Служба школьной медиации. Как провести беседу с участниками конфликта?

Служба школьной медиации. Как провести беседу с участниками конфликта?

Медиа
docx
30.11.2019
Служба школьной медиации - это команда учащихся и взрослых, которая в рамках школы организует и проводит восстановительные программы по случаям конфликтов и правонарушений. Процедура восстановительной медиации имеет определённую структуру и состоит из последовательных шагов. В материале дается описание каждого шага , каждый из которых связан с остальными и определяется общей логикой.
Служба школьной медиации.docx

Служба школьной медиации.

Как провести беседу с участниками конфликта?

 

Шаг 1. Проведение предварительной встречи с каждым участником конфликта по отдельности. Оценка эмоционального состояния конфликтующих, определение сути возникшей проблемы.

Шаг 2. Проведение повторной беседы с каждым участником конфликта  отдельно с целью сбора и анализа информации.

Шаг 3. Проведение совместной беседы с участниками конфликта, установление атмосферы взаимопонимания, выслушивание точек зрения каждой стороны.

Шаг 4. Завершение процесса, проведение примирительной встречи, заключение мирового соглашения (устного или письменного)

 

Примерный ход  процедуры восстановительной медиации  

Предварительная встреча

-Добрый день! Меня зовут (назвать своё имя). Назовите себя, пожалуйста, как Вы хотите чтобы я к Вам обращалась? Я медиатор школьной службы примирения. Я пришёл встретиться и поговорить по поводу ситуации …(назвать), про которую узнал от (назвать человека, передавшего информацию в СШМ)

Медиация – процесс добровольный. Я хочу спросить Вас, является ли ваше участие в процессе проявлением доброй воли и вашего искреннего намерения обсудить сложившуюся ситуацию и найти способ её урегулирования? Согласны ли вы на участие в процессе переговоров между вами и третьей, нейтральной стороной? Я не представляю ни сторону обвинения, ни сторону защиты, т.е. я не обвинитель, не адвокат, не советчик.  В конце разговора вы сами примите решение, подходит ли вам программа и будете ли вы в ней участвовать.

Наш разговор конфиденциален, и все что здесь будет сказано, не выйдет за пределы этой комнаты. Если вы согласны, то прошу рассказать о случившемся более подробно, мне так же важно знать ваше отношение к произошедшему.

Возможные варианты вопросов для беседы медиатора с обидчиком:

-Расскажи, что произошло между тобой и …

- А как ты думаешь, правильно ты поступил?

- Как ты думаешь, какие чувства переживает он (она)?

- А теперь, поставь себя на его место, что чувствуешь ты?

- Ситуация, конечно сложилась неприятная, но, как ты думаешь, можно ли найти из нее выход?

 - Я правильно тебя поняла, что ты не считаешь себя виноватым и на примирение не пойдешь?

-Хотел бы встретиться с ним (ней) и выяснить причину сложившейся ситуации и найти правильное решение?

 

Возможные варианты вопросов для беседы медиатора с потерпевшей стороной:

-Расскажи, что произошло между тобой и …

- Что чувствуешь ты на данный момент?

- А что беспокоит тебя больше всего в данной ситуации?

- А можно было бы что-то изменить в данной ситуации?

- А как бы ты поступил на её(его) месте?

-Конечно, ситуация сложилась неприятная, но, как ты думаешь, можно ли найти из нее выход?

- Я вижу, ты переживаешь,  а хотел бы ты все изменить?

-Хотел бы встретиться с ним (ней) и выяснить причину сложившейся ситуации и найти правильное решение?

 

Примирительная встреча

-Добрый день. Возможно, вам было нелегко прийти сюда, поэтому я благодарю всех за решимость участвовать сегодня в нашем разговоре.

Мы собрались сегодня по поводу ситуации, произошедшей с вами.

Хочу начать с представления участников сегодняшней встречи. Это –(назвать участников). Я – ведущий Меня зовут (назвать себя). Напоминаю, что основными участниками нашей встречи являетесь вы. Моя задача – не выяснять виновность и не защищать какую-либо сторону, а помочь вам организовать диалог и разрешить возникшую ситуацию. Вы пришли сюда по собственной воле и вправе покинуть ее. Если посчитаете это необходимым.

Как медиатор, я не несу ответственность за вынесение решений, которые вы принимаете. Моя задача заключается в оказании вам помощи в ведении переговоров, в организации процесса таким образом, чтобы вы получили возможность сделать попытки к урегулированию конфликта и принятию по нему собственных взаимоприемлемых решений. Это ваша ситуация и вы будете нести ответственность за то, какие решения вы примите и как будете их выполнять.

Для того, чтобы нам удалось нормально общаться напоминаю правила:

- прошу не перебивать говорящего, давая каждому возможность высказаться до конца.

- прошу вас не оскорблять друг друга, чтобы все чувствовали себя в безопасности.

- участие во встрече добровольное и вы вправе покинуть ее, если по каким-то причинам сочтете свое дальнейшее пребывание невозможным. 

 

Встреча будет продолжаться столько времени, сколько вы сочтете нужным. В ходе беседы каждый участник может попросить отдельной беседы наедине. Я попрошу соблюдать конфиденциальность и не передавать наш разговор кому- либо из окружающих.

Если вы согласны с предложенными правилами и у вас нет ко мне вопросов мы можем начать.

Итак, прошу рассказать, что вы думаете об этой ситуации?

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)