«Случай, когда не ставится запятая между однородными членами предложения»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Уточнение и расширение представления о средствах и способах соединения однородных членов; Знакомство с группами союзов по значению; Усвоение правил постановки запятой перед союзами и отработка соответствующих навыков.Чтобы создать сокровище музея, понадобился талант и мастерство художников.Тема: «Случай, когда не ставится запятая между однородными членами предложения» . Цель: Уточнение и расширение представления о средствах и способах соединения однородных членов; Знакомство с группами союзов по значению; Усвоение правил постановки запятой перед союзами и отработка соответствующих навыков.Тема: «Случай, когда не ставится запятая между однородными членами предложения» . Цель: Уточнение и расширение представления о средствах и способах соединения однородных членов; Знакомство с группами союзов по значению; Усвоение правил постановки запятой перед союзами и отработка соответствующих навыков.
Иконка файла материала конспект.docx
Тема: «Случай, когда не ставится запятая между однородными членами предложения» . Цель: Уточнение и расширение представления о средствах и способах соединения  однородных членов; Знакомство с группами союзов по значению; Усвоение правил постановки запятой перед союзами и отработка соответствующих навыков. Ход урока 1. Орг. момент Приветствие учащихся, проверка их явки. 2. Проверка домашнего задания. Написать мини сочинение­описание любой птицы . Повторить правило. 3. Объяснение новой темы Чтобы создать сокровище музея, понадобился талант и мастерство художников. Запятая ставится неставится Перед противительными союзами Соединенными одиночными соединительными или [0,а 0] [0,но 0] [0, зато 0] разделительными союзами: Пред повторяющимися союзами [0 и 0]; [0,0 и ,]; [0 или 0] [0,и 0, и 0] Перед второй частью двойных союзов [как 0, так и 0] 1. Не пером пишут , а умом. 2.Мне чудятся то шумные пиры, то схватки боевые. 3. У Сибири есть много особенностей, как в природе, так и в людских нравах. На тёмном небе чётко и ясно горели звёзды. Мрачный бор угрюмо молчит или воет глухо. 4. Работа по тексту 1. Что находится на набережной Невы в Санкт­ Петербурге, каков она? 2. Сколько времени надо провести в Эрмитаже, зачем? 3. Из скольки зала состоит выставка французского искусства? 4. Собрание каких веков испанскойживописи находиться в Эрмитаже? 5. Чьи картины выставлены в залах музея? 6. Как называется самая грандиозная чаша ?7. Из чего создана ваза? 8. Сколько тон составляет его вес? 9. Сколько рабочих потребовалось установить вазу? 10. Сколько километров нужно пройти,чтобы посмотреть на 3 миллиона произведения  искусства? 11. В каком году Эрмитаж попал в “Книгу рекордов Гиннеса” ? Озаглавьте текст. Найдите в тексте предложения с однородными членами. Объясните знаков препинания при них . 4. Самостоятельная работа. 1. Составьте рассказ о каком­ ни будь музее вашего города, употребляя предложения с однородными членами. 2. Составьте диалоги на темы: «Приглашение в музей», «В музее», «Впечатления после посещения музея». ­ Ты давно в Атырау?  Где ты уже успел побывать?  О, в Атырау очень много мест, которые надо обязательно посетить. Но в первую  очередь посети музей. Тебе потребуется не один час , чтобы посмотреть сокровища  этого музея.  Нет, недавно. Всего две недели. ­ Да почти нигде. У меня было мало свободного времени. А чтобы ты мне порекомендовал  посмотреть?  Спасибо. По твоему совету начну с посещения музея. 5. Закрепление 1. Однородными являются те члены предложения, которые: а) связаны с одним и тем же членом предложения и выполняют одинаковую синтаксическую функцию; б) связаны с разными членами предложения, но выполняют одинаковую синтаксическую  функцию; в)связаны с одним и тем же членом предложения, но выполняют различные синтаксические  функции. 2. Запятая между однородными членами предложения ставится: а) если они соединены одиночным разделительным союзом;б) если они соединены противительным союзом; в) в предложениях с устойчивыми словосочетаниями (фразеологизмами). 3. Запятая между однородными членами предложения не ставится: а) если они соединены повторяющимися соединительными союзами; б) если они соединены противительным союзом; в) в предложениях с устойчивыми словосочетаниями (фразеологизмами). 6. Домашнее задание. Задание на дом: таблица, Упражнение 1, Стр.157. повторить правописание слов «мастер, коллекция». 7. Комментирование оценок.

Посмотрите также