Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: Познакомить детей с новой русской народной сказкой, помочь детям в понимании ее содержания. Воспитывать к сказкам, к книгам. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения, развивать усидчивость, память.Познакомить детей с новой русской народной сказкой, помочь детям в понимании ее содержания. Воспитывать к сказкам, к книгам. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения, развивать усидчивость, память.
снегурушка и лиса.docx
План конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе
Тема: «Снегурушка и лиса» «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое
развитие», « Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Физическое
развитие».
Задачи: Познакомить детей с новой русской народной сказкой, помочь детям в понимании ее
содержания. Воспитывать к сказкам, к книгам. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту
произведения, развивать усидчивость, память.
Методы и приемы
практические: Игра «МЫ ПОГРЕЕМСЯ НЕМНОЖКО»
наглядные: настольный кукольный театр,
словесные: пояснения
Материалы и оборудование: настольный кукольный театр, кукла Снегурушка.
Формы организации совместной деятельности
Детская
Формы и методы организации совместной деятельности
деятельность
Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Чтение худ.лит.
(восприятие)
Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные
пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД
( образовательная деятельность) в спортзале.
Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные,сюжетно
ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок,
вопросы
Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игрыдраматизации, театрализованные
игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Логика образовательной деятельности
№
1
Деятельность воспитателя
Ребята, я сейчас подошла к окну и увидела что вокруг все
белым бело. Как Вы думаете, почему?
А как вы догадались, что на улице зима?
Ой, чтото и я от наших разговоров совсем замерзла,
давайте с вами погреемся.
Игра «МЫ ПОГРЕЕМСЯ НЕМНОЖКО»
1. Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп…
Деятельность
воспитанников
Дети стоят в кругу
вместе
с
воспитателем.
Ответы детей:
Лежит снег, на улице
холодно, люди тепло
одеваются, сосульки
на крышах, замерзли
лужи.
2. Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее. Топ, топ,
топ…
Дети и воспитатель
становятся в хоровод
3. Рукавички мы надели, не боимся мы метели. Да, да, да…
4. Мы с морозом подружились, как снежинки закружились.
Желаемые
результаты
Познакомить детей
с новой русской
народной сказкой,
помочь детям в
понимании ее
содержания.
Воспитывать к
сказкам, к книгам. Ля, ля, ля…
Вы согрелись? Молодцы. А я все мерзну, поэтому хочу
пригласить вас в сказку. В этой сказке уже наступило лето,
и подружки собрались идти в лес. Вы хотите послушать эту
сказку. Тогда поскорее рассаживайтесь на стульчики и
слушайте.
Педагог говорит название сказки и начинает ее
рассказывать, сопровождая рассказывание сказки, показом
кукольного театра.
Вопросы к детям по тексту произведения:
1. Понравилась ли вам сказка? 2. Как она называлась?3.
Назовите героев этой сказки.
2
4. Как Снегурушка оказалась в лесу
5. Что сделала девочка, когда поняла что заблудилась?
Правильно! Снегурушка залезла на большое дерево и стала
причитать 6. Давайте вместе вспомним, как причитала
девочка
Ау, ау Снегурушка. Ау, ау голубушка! Меня подружки в
лес завели, да там и покинули.
7. Кто первым пришел на помощь девочке?
8. Кто пришел после волка?
9. Почему девочка не пошла с этими зверюшками?
10. Кто прибежал на полянку после медведя?
11. Почему Снегурушка пошла с лисой?
12. Куда лиса отнесла девочку?
13. Что сделали с лисой бабушка с дедушкой?
В сказке говорится «потчевать». Давайте вместе
произнесем это слово, для того что бы лучше его запомнить.
Молодцы! Ребята, вы так замечательно отвечали на
вопросы, что Снегурушка решила с вами поиграть.
Дидактическая игра «Угадай, кто позвал».
Воспитатель объясняет правила.
Считалкой Снегурушка выберет того, кто первый будет
водить, он отвернется, а тот на кого я покажу, позовет его
по имени. И ведущий должен будет отгадать, кто его
позвал.
Побуждать
отвечать на
вопросы
воспитателя по
тексту
произведения,
развивать
усидчивость,
память.
Дети садятся на
стульчики вокруг
настольного театра.
«Снегурушка и лиса»
Про
девочку
Снегурушку, медведя,
лису, волка.
Пошла с подружками
в лес и заблудилась.
Залезла на большое
дерево.
Дети проговаривают
причитание хором,
возможны
индивидуальные
проговаривания
добрая,
она
Волк
Медведь
Она их испугалась,
звери хотели увести ее
в лес.
Лиса
Лиса
ласковая,
понравилась
Снегурушке
К бабушке и дедушке.
Стали ее угощать.
Дети
хором
проговаривают слово
"потчевать",
возможны
индивидуальные
проговаривания Воспитатель поводит с детьми игру несколько раз.
«Снегурушка и лиса»
«Снегурушка и лиса»
«Снегурушка и лиса»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.