите ответ.

Называют варианты ответов: 5:8=0 (ост. 5), 8:5=1 (ост. 3), 5:8=0 (ост. 3).

Затруднение

 

Если дети правильно решили то, на слайде появляется решение, например, мальчика Миши:

8:5=1 (ост.3)

 

 

·  Побуждение к осознанию противоречия

 

- Что интересного вы заметили?

- В задаче должен быть один ответ, а их несколько.

 

- Да. А что ещё необычного вы заметили? Если представить решение выражением.

- То, что делитель больше делимого (делимое меньше делителя).

 

- Почему вы не смогли решить третью задачу?

- Потому что мы ещё не умеем делить, когда делитель больше делимого.

 

·  Побуждение к формулированию учебной проблемы, цели и построению плана достижения цели

 

- Какой возникает вопрос?

- Как делить в случаях, когда делитель больше делимого?

 

- Верно! У нас возникает вопрос: как делить, когда делитель больше делимого?

 

 

- Поставьте цель нашего урока, продолжив фразу:

Научиться …

- Научиться делить, когда делитель больше делимого.

 

- Да! Цель нашего урока: научится делить, когда делитель больше делимого. Сейчас мы составим план нашей работы.

Расставьте в правильном порядке пункты нашего плана.

1.       Проверить полученные на уроке знания.

2.       Узнать, как делить в случаях, когда делитель больше делимого.

  1. Потренироваться в нахождении значений выражений и решении задачи по новой теме.

1. Узнать, как делить в случаях, когда делитель больше делимого.

2. Потренироваться в нахождении значений выражений и решении задачи по новой теме.

3. Проверить полученные на уроке знания.

 

- Что мы сделаем сначала?

(Закрепляю на доске)

- Узнаем, как делить в случаях, когда делитель больше делимого.

 

- Да! А вторым?

- Потренируемся в нахождении значений выражений и решении задачи по новой теме.

 

- Ага. И третьим.

- Проверим полученные на уроке знания.

 

Промежуточная рефлексия

 

 

- Молодцы! Давайте вспомним цель нашего урока.

- Научится делить, когда делитель больше делимого.

 

4.     Этап. Поиск решения учебной проблемы.

Цель. Организовать  побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы) и/или подводящий диалог.

·  Вариант 2. методом подводящего диалога

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства: ноутбук, проектор, доска, мультимедийная презентация

Формы и методы контроля: фронтальная

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

•  Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения.

•  Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и математические термины. (Р)

•  Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера.

•  Уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач, для создания моделей изучаемых объектов.

•  Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения. (П)

•  Овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами, явлениями и процессами.

•  Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.

•  Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ

выполнять табличное деление и умножение;

выполнять внетабличное деление, в том числе деление с остатком;выполнять внетабличное деление в случах, когда делитель больше делимого.

 

- Ребята, прочитайте первый пункт нашего плана работы.

- Узнать, как делить в случаях, когда делитель больше делимого.

 

- Значит мы сейчас научимся решать задачу, которая вызвала у вас затруднение.

Прочитай (показываю на ученика), её со слайда громко и выразительно: Портниха пришивает по 8 пуговиц на каждую блузку. На сколько блузок ей хватит 5 пуговиц?

 

 

 

Читает.

 

- Спасибо. О чём эта задача?

- О пуговицах.

 

- Что требуется в ней найти?

- На сколько блузок портнихе хватит 5 пуговиц?

 

- Что известно в задаче?

- Известно, что она каждую блузку пришивает по 8 пуговиц.

 

- Что является искомым?

- Количество блузок, на которые хватит 5 пуговиц.

 

- Чтобы узнать, как решить эту задачу, мы нарисуем кружки.

Нарисуем мы 5 кружков, потому что нам надо узнать, на сколько блузок портнихе хватит 5 пуговиц.

 

 

 


Рисуют.

 

- Сколько раз по восемь кружков вмещаются в эти пять кружков?

- Нисколько.

 

- А почему?

- Потому что 5 пуговиц, меньше 8.

 

- А сколько пуговиц останется?

- Пять.

 

- Теперь будем решать эту задачу. Зная количество пуговиц, которое портнихе хватит пришить на неизвестное количество блузок, и, зная количество пуговиц, которое надо пришить на каждую блузку. Что мы найдём?

- Количество блузок, на которые надо пришить 5 пуговиц.

 

- Да. С помощью какой математической операции мы это сможем найти?

- С помощью деления.

 

- Ответ на наш ответ мы найдём делением. Почему?

- Потому что надо узнать, сколько раз по 8 содержится в 5, поэтому надо 5 разделить на 8.

 

- А как мы это запишем решение математическими знаками? Продиктуйте мне.

- 5:8=0 (ост.5)

 

- Верно. Решение задачи записывается так: 5:8=0 (ост.5).

Посмотрите внимательно на полученное выражение и сде­лайте вывод: каким будет результат деления, если делитель больше делимого? Обратите внимание на частное, остаток.

- В частном получится ноль, а остаток будет равен делимому.

 

- Правильно. В частном получатся ноль, а остаток будет равен делимому.

 

 

Промежуточная рефлексия

 

 

ВОЗВРАЩЕНИЕ К ПС

- Какие у вас были мнения?

 

- 5:8=0 (ост. 5), 8:5=1 (ост. 3), 5:8=0 (ост. 3).

 

- А кто был прав?

 

 

- Что в итоге получилось?

- 5:8=0 (ост. 5).

 

- Ребята, вспомните, как звучит цель нашего урока.

- Научится делить, когда делитель больше делимого.

 

- Скажите план работы.

- 1. Узнать, как делить в случаях, когда делитель больше делимого.

2. Потренироваться в нахождении значений выражений и решении задачи по новой теме.

3. Проверить полученные на уроке знания.

 

 

5.Этап. Воспроизведение нового знания.

Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания

 

·  Выражение решения

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства: ноутбук, проектор, доска, мультимедийная презентация

Формы и методы контроля: фронтальная

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

·  Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения. (Р)

·  Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера.

·  Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения. (П)

·  Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.

Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

выполнять внетабличное деление, в том числе деление с остатком;выполнять внетабличное деление в случах, когда делитель больше делимого.

 

Задание

 

- Продолжите мою фразу.

НА СЛАЙДЕ: Результат деления, когда делитель больше делимого, в частном будет получатся ________, а остаток будет равен _______.

- Результат деления, когда делитель больше делимого, в частном будет получатся ноль, а остаток будет равен делимому.

 

·  Реализация продукта

Форма организации учебной деятельности ….

Дидактические средства …

Формы и методы контроля….

 

- Теперь наше правило проверим. С помощью него решим вот такой пример: 6:8=. Используя правило, продиктуйте мне запись решения.

- 6:8=0 (ост. 6)

 

Записываю: 6:8=0 (ост. 6).

Теперь проверим, на слайде: 6:8=0 (ост. 6)

 

 

- Ответы совпали. Какой вывод сделаем?

- То, что мы решили верно.

 

Промежуточная рефлексия.

 

 

- Ребята, какой пункт плана мы выполнили?

-Первый.

 

6.     Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.

(Рекомендация: учащиеся фронтально,  в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.)

 

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства: ноутбук, проектор, доска, мультимедийная презентация, СЛАЙД №

Формы и методы контроля: фронтальная

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

•  Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения.

•  Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и математические термины. (Р)

•  Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера.

•  Уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач, для создания моделей изучаемых объектов.

•  Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения. (П)

•  Овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами, явлениями и процессами.

•  Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.

•  Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

выполнять внетабличное деление, в том числе деление с остатком;

выполнять внетабличное деление в случах, когда делитель больше делимого;

решить задачу на деление по содержанию.

 

- Прочитайте второй пункт нашего плана.

- Решить выражения и задачи по новой теме.

 

- Да. Теперь мы этим и займёмся.

Для начала откройте тетрадь. Отступите от своей

прошлой записи 4 строчки. На 5 строчке записываем

число: «3 марта.», а на следующей «Классная работа.»

Записывают.

 

- Перед вами выражения:

25:6=

7:9=

49:6=

23:30=

45:54=

Сейчас вместе со мной мы найдём их значения. Сейчас кто-то один выйдет к доске, а остальные будут решения записывать в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

Выходит кто-то по желанию.

 

- Как звучит первое выражение?

- 25:6

 

- Вспомни алгоритм решения этого выражения и реши этот пример. Проговаривай свои действия.

Один ученик выходит к доске и проговаривает все действия.

25: 6 =

Смотрю, делится ли число без остатка. 25 на 6 без остатка не делится.

Вспоминаю самое большое число до 25, которое делится на 6 без остатка – 24. Нахожу частное: 24:6=4.

Нахожу остаток: 25-24= 1.

Решение: 25:6=4 (ост.1)

 

- Правильно. Теперь второе выражение.

- 7:9.

 

- Как будешь решать?

- Воспользуюсь правилом, которое сегодня узнал.

 

- Озвучь его.

Результат деления, когда делитель больше делимого, в частном будет получатся ноль, а остаток будет равен делимому.

 

- Теперь проговори решение выражения 7:9.

7:9=

В частном получится ноль, а остаток будет равен 7.

Запишу решение: 7:9 = 0 (ост. 7)

 

- Да. Займи своё место. Кто ещё хочет поработать у доски?

Выходит кто-то пожеланию.

 

- Прочитай следующее выражение.

- 49:6=

 

- Как будешь его решать?

-Подбираем в частном цифру, например, 5.

Умножу делитель на частное (6*5), получится 30.

Дальше из 49 вычту 30, получу 19 – это остаток. Сравню 19 и 6. Получается остаток больше делителя, продолжаю подбор.

Сейчас возьму цифру 8.

Умножу делитель на частное (6*8), получится 48.

Дальше из 49 вычту 48, получу 1 – это остаток. Сравню 1 и 6. Остаток получился меньше делителя, значит выражение решили верно.

 

- Да. Теперь прочитай пятое выражение.

23:30=

 

- Как будешь решать?

- Воспользуюсь правилом, которое сегодня узнал.

 

- Озвучь его.

Результат деления, когда делитель больше делимого, в частном будет получатся ноль, а остаток будет равен делимому.

 

- Теперь проговори решение выражения 7:9.

23:30=

В частном получится ноль, а остаток будет равен 23.

Запишу решение: 23:30=0 (ост. 23)

 

- Правильно. Займи, пожалуйста своё место. Теперь пятое выражение 45:54 каждый решит в своей тетради. 

 

 

- Давайте проверим.

45:54=

В частном получится ноль, а остаток будет равен 45.

Запишу решение: 45:54=0 (ост. 45)

 

Задание 2.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства: ноутбук, проектор, доска, мультимедийная презентация, учебник с.31 №2

Формы и методы контроля: фронтальная

 

- Ребята, откройте учебник на странице 31. Найдите Упражнение №2.____________, прочитай, её громко и выразительно.

 

Читает.

 

1. Анализ задачи

 

 

 

 

- О чём эта задача?

- О ручках.

 

- Что требуется в ней найти?

- Сколько ручек можно купить на 10 р., на 5 р., на 1 р.

 

- Что известно в задаче?

- То, что одна ручка стоит 3 р.

 

- Что является искомым?

- Количество ручек, которые можно купить на 10 р., на 5 р., на 1 р.

 

- Запишите в тетради №2.

Записывают.

 

2. Поиск решения задачи

 

 

- Ребята, сколько вопросов в задаче?

- Три.

 

- Сколько будет ответов?

- Три.

 

- Каким действием будем решать каждый раз?

- Делением.

 

- Почему?

- Надо узнать сколько раз по 3 содержится в стоимостях, поэтому надо стоимости каждый раз разделять на 3.

 

- Что находим 1 действием?

- Сколько раз по 3 содержится в 10, поэтому надо 10 разделить на 3.

 

- 2 действе, что находим?

- Сколько раз по 3 содержится в 5, поэтому надо 5 разделить на 3.

 

- Что находим 3 действием?

 

- Сколько раз по 3 содержится в 1, поэтому надо 1 разделить на 3.

 

3. Решение задачи

 

 

- __________, выйди и запиши решение задачи.

Запишем решение задачи в тетради, где необходимо найти количество ручек, которые можно купить на 10 рублей.

Найдём количество ручек, для этого стоимость поделю на цену.

Кто-то выходит к доске.

10:3=3 (ост. 1) (руч.) – можно купить на 10 рублей.

 

- Сколько получится?

- 3 ручки и 1 рубль останется.

 

- __________, выйди и запиши решение задачи.

Запишем решение задачи в тетради, где необходимо найти количество ручек, которые можно купить на 5 рублей.

Найдём количество ручек, для этого стоимость поделю на цену.

Кто-то выходит к доске.

5:3=1 (ост. 2) (руч.) – можно купить на 5 рублей.

 

- Сколько получится?

- 1 ручка и 2 рубля останется.

 

- __________, выйди и запиши решение задачи.

Запишем решение задачи в тетради, где необходимо найти количество ручек, которые можно купить на 1 рубль.

Найдём количество ручек, для этого стоимость поделю на цену.

Кто-то выходит к доске.

1:3=0 (ост. 1) (руч.) – можно купить на 1 рубль.

 

- Сколько получится?

- 0 ручек и 1 рубль останется.

 

- Запишите ответ.

Ответ: 3 ручки, 1 ручку, 0 ручек.

 

4. Проверка решения задачи

 

 

- Проверьте правильность решения задачи со слайда:

10:3=3 (ост. 1) (руч.) – можно купить на 10 рублей.

5:3=1 (ост. 2) (руч.) – можно купить на 5 рублей.

1:3=0 (ост. 1) (руч.) – можно купить на 1 рубль.

Ответ: 3 ручки, 1 ручку, 0 ручек.

 

 

Промежуточная рефлексия

 

- Ребята, какой пункт плана мы с вами выполнили?

- Второй.

 

ФИКУЛЬТМИНУТКА

Солнце смотрит спозаранку, (Круговые движения руками.)

Как мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать,

Руки развести пошире,

Наклониться — три, четыре.

Показать носочек, пятку. (Ногу на носочек, затем на пятку.)

Вот как делаем зарядку!

 

 

7.Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой (этап проводится по возможности и необходимости)

Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях.

 

Задание 1

Форма организации учебной деятельности: самостоятельная, индивидуальная

Дидактические средства: ноутбук, проектор, доска, мультимедийная презентация, карточка №2

Формы и методы контроля: самопроверка по эталону

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

•  Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения.

•  Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и математические термины. (Р)

•  Уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач, для создания моделей изучаемых объектов.

•  Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения. (П)

•  Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ

выполнять внетабличное деление, в том числе деление с остатком;

выполнять внетабличное деление в случах, когда делитель больше делимого.

 

- Да. Пришло время поработать самим.

 

 

- Теперь вам другое задание: выбрать из предложенных выражений по новой теме и записать их решение.

56 : 88 =

76 : 9 =

99 : 33 =

34 : 23 =

9 * 3 =

19 : 21  =

77 : 2 =

43 : 44 =

 

 

- Те, кто решили, сядьте красиво.

 

 

-Обменяйтесь с соседом по парте, возьмите в руки простые карандаши и проверьте со слайда ответы и исправьте ошибки:

56 : 88 = 0 (ост. 56)

19 : 21  = 0 (ост. 19)

43 : 44 = 0 (ост. 43)

 

 

Задание 2

Форма организации учебной деятельности: самостоятельная, индивидуальная

Дидактические средства: ноутбук, проектор, доска, мультимедийная презентация, учебник с.31, №6

Формы и методы контроля: самопроверка по эталону

 

 

 

- Ребята, задание звучит: «Найди значение выражения 88 поделить на [эм] при [эм] равно 4, [эм] равно 8, [эм] равно 2, [эм] равно 1.

Слушают.

 

- И что мы будем делать?

- Будем вместо [эм] подставлять числа: 4, 8, 2, 1. Затем находить значение выражения.

 

- Верно. Есть желающий выполнить это задание у доски? Поднимите руку.

Остальные, в тетради пишем: «№6». И начинаем решать, с ответами на доске, пока не сверяемся.

Кто-то выходит к доске.

 

- Что сначала будешь делать?

- Подставлю вместо [эм] число 4.

 

- Да. Запиши.

Пишет: 88:4=

 

- Теперь?

- Найду значение выражения.

 

- Находи. И напиши.

Пишет: 88:4=22

 

- Что сначала будешь делать?

- Подставлю вместо [эм] число 4.

 

- Да. Запиши.

Пишет: 88:4=

 

- Теперь?

- Найду значение выражения.

 

- Находи. И напиши.

Пишет: 88:4=22

 

- Как будешь находить значение второго выражения?

- Подставлю вместо [эм] число 8 и н Найду значение выражения..

 

- Да. Запиши.

Пишет: 88:8=11

 

- Как будешь находить значение третьего выражения?

- Подставлю вместо [эм] число 2 и н Найду значение выражения..

 

- Да. Запиши.

Пишет: 88:2=44

 

- Как будешь находить значение четвёртого выражения?

- Подставлю вместо [эм] число 1 и н Найду значение выражения..

 

- Да. Запиши.

Пишет: 88:8=88

 

- Спасибо. Садись на своё место.

Ребята, вижу уже все решили, берём в руки просто карандаш и проверяем свои ответы. Ставим «+», напротив правильного ответа, и «–» около неправильного ответа. Посчитайте количество плюсиков и запишите их рядом с четвёртым плюсом.

 

 

Промежуточная рефлексия

 

 

- У вас всё получилось?

- Да / Нет.

 

- Вы большие молодцы! Посмотрите на свои ошибки и впредь будьте внимательнее.

 

 

8.Этап. Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих уроков (этап проводится по возможности и необходимости)

Цель. Организовать закрепление нового материала в системе с ранее изученным материалом.

Примерный план этапа:

1)                 выполнение  заданий, в которых новое знание является промежуточной операцией, используются  новые знания в нетиповых ситуациях.

2)                 выполнение  заданий по темам, изученным ранее, не связанным с темой данного урока;

3)                 выполнение  заданий, готовящих обучающихся к усвоению тем последующих уроков.

 

Задание 1

Форма организации учебной деятельности: фронтально-самостоятельная

Дидактические средства: ноутбук, проектор, доска, мультимедийная презентация, учебник с.31, №4

Формы и методы контроля: фронтальная

 

 

 - Решите задачу со страницы 31, №4

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

-Формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, знакомить с профессиями людей, способствующими достижению положительных результатов в различных областях жизни страны;

- Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

•  Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения.

•  Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и математические термины. (Р)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

решить задачу на кратное сравнение с вопросом «во сколько раз больше» и разностное сравнение с вопросом «на сколько меньше».

анализировать задачу, выполнять модель задачи в виде краткой записи и таблицы;

составлять план решения задачи в два-три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; привезли, израсходовали, осталось.

 

1. Анализ задачи

 

 

- О чем задача?

- О досках.

 

- Что в задаче известно?

- Сколько досок привезли, Сколько досок израсходовали

 

- Что в задаче неизвестно?

- Сколько израсходовали досок.

 

- Как оформим кратко условия задачи?

- Сделаем краткую запись.

 

- Какие возьмем слова для краткой записи?

- Привезли, израсходовали, осталось

 

 

- Сколько привезли досок?

36

 

- Сколько досок израсходовали?

неизвестно

 

- Сколько досок осталось?

27

 

- Запишем краткую запись:

Привезли-36 д.

Израсходовали-?

Осталось-27д.?

 

 

Какой вопрос в задаче?

-во сколько раз больше осталось досок, чем израсходовали.

На сколько меньше досок израсходовали, чем осталось?

 

Значит, что нам необходимо добавить к краткой записи?

Двойную стрелочку от израсходовали к осталось

 

2. Поиск решения задачи

 

 

- Ребята, зная, что привезли 36 досок и 27 досок осталось, что можем найти?

- Сколько досок израсходовали.

 

- Узнав, сколько досок израсходовали и зная сколько досок осталось, что можем найти?

- Во сколько раз больше осталось досок, чем израсходовали.

- На сколько меньше досок израсходовали, чем осталось?

 

 

- Что найдем сначала?

- Сколько израсходовали?

 

- Какой математической операцией?

- Вычитание.

 

- Почему?

- Взяли досок 36 без 27, значит из 36-27

 

- Что найдем затем?

- Во сколько раз больше осталось досок, чем израсходовали

 

- Какой математической операцией?

- Деление.

 

- Почему?

- Чтобы узнать во сколько раз больше досок осталось, чем взяли, нужно узнать сколько раз по 9 содержится в 27

 

- Что найдем после?

- На сколько меньше досок израсходовали, чем осталось

 

- Какой математической операцией?

- Вычитание.

 

- Почему?

Чтобы узнать на сколько меньше досок израсходовали, чем осталось, нужно из большего числа вычесть меньшее

 

3. Решение задачи

 

 

Запишите решение задачи.

Один ученик у доски.

1) 36-27=9(д.)-израсходовали

2) 27:9=3(раза)-больше досок осталось, чем взяли

3)27-9=18(д.)- меньше досок израсходовали, чем осталось

Ответ: 3 раза, 18 досок

 

Промежуточная рефлексия

 

 

- Какой пункт плана мы выполнили?

- Третий.

 

9.Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку  обучающимися  собственной учебной деятельности.

 

·    фиксирование нового содержания

   ЛИЧНОСТНЫЕ:

- Продолжать формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, познанию, расширению знаний, к учебному предмету «Математика» и школе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

•  Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и математические термины. (Р)

•  Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения. (П)

Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. (К)

 

- Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подвести итоги.

 

 

- Что нового вы узнали?

- Как делить в случаях, когда делитель больше делимого.

 

- Расскажите, как делить  в таких случаях.

- Результат деления, когда делитель больше делимого, в частном будет получатся ноль, а остаток будет равен делителю.

 

·    соотнесение  цели  учебной  деятельности  и  ее  результата

 

- Какую цель ставили в начале урока?

- Научится делить, когда делитель больше делимого.

 

- Мы достигли нашей цели?

- Да.

 

- Что мы делали с вами для достижения цели?

- Составили план работы и придерживались его выполнения.

 

- Все ли пункты плана мы выполнили?

 

- Да.

 

·  рефлексия процесса учебной деятельности

 

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились сегодня на уроке.

 

Слушают.

 

- Теперь давайте оценим свою деятельность.

Поставьте галочку в тот квадрат, рядом с которым написано утверждение, которое подходит вам.

Урок

Я на уроке

Итог

    интересный

    работал

    узнал, больше чем знал

    скучный

    отдыхал

    Понял, как делить в случаях, когда делитель больше делимого

    неинтересный

    помогал

    Не понял, как делить в случаях, когда делитель больше делимого

Рефлексия.

 

-   Мне с вами очень понравилось поработать. Урок окончен.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Урок

Я на уроке

Итог

   интересный

   работал

   узнал, больше чем знал

   скучный

   отдыхал

   понял, как делить в случах, когда делимое большн делителя

   неинтересный

   помогал

   Не понял, как делить в случах, когда делимое большн делителя

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта пробного урока математики

Технологическая карта пробного урока математики

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯЗАДАЧИ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯЗАДАЧИ

ЛИЧНОСТНЫЕ: 1. Формировать чувство гордости за свою

ЛИЧНОСТНЫЕ: 1. Формировать чувство гордости за свою

Оборудование. ü у учителя: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, доска, конспект урока, карточки ü у учащихся: ручки и карандаши, учебник, тетрадь, карточки

Оборудование. ü у учителя: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, доска, конспект урока, карточки ü у учащихся: ручки и карандаши, учебник, тетрадь, карточки

ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Р) · Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера

Р) · Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера

Математика» и школе. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: •

Математика» и школе. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: •

Ага. И третьим. - Проверим полученные на уроке знания

Ага. И третьим. - Проверим полученные на уроке знания

Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи

Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи

Р) · Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера

Р) · Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера

Р) • Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера

Р) • Осваивать под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера

Да. Теперь прочитай пятое выражение

Да. Теперь прочитай пятое выражение

Почему? - Надо узнать сколько раз по 3 содержится в стоимостях, поэтому надо стоимости каждый раз разделять на 3

Почему? - Надо узнать сколько раз по 3 содержится в стоимостях, поэтому надо стоимости каждый раз разделять на 3

Как мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать,

Как мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать,

Да. Пришло время поработать самим

Да. Пришло время поработать самим

Формировать чувство гордости за свою

Формировать чувство гордости за свою

Что найдем после?- На сколько меньше досок израсходовали, чем осталось -

Что найдем после?- На сколько меньше досок израсходовали, чем осталось -

Теперь давайте оценим свою деятельность

Теперь давайте оценим свою деятельность

Урок Я на уроке Итог □ интересный □ работал □ узнал, больше чем знал □ скучный □ отдыхал □ понял, как делить в случах, когда…

Урок Я на уроке Итог □ интересный □ работал □ узнал, больше чем знал □ скучный □ отдыхал □ понял, как делить в случах, когда…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2022