«Технология образного креативного чтения и письма как средство индивидуального развития учащихся»
Оценка 4.8
Педсоветы
docx
чтение
2 кл
16.05.2019
Цель индивидуального подхода в обучении — подметить в каждом ученике его сильную сторону и позволить ей претвориться в жизнь. Задача учителя — увидеть индивидуальность своего ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.Дифференцированное обучение по своей структуре понятие многогранное, поэтому на своих уроках, вводя элементы дифференциации, я придерживаюсь в основном одной цели – обеспечить одинаковый темп продвижения каждого ученика при выполнении самостоятельной работы.
Технология образного креативного чтения и письма как средство индивидуального развития учащихся.docx
«Технология образного креативного чтения и письма как средство
индивидуального развития учащихся».
Главная цель школьного образования – способствовать умственному,
нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно
раскрывать её творческие возможности, обеспечивать разнообразные условия
для расцвета индивидуальности ребёнка с учётом его возрастных
особенностей – это личностно ориентированное образование.
Как сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика,
как дать любому ученику (и сильному, и слабому) почувствовать себя в
ситуации успеха? Ответы на эти вопросы мы видим в реализации
дифференцированного и индивидуального подходов в обучении.
Цель дифференцированного подхода — приспособить условия обучения к
особенностям различных групп учащихся.
Цель индивидуального подхода в обучении — подметить в каждом ученике
его сильную сторону и позволить ей претвориться в жизнь. Задача учителя —
увидеть индивидуальность своего ученика и сохранить ее, помочь ребенку
поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
Этим целям подчинен процесс обучения детей по Технологии образного
креативного чтения и письма А. Кушнира. Особое место в данной Технологии
отводится урокам литературного чтения. Наши дети прочитывают за четыре
года по 4050 книг. Это полные тексты детской классики, а также
качественная современная литература. Начиная с первого класса каждый
художественный текст, прочитываемый на уроке, содержит ограниченный
набор ключевых понятий, в которых отражено основное содержание. Моя
предварительная работа с текстом предполагает подготовку опросника по
содержанию читаемого материала. Это десять утверждений или вопросов по
тесту, предполагающих односложную реакцию «да» или «нет». Продиктовав
ключ, я выдаю ребенку исчерпывающую информацию о том, насколько
эффективно ему работалось сегодня. Точкой приложения усилий учителя,
вместо реализации групповых форм деятельности, становится ученик, его
индивидуальное движение в развитии навыка чтения.
Дети растут, происходит их постепенное становление, как читателей. К
обязательному прочтению по программе мы планируем однудве книги
определенного автора, но для успешно читающих детей предлагаются книги
для дополнительного прочтения либо этого же автора, либо по данной тематике. Усложняются тексты и соответственно проверочные тесты к ним.
Учащиеся уже могут самостоятельно работать с тестами.
Прочитанное литературное произведение становится затем материалом для
разнообразных творческих работ. Каждая из них неповторима и интересна
одноклассникам, а не только для оценивающего учителя. Сообщения, которые
представляют дети, могут быть самыми разными как по форме, так и по
содержанию. Чтение вслух, декламирование, рассказ о герое, защита
иллюстрации, доклад по конспекту, анализ прочитанного произведения,
различного рода презентации и т.д. все это является индивидуальным
творческим развитием каждого ребенка. Каждый выбирает себе задание по
своим силам и возможностям. Самовыражение детей продолжается и на
уроках изобразительного искусства, и технологии, и информатики, где дети
учатся представлять свои работы в печатном варианте.
По данной Технологии работа в тренажерах предусмотрена на уроках
русского языка и математики. Ежеурочно на данный вид работы
отводится от 3 до 5 минут. Каждый ребенок работает в своем темпе, в
своем индивидуальном пространстве и полученные результаты его
работы сравниваются только с его предыдущими показателями. Он
видит, насколько сегодня он потрудился лучше, чем вчера.
Дифференцированное обучение по своей структуре понятие многогранное,
поэтому на своих уроках, вводя элементы дифференциации, я придерживаюсь
в основном одной цели – обеспечить одинаковый темп продвижения каждого
ученика при выполнении самостоятельной работы. Т.е. я исходила из того,
чтобы каждый ученик работал в полную меру своих творческих сил,
чувствовал уверенность в себе, прочно и более сознательно усваивал
программный материал. Используя различные способы организации
деятельности детей и единые задания, я дифференцирую по:
1.Степени самостоятельности обучающихся;
2. Характеру помощи обучающимся;
3. Сложности учебных заданий.
Способы дифференциации могут сочетаться друг с другом, а задания могут
предлагаться ученикам на выбор. Обычно для этого мы используем карточки
разных цветов. В 3 классе на уроках русского языка мы учимся писать изложения.
Основная часть моих учеников неплохо справляются с данным видом работы:
хорошо запоминают текст, пересказывают по предлагаемому плану, учатся
правильно и логически составлять предложения, грамотно записывать их. Для
ребят, которым трудно выполнить эту работу, я предлагаю более упрощенный
вариант: текст изложения меньше, более прост, а его написание
предусматривается в форме «вопрос ответ».
В начале года составляется план индивидуальной работы с обучающимися,
куда вносятся темы и фамилии ребят, требующих дополнительного внимания
со стороны учителя. Цель занятий:
1. Оценить степень готовности усвоения и неусвоения учебного материала
слабоуспевающими учениками класса.
2. Формировать необходимые знания, умения и навыки каждого ученика с
учетом его индивидуальных особенностей и способностей.
3. Дифференцировать материал и учебные задания с целью повышения
эффективности и продуктивности обучения.
Невозможно себе представить такой урок, как окружающий мир без тесной
связи с Технологией Алексея Кушнира. Природосообразность и здесь
является приоритетной. Индивидуальность, творчество, развитие речи,
мышление прослеживаются на каждом уроке. А как это выглядит на практике
можно проследить на представленном Проекте на тему: «Дьяковский лес
жемчужина нашего края» (изучение экологических проблем). К каждому
уроку дети готовили различный материал: начиная с простых сообщений о
растительном и животном мире нашего леса до освещения серьезных проблем,
о которых нам рассказал
директор Лесхоза Беляков Владислав
Владимирович. Каждый принимал активное участие в подготовке и
проведении данного мероприятия:
готовили выставку рисунков,
экологических знаков, поделок из природного материала, вместе с
родителями сделали кормушки, на Поэтическом салоне представили
экологическую сказку Н.Заболоцкого «Хромой человечек». На экскурсии в
лесу дети вспоминали пословицы и поговорки о лесе, читали стихи о природе,
провели акцию «Чистый лес», участвовали в сценке, где проявили свои
таланты и дети, и педагоги. Наш проект занял 2ое место в Межрегиональной
школе диалога культур «МОСТ». Личностноориентированный подход – главная идея в программе
гуманизации современного образования. Умелое применение приёмов и
способов внутренней дифференциации делает педагогический процесс
природосообразным – в максимальной степени близким к природе личности
обучающегося.
«Технология образного креативного чтения и письма как средство индивидуального развития учащихся»
«Технология образного креативного чтения и письма как средство индивидуального развития учащихся»
«Технология образного креативного чтения и письма как средство индивидуального развития учащихся»
«Технология образного креативного чтения и письма как средство индивидуального развития учащихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.