Снятие напряжения, усталости

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 19.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вариант I Щит Для снятия повышенной напряженности используются традиционные приемы. Как известно, именно с этим часто бывают связаны двигательное беспокойство, агрессивность тревожных детей. Прием "Щит": взрослый или другой ребенок держит щит, в который можно стучать игрушечным мячом, бить кулаком и т.п.
Иконка файла материала Психогимнастика.doc

Снятие напряжения, усталости

 

Вариант I

И.п. - стоя. Напряженные вытянутые руки упираются в воображаемое стекло. Пальцы расставлены, давят на "препятствие" с усилием до ощущения мелкой дрожи от перенапряжения. Далее - резкое расслабление.

 

Вариант II

И.п. - сидя на стульчике. Ноги на носках, пальцы с силой вдавливаются в пол (или: подъем пяток с усилием, не отрывая носков от пола). Далее - резкое расслабление.

 

"Что вы делали ребята?"

 

Как дела у вас, ребята?

Как вы время провели?

Как играли? Что видали?

Что за день узнать смогли?

Попрошу я вас, ребята,

Рассказать мне по порядку,

Например, как вы сегодня

Утром делали зарядку.

Далее под текстовое сопровождение дети выполняют упражнения:

Руки вверх мы поднимали, -

Раз примерно целых пять.

А подняв, не забывали

Опускать их вниз опять.

(Подъем рук рывком над головой - на выдохе, их плавное опускание на выдохе - 5 раз)

Поворачивали тело

То направо, то налево.

Дело делали умело

Саша, Катя, Ксюша, Сева...

(Повороты в стороны - 5-6 раз. И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе)

Шишки дружно собирали

И в корзинку их бросали.

Вмиг окончили мы сбор,

Привели в порядок бор.

(5-6 энергичных наклонов туловища вперед)

 

Комплекс игр по формированию правильной осанки и сводов стоп, укреплению зрительного аппарата

 

"Тюша-толстячок"

Тюша-Плюша толстячок спрятал шапку в сундучок.

В сундуке проснулась мышка, мышка - серая глупышка.

Только шапку увидала - сразу в обморок упала.

 

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ 1.

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки опущены. 1 - руки на пояс; 2 - руки к плечам; 3 - руки вверх; 4 - руки через стороны вниз и в и.п. 4 раза, темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - отвести локти назад, прогнуться, левую ногу в сторону - на носок; 2 - 3 - держать; 5 - 6 - и.п.; то же правой ногой. 6 раз, темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон туловища назад; 2 - 4 - дер-жать; 5 - 6 - и.п. 4 раза, темп медленный.

4. И.п. - стойка ноги врозь, руки опущены. 1 - наклон туловища вперед, руки в стороны; 2 - и .п. 4 раза, темп средний.

5. И.п. - стойка ноги врозь, руки опущены. 1- поворот головы направо; 2 - и.п.; 3 - 4 - поворот головы налево; 5 - и.п.; 6 - руки через стороны вверх; 7 - и.п. 4 раза, темп медленный.

6. И.п. - о.с. Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями с помощью указательных пальцев рук 30 с. В и.п. - глаза открыть.

 

"Будильник"

Мой будильник поутру

Сам гуляет по двору.

А когда вставать мне нужно,

В первый класс идти пора,

Мой будильник непослушный убегает со двора!

 

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ 2.

1. И.п. - о.с. отвести руки назад, ладонями вперед; 2 - 3 - держать; 4 - и.п. 4 - 6 раз, темп средний.

2. И.п. - сидя на краю стула, лицом к проходу, руки в упоре сзади. 1 - принять положение "угол"; 2 - 3 - держать; 4 - и.п. 4 раза, темп медленный.

3. И.п. - сидя за партой, руки на столе. Попеременные движения ногами: пятка, носок. 15-20 с, темп средний.

4. И.п. - сидя на стуле, руки на поясе, локти в стороны, пятки вместе, носки врозь.

Имитация загребания песка ногами (дугообразные движения стопами через сто-роны вперед, носки соединить, пятки в стороны, подтянуть стопы под себя).

Можно также "нарисовать" стопами букву "Ф" 6 раз, темп средний.

 

Щит

Для снятия повышенной напряженности используются традиционные приемы. Как известно, именно с этим часто бывают связаны двигательное беспокойство, агрессивность тревожных детей.

Прием "Щит": взрослый или другой ребенок держит щит, в который можно стучать игрушечным мячом, бить кулаком и т.п.