Слухоречевой режим в школе. Методические рекомендации.
Оценка 5

Слухоречевой режим в школе. Методические рекомендации.

Оценка 5
Памятки +2
docx
дефектология +1
Взрослым
06.03.2018
Слухоречевой режим в школе. Методические рекомендации.
Организация слухо- речевого режима в школе глухих Слухо – речевой режим представляет собой совокупность единых организационных и методических требований и мероприятий, обязательных для обучающихся, воспитанников, родителей и всего обслуживающего персонала. Организация работы по развитию слухового восприятия Работа по развитию слухового восприятия осуществляется в ходе всего учебно – воспитательного процесса, во внеурочное и внешкольное время и на протяжении всех лет обучения.рекомендации по слухоречевому режиму в школе
Слухо-речевой режим сообщение.docx
Организация слухо­ речевого режима в школе глухих Слухо – речевой режим представляет собой совокупность единых  организационных и методических требований и мероприятий,  обязательных для обучающихся, воспитанников, родителей и всего  обслуживающего персонала. Организация работы по развитию слухового восприятия  Работа по развитию слухового восприятия осуществляется в ходе всего  учебно – воспитательного процесса, во внеурочное и внешкольное  время и на протяжении всех лет обучения. Работой по развитию восприятия речи на слух охватываются все  обучающиеся, воспитанники, независимо от индивидуальных  особенностей, интеллекта, года обучения в школе, успеваемости,  произношения. В зависимости от степени и характера поражения слуха,  индивидуальных особенностей учащихся варьируются методические  приемы, виды работ по развитию речевого слуха. Организация коррекционной деятельности. Работа по обучению речи ведется учителями индивидуальной работы,  учителями начальной школы, учителями­предметниками на уроках,  воспитателями на тематических занятиях, во время наблюдений,  экскурсий, посещения театров, в различной практической деятельности  обучающихся, родителями. Все педагоги должны знать: состояние слуха, восприятие устной речи,  состояние произношения каждого обучающегося класса, в котором он  работает, над чем работает в данное время учитель, ведущий  индивидуальные занятия, на какие дефекты надо обратить особое  внимание. Организация образовательного процесса. Организация слухо­речевой среды предполагает постоянное  мотивированное общение с ребенком, независимо от его возможностей  восприятия речи и уровня речевого развития. Основными условиями создания слухо­речевой среды являются  следующие: ­ мотивированное речевое общение с детьми в процессе практической  деятельности; ­ формирование у детей потребности в речевом общении; учреждение  организует речевые конференции, внеклассные мероприятия:  различные КВН по предметам, литературные вечера, проводит встречи с обучающимися, обладающими нормальным слухом; ­ обязательное и постоянное пользование обучающимися школы  индивидуальных слуховых аппаратов; ­ поддержание всех проявлений речи ребенка, каким бы ни был их  уровень, побуждение детей к активному применению речи; ­ использование остаточного слуха как необходимого условия  формирования устной речи и общения; работа по развитию остаточного  слуха (за экраном) должна проводиться на протяжении всех лет  обучения глухих и слабослышащих детей на всех уроках учителей и  занятиях воспитателей (8 – 10 фраз); ­ контроль за произношением детей; для закрепления  произносительных навыков в школе слабослышащих учителями и  воспитателями должны проводиться фонетические и речевые зарядки  (на первом уроке в начальной школе, в начале урока в среднем и  старшем звене, в начале самоподготовки); ­ соблюдение единых требований к речи взрослых; ­ оформление речевого материала на стендах и находящихся в фойе  школы, раздевалке, столовой, библиотеке, в медицинском кабинете; за  усвоение этого речевого минимума отвечают учитель­дефектолог,  учитель, воспитатель. Использование аппаратуры. В ходе учебно­воспитательного процесса используются разные типы  электро­акустической аппаратуры: стационарная коллективного и  индивидуального пользования и индивидуальные слуховые аппараты. При работе с ЗУА коллективного пользования соблюдается режим  усиления для каждого обучающегося, воспитанника индивидуально. Индивидуальные слуховые аппараты используются в течение всего дня. Ответственность за наличие и исправность ИСА возлагается на  обучающихся, воспитанников и их родителей (законных  представителей). Речь взрослых. Речь взрослых соответствует нормам литературного языка,  интонированна, имеет нормальный темп и громкость. Взрослые общаются с детьми только словесной речью, используя  дактильную и мимическую речь как вспомогательные средства. Фонетическая обработка речевого материала. Новые слова (термины) представляются в графическом виде (табличка, запись на доске). Учитель дает образец правильного произнесения, пользуясь  звукоусиливающей аппаратурой. Речевые выступления обучающихся, воспитанников готовятся учителем,  воспитателем и учителем индивидуальной работы при соблюдении  общих требований. Контроль за произношением и развитием слухового восприятия  учащихся. Контроль за качеством произношения и развитием слухового  восприятия осуществляется педагогами и всеми сотрудниками школы в  течение всего дня. При оценивании знаний, умений и навыков обучающихся, воспитанников учитываются специфика обучения детей с недостатками слуха,  возможности их познавательной деятельности, уровень речевого  развития и общее продвижение в овладении речью. В начале года, в конце каждой учебной четверти и в конце года  учителями индивидуальной работы проводится проверка произношения. В конце каждой учебной четверти воспитателями осуществляется  проверка усвоения фраз по развитию слухового восприятия. Итоговым контролем состояния произношения в 1­5 классах является  «Праздник слуха и речи». По окончании учебного года проводится  проверка внятности речи. В течение учебного года осуществляется проверка слуха речью и  обследование произношения по плану коррекционной работы. Речевой режим в школах для глухих совокупность единых организационных и методических требований и мероприятий, обязательных для детей, педагогов и всего обслуживающего персонала. Р. р. — одно из важнейших условий успешной работы по обучению глухих детей языку как средству общения и обучения. Р. р. — это общение с глухими детьми и детей между собой только на основе словесной речи. Нередко в учебно-воспитательных учреждениях для глухих и слабослышащих запрещают ми-мико-жестикуляторную речь. Это неправильно. Нельзя запрещать пользоваться жестовой речью, пока дети, живущие в коллективе, не имеют других, более совершенных средств общения. Для осуществления Р. р. необходимо не только установление определенных требований, но и создание условий для их выполнения. Р. р. в школах и дошкольных учреждениях предусматривает в первую очередь сообщение детям речевого материала, нужного для общения, и обучение пользованию словесной речью. Это достигается путем такой организации деятельности детей, которая вызывает потребность в определенном речевом материале и постепенно расширяет общение средствами словесной речи. Наблюдения, экскурсии, практическая деятельность дают возможность детям изучать окружающую действительность, усваивать словесную речь, в которой фиксируются результаты их познания. В дальнейшем этот речевой материал используется для сообщения новых знаний. В школах и дошкольных учреждениях „обучение глухих детей языку начинается с развития разговорной речи. Постепенно дети овладевают не только диалогической, но и монологической речью. Учитывая, что глухие дети с большим трудом пользуются устной речью, рекомендуется, общаясь с ними, прибегать также к дактильной и устно-дак- тильной (т. е. Одновременно устной и дактильной) речи. Правильно организованный Р. р. органически входит в систему работы с глухими и слабослышащими детьми, словесная речь становится основным средством общения и обучения. Школы организуют Праздники речи, Дни речи и т. п. Рекомендуется поощрение детей, активно пользующихся словесной речью, и порицание тех, которые нарушают Р. р. Необходимо вовлекать самих детей в борьбу за соблюдение Р. р., организовать соревнование между классами, воспитательскими группами. Для расширения речевого общения проводят встречи детей с их сверстниками, обладающими нормальным слухом, глухие и слабослышащие дети участвуют в походах, спортивных соревнованиях, олимпиадах школьников города, района.

Слухоречевой режим в школе. Методические рекомендации.

Слухоречевой режим в школе. Методические рекомендации.

Слухоречевой режим в школе. Методические рекомендации.

Слухоречевой режим в школе. Методические рекомендации.

Слухоречевой режим в школе. Методические рекомендации.

Слухоречевой режим в школе. Методические рекомендации.

Слухоречевой режим в школе. Методические рекомендации.

Слухоречевой режим в школе. Методические рекомендации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018