Возможности образовательной платформы «Церм. ру» для развития личностного потенциала обучающихся.
Оценка 4.8

Возможности образовательной платформы «Церм. ру» для развития личностного потенциала обучающихся.

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
математика +2
5 кл—9 кл
03.05.2023
Возможности образовательной платформы «Церм. ру» для развития личностного потенциала обучающихся.
В статье рассказывается о возможностях образовательной платформы Церм ру для развития предметных и метапредметных навыков
Статья Церм.ру.docx

Возможности образовательной платформы «Церм. ру» для развития личностного потенциала обучающихся.

Ценностью системы образования в Российской Федерации становится личность ребенка. Поэтому цель образования заключается в развитии личностного потенциала каждого ребенка, в овладении им прочными знаниями, умениями и навыками с возможностью их применения на практике. Такой подход соответствует задачам в сфере образования, обозначенным в Указе Президента России от 7 мая 2018 года.

Что же такое личностный потенциал? Название образовано от латинского слова «potentia», что переводится как «сила», «возможность». Само понятие личностного потенциала появилось в науке относительно недавно. Термин «личностный потенциал» ввел Д.А. Леонтьев и определяет его как базовую индивидуальную характеристику, стержень личности: «личностный потенциал является интегральной характеристикой уровня личностной зрелости, который отражает меру преодоления личностью заданных обстоятельств» [1]

В. Н. Марков определяет личностный потенциал как сумму личностных ресурсов в разных областях: здоровье, учеба, работа, семья, общение и другие. [3] Г. М. Зараковский рассматривает это как самоэффективность человека. Исследователь считает, что от потенциала напрямую зависит качество жизни индивида. Кроме этого, многие авторы связывают личностный потенциал с адаптивными способностями человека и необходимостью подстраиваться под требования общества.

Итак,  слово «потенциал» подразумевает под собой нечто заложенное в человеке изначально [4], то есть  его не нужно создавать, но его развитие во многом зависит от взрослых людей: смогут ли они создать условия для развития ребенка. Полагаем, что образовательная платформа «Церм .ру»  располагает определенными возможностями для развития некоторых компетентностей учащихся, прежде всего, для развития интеллектуального потенциала.

На платформе «Церм.ру» есть онлайн-тренажёр Веб-грамотей по русскому языку, математике и английскому языку для формирования базовых учебных навыков школьников. [5] Кроме этого, с весны прошлого года появился тренажер для развития читательских умений.      Веб-грамотей – это эффективный инструмент учителя, помогающий:

·                     повышать успеваемость школьников и класса в целом

·                     экономить время на проверку домашнего задания

·                     формировать индивидуальную образовательную траекторию ребёнка

По русскому языку ученики отрабатывают орфографические и пунктуационные навыки. Программа настроена так, что в упражнение созданное учителем она всегда вносит слова из словаря индивидуальных ошибок конкретного ученика. Есть возможность давать названия упражнениям. Если учитель проявит творческий подход и будет давать необычные названия созданным заданиям, то  это будет способствовать развитию интереса у детей. Например, «Правописание иноязычных приставок» звучит скучно, а название «Контрразведка и контратака» – намного веселее. У детей включается воображение.

По математике можно отрабатывать навыки быстрого счета. В программе заложен моментальный режим отработки ошибок. Можно отрабатывать  приёмы сложения, вычитания, преобразования и сравнения величин, отрабатывать задачи из реальной жизни, формировать навык быстрого перевода текстового условия в арифметические действия с последующим его решением. Школьнику предстоит подготовить ракету к старту и запустить её в космос, верно решая задачи.

По английскому языку в программе заложена тренировка лексики и орфографии английского языка, а также отработка правил грамматики английского языка.

Тренажер по читательской грамотности позволяет  работать как со сплошными текстами, так и с несплошными (таблицами). Можно выбрать научный или художественный тексты, кроме того, учитель может выбрать тот или иной тип читательских умений, над которым будет работать в данный момент. Это оценка и применение информации; поиск и извлечение информации; интерпретация и интеграция информации. В режиме «читательская грамотность» предусмотрено 4 возрастных уровня.

1-й уровень: задания для 1 класса. На данном уровне представлено всего несколько типов источников в небольшом объёме. Чтобы обучающиеся могли немного познакомиться с читательской грамотностью в конце первого учебного года.

2-й уровень: задания для 2-4 классов Задания этого уровня ориентированы на учеников начальной школы: тексты небольшого объёма на понятные детям темы. Лексика и синтаксис доступные, в основе заданий — простые логические операции.

 3-й уровень: задания для 5-7 классов.  По сложности задания ориентированы на подростков: более сложные темы, лексика и синтаксис текста, больший объём материалов, больше зашумления верных ответов в заданиях.

4-й уровень: задания для 8-11 классов Задания ориентированы на юношей и девушек: абстрактное содержание, витиеватая логика текста, осложненные лексика и синтаксис, объёмные тексты, решение заданий требует использования сложных логических операций.

 

 

Итак,  образовательная платформа «Церм. ру» - эффективный инструмент для развития интеллектуального потенциала школьников.

 Кроме того, эта образовательная платформа способствует развитию эмоционально-волевого потенциала. У тренажера «Веб-грамотей» есть два режима работы: бесплатный, с ограничениями, и премиум, без ограничений (платная подписка). Ученик может выстраивать свой индивидуальный образовательный маршрут, выполнять все задания учителя бесплатно, но для этого надо обладать жесткой учебной дисциплиной. Задания доступны без ограничения только с 00 часов до 16 часов. Кроме того, бесплатно ученик может сделать лишь 35% от материала, заданного учителем. Поэтому ученику необходимо составить расписание на неделю, когда он будет выполнять заданные учителем задания и придерживаться этого расписания.

 Образовательная программа «Церм.ру» позволяет развивать и мотивационно-ценностный потенциал, так как на платформе есть игровые задания,  предусмотрена также  возможность участия в соревнованиях разного уровня.

 

Например, учитель математики может назначить Соревнование «Лыжи» всем классам, у которых оформлена премиум подписка.  Соревнование «Лыжи» – это игровой режим для учеников. Соревнование «Лыжи» состоит из 36 уровней. На каждом уровне ученику даётся по 20 примеров, которые нужно решить как можно быстрее. За каждый ошибочно решённый пример ученику добавляется 15 секунд к общему времени выполнения уровня.  Если на одном уровне ученик допускает 10 ошибок, уровень считается непройденным, а ученика дисквалифицируют. Для перехода на следующий уровень ученику необходимо повторить попытку. По итогам каждого уровня в зависимости от потраченного времени (с учётом штрафных секунд) ученику присваивается определённое звание: участник, призер, медалист, триумфатор, чемпион, экс-чемпион. Конечно, это способствуют развитию мотивации изучать математику серьезно.

По русскому языку тоже есть игровое состязание «ОРФО-Эверест».  Это онлайн -турнир школьников по орфографии русского языка для обучающихся 5-11 классов, проводится он в апреле каждого учебного года, участие в нем бесплатное. Турнир повышает мотивацию школьников к изучению правописания. Массовый, игровой, интерактивный,  он заставляет ребят чувствовать азарт и стремиться подняться на самую вершину грамотности. В таблице результатов школьник после каждой попытки прохождения сразу же видит результаты учеников из разных регионов страны, ведь итоговая таблица с результатами обновляется в режиме реального времени. Поэтому участник ощущает себя частью большого всероссийского движения. В апреле на образовательной платформе «Церм.ру» проходят также турниры, по математике «Мат-Биатлон», по английскому «Англо-Баттл».

Особо хочется сказать о новом для нас конкурсе «ЭМУ-Эрудит». В этом учебном году мы приняли участие в нем впервые.  Это международный мониторинговый конкурс-исследование по трем основным направлениям функциональной грамотности: читательская грамотность; математическая грамотность; естественнонаучная грамотность.  Проводится с 26 октября по 27 ноября. В основе конкурса компетентностно-ориентированный подход. Задания разработаны в соответствии с ФГОС и в концепции международных исследований PISA, PIRLS, TIMSS, направлены на применение базовых знаний и умений, моделируют реальные жизненные ситуации. Особенностью текстов- заданий является событийность. Каждое задание – это приключение вместе с одним из персонажей мира Сказочной Австралии. Выполняя тест, ребѐнок помогает герою справиться со сказочной проблемой. Все сюжеты содержат в себе 4 основных элемента: завязка – развитие и кульминация – развязка.

Конкурс очень интересный и, безусловно, способствует развитию каждого ребенка, участвующего в нем. Особенностью этого проекта является мониторинг результатов. В личном кабинете администратора представлены разные  виды  мониторинга для администрации школ, учителей, учеников и их родителей. Сквозная динамика для некоторых конкурсов с 1 по 9 класс, а также результаты детей в сравнении со средними показателями по школе/стране.

Если в этом конкурсе принимать участие каждый год, то появляется возможность сравнивать результаты отдельных классов, портреты параллелей, а также результаты отдельных учеников. Кроме того, ежегодное участие позволяет увидеть динамику развития определенных компетентностей.

Есть ли возможности у ученика выстраивать индивидуальный образовательный маршрут при помощи образовательной платформы «Церм.ру»? Конечно,    индивидуальный образовательный маршрут предполагает право выбора, прежде всего, самому учащемуся, а работа с онлайн-тренажерами зависит от учителя. Педагог дает задание всему классу, и ученик обязан выполнять задания учителя. Но в соответствии со своими интересами учащийся может выбирать или не выбирать участие в игровых и конкурсных программах. Кроме того, определив у себя пробелы в знаниях, ученик имеет возможность продолжать дальше работать самостоятельно по любым созданным учителем упражнениям. Тренажеры «запоминают» ошибки ученика и многократно предлагают ему материал, по которому были допущены ошибки. Следовательно, считаем, что упомянутая нами образовательная платформа способствует выстраиванию   индивидуального образовательного маршрута ученика.

Итак, использование образовательной платформы «Церм.ру» позволяет учителю решать предметные задачи, повышая уровень знаний учащихся, способствует развитию личностного потенциала учеников, а также помогает проектировать целенаправленное развитие обучающихся.

 

 

Список использованных источников

1.     Леонтьев, Д.А. Личностное в личности: личностный потенциал как основа самодетерминации. – М.: 2002. - 56-65 с

2.     Личностный потенциал: структура и диагностика / под ред. Д.А. Леонтьева – М.: Смысл, 2011.

3.     Марков, В.Н. Личностно-профессиональный потенциал управленца и его оценка. - М.: 2000.

4.      Потенциал личности – что это такое, реализация. Режим доступа:  https://lifemotivation.online/razvitie-lichnosti/samorazvitie/lichnostnyi-potencial

5.     Сайт образовательной платформы «Церм.ру». Режим доступа: https://cerm.ru


 

6.     Скачано с www.znanio.ru

Возможности образовательной платформы «Церм

Возможности образовательной платформы «Церм

Есть возможность давать названия упражнениям

Есть возможность давать названия упражнениям

Итак, образовательная платформа «Церм

Итак, образовательная платформа «Церм

Проводится с 26 октября по 27 ноября

Проводится с 26 октября по 27 ноября

Итак, использование образовательной платформы «Церм

Итак, использование образовательной платформы «Церм
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2023