Тема: «Снеговик»
Интеграция образовательных областей: художественно эстетическое развитие.
Задачи: Учить детей составлять из простых форм (шариков) и дополнительного природного материала забавный образ снеговика; закреплять умение делить ком глины на большой и маленький и скатывать шар в ладонях.
Методы и приемы
Практические: лепка, скатывание
наглядные: показ, рассматривание
словесные: объяснение
Материалы и оборудование: ком пластилина любой формы, доски, влажные тряпочки, природный материал (горошинки для глаз, соломинки для носа), игрушки для рассматривания и обыгрывания готовых детских работ (снеговик и елочка).«План -конспект НОД с дошкольниками
в 1 младшей группе
«План конспект НОД с дошкольниками
в 1 младшей группе Дата19.02.14 г.
Тема: «Снеговик»
Интеграция образовательных областей: художественно эстетическое развитие.
Задачи: Учить детей составлять из простых форм (шариков) и дополнительного природного
материала забавный образ снеговика; закреплять умение делить ком глины на большой и
маленький и скатывать шар в ладонях.
Методы и приемы
Практические: лепка, скатывание
наглядные: показ, рассматривание
словесные: объяснение
Материалы и оборудование: ком пластилина любой формы, доски, влажные тряпочки, природный
материал (горошинки для глаз, соломинки для носа), игрушки для рассматривания и обыгрывания
готовых детских работ (снеговик и елочка).
Детская
деятельность
Двигательная
Игровая
Продуктивная
Познавательно
исследовательск
ая
Коммуникативн
ая
Музыкально
художественна
я
Формы организации совместной деятельности
Формы и методы организации совместной деятельности
Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения,
двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты,
физминутки, НОД
( образовательная деятельность) в спортзале.
Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие
игры (сюжетные,сюжетноролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по
изготовлению предметов детского творчества
Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование,
коллекционирование, моделирование, познавательноисследовательские проекты,
дидактические и конструктивные игры
Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие
пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольнопечатные игры с правилами,
сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы
Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы,
музыкальные импровизации, музыкальнодидактические игры, подвижные игры с
музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная
деятельность) в музыкальном зале
Логика образовательной деятельности
№
1
Деятельность воспитателя
Предварительная работа. До занятия понаблюдать за
старшими детьми, как они лепят снеговика.
Методические приемы. Рассматривание игрушкиснего
вика и показ способа его лепки; рассматривание детской лепки
в игре «Снеговики водят хоровод вокруг елочки».
Методика проведения занятия. Воспитатель использует
игровые приемы, игрушка снеговик появляется изза ширмы
(детские рисунки):
«Меня слепили из снега. Я хочу, чтобы вы слепили много
снеговиков, они будут моими друзьями». Воспитатель
показывает приемы раскатывания шарика в ладонях.
Деятельность
воспитанников
Дети лепят
комочки,
соединяют их
вместе. В конце
занятия дети
рассматривают
получившихся
снеговиков, их
расставляют
вокруг большого
снеговика.
Ожидаемые
результаты
Учатся
составлять из
простых форм
(шариков) и
дополнительного
природного
материала
забавный образ
снеговика;
закрепляется
умение делить
ком на большой
и маленький и
скатывать шар в
ладонях.