Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида
Конспект образовательного события для детей первой младшей группы «Снег, снег, снежок»
Цель: создание социальной ситуации для развития изобразительных навыков через совместную работу детей и воспитателя. рисование коротких и длинных вертикальных линий карандашом. Учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать точки и тычки (снежинки, распределяя их по всему листу. Воспитывать интерес к рисованию
Задачи:
1. Создать условия для умения рисовать кистью тычки и точки;
2. Создать условия для развития представлений о сезонных изменениях в природе;
3. Создать условия для формирования сенсорных эталонной цвета, величины; ориентировки на листе бумаги;
4. Закреплять навыки правильной работы с кисточкой;
5. Развивать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей.
1. Социально – коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Художественно – эстетическое развитие;
4. Речевое развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, игровая, коммуникативная, речевое развитие
Материалы и оборудование:
Выполненная заранее воспитателем панорама улицы с аппликативным изображением домов, деревьев. Мольберт, белая гуашь, стакан с водой, кисточки,
ведёрко
со снегом, блюдце со «снежинками»
Предварительная работа
Во время прогулки обращать внимание детей на красоту зимней природы, на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок и выясняю с детьми какого цвета снег.
Рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов, прослушивание песенок о зиме.
Ход занятия
(Дети
с воспитателем входят в группу под музыку и садятся на
стульчики. Раздается стук в дверь.)
Воспитатель:
Кто это там стучится? (Воспитатель выходит и
возвращается с игрушкой Снеговиком, он держит ведерко со снегом.)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел!
Кто это?
Дети:
Снеговик.
Воспитатель:
Давайте с ним поздороваемся.
Дети:
Здравствуй, Снеговик!
Воспитатель
Ребята, а что это он нам принес?
Дети:
Ведерко. (воспитатель показывает ведёрко со снегом)
Воспитатель
А что у нас в ведёрке?
Дети
Снег.
Воспитатель:
Посмотрите, какого цвета снег?
Дети:
Белый.
Воспитатель:
Потрогайте снежок. Какой он?
Тёплый
или холодный?
Дети:
Холодный.
Воспитатель
Ребята, а вы знаете, как снежинки падают
на землю? (Ответы детей)
Воспитатель:
-
Я предлагаю вам превратиться в
«снежинок», вы согласны?
Дети:
Да
!
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться
мы не прочь.
Мы
снежинки
балеринки. Мы танцуем день и ночь
Встанем вместе все в кружок
получается снежок.
(Воспитатель вместе с детьми выполняют движения,
проговаривают текст)
Воспитатель
Ребята, на улице снег, в группе у нас тоже снежинки кружились, и только на нашей картине(воспитатель обращает внимание детей на панораму улицы с аппликативным
Изображением домов) снег ещё не укрыл землю и деревья зимним нарядом.
Воспитатель. Нарисуем снегопад на нашей картине?
Дети:
Да.
Воспитатель:
-
А какого цвета краску мы возьмём для того,
чтобы нарисовать снег?
Дети
Белую.
Воспитатель:
Снежинки мы
будем рисовать кисточкой
Воспитатель
Приступаем к
работе. Очень аккуратно, чтобы не
испачкать друг друга и не ткнуть кисочкой .
Воспитатель:
Раз снежинка ,два снежинка, получился снегопад.
Итог занятия
Воспитатель хвалит детей за работу.
Воспитатель:
Снеговику очень понравилась ваша работа, какие вы
молодцы!
Воспитатель
Ребята, скажите, а
снежок на нашем рисунке может
растаять?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Нет, снежок на рисунке
растаять не может, а давайте
посмотрим, что произошло с нашим
снегом в ведёрке?
Воспитатель:
Ой, что с ним
случилось?
Дети:
Растаял.
Воспитатель:
Он растаял и
превратился в воду, потому что в группе
тепло. Снеговику тоже стало жарко,
ведь он тоже из снега. Ему пора
возвращаться домой. А давайте ему на
память о нас подарим нашу картину.
Дети:
Да.
Воспитатель и дети:
-
До свидания,
Снеговик, приходи к нам еще
..
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.