Суммативное оценивание за раздел «Законы сохранения» |
||||
Цели обучения |
9.2.3.1. - различать понятия «импульс тела» и «импульс силы» 9.2.3.2. - формулировать закон сохранения импульса и применять его при решении задач 9.2.3.3. - приводить примеры реактивного движения в природе и технике 9.2.3.5. - определять механическую работу аналитически и графически 9.2.3.7. - применять закон сохранения энергии при решении задач |
|||
Критерий оценивания |
обучающийся: · Различает понятия «импульс тела» и «импульс силы». · Приводит примеры реактивного движения в природе и технике. · Формулирует закон сохранения импульса и применяет его при решении задач. · Определяет механическую работу аналитически и графически при решении задач. · Решает задачи на закон сохранения энергии. |
|||
Уровни мыслительных навыков |
Знание, понимание, анализ и применение |
|||
Время выполнения |
20 минут |
|||
Задания
1. Каким выражением определяется импульс силы? [1]
А) ma
B) m
C) Ft
D)
2. Чему равен импульс тела массой 2 кг движущегося со скоростью 3 м/с? [3]
А)
1,5 кг/с
В)
6 кг/с
С)
9 кг/с
D) 18 кг/с
3. Выберите примеры реактивного движения в природе [2]
А) Самолет
В) Ракета
С) Космический снаряд
Д) Осьминог
Е) Каракатица
4. Какое из утверждений является верным? [3]
А) импульс тела – это характеристика движения тела, которая напрямую зависит от его массы и скорости;
В) импульс тела – это скалярная величина, равная произведению массы на скорость;
С) импульс силы – это изменение импульса тела;
Д) импульс силы – это векторная величина, равная отношению силы ко времени.
5. По графику зависимости силы от перемещения определите работу, совершенную силой F за 4 метра пути. Определите зависимость механической работы от перемещения? [3]
![]() |
|||
![]() |
|||
А) 16 Дж
В) 40 Дж
С) 30 Дж
Д) 20 Дж
Е) 4 Дж
6. Вычислите на какую высоту поднимется мяч, брошенный вверх, с начальной скоростью 10 м/с? Сопротивление воздуха не учитывать. [2]
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
|
|
обучающийся правильно: |
|
||||
Различает понятия «импульс тела» и «импульс силы». |
1 |
определяет выражение импульса силы; |
1 |
|
|
4 |
выбирает верные утверждения для импульса тела, импульса силы и закона сохранения импульса; |
1 1 1 |
|
||
Решает задачу на закон сохранения импульса. |
2 |
вычисляет импульс тела применяя формулу; |
3 |
|
|
Приводит примеры реактивного движения в природе. |
3 |
указывает верные ответы; |
2 |
|
|
Определяет механическую работу аналитически и графически при решении задач. |
5 |
записывает формулу механической работы; |
1 |
|
|
вычисляет работу, совершаемую силой за 4 м пути; |
1 |
|
|||
определяет зависимость механической работы от перемещения; |
1 |
|
|||
Решает задачи на закон сохранения энергии. |
6 |
записывает формулу закона сохранения энергии для данной задачи; |
1 |
|
|
определяет высоту мяча; |
1 |
|
|||
Итого баллов |
14 |
||||
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного
оценивания за раздел «Закон сохранения»
ФИО учащегося ________________________________________________________
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
низкий |
средний |
высокий |
|
Различает понятия «импульс» и «импульс силы». |
|
|
|
Приводит примеры реактивного движения в природе. |
|
|
|
Решает задачу на закон сохранения импульса. |
|
|
Правильно решает задачу на закон сохранения импульса. |
Определяет механическую работу аналитически и графически при решении задач. |
|
|
|
Решает задачу на закон сохранения энергии. |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.