Открытый урок чтения «Ю.Ермолаев "Два пирожных"». 2-й класс
Оценка 4.6

Открытый урок чтения «Ю.Ермолаев "Два пирожных"». 2-й класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
10.05.2019
Открытый урок чтения «Ю.Ермолаев  "Два пирожных"». 2-й класс
формирование навыка выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос; отрабатывать умения анализировать текст, обобщать, делать выводы; формирование навыка осознанного, выразительного чтения; формирование умения определять жанр и тему литературного произведения. Развивающие: развитие умения выразить в устной речи впечатление от прочитанного; развитие эмоциональной отзывчивости при чтении художественного произведения; развитие внимания к внутренней жизни главных героев произведения; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; развивать и совершенствовать важнейшие интеллектуальные качества ребёнка: речь, внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность.
Открытый урок Ю.И Ермолаев Два пирожных 2 класс школа россии.docx
Открытый урок чтения «Ю.Ермолаев  "Два пирожных"». 2­й класс Цели: Образовательные: формирование навыка выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос; отрабатывать умения анализировать текст, обобщать, делать выводы; формирование навыка осознанного, выразительного чтения; формирование умения определять жанр и тему литературного произведения. Развивающие: развитие умения выразить в устной речи впечатление от прочитанного; развитие эмоциональной отзывчивости при чтении художественного произведения; развитие внимания к внутренней жизни главных героев произведения; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь; развивать и совершенствовать важнейшие интеллектуальные качества ребёнка: речь,  внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность. Воспитательные: формирование внимания к внутреннему состоянию героя и поступка; обогащение нравственного опыта младших школьников; обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем  мире; воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки; учить детей сотрудничать. 1. Орг. момент Прозвенел уже звонок, начинаем мы урок. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. 2. Актуализация знаний. Сейчас вы будете работать в парах ­Собрать пословицы: греет, сердце, солнышка, матери, лучше жизнь, добрые, дана, на, дела ­Вставить слова в пословицы: Сердце ________ греет лучше солнышка. Жизнь дана на добрые __________. ­ Ребята, какой раздел мы начали изучать? (Я и мои друзья). ­ Какое произведение читали дома? Кто автор? ­ А вот, как вы внимательно работали с рассказом мы узнаем, выполнив тест.  1.     Что произошло с Катей? ∙        Сломала ногу. ∙        Сломала руку. ∙        При падении получила «сотрясение мозга». 2.     Где она лечилась? ∙        Дома. ∙        В больнице. ∙        За границей. 3.     Почему, увидев Катю, Аня заплакала? ∙        Обиделась. ∙        Стало жалко Катю. ∙        Испугалась. 4.     Почему Катя стала утешать Аню? ∙        У Кати поднялось настроение, а Аня её жалела и грустила. ∙        Аня осталась одна без подруги. ∙        Аня тоже заболела. 5.     Какое слово пропущено в пословице:                      «Не мил свет, когда … нет» ∙        Книги. ∙        Совета. ∙        Друга. ­ Самооценка по образцу с доски. Ребята, сверьте свои ответы с ответами на доске. 3. Формулирование темы и целей урока.  ­ Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым произведением. –А название этого произведения вы назовёте, если спрятанные слова  найдёте! (картинки с пирожными показать). ­ А имя автора вы узнаете, если расшифруете ребус!   Подготовка к восприятию художественного произведения ВЕАЛОМРЕ ЧИВОНАВИ ЙИРЮ Беседа об авторе. Рассказ учителя с опорой на презентацию о Ю.Ермолаеве Юрий Иванович Ермолаев (1921 – 1996) русский писатель. Окончил театральное  училище в Москве. Но прославился он не как актер, а как детский писатель. Первая  книга его рассказов увидела свет в 1960 г. Она называлась «Почему рассердились  бумажные полоски». С тех пор книги выходили довольно регулярно. Писателя  полюбили дети за его чувство юмора, умение по – доброму посмеяться над своим  героем. Юрий Иванович писал не только рассказы, но и сказки (одна из них  называется «О двух юнцах – храбрецах и чудо – докторе).  Несмотря на забавность  его произведений, в них таится много важного и поучительного.  Надеюсь, вы в этом сегодня убедитесь. В тексте есть незнакомые нам слова.  Что объяснить смысл этих слов, куда я и вы сможем обратиться? Как вы поступите? 4.       Словарно­лексическая работа. Вдогонку­вслед за убегающим, водящим. Пуститься за кем­ нибудь вдогонку. Пустить слово вдогонку. Африка ­ материк или континент, огромные участки суши, со всех сторон  окружённые водой. Долина реки Конго – удлинённая впадина реки Конго. Река Конго­ название реки. Пальмы деревья южных стран, обычно с прямым ветвистым стволом и с очень  крупными вечно ­ зелёными перистыми и веерообразными листьями. Тропические лианы – древесное, кустарниковое или травянистое вьющееся, лазящее  цепкое растение, растущее в жарких странах. Крендельки – витое хлебное изделие, напоминающее по форме восьмёрку. 5.       Прогнозирование содержания произведения. Прочитайте название рассказа и посмотрите на иллюстрацию. Предположите: о чем он? Почему вы так решили? Как вы думаете, девочки сестры или подруги? Работа над новым произведением  Чтение рассказа учителем с.85­86 ­ Понравились ли вам дети, о которых говорится в рассказе? ­ Почему Оля съела два пирожных? ­ Чем не понравилось Оле поведение Наташи? 6.       Перечитывание произведения Чтение “по цепочке”.  Напомню, что первый читающий начинает с автора и названия произведения. 7.          Анализ произведения. ­ О чём попросила мама дочек? ­ Чем занималась старшая сестра Наташа? Подтвердите свой ответ, словами из текста. ­ Что делала Оля? ­ Хотелось ли им мыть посуду? ­ Кто из сестёр пошёл помогать маме? ­ Что заметила Наташа у Оли? Найдите этот момент в рассказе и прочитайте его. ­ Как вы считаете, правильно ли поступила мама и Оля? ­ Можно ли сказать, что они поступили справедливо? ­Определим главную мысль рассказа. Как вы думаете, зачем автор рассказал эту  историю? 8.       Чтение рассказа по ролям. ­ Сколько героев в этом рассказе? ­Распределим роли.  (за автора хорошо читающий ученик) ­ Как нужно читать за маму, за Олю, за Наташу? А)Работа в парах Нужно рассказать по каждую девочку, используя слова­подсказки (дети получают разрезанные на слова карточки) Оля, Наташа, читала книгу, лепила из пластилина, ленивая, себялюбивая, отзывчивая,  добрая, трудолюбивая, нечуткая, помогла маме, не помогла маме Следующее задание для каждой пары: Б)Тест по произведению Ю. Ермолаев «Два пирожных» Сколько дочерей было у мамы? а) 2 б) 3 в) 1 Как звали старшую дочь? а) Оля б) Наташа в) Даша   С какой просьбой обратилась мама к дочкам? а) помыть посуду б) убраться в комнате в) съесть пирожное Как вы считаете, это справедливо, что Оля съела два пирожных, а Наташе ничего не  осталось? А) да б) нет В) Работа с пословицами Прочитай пословицы. Подчеркни карандашом пословицу, которая передаёт главную  мысль рассказа. Изба – детьми весела. Какие труды, такие и плоды. 9. Итог урока ­Кто написал рассказ «Два пирожных»? ­ Каким бы вы хотели стать после знакомства с рассказом Ю. И. Ермолаева. Выберите слово и прикрепите к нему сердечко. Каждый из нас живёт в семье, нужно вежливо деликатно вести себя, уважать и беречь  друг друга. добрый  внимательный безответственный ленивый трудолюбивый старательный отзывчивый 10.Рефлексивное Выберите и продолжите любое предложение.  Сегодня на уроке я узнал..  На этом уроке я похвалил бы себя за…  У меня получилось…  11.Домашнее задание Стр.85­86, читать, подготовить пересказ.

Открытый урок чтения «Ю.Ермолаев "Два пирожных"». 2-й класс

Открытый урок чтения «Ю.Ермолаев  "Два пирожных"». 2-й класс

Открытый урок чтения «Ю.Ермолаев "Два пирожных"». 2-й класс

Открытый урок чтения «Ю.Ермолаев  "Два пирожных"». 2-й класс

Открытый урок чтения «Ю.Ермолаев "Два пирожных"». 2-й класс

Открытый урок чтения «Ю.Ермолаев  "Два пирожных"». 2-й класс

Открытый урок чтения «Ю.Ермолаев "Два пирожных"». 2-й класс

Открытый урок чтения «Ю.Ермолаев  "Два пирожных"». 2-й класс

Открытый урок чтения «Ю.Ермолаев "Два пирожных"». 2-й класс

Открытый урок чтения «Ю.Ермолаев  "Два пирожных"». 2-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2019