«Технология образного креативного чтения и письма как средство индивидуального развития учащихся»
Оценка 4.8

«Технология образного креативного чтения и письма как средство индивидуального развития учащихся»

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
чтение
2 кл
16.05.2019
«Технология образного креативного чтения и письма как средство индивидуального развития учащихся»
Цель индивидуального подхода в обучении — подметить в каждом ученике его сильную сторону и позволить ей претвориться в жизнь. Задача учителя — увидеть индивидуальность своего ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.Дифференцированное обучение по своей структуре понятие многогранное, поэтому на своих уроках, вводя элементы дифференциации, я придерживаюсь в основном одной цели – обеспечить одинаковый темп продвижения каждого ученика при выполнении самостоятельной работы.
Технология образного креативного чтения и письма как средство индивидуального развития учащихся.docx
«Технология образного креативного чтения и письма как средство индивидуального развития учащихся». Главная   цель   школьного   образования   –   способствовать   умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать её творческие возможности, обеспечивать разнообразные условия для   расцвета   индивидуальности   ребёнка   с   учётом   его   возрастных особенностей – это личностно­ ориентированное образование. Как сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика, как   дать   любому   ученику   (и   сильному,   и   слабому)   почувствовать   себя   в ситуации   успеха?   Ответы   на   эти   вопросы   мы   видим   в   реализации дифференцированного и индивидуального подходов в обучении. Цель дифференцированного    подхода — приспособить условия обучения к особенностям различных групп учащихся. Цель индивидуального подхода в обучении — подметить в каждом ученике его сильную сторону и позволить ей претвориться в жизнь. Задача учителя — увидеть  индивидуальность  своего  ученика  и сохранить  ее,  помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие. Этим   целям     подчинен   процесс   обучения   детей   по   Технологии   образного креативного чтения и письма А. Кушнира. Особое место в данной Технологии отводится урокам литературного чтения. Наши дети прочитывают за четыре года   по   40­50   книг.   Это   полные   тексты   детской   классики,   а   также качественная   современная   литература.   Начиная   с   первого   класса   каждый художественный   текст,   прочитываемый   на   уроке,   содержит   ограниченный набор   ключевых   понятий,   в   которых   отражено   основное   содержание.   Моя предварительная   работа   с   текстом   предполагает   подготовку   опросника   по содержанию читаемого материала. Это десять утверждений или вопросов по тесту, предполагающих односложную реакцию «да» или «нет». Продиктовав ключ,   я   выдаю   ребенку   исчерпывающую   информацию   о   том,   насколько эффективно   ему   работалось   сегодня.  Точкой   приложения   усилий   учителя, вместо   реализации   групповых   форм   деятельности,   становится   ученик,   его индивидуальное движение в развитии навыка чтения. Дети   растут,   происходит   их   постепенное   становление,   как   читателей.   К обязательному   прочтению   по   программе   мы   планируем   одну­две   книги определенного автора, но для успешно читающих детей предлагаются книги для   дополнительного   прочтения   либо   этого   же     автора,   либо   по   данной тематике. Усложняются тексты и соответственно проверочные тесты к ним. Учащиеся уже могут самостоятельно работать с тестами. Прочитанное литературное произведение становится затем материалом для разнообразных творческих работ.  Каждая из них  неповторима и  интересна одноклассникам, а не только для оценивающего учителя. Сообщения, которые представляют   дети,   могут   быть   самыми   разными   как   по   форме,   так   и   по содержанию.   Чтение   вслух,   декламирование,   рассказ   о   герое,   защита иллюстрации,   доклад   по   конспекту,   анализ   прочитанного   произведения, различного   рода   презентации   и   т.д.­   все   это   является   индивидуальным творческим развитием каждого ребенка. Каждый выбирает себе задание по своим   силам   и   возможностям.   Самовыражение   детей   продолжается   и   на уроках изобразительного искусства, и технологии, и информатики, где дети учатся представлять свои работы в печатном варианте. По   данной   Технологии   работа   в   тренажерах  предусмотрена   на   уроках русского   языка   и   математики.   Ежеурочно   на   данный   вид   работы отводится от 3 до 5 минут. Каждый ребенок работает в своем темпе, в своем   индивидуальном   пространстве   и   полученные   результаты   его работы   сравниваются   только   с   его   предыдущими   показателями.   Он видит, насколько сегодня он  потрудился лучше, чем вчера.     Дифференцированное обучение по своей структуре понятие многогранное, поэтому на своих уроках, вводя элементы дифференциации, я придерживаюсь в основном одной цели – обеспечить одинаковый темп продвижения каждого ученика при выполнении самостоятельной работы. Т.е. я исходила из того, чтобы   каждый   ученик   работал   в   полную   меру   своих   творческих   сил, чувствовал   уверенность   в   себе,   прочно   и   более   сознательно   усваивал программный   материал.   Используя   различные   способы   организации деятельности детей и единые задания, я дифференцирую по: 1.Степени самостоятельности обучающихся;  2. Характеру помощи обучающимся; 3. Сложности учебных заданий.     Способы дифференциации могут сочетаться друг с другом, а задания могут предлагаться ученикам на выбор. Обычно для этого мы используем карточки разных цветов. В   3   классе   на   уроках   русского   языка   мы   учимся   писать   изложения. Основная часть моих учеников неплохо справляются с данным видом работы: хорошо запоминают текст, пересказывают по предлагаемому плану, учатся правильно и логически составлять предложения, грамотно записывать их. Для ребят, которым трудно выполнить эту работу, я предлагаю более упрощенный вариант:   текст   изложения   меньше,   более   прост,   а   его   написание предусматривается в форме «вопрос ­ ответ».    В начале года составляется план индивидуальной работы с обучающимися, куда вносятся темы и фамилии ребят, требующих дополнительного внимания со стороны учителя. Цель занятий: 1. Оценить степень готовности усвоения и неусвоения учебного материала слабоуспевающими учениками класса. 2. Формировать необходимые знания, умения и навыки каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей и способностей. 3. Дифференцировать   материал   и   учебные   задания   с   целью   повышения эффективности и продуктивности обучения.     Невозможно себе представить такой урок, как окружающий мир без тесной связи   с   Технологией   Алексея   Кушнира.   Природосообразность   и   здесь является   приоритетной.   Индивидуальность,   творчество,   развитие   речи, мышление прослеживаются на каждом уроке. А как это выглядит на практике можно проследить на представленном Проекте на тему: «Дьяковский лес ­ жемчужина   нашего   края»   (изучение   экологических   проблем).   К   каждому уроку дети готовили различный материал: начиная с простых сообщений о растительном и животном мире нашего леса до освещения серьезных проблем, о   которых   нам   рассказал     директор   Лесхоза   Беляков   Владислав Владимирович.   Каждый   принимал   активное   участие   в   подготовке   и проведении   данного   мероприятия:   готовили   выставку   рисунков, экологических   знаков,   поделок   из   природного   материала,   вместе   с родителями   сделали   кормушки,   на   Поэтическом   салоне   представили экологическую сказку Н.Заболоцкого «Хромой человечек». На экскурсии в лесу дети вспоминали пословицы и поговорки о лесе, читали стихи о природе, провели   акцию   «Чистый   лес»,   участвовали   в   сценке,   где   проявили   свои таланты и дети, и педагоги. Наш проект занял 2­ое место в Межрегиональной школе диалога культур «МОСТ». Личностно­ориентированный   подход   –   главная   идея   в   программе   гуманизации   современного   образования.   Умелое   применение   приёмов   и способов   внутренней   дифференциации   делает   педагогический   процесс природосообразным – в максимальной степени близким к природе личности обучающегося.

«Технология образного креативного чтения и письма как средство индивидуального развития учащихся»

«Технология образного креативного чтения и письма как средство индивидуального развития учащихся»

«Технология образного креативного чтения и письма как средство индивидуального развития учащихся»

«Технология образного креативного чтения и письма как средство индивидуального развития учащихся»

«Технология образного креативного чтения и письма как средство индивидуального развития учащихся»

«Технология образного креативного чтения и письма как средство индивидуального развития учащихся»

«Технология образного креативного чтения и письма как средство индивидуального развития учащихся»

«Технология образного креативного чтения и письма как средство индивидуального развития учащихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2019