Служба школьной медиации
Оценка 5

Служба школьной медиации

Оценка 5
Педсоветы
ppt
воспитательная работа +1
Взрослым
01.04.2019
Служба школьной медиации
Модель бесконфликтного пространства в школе: Профилактическая работа, аналитическая работа,школьная служба примирения. Профилактическая функция школы заключается в раннем выявлении конфликтных несовершеннолетних детей и оказании им своевременной педагогической , психологической,социальной и юридической помощи. Продолжительность примирительной встречи зависит от сложности проблемы. В одном случае может быть достаточно большой перемены, а другом- может потребоваться несколько недель.
сш.ppt

Служба школьной медиации

Служба школьной медиации
Безконфликтная Безконфликтная школа школа МБОУ « СОШ № 25 МБОУ « СОШ № 25 «Гелиос» с «Гелиос» с углубленным углубленным изучением изучением отдельных отдельных предметов» НГО предметов» НГО

Служба школьной медиации

Служба школьной медиации
Модель безконфликтного пространства в школе «Гелиос» 2. Аналитическая работа 3. Школьная служба 1. Профилактическая примирения работа

Служба школьной медиации

Служба школьной медиации
Профилактическая работа • Профилактика конфликта – один из важнейших видов  деятельности педагогов, направленный на выявление  причин конфликта в динамике его развития. Основным  источником предупреждения конфликтов должно быть  комплексное изучение условий и факторов , влияющих на  возникновение противоречий между субъектами  образовательного пространства. В педагогическом и  детском коллективе такими факторами могут быть:  авторитарный стиль управления, обучения и воспитания;  высокий  стиль социальной напряженности в школе,  социальная дезадаптация, социальная леность; постоянная  борьба за лидерство и деление на микрогруппы.

Служба школьной медиации

Служба школьной медиации
• Профилактическая функция школы  заключается в раннем  выявлении конфликтных  несовершеннолетних детей и  оказании им своевременной педагогической ,  психологической,социальной и юридической помощи.       С этой целью проводятся : 1. Элементы тренинга с детьми «Бинго– бинго», читательские  конференции  , «классное кино» ( просмотры и  обсуждения специально подобранных  кинофильмов),структурированные занятия «Конфликт –  это нормально?»   (адаптированные занятие по   разработкам  Е.В. Гребенкинкина), классные часы «Школа  без конфликта», лектории для детей с приглашением  работников правоохранительных органов «Конфликты и  последствия».

Служба школьной медиации

Служба школьной медиации
2. Работа с педагогами : элементы тренингов по  профилактике педагогической деформации, МО классных  руководителей, тематические педагогические советы. 3. Работа с родителями : нетрадиционные родительские  собрания в виде тренингов « Конфликты во круг нас» ,  деловых игр, дискуссий,собрание родители + дети  «Конфликт в школе – что делать?», общешкольные лектории  «СШМ», лектории с приглашением правоохранительных  органов.

Служба школьной медиации

Служба школьной медиации
Аналитическая работа 1. Опросник для школьников среднего и старшего звена  «Конфликт», « Диагностическая беседа  с подростками»,  «Двенадцать причин конфликтов с учителями» Л.Г. Борисова;  опросник для учителей Дж. Валькер  «Конфликты в школе» ,  программа наблюдения за школьниками, которые становиться   участниками конфликтов;  опросник для родителей «Мой ребенок»  О.С. Гребенюк. •Наряду с наблюдением существуют и другие методы диагностики  конфликтного  поведения у школьников: •консультирование у педагога­ психолога •опрос • интервью • беседа • посещение ребенка в домашних условиях •экспертная оценка • индивидуальная работа  с родителями, педагогами, учениками.

Служба школьной медиации

Служба школьной медиации
Школьная служба примирения • Первый этап . Предварительные индивидуальные встречи со  сторонами конфликта. Уточнение позиций конфликтующих   сторон, определение возможности проведения примирительной  встречи – медиации. • Второй этап. Формирование взаимоприемлемой повестки  переговоров; представление сторон, выяснение причин и  обстоятельств, способствующих возникновению конфликта,  восстановление  картины конфликта , версии контрагента А­  контрагента Б. • Третий этап. «Вентиляция»  эмоций, обид, взаимных  притязаний. взаимных уступок. • Четвертый этап. Основной этап­ формирование предложений ,  • Пятый этап . Подготовка и подписание примирительного  договора, соглашения; контроль, отслеживание дальнейшего  развития ситуации.

Служба школьной медиации

Служба школьной медиации
Школьная служба примирения • Продолжительность примирительной встречи  зависит от сложности проблемы. В одном случае  может быть достаточно большой перемены, а  другом­ может потребоваться несколько недель.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2019