Смысловое чтение как один из факторов развития творческого мышления учащихся начальной школы
Оценка 5

Смысловое чтение как один из факторов развития творческого мышления учащихся начальной школы

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
чтение
2 кл
15.06.2019
Смысловое чтение как один из факторов развития творческого  мышления  учащихся начальной школы
Из опыта работы учителя начальных классов по формированию интереса к чтению и развитие творческого потенциала младших школьников. Опыт помогает раскрыть и проявить себя в определенной области. дает возможность с интересом относиться к чтению, полюбить книги, максимально точно понимать прочитанное, уловить все детали и осмысленно извлечь информацию.
1 (2).docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 Александровского района Владимирской области Учитель начальных классов  Березина Галина Леонидовна  «Смысловое чтение как один из факторов развития творческого  мышления  учащихся начальной школы» Условия возникновения опыта 1. От   профессионализма   педагога,   внимания   родителей   и   усердия   самих   младших школьников зависит будущий успех в обучении. Каждый ребенок, проходящий обучение в начальной школе, должен получить основные навыки и представления о том, как добываются знания. Большое место в формировании ученика занимает развитие творческого мышления в процессе обучения.   В   последние   года   в   мировой   экономике   появилась   новая   мощная   сила.   Ее   часто называют   сектором   интеллектуальной   собственности,   иногда   —   творческой   индустрией, которая включает в себя такие виды деятельности как реклама, архитектура, искусство и антиквариат,   дизайн,   развлекательные   программы,   музыка,   театр,   бизнес   издательство, программные услуги, телевидение, специализированная компьютеризация и многое другое. Все это основано на творческом потенциале людей. Необходимо   развить   навыки   творческой   работы   с   любого   возраста,   в   том   числе   и младшего. Одарённый ребёнок тот, который: 1. обладает повышенной внимательностью и готов к напряжённой работе; 2. имеет просто неуёмную потребность в труде; 3. его мыслительная деятельность весьма продуктивна. Одарённость   можно   рассматривать   как   качество   психики   данное   природой   и развивающееся в течение жизни, помогающее конкретному человеку добиться определённых результатов в каком­либо виде деятельности. Виды одарённости: академическая, когда ребёнок прекрасно учится в школе по всем предметам; интеллектуальная, когда у ребёнка высокий IQ; творческая,   когда   у   ребёнка   развиты   способности   к   творчеству   —   рисованию, декоративно­прикладному искусству, сочинительству, музыке и т. д; социальная, когда ребёнок — прирождённый лидер; спортивная, когда ребёнок показывает высокие достижения в спорте. Общие черты одарённых детей: любят получать новую информацию; легко учатся; имеют острое мышление и пытливый ум;         обладают хорошей наблюдательностью; у них прекрасная память;    могут «с головой» погружаться в какое­то дело;     умеют чётко и логично излагать свои мысли; отлично применяют полученные знания на практике; остро воспринимают окружающий мир; с   интересом   занимаются   несколькими   видами   деятельности,   порой   сильно отличающихся друг от друга; прекрасно решают разнообразные (в том числе — житейские) задачи. Современный   ФГОС,   действующий   в   школах,   предполагает   системно­деятельный подход к детям, при котором можно реализовать индивидуальный подход к каждому ученику, выявить   его   сильные   и   слабые   стороны   и   помочь   ему   сконцентрироваться   на   том,   что, действительно, интересно.  Для   того,   чтобы   осуществить   этот   самый   индивидуальный   подход,   используются методики:  Оценка   общей   одарённости   —   просто   отметка   чем   занимается   ребенок   и   чем интересуется;  Карта одарённости, на которой учитель отмечает сильные черты ученика;  Интеллектуальный   портрет,   почти   то   же,   что   и   карта,   однако   с   более   глубокой прорисовкой интеллектуальных особенностей ребенка. После анализа этих карт составляется индивидуальный план развития каждого ребёнка и планируется его участие в тех или иных активностях. Любое творческое мышление подразумевает прежде всего: ­ оригинальность – (т.е. умение генерировать что­то новое или применять известные методы к новым ситуациям); ­ беглость, (т.е. умение максимально быстро создавать новые предложения и любые идеи по решению конкретной проблемы); ­   гибкость   (т.е.   способность   применять   разные   подходы   и   менять   их   в   случае неэффективности решения задач). Педагогический опыт демонстрирует, что во многих детях есть скрытый потенциал одаренности, творческого начала и при наличии определенных условий развития и поддержке со стороны они могут раскрываться, проявлять себя в конкретной области. Помощь ученикам, особенно  в  младшем  возрасте,   ­  это  эффективная   работа  с  возникающими   проблемами  и новыми целями,   углубление и расширение понимание себя и мира, поощрение открытости новым идеям. 2. Актуальность и перспективность          Младший школьный возраст является сенситивным для развития креативности, личностного смысла. Он позволяет закладывать благоприятные основания для развития личности в целом,  самораскрытия, самореализации. Творческие потенциалы заложены и существуют в каждом ребенке. Задача школы состоит   в   том,   чтобы   выявить   и   развить   эти   способности   в   доступной   и   интересной деятельности. Это означает осуществление:   ­ развития наблюдательности, речевой и общей активности, общительности, хорошо натренированной   памяти,   привычки   анализировать   и   осмысливать   факты,   воли, воображения; ­       систематического   создания   ситуаций,   позволяющих   самовыражению индивидуальности ученика; ­   организацию исследовательской деятельности в процессе познания.               В   последние   несколько   лет   выделяют   такой   вариант   одаренных   детей   как амбидекстры   (одинаково   высокое   развитие   правого   и   левого   полушария).   Этот   вид выглядит   как   двойственность   поведения   (будто   два   ребенка   в   одном)   или   синдром гиперактивности (СДВГ). До некоторого момента полушария работают поочередно или заметны   способности,   свойственные   одному   из   них.   Равное   проявление   активности полушарий происходит спонтанно. Это выглядит в прямом смысле как прорыв и резкий большой   скачок   в   развитии.   Это   момент   пикового   развития   мозга.   В   наши   дни амбидекстры полностью созревают в среднем к 16 годам. С 2008 года среди амбидекстров психологи выделяют особо одаренных детей, или амбицеребральных детей. Их полушария не просто работают одновременно и параллельно, но   и   при   этом   решают   разные   задачи.   Например,   ребенок   пишет   разный   текст   двумя руками одновременно. Пик психического развития особо одаренных детей наступает еще позже, чем у амбидекстров – 23­27 лет. Проблема   в   том,   что   до   этого   пика   дети   выглядят   чрезмерно инфантильными и отстающими в развитии. Они с трудом оканчивают школу, с трудом осваивают профессию. Но как только происходит скачок, демонстрируют выдающиеся способности. Становятся успешными   профессионалами,   устраиваются   на   хорошо   оплачиваемую   должность.   Не исключено, что Альберт Эйнштейн относился к этой категории (его дважды выгоняли из колледжа за проблемы с математикой).               Важно,   если     школьники   с   младшего   возраста   научатся   решать   вопросы возникающих учебных задач (при помощи определённых специальных заданий творческого характера),   Задания   творческого   характера   предполагают   вариативность   решения   и рассчитаны на реализацию творческих возможностей учащихся. Любые подобные навыки всегда пригодятся в  будущих профессиях. Как   говорил   Конфуций:   «Кто   постигает   новое,   лелея   старое,   тот   может   быть учителем».   Современный   мир   меняется   очень   быстро,   и   мы   учителя,   просто   обязаны научиться   использовать   достижения   науки   и   техники   в   педагогической   деятельности. Однако только в совокупности с новейшими технологиями, традиционными методами и приемами, играми и упражнениями можно способствовать формированию читательских умений, прочному усвоению знаний. 3. Ведущая педагогическая идея Цитаты великого Масару Ибуки (японского инженера и предпринимателя, один из основателей корпорации Sony, создателя новаторских концепций по воспитанию и обучению детей) открывают   глаза на внутренний мир ребенка и являются отличными подсказками в воспитании и обучении: От школы и учителя требуется не только дать знания, сформировать программные умения и навыки у учеников, но и научить их творчески этими знаниями распорядиться. Но, к сожалению, урок часто сводится к прохождению программы, причём преимущественно ­ с использованием объяснительно­иллюстративного метода (посмотри ­ повтори ­ запомни), что приводит к снижению качественной успеваемости учащихся и не решает проблемы развития их математических способностей. Какие должны быть уроки? Хорошие, интересные, необычные. Решение   данной   проблемы   ­   это   сложный   процесс,   требующий   системного исследования постановки.  Творческий урок – это урок особенного вида. Это урок, на котором ученики не просто считают,   пишут,   читают,   слушают   учителя,   а   исследуют,   изобретают,   сочиняют, придумывают, выставляют и подтверждают гипотезы, то есть самостоятельно создают новый для   себя   образовательный   продукт.   Участвуя   в   таком   уроке,   школьники   развивают   свои способности, реализуют свой творческий потенциал. Успех творческого урока в немалой степени зависит от стартового задания, которое вовлекает   учеников   в   мотивированную   деятельность.   Если   задание   звучит   непонятно, неинтересно   для   детей,   то   шансов   на   успех   в   работе   мало.   И   наоборот,   если   задание сформулировано   или   соответствует   потребностям   учеников,   то   оно   способно   повести   за собой весь ход урока. Интересно сформулированные задания особенно важны. Открытые задания позволяют ученикам не просто изучать материал, а формировать собственные знания о реальном объекте познания. Такие задания могут быть сформированы тогда, когда в классе уже создана образовательная напряженность и через выполнение задания ученики выражают свою активность.  «Умение учиться» выступает в настоящее время существенным фактором повышения эффективности   освоения   учащимися   начальных   классов   предметных   знаний,   умений   и формирования  компетенций, формирования целостной картины мира. 4. Теоретическая база опыта Творческая активность необходима в учебной деятельности. Творческая активность ­ свойство личности, которое проявляется в деятельности и в общении. Это ­ оригинальность, созидательность, новизна. Это способность личности инициативно и самостоятельно находить «зоны поиска», ставить задачи, выделять принципы, которые лежат в основе тех или иных конструкций,   явлений,   действий.   Умение   переносить   знания,   навыки   и   умения   из   одной области в другую. Традиционное   обучение   мало   интересует   мотивы   ребенка.   Учителя   стремятся,   чтобы   как можно   быстрее   обучить   его   знаниям,   умениям,   навыкам.   В   основе   же   творческого   урока обязательно лежит мотивация, создать которую призвано «стартовое» задание или, как его называют,   открытое   задание.   Суть   этих   заданий   состоит   в   том,   что   они   не   имеют однозначности их решения. Этим они и отличаются от традиционных вопросов и заданий В   качестве   основного   фактора   системы   образования   сегодня   является   личность учителя. Высокое качество образовательных услуг начальных классов может быть достигнуто при   наличии   высококлассных   педагогов,   постоянно   совершенствующих   свое   мастерство, мобильно реагирующих на изменения, происходящие в образовательном пространстве. Среди разных   психо­эмоциональных   характеристик,     необходимых   в   профессиональной деятельности  нужно обозначить:  ­ способность концентрировать творческие усилия; ­  упорство; ­  склонность к разумному риску; ­  смелость и независимость в суждениях; ­  оптимизм, высокий уровень самооценки; ­  стремление и потребность внедрять новое. Стоит заметить, что младший школьный возраст – это период в жизни ребенка, когда он проходит обучение в начальных классах. Нужно всегда учитывать, что каждый ребенок оказывается на границе нового возрастного периода, начинает осознавать свое место в мире общественных   отношений   и   приобретает   новую   социальную   позицию   школьника.   Учеба приобретает огромное значение для школьника, поэтому, например, цепь неудач ребенка в этой ведущей на данном возрастном этапе деятельности может привести к формированию устойчивых комплексов, поэтому роль педагога в данном периоде очень велика. Поэтому, учебная деятельность ­ это осознанная деятельность в совокупности учителя и учеников по усвоению знаний, умений, навыков. Для   того,   чтобы   процесс   формирования   познавательной   мотивации   младших школьников проходил успешно, учитель в своей практике включить моменты: ­ дидактические игры (сюжетные, ролевые и т.д.); ­ наглядность; ­ совместные творческие работы по разным предметам;          ­ участие в возможных конкурсах;          ­ научно ­ исследовательская деятельность;          ­ проектная деятельность;          ­ внеклассные мероприятия по предметам;          ­ индивидуализация. (учёт не только способностей, но и интересов);          ­ дифференциация (разноуровневые задания). Также можно использовать различные технологии, такие как:          ­игровые; ­личностно­ ориентированные; ­развивающие;          ­проблемное обучение; ­компьютерные; ­интегрированные уроки; ­карточки, перфокарты и др. Вышеперечисленные методы и технологии, стимулирует волю и внимание, помогает более   лёгкому   и   прочному   запоминанию   учеников.   Познавательный   интерес   является связующим   звеном   для   решения   задач   обучения,   умственного   развития   и   воспитания личности. Познавательный интерес связан не только с интеллектуальной, только с волевой или только с эмоциональной сферой личности. 5. Новизна опыта Актуальность   современных     проблем   связана   с   постоянно   возрастающими потребностями современного общества в активных личностях, способных быстро реагировать на изменения, ставить новые проблемы, находить качественные решения в ситуации выбора, постоянного совершенствования накопленных обществом знаний. Поскольку   к     моменту   поступления   в   школу   ребенок   становится   субъектом разнообразных видов деятельности, у него формируется потребность в расширении сферы реализации   себя   как   субъекта.   Однако,   у   него   нет   пока   способности   к   самоизменению, следовательно,   это   может   возникнуть,   оформится   и   развиться   в   процессе   школьного обучения. Стратегия современного образования заключается первым образом в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов. Такие позиции соответствуют   гуманистическим   тенденциям   развития   современной   школы,   для   которой характерна   ориентация   педагогов   на   личностные   возможности   учащихся.   На  первый   план необходимо   выдвигать   цели   развития   личности,   а   также   предметные   знания   и   умения рассматривать как средства их достижения. Педагогическое мастерство ­ это поиск и нахождение нового в сфере педагогической деятельности:   открытие   нового   для   себя,   обнаружение   нестандартных   способов   решения педагогических задач. Многие способы уже известны, описаны, но не всегда использованы педагогами (речь идет о субъективной новизне, о том, что называется инновацией). Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из главных задач начального образования в любой школе. Многие   годы   большое   внимание   уделялось   технической   стороне   чтения:   способу чтения,   темпу,   правильности,   выразительности,   а   осознанность   чтения   рассматривали   на самом последнем месте. Образовательные стандарты нового поколения заставляют нас по­ новому взглянуть на роль чтения.  Нынешние   школьники   читают   хуже,   чем   их   сверстники   несколько   лет   тому   назад. Умение читать отражается на знаниях, на эрудиции. Особую озабоченность вызывает уровень навыков чтения в начальных классах. Например, по современной статистике примерно лишь 80­85 % второклассников к концу учебного года достигают нормативных требований, то есть читают доступный текст бегло, сознательно, выразительно. Снижение интереса к чтению можно объяснить серией массовых средств информации, особенно   телевидения   (которое   можно   назвать   «литературным   диверсантом»).   Посмотрев фильм, далеко не каждый ребенок потянется к книге, чтобы перечитать, открыть для себя новое. Это желание надо постоянно воспитывать. Поскольку   программы   по   учебным   предметам   ориентированы   на   умение преобразовывать   информацию,   представленную   в   различных   формах,   а   одним   из метапредметных   результатов   освоения   основной   образовательной   программы   становится умение   работать   с   различными   источниками   информации,   то   данная   проблема   является актуальной в современной школе и решать её необходимо уже в начальной школе, где и должен  закладываться  навык смыслового чтения. Смысловое  чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения..   Цель смыслового чтения ­ максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Смысловое  чтение подразумевает работу с текстом , где главное ­  поиск информации и понимание прочитанного: 1.    Определение   темы  текста  и   его  назначения  (познавательные  УУД:  развиваются умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов); 2.   Подбор   заголовка   (регулятивное   УУД:   развиваются   умения   высказывать   свои предположения на основе работы с материалом учебника); 3.    Формулирование основной мысли текста (коммуникативные УУД: формирование мыслей в устной форме); 4.   Объяснение   порядка   частей,   содержащихся   в   тексте   (коммуникативные   УУД: овладение логическими действиями ученика); 5.           Сопоставление   основных   текстовых   и   внетекстовых   компонентов:   умение обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, формулировки вопроса, определять назначение карты, рисунка, пояснить части графика или таблицы (познавательные УУД: развитие умений извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов); 6.   Нахождение в тексте требуемой информации   (познавательные УУД: развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов); 7. Решение учебно­познавательных и учебно­практических задач, требующих полного и критического понимания текста, таких как: — регулятивные УУД: развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; —   познавательные   УУД:   развитие   умения   извлекать   информацию   из   схем, иллюстраций, текстов; — познавательные УУД: умение обобщения и классифицирования по признакам; — регулятивные УУД: прогнозирование предстоящей работы; — познавательные УУД: на основе анализа объектов умение делать выводы; — личностные УУД: развитие умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции Всё   это   ­   учебные   действия,   на   усвоение   которых   должен   быть   направлен образовательный процесс в начальной школе Смысловое чтение не может существовать без познавательной   деятельности.   Ведь   для   того,   чтобы   чтение   было   смысловым,     учащимся необходимо точно и полно понимать содержание текста, составлять свою систему образов, осмысливать информацию, т.е. осуществлять познавательную деятельность.. 6. Технология опыта Чтение ­ это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше,   чем   впервые   раскрыта   книга,   начинается   кропотливая   работа   над   словами. В.А.Сухомлинский Для   современной   системы   образования   с   обновленными   и   направленными   на конкретизацию   программами   важное   место   на   уроках   литературного   чтения   занимает практическое   направление   ­   работа   с   текстом.   Используя   традиционную   методику преподавания, я пришла к выводу, что учащиеся получают знания в готовом виде. Работа   над   текстом   для   формирования   читательских   умений   должна   проходить системно   с   использованием   лучшего   педагогического   опыта,   эффективных   приемов, упражнений: умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников, умение извлекать информацию из текста. Процесс   работы   над   произведением   должен   быть   интересным   для   учащихся, познавательным, развивающим устную и письменную речь, мышление. В   процессе   обучения   смысловому   чтению   у   младших   школьников   формируются важные умения:   ­ понимать текст;   ­  анализировать;   ­  сравнивать;   ­ видоизменять;    ­ генерировать (создавать тексты под свои цели и задачи). Существуют следующие методы и приемы обучения смысловому чтению: 1. Развитие умения анализировать задание; 2. Поиск ключевых слов в задании и умение вчитываться в инструкцию; 3. Ответы на поставленные вопросы (как письменные, так и устные); 4. Определение последовательности событий в прочитанном тексте; 5. Формулирование простых выводов после прочтения текста; 6. Преобразование прочитанного текста в таблицу; 7. Сопоставление иллюстративного материала с текстовой информацией; 8. Объяснение различных ситуаций с помощью прочитанного текста: 9. Умение,   опираясь   на   прочитанный   текст,   доказывать   свою   точку   зрения, опровергать какие­либо утверждения; 10. Нахождение   нужной   информации   в   различных   информационных   источниках: словарях, справочниках, энциклопедиях и т.д. Работу по формированию умений и навыков смыслового чтения необходимо проводить в системе, усложняя приемы и способы чтения и обработки информации от класса к классу. Существуют основные этапы, которые нельзя пропускать: ­   работа   с   незнакомыми   словами   (объяснение   незнакомых   слов)   ­   навык самостоятельного выделения незнакомых слов, значение которых необходимо расшифровать, такие слова можно подчеркивать и искать их трактовку в словаре после прочтения, либо значение объясняется учителем.; ­   работа   с   ключевыми   словами   (В   любом   написанном   материале   непременно присутствуют ключевые слова, без которых теряется смысл произведения. Учитель должен помочь школьникам найти их и объяснить необходимость применения и смысл, который они несут. Записывать такие слова можно и по ходу чтения); ­ работа со словами­образами (сновное внимание нужно уделить обогащению образного ряда с помощью использованных автором художественных средств, основное внимание нужно уделить обогащению образного ряда с помощью использованных автором художественных средств, нужно обращать внимание не только на слова­образы, но и на звуки, части слов, на формы или порядок слов); ­  работа с многозначными словами (например, найти хорошо знакомые слова в другом, непривычном, употреблении; ­   работа с фразеологизмами в диалогах; ­ рассказ по предложению (например, Прочитать предложение, подумать и составить по   нему   небольшой   рассказ,   принцип   составления   рассказа   –   разворачивание   текстовой информации); ­ применение метода «диалог с автором текста»: диалог с автором текста происходит в результате активного вычитывания текстовой информации с целью понять «загадки» текста, разглядеть позицию автора, осознать свое отношение к этой позиции; ­   развитие читательского воображения: многие трудности понимания и запоминания текста   связаны   с   неразвитым   воображением,   а   развитие   читательского   воображения предполагает работу как над воссоздающим, так и над творческим воображением). Использование системы приемов чтения  и работы над текстом позволяет повысить интерес учащихся к чтению художественных произведений, улучшает качество осознанного чтения,   делает   продуктивным   умение   анализировать   тексты.   Учащиеся   учатся   свободно выражать   собственные   мысли   в   устной   и   письменной   речи.   У   них   проявляется   интерес, изготавливая свои книжки ­ малышки, придумывая рисунки, сочиняя краткие тексты, стихи. Вовлечение   учащихся   в   мир   чтения,   чтения­диалога   с   автором   главенствующая   цель —«выращивание грамотного читателя» стала реальной. Следует   остановиться   на   системе   специальных   упражнений   на   уроках   в   начальной школе. Словарная работа.                                Словарная работа ведется на каждом уроке и ей надо уделять самое пристальное внимание. Здесь  работа и  над незнакомыми словами, и с ключевыми словами, и со словами, создающими образы. Ученики, начинающие читать  часто  не осознает, что в тексте есть слова,  непонятные  для них.  И они не всегда могут  определить, какие именно слова не понятны. Поэтому, на ряду с пояснением непонятных слов детям  необходимо  давать задания  на  нахождение непонятных слов, выражений   и установление   их значений. При   обучении   пониманию   прочитанного необходимо нацеливать детей на то, что непонятное ребенку слово обязательно должно быть проработано в плане установления его значения. Работа с ключевыми словами. Бывает, что от смысла   ключевого слова   зависит смысл всего читаемого текста. Поэтому важно обращать на такие слова особое внимание.  Слова, создающие образы , помогают  представить происходящее более красочно и ярко и , в конечном итоге, помогают получать наслаждение при чтении произведений. Здесь следует отметить  сравнения (простые и скрытые).   Ведение диалога с автором Особенно хочется остановиться на таком приеме как  ведение диалога с текстом.Кчащиеся учатся   вычитывать   в   тексте   информацию,   помогающую   рассмотреть   позицию   автора.   Это происходит на всех этапах работы с текстом, начиная с прочитывания заглавия, при поиске ответов на  проблемные  вопросов.Они позволяют сформировать свое видение проблемы.  Развитие читательского воображения. Для   развития   читательского   воображения   большую   роль   играют   задания,   помогающие представить содержание прочитанного в звуках, красках, словах  или иными способами. Это может быть и конструирование из подручных материалов героев, декораций произведений, инсценирование небольших отрывков.  Задания, позволяющие придумать свой ход дальнейших событий,   другого   окончания.   Такие     задания   помогают   ребенку   развить   воображение, фантазию, творческие способности. 7. Результативность опыта Правильное использование методов, способов, этапов обучения смыслового чтения  подразумевает выработку у младших школьников следующих важных навыков:     ­ выявлять в тексте слова и выражения, значение которых неясно, и осознавать потребность  в выяснении их смысла;     ­ пользоваться сносками и школьным толковым словарем;     ­ отвечать на вопросы по содержанию словами текста;    ­  определять эмоциональный характер текста;     ­ выделять опорные (наиболее важные для понимания) слова;     ­ опираться на ремарки для характеристики персонажей;     ­ определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда  предложенных;     ­ осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;     ­ сформулировать тему небольшого текста; ­ поработать с названием текста: выбирать наиболее точный заголовок из всех  предложенных, самостоятельно озаглавливать текст, спрогнозировать содержание по  заголовку и составлять высказывания по заданному заголовку;     ­ выявлять смысловой и эмоциональный подтекст;     ­ определять идею произведения путём выбора из ряда пословиц той, которая наиболее  точно выражает главную мысль;     ­ найти основную мысль, сформулированную в тексте.   В   настоящее   время   современному   обществу   нужен   человек,   умеющий   добывать самостоятельно новые знания и применять их в разнообразной деятельности. С введением новых ФГОС обучение ориентировано на универсальные учебные действия (УУД), которые могут   применяться   не   только   в   рамках   образовательного   процесса,   но   и   при   решении реальных   познавательных   или   практических   задач.   Важнейшую   роль   в   обучении   играют познавательные   УУД,   в   том   числе   умение   читать:   смысловое   чтение   ­   неотъемлемый компонент читательской компетентности.

Смысловое чтение как один из факторов развития творческого мышления учащихся начальной школы

Смысловое чтение как один из факторов развития творческого  мышления  учащихся начальной школы

Смысловое чтение как один из факторов развития творческого мышления учащихся начальной школы

Смысловое чтение как один из факторов развития творческого  мышления  учащихся начальной школы

Смысловое чтение как один из факторов развития творческого мышления учащихся начальной школы

Смысловое чтение как один из факторов развития творческого  мышления  учащихся начальной школы

Смысловое чтение как один из факторов развития творческого мышления учащихся начальной школы

Смысловое чтение как один из факторов развития творческого  мышления  учащихся начальной школы

Смысловое чтение как один из факторов развития творческого мышления учащихся начальной школы

Смысловое чтение как один из факторов развития творческого  мышления  учащихся начальной школы

Смысловое чтение как один из факторов развития творческого мышления учащихся начальной школы

Смысловое чтение как один из факторов развития творческого  мышления  учащихся начальной школы

Смысловое чтение как один из факторов развития творческого мышления учащихся начальной школы

Смысловое чтение как один из факторов развития творческого  мышления  учащихся начальной школы

Смысловое чтение как один из факторов развития творческого мышления учащихся начальной школы

Смысловое чтение как один из факторов развития творческого  мышления  учащихся начальной школы

Смысловое чтение как один из факторов развития творческого мышления учащихся начальной школы

Смысловое чтение как один из факторов развития творческого  мышления  учащихся начальной школы

Смысловое чтение как один из факторов развития творческого мышления учащихся начальной школы

Смысловое чтение как один из факторов развития творческого  мышления  учащихся начальной школы

Смысловое чтение как один из факторов развития творческого мышления учащихся начальной школы

Смысловое чтение как один из факторов развития творческого  мышления  учащихся начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2019