Конспект по литературному чтению "Обобщение по разделу Литература зарубежных стран" (2 класс)

  • Работа в классе
  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
Этапы и содержание Виды дея­ ти обучающих ся Планируемые результаты МТО Форма организац ии Личностные Метапредметные Предметные Организационный момент ­Здравствуйте ребята, присаживайтесь.  Актуализация знаний ­Для чего предназначен компас? ­Как работает компас? ­Какие признаки ориентирования вам  известны? ­Как называется линия, ограничивающая  видимую часть земной поверхности? ­Какая сторона противоположна западу? Постановка проблемы урока Крутыми тропинками в горы, Вдоль быстрых и медленных рек, Минуя большие озёра, Весёлый шагал человек. ­ Я вышел из комнаты тесной, И весело дышится мне, Всё видеть, всё знать интересно, И вот я хожу по стране. ­ Что под ногами у туриста? ­ Земля, земная поверхность. ­ О чём будем говорить сегодня на уроке? ­ Откроем первую часть темы урока станица  78 Определяю т тему и  цель урока Р:уметь  самостоятельно  определять и  формулировать  тему и  познавательную  цель на уроке Фронтальн ая Слай д 1 Слай д 2­Тема: Формы земной поверхности.  ­ Какие формы земной поверхности есть у  планеты Земля?  ­ Но у нас ещё тема 2 части урока.  ­Посмотрите на карту, что вы видите еще на  нашей планете? ­Ребята, посмотрите на доску, разделите эти  слова на две группы группа слов: склон, гора, холм, овраг, река,  море, ручей, пруд, русло, вершина ­Объясните, пожалуйста, значения слов  второго столбика. ­ А кто может сформулировать тему 2 части  урока? ­Откройте учебник на странице 82. ­Тема: Водные богатства ­Какие задачи поставим на урок?  ­Что мы можем узнать о формах рельефа и  водных богатствах? Работа по теме урока ­Что поможет открыть нам новые знания? (учебник) ­ Где можно ещё найти интересующую нас  информацию? ­Хорошо. Ребята я буду вам читать загадки, а  вы отгадайте их. 1) Вокруг­простор и широта,      Конца и края им не видно. Р:планировать  свои действия в  соответствии с  поставленной  целью; Делят  слова на 2  группы положительн ое  отношение к  учению,  уважительно е отношение  к  собеседнику. Слай д 3 Слов а на  доск е Фронтальн ая Работают с  учебником П:Самостоятель но предполагать, какая  информация  нужна для  решения учебной задачи знать названия СлайКакая чудная картина,      А называется……(равнина).   ­Ребята, под каким номером равнина на  слайде? (1) ­Откройте учебник на стр. 78, прочитайте  текст и найдите: какую поверхность земли  называют равниной?  Какие бывают равнины  (плоские и холмистые)  ­Какая форма земной поверхности называется холмом (возвышения на равнине) ­Какая форма земной поверхности называется оврагом (углубления с крутыми склонами) ­ Ребята, откройте учебник на стр. 91  (физическая карта России) и посмотрите на  карту. ­ На картах равнины изображены зелёным  цветом. ­Найдите на карте две самые большие равнины РФ.  ­Как называются эти равнины?  (Восточно­Европейская равнина, Западно­ Сибирская равнина). ­ Отгадайте следующую загадку. 2) Этот чудо­великан      Носит каменный кафтан.      Белая шапка на макушке      До облаков достаёт верхушкой. (гора) ­ Какой номер у горы на слайде? (3) Слушают,  отвечают на вопросы  учителя Работают  с картой Фронтальн ая д 4 форм земной  поверхности и иметь о них  представление К:учиться  уважительно  относиться к  позиции другого, пытаться  договариваться; П:добывать  новые знания:  извлекать  информацию,  представленную  в разных формах (видео, текст,  иллюстрация и  уметь  различать и  называть на  иллюстрации  равнину, холм, овраг, гору,­ Прочитайте текст в учебнике и найдите: что  такое горы? ­ Следующая загадка: 3)  А я большим не вышел ростом,      Нет снега, да не крут и склон,      И называюсь очень просто      Меня все узнают, как ……. (холм). ­ Какой номер у холма на слайде? (2) ­ У нас осталась ещё одна форма земной  поверхности. 4)  От дождей, текущих вод      Он растёт из года в год. (овраг) ­ Под каким же номером овраг на слайде? (4) ­ Ребята, путешествуя по равнине можно  встретить холмы и овраги.  ­Прочитайте текст в учебнике с. 78 и найдите  какие бывают горы? ­Одиночную гору встретишь редко, чаще  всего горы расположены рядами – горными  хребтами.  ­Откроем учебник на странице 80­81.   Прочитаем текст. ­Что вас поразило, удивило в прочитанном  рассказе? Физминутка ­Скажите, ребята, что составляет водные  богатства планеты?  др.); горные хребты К:Доносить свою позицию до  других:  оформлять свои  мысли в устной и письменной речи с учётом своих  учебных и  жизненных  речевых  ситуаций; Читают,  отвечают на вопросы положительн ое  отношение к  учению,  Фронтальн ая Слов а на  доск­Ребята, на доске два слова – естественные и  искусственные. ­Как вы думаете, что они обозначают и какое  отношение имеют к водоёмам. ­ Назовите естественные водоёмы. ­ Назовите искусственные водоёмы. ­Водные богатства нашей планеты  составляют океаны, моря, озера, реки,  каналы, пруды, водохранилища. Океаны, моря, озера, и реки имеют  естественное происхождение. Каналы,  пруды, водохранилища люди создали  искусственно для своих хозяйственных  нужд. ­ Ребята, откройте учебник на странице 82.  ­Прочитайте текст и вставьте пропущенные  слова ­Посмотрите на странице 83. Прочитайте  название. (Части реки) ­Рассмотрите схему. Расскажите по ней о  частях реки. ­Давайте прочитаем текст под схемой. ­Скажите, что называют началом реки? ­Как называется углубление, по которому  течет река? ­Хорошо, молодцы! ­Откроем учебник на странице 84­85.  Прочитаем текст. Работают  со схемой уважительно е отношение  к  собеседнику. е Слай д 5­6 работать со  схемой. научатся  называть части реки Фронтальн ая П:перерабатыват ь полученную  информацию:  сравнивать и  группировать  факты и явления Р:оценивать  правильность  выполненияПодводят  итог урока действий на  уровне  адекватной  оценки ­Ребята, скажите, что вас удивило в рассказе? Итог ­С какими темами мы сегодня познакомились? ­Какую цель мы перед собой ставили? ­Какие основные формы земной поверхности  существуют? (равнины, горы)  ­ Назовите естественные водоёмы. ­ Назовите искусственные водоёмы. Рефлексия ­Оцените свою деятельность с помощью  сигнальных карточек. Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Раздел: Путешествия Тема: Формы земной поверхности. Водные богатства. Цель: Познакомить с формами земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги); познакомить с разнообразием водоемов;  научить различать части реки. Планируемые результаты: Предметные: знать названия форм земной поверхности и иметь о них представление; уметь различать и называть на иллюстрации  равнину, холм, овраг, гору, горные хребты; научатся называть части реки; работать со схемой. Личностные: положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику.Метапредметные:  Регулятивные: уметь самостоятельно определять и формулировать тему и познавательную цель на уроке; планировать свои  действия в соответствии с поставленной целью; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Познавательные: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; добывать новые знания:  извлекать информацию, представленную в разных формах (видео, текст, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную  информацию: сравнивать и группировать факты и явления;   Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций; учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;