Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала СО1.docx

Суммативное оценивание за раздел «Законы сохранения»

Цели обучения

9.2.3.1. - различать понятия «импульс тела» и «импульс силы»

9.2.3.2. - формулировать закон сохранения импульса и применять его при решении задач

9.2.3.3. - приводить примеры реактивного движения в природе и технике

9.2.3.5. - определять механическую работу аналитически и графически

9.2.3.7. - применять закон сохранения энергии при решении задач

Критерий оценивания

обучающийся:

·           Различает понятия «импульс тела» и «импульс силы».

·           Приводит примеры реактивного движения в природе и технике.

·           Формулирует закон сохранения импульса и применяет его при решении задач.

·           Определяет механическую работу аналитически и графически при решении задач.

·           Решает задачи на закон сохранения энергии.

Уровни мыслительных навыков

Знание, понимание, анализ и применение

Время выполнения

20 минут

 

Задания

1.    Каким выражением определяется импульс силы?                                                                       [1]

А) ma

B) m

C) Ft

D)

 

2. Чему равен импульс тела массой 2 кг движущегося со скоростью 3 м/с?                                 [3]

А) 1,5 кг

В) 6 кг

С) 9 кг

D) 18 кг

 

3. Выберите примеры реактивного движения в природе                                                                 [2]

А) Самолет

В) Ракета

С) Космический снаряд

Д) Осьминог

Е) Каракатица

 

4. Какое из утверждений является верным?                                                                                      [3]

А) импульс тела – это характеристика движения тела, которая напрямую зависит от его массы и скорости;

В) импульс тела – это скалярная величина, равная произведению массы на скорость;

С) импульс силы – это изменение импульса тела;

Д) импульс силы – это векторная величина, равная отношению силы ко времени.

 

5. По графику зависимости силы от перемещения определите работу, совершенную силой F за 4 метра пути. Определите зависимость механической работы от перемещения?                       [3]

5,10,15,F, H,20,4,3,2,1
S, см
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


А) 16 Дж

В) 40 Дж

С) 30 Дж

Д) 20 Дж

Е) 4 Дж

 

6. Вычислите на какую высоту поднимется мяч, брошенный вверх, с начальной скоростью 10 м/с? Сопротивление воздуха не учитывать.                                                                                               [2]


 

 

 

 

Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор

Балл

 

обучающийся правильно:

 

Различает понятия «импульс тела» и «импульс силы».

1

определяет выражение импульса силы;

1

 

4

выбирает верные утверждения для импульса тела,

импульса силы

и закона сохранения импульса;

1

1

1

 

Решает задачу на закон сохранения импульса.

2

вычисляет импульс тела применяя формулу;

3

 

Приводит примеры реактивного движения в природе.

3

указывает верные ответы;

2

 

Определяет механическую работу аналитически и графически при решении задач.

5

записывает формулу механической работы;

1

 

вычисляет работу, совершаемую силой за 4 м пути;

1

 

определяет зависимость механической работы от перемещения;

1

 

Решает задачи на закон сохранения энергии.

6

записывает формулу закона сохранения энергии для данной задачи;

1

 

определяет высоту мяча;

1

 

Итого баллов

14


 

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного

оценивания за раздел «Закон сохранения»

ФИО учащегося ________________________________________________________

 

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

низкий

средний

высокий

Различает понятия «импульс» и «импульс силы».

Затрудняется в определении различия «импульс  тела» и «импульс силы».

Допускает ошибки в определении различия понятий «импульс тела» и «импульс силы».

Правильно выбирает понятия «импульс тела» и «импульс силы».

Приводит примеры реактивного движения в природе.

Затрудняется при выборе примеров реактивного движения в природе

Допускается ошибки при выборе примеров реактивного движения в природе

Правильно выбирает примеры реактивного движения в природе

Решает задачу на закон сохранения импульса.

Затрудняется в решении задачи на закон сохранения импульса

Допускает ошибки в решении задачи на закон сохранения импульса.

Правильно решает задачу на закон сохранения импульса.

Определяет механическую работу аналитически и графически при решении задач.

испытывает трудности в определении работы по графику.

Допускает ошибки в определении работы по графику.

Правильно вычисляет работу по графику.

Решает задачу на закон сохранения энергии.

Испытывает трудности при решении задачи на закон сохранения энергии.

Допускает ошибки при решении задачи на закон сохранения энергии.

Правильно решает задачу на закон сохранения энергии.