Смысловое чтение на уроках математики при решении текстовых++.ppt
Смысловое чтение на уроках математики при решении текстовых задач.
Смысловое чтение на
уроках математики при
решении текстовых задач.
Рулева Л.М.учитель
математики высшей
области
категории МБОУ «СОШ №13»
г.Обнинска Калужской
Смысловое чтение на уроках математики при решении текстовых задач.
Актуальность
Как установили ученые, на успеваемость
ученика влияет около 200 факторов.
Фактор №1 – это навык чтения, который
гораздо сильнее влияет на успеваемость,
чем все вместе взятые. Исследования
показывают: для того, чтобы быть
компетентным по всем предметам и в
дальнейшем в жизни, человек должен
читать 120150 слов в минуту.
Смысловое чтение на уроках математики при решении текстовых задач.
Актуальность
«Эти добрые люди и не подозревают,
каких трудов и времени стоит
научиться читать. Я сам на это
употребил 80 лет и все не могу
сказать, чтобы вполне достиг цели»
Иоганн Вольфганг Гете
Смысловое чтение на уроках математики при решении текстовых задач.
Актуальность
В ФГОС ООО отмечается, что чтение
в современном информационном
обществе носит «метапредметный»,
или «надпредметный», характер и
умения чтения относят к
универсальным учебным действиям.
Смысловое чтение на уроках математики при решении текстовых задач.
Почему же, учителю математики стало
необходимо осваивать приѐмы смыслового
чтения?
«Как научить современных
школьников самостоятельно работать
с текстом учебника, текстом задачи»?
Смысловое чтение на уроках математики при решении текстовых задач.
Важнейшее общеучебное
действие – это смысловое
чтение:
извлечение информации; определение
основной и второстепенной информации;
построение речевых высказываний,
адекватно, осознанно и произвольно
передающих содержание текста, дающих
ответ на вопрос;
логические действия, направленные на
анализ, обобщение, классификацию,
рассуждения и умозаключения на основе
прочитанного текста.
Смысловое чтение на уроках математики при решении текстовых задач.
Чтобы справиться с решением
задачи, учащиеся должны:
осмысленно читать и воспринимать на слух
текст задания;
уметь извлекать и анализировать
информацию, полученную из текста;
уметь критически оценивать данную
информацию;
уметь читать таблицы, диаграммы, схемы,
условные обозначения.
Смысловое чтение на уроках математики при решении текстовых задач.
Смысловое чтение на уроках математики при решении текстовых задач.
Приём: «Тонкие» и «толстые»
вопросы
Смысловое чтение на уроках математики при решении текстовых задач.
Приём: «Учимся задавать вопросы
разных типов»
Простые: Кто? Что делал? Где, когда … ?
Уточняющие: Если я правильно понял, то…?
Объясняющие: Почему? Зачем? Что из этого
получилось?
Творческие: Что бы изменилось, если бы…?
Оценочные: Чем отличается от… ?
Практические: Где в обычной жизни вы могли
бы это встретить?
Смысловое чтение на уроках математики при решении текстовых задач.
Приём «Вопросы к тексту
учебника» или к задаче.
1. Прочитайте текст.
2. Какие слова встречаются в тексте
наиболее часто? Сколько раз?
3. Какие слова выделены жирным
шрифтом? Почему?
4. Если бы вы читали текст вслух, то,
как бы вы дали понять, что это
предложение главное?
Смысловое чтение на уроках математики при решении текстовых задач.
Приём: «Верите ли Вы…»
Параллелограмм – это фигура с четырьмя
тупыми углами.
Диагонали параллелограмма равны.
Противоположные стороны равны и
параллельны.
Диагонали параллелограмма пересекаются под
прямым углом.
Сумма двух соседних углов параллелограмма
равна 180.
Параллелограмм – это четырёхугольник, у
которого противоположные стороны попарно
параллельны.
Смысловое чтение на уроках математики при решении текстовых задач.
Составить выступление по
ключевым вопросам темы
«Пирамида».
Многогранник
Треугольник
Многоугольник
Основание
Египет, Евклид
44 метра
Вершина, основание, высота, ребро, апофема
Правильная, центр вписанной и описанной
окружности.
Смысловое чтение на уроках математики при решении текстовых задач.
Составить выступление по теме:
«Решение задач на дроби»:
1. процентдробь
2. взаимно обратные числа
3. дробь от числа
4. число по заданному значению дроби.
5.деление
6. умножение
Смысловое чтение на уроках математики при решении текстовых задач.
Прием «Удачный»
Можно использовать на УРОКЕ
ОДНОЙ ЗАДАЧИ.
1. Один человек в группе читает
задачу, остальные записывают
условие, делают чертеж, записи.
Потом каждый рассказывает задачу.
2. Далее заполняют таблицу:
Смысловое чтение на уроках математики при решении текстовых задач.
Пример задачи.
Смысловое чтение на уроках математики при решении текстовых задач.
Смысловое чтение на уроках математики при решении текстовых задач.
ПРИЕМ: составь задачу по схеме,
таблице, диаграмме
.
Смысловое чтение на уроках математики при решении текстовых задач.
Работа с графиком.
Смысловое чтение на уроках математики при решении текстовых задач.
Вопросы к графику.
Смысловое чтение на уроках математики при решении текстовых задач.
Задачи по схеме.
1. Составь задачу.
2. Найди в тексте учебника задачу.
Которой удовлетворяет данная схема.
3. Читают задачу. Обсуждают все
варианты. Приходят к единому
мнению.
4. Составьте свою задачу с другими
объектами.
Смысловое чтение на уроках математики при решении текстовых задач.
Схемы
1
х км/ч
у км/ч
a км
2
х км/ч
х км/ч
у км/ч
у км/ч
a км
х км/ч
у км/ч
3
a км
х км/ч
у км/ч
4
a км
Смысловое чтение на уроках математики при решении текстовых задач.
Смысловое чтение на уроках математики при решении текстовых задач.
Использование учителем следующих
технологий, форм работы:
технологии проблемного
обучения;
интерактивных технологий;
технологии критического
мышления.
Смысловое чтение на уроках математики при решении текстовых задач.
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.