В работе рассмотрены возможности применения мобильных технологий в системе среднего профессионального образования. Обозначена актуальность, способы применения, рассмотрены варианты использования. обозначены плюсы применения смартфонов как для преподавателя так и для самих обучающихся. Так же выделены особенности использования социальных сетей в образовательном процессе
Смартфоны- в современной образовательной системе..docx
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Статья: Смартфоны в современной образовательной системе.
Аннотация:
Статья посвящена мобильным технологиям и возможностям ее
применения в образовательном процессе.
Ключевые слова:
смартфон, метод,
визуализация, образовательный процесс.
Автор:
Леонтьева Ирина Владимировна,
преподаватель истории 1 КК
ГАПОУ СО «ПМК» 623101, Свердловская область, город Первоуральск,
проспект Космонавтов, д. 1 (I корпус)
Смартфоны в современной образовательной системе.
На сегодняшний день человечество изобрело огромное количество
мобильных устройств. Самое популярное из них смартфоны.
Не смотря на то, что у подавляющего колва обучающихся имеются
портативные мобильные устройства с уникальными возможностями,
использование их на занятиях чаще всего запрещается.
В некоторых учебных заведениях происходит замещение традиционных
бумажных учебников планшетными компьютерами, что конечно не дешево и
не дает полную свободу для персонализации, в этом плане модель BYOD
«принеси свое собственное устройство» является наиболее эффективным и
менее затратным, так как расходы на приобретение устройства, его
техническое обслуживание оплачивается самими обучающимися.
В постиндустриальном обществе, где главной целью является не
вещественный продукт, а информация. Вето на смартфоны тормозит прогресс.
На сегодняшний день разработано огромное количество приложений,
позволяющих расширить возможности обучения и углубить знания по
основным темам. Наиболее активно мной используются такие приложения как
«Зубр», «Фоксфорд», «День в истории».
Это и формирование новых сообществ, поддержка ситуационного
обучения. Возможность обучаться в любое время и в любом месте, что
конечно актуально для наших студентов, постоянных участников
всевозможных чемпионатов, пиаркомпаний и волонтерских движений.
Смартфон позволяет эффективно использовать время на занятиях и вне ее.
Позволяет улучшить качество образования для людей с ограниченными
возможностями. Заниматься опережающим обучением и т.д.
Мною был проведен опрос среди преподавателей. Из 14 опрошенных только
6 используют возможности смартфона в своей профессиональной
деятельности. Тогда как анкетирование среди студентов 1 курса показало, что
ежедневно наши студенты проводят в смартфоне 58 часов.
А заняты они вот чем. Как вы видите, процент ребят занятых
самообразованием ничтожно мал. Нам необходимо это исправить.
Как же сделать нас ближе к студентам? Своеобразным мостиком могут
служить социальные сети. Чаще всего студенты находятся с социальной сети
«В контакте». В них студенты создают «беседы», где делаться событиями своей жизни. Мною была создана группа, где на данный момент находятся
более 250 участников, куда я выкладываю дополнительный материал,
тренировочные задания для подготовки к проверочным работам. Загружаю
видеоаудио материалы, помогающие более целостно освоить материал.
Кроме того, студенты всегда могут мне задать вопрос или я привлечь их к
участию в различного рода событиям. Последнее из которых участие в
международной акции «тест по истории Великой Отечественной войны».
Одним из неоспоримых преимуществ использования социальных сетей
привычный интерфейс. Бесплатность и доступность информации. Обучение с
помощью смартфона позволяет формировать у обучающихся навыки,
связанные не только с умением найти информацию, но ее переработать и на ее
основе создать новую.
Студенты, пропустившие занятие по болезни или иным причинам, всегда
могут написать мне личное сообщение в социальные сети и попросить
материалы для самостоятельного изучения. А так же задавать вопросы в
режиме нонстоп, возникающие в ходе изучения.
Так как смартфон это самый популярный на планете продукт ИКТ, а
зависимость от информации постоянно растет, будет для нас большим
упущением игнорировать его потенциал в образовании.
Свое выступление я бы хотела закончить словами Александра Суворова
если не можешь предотвратить безобразие его нужно возглавить.
Смартфоны- в современной образовательной системе.
Смартфоны- в современной образовательной системе.
Смартфоны- в современной образовательной системе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.