Тема :Составление текста по репродукции картины В.М.Васнецова- Снегурочка.
| 
 Педагогические  | 
 Способствовать развитию мышления, кругозора, воображения, словарного запаса, умения понимать содержание картины; совершенствовать умение подбирать необходимые для описания и повествования слова; создать условия для обучения соотнесению художественного текста и изобразительных средств картины; содействовать воспитанию любви к чтению, сказкам, русскому фольклору  | 
| 
 Тип урока  | 
 Решение учебной задачи  | 
| 
 Планируемые  | 
 Участвуют в устном общении на уроке, выражают собственное мнение; составляют под руководством учителя небольшие описательные тексты по репродукции картины  | 
| 
 Личностные  | 
 Проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства через выразительные возможности языка, анализ репродукций картин; имеют мотивацию к творческому труду; осознают свои эмоции и чувства, контролируют их; определяют эмоции собеседников  | 
| 
 Универсальные учебные действия  | 
 Познавательные:воспринимают смысл
  читаемых текстов, выделяют существенную информацию из текстов разных видов,
  строят несложные рассуждения.  | 
| 
 Основное содержание темы, понятия  | 
 Репродукция картины, колорит, настроение, композиция картины, план сочинения, передний и задний план, образ Снегурочки, образ природы  | 
| 
 Образовательные ресурсы  | 
 Репродукция картины, компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, вопросы, репродукция картины на доске и у каждого ученика на столе  | 
Организационная структура урока
| 
 Этапы урока  | 
 Формы,  | 
 Деятельность учителя  | 
 Деятельность учащихся  | 
 Приемы 
 
  | 
|
| 
 осуществляемые  | 
 формируемые умения  | 
||||
| 
 I. Мотивирование к учебной   | 
 Фронтальный. Словесный. Слово учителя  | 
 Приветствует учащихся.  | 
 Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место  | 
 Л – проявляют готовность к работе на
  уроке, эмоциональную отзывчивость   | 
 
 
  | 
| 
 II. Сообщение темы урока  | 
 Фронтальная. Словесный. Слово учителя. Беседа  | 
 – Отгадайте загадки   | 
 Слушают учителя, отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя  | 
 П – воспринимают смысл читаемых текстов,
  выделяют существенную информацию из текстов разных   | 
 Фронтальный. Отгадывание  
  | 
| 
 III. Постановка учебной задачи  | 
 Фронтальная. Словесный.  | 
 – Работа нас ожидает непростая.   | 
 Слушают учителя  | 
 Р – в сотрудничестве   | 
 Беседа по вопросам 
  | 
| 
 
  | 
 Беседа  | 
 художника, выраженный особенным языком живописи – языком цвета и теней  | 
 
  | 
 учебную задачу  | 
 
 
  | 
| 
 IV. Усвоение   | 
 Фронтальная. Словесный, проблемный,
  практический. Чтение, беседа, работа   | 
 Данный этап урока можно начать с
  рассказа учителя или подготовленного ученика о   | 
 Высказывают впечатления, вызванные   | 
 Пр. – участвуют в устном общении на
  уроке, выражают собственное мнение, составляют под руководством учителя
  небольшие описательные тексты по репродукции картины.  | 
 Беседа  
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 спится под этим чудесным   | 
 
  | 
 тельные возможности языка, анализ
  репродукций   | 
 
 
  | 
| 
 2. Рассматривание деталей картины  | 
 Фронтальная. Словесный  | 
 – Кого мы видим в центре картины? Как
  одета Снегурочка? (Пушистая парчовая шубка, шапочка с меховой опушкой,
  теплые варежки; на шубке красивый узор не из снежинок, а из земляничек.)   | 
 Рассматривают   | 
 Пр. – участвуют в устном общении на
  уроке, выражают собственное мнение; составляют под руководством учителя
  небольшие описательные тексты по репродукции картины.  | 
 Беседа  
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 (Яркая, лунная, волшебная, лазоревый
  снег, жемчужные снежинки, хрустальные льдинки, пушистые хлопья снега.)  | 
 
  | 
 
  | 
 
 
  | 
| 
 3. Обсуждение структуры   | 
 Коллективная, индивидуальная. Словесный, проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо  | 
 – Как вы должны построить текст-описание
  по данной   | 
 Слушают учителя, предлагают свои
  варианты плана работы над сочинением   | 
 П – осознают познавательную задачу и
  решают ее.  | 
 Беседа  
  | 
| 
 Физкультминутка  | 
 Коллективная. Практический  | 
 Зима, где ты была?   | 
 Выполняют движения по тексту под руководством учителя  | 
 Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня  | 
 Правильное выполнение движений 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 Во всю реку мост мостила,   | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 4. Воспроизведение содержания картины
  (устно). Запись самостоятельно составленного текста  | 
 Коллективная. Словесный, проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо  | 
 – Думаю, вы уже готовы создать свой
  текст-описание по репродукции картины. Поэтому пришло время попробовать свои
  силы   | 
 Слушают задание   | 
 Пр. – создают в воображении яркие
  словесные образы, составляют под руководством учителя описательные тексты по
  репродукции картины.  | 
 Фронтальный (беседа по вопросам,
  нахождение   | 
| 
 V. Рефлексия учебной деятельности   | 
 Фронтальная.  | 
 – Какое открытие сделали   | 
 Отвечают на вопросы  | 
 Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке  | 
 Беседа   | 
| 
 Домашнее задание (подготовка к словарному диктанту)  | 
 Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя  | 
 Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи  | 
 Слушают объяснение учителя. Делают
  соответствующие   | 
 Р – принимают учебное   | 
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.