СО13

  • docx
  • 23.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала СО13.docx

 

Раздел А

Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему

 

Суммативное оценивание за раздел «Колебания и волны»

Цели обучения:9.2.5.1 приводить примеры свободных и вынужденных колебаний;

9.2.5.7 исследовать зависимость периода колебаний маятника от различных параметров;

9.2.5.12применять формулы скорости, частоты и длины волны при решении задач;

9.2.5.19 приводить примеры использования ультразвука и инфразвука в природе и технике.

9.2.5.8 находить ускорение свободного падения из формулы периода математического маятника.

Критерии оценивания: Обучающийся

·        приводит примеры свободных колебании;

·        приводит примеры вынужденных колебании;

·        исследует зависимость периода колебаний маятника от длины и массы;

·        применяет формулы скорости, частоты и длины волны при решении задачи;

·        находит ускорение свободного падения из формулы периода математического маятника;

·        приводит примеры использования ультразвука в технике;

·        приводит примеры использования инфразвука в природе.

Уровни мыслительных навыков:Знание и понимание

    Применение

         Навыки высокого порядка.

Время выполнения: 15 минут.

Задания

1. Приведите пример:   

а) свободного колебания_________________________________________        [1]

б) вынужденного колебании______________________________________   [1]

2. Используя формулу периода математического маятника, определите его зависимость от массы грузика

Формула: ____________________________________________________________________

Объяснение: __________________________________________________________________ [2]

3. Запишите формулу периода физического маятника: __________________ [1]

Найдите изменение периода колебании пружинного маятника, если его масса увеличилась в 4 раза.__________________________________________________

__________________________________________________________________[2]

4. Мальчик заметил, что его поплавок на удочке за 20 с совершил 40 колебаний на поверхности воды. Определите частоту колебаний поплавка: ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________[2]

Вычислите скорость распространения волн на озере, если расстояние между соседними гребнями волн 1,2 м. ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________ [2]

5. На планете Марс период математического маятника, длиной 1 метр оказался равен 3,14с. Найдите ускорение свободного падения на данной планете.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________ [2]

6. Приведите  пример использования:

а) ультразвука в технике_____________________________________________

б) инфразвука в природе ____________________________________________ [2]

 

 

Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор

Обучающийся

Балл

приводит примеры свободных колебании

1 a)

 

  b)

Приводит пример свободного колебания

1

приводит примеры вынужденных колебании

Приводит пример вынужденного колебания

1

исследует зависимость периода колебаний маятника от длины и массы

2

Записывает формулу периода колебаний математического маятника

1

Определяет зависимость периода колебаний математического маятника

1

3

Записывает формулу периода колебаний пружинного маятника до изменения величины

1

Записывает формулу периода колебаний пружинного маятника после изменения величины

1

Находит изменение периода

1

применяет формулы скорости, частоты и длины волны при решении задачи

4

Записывает формулу для расчета частоты колебаний

1

Находит частоту колебании

1

Записывает формулу определения скорости распространения волны

1

Находит скорость распространения волны

1

находит ускорение свободного падения из формулы периода математического маятника

5

Записывает формулу периода математического маятника

1

находит ускорение свободного падения

1

приводит примеры использования ультразвука в технике

6 a)

 

 

   b)

Приводит пример использования ультразвука в технике

1

приводит примеры использования инфразвука в природе

Приводит пример использования инфразвука в природе

1

 

 

Всего баллов:

15

 

 

 


Раздел В

Задания по суммативному оцениванию за четверть

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол. заданий*

№ задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

 

Постоянный электрический ток

8.4.2.2 - применять условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем

Применение

5

3

РО

5

2

18

 

8.1.3.1 - собирать, анализировать экспериментально полученные данные и записывать их с учетом погрешностей

Навыки высокого порядка

5(a,b,c,d,e)

РО

15

9

 

8.4.2.12 - применять формулы мощности и работы тока в решении задач

Применение

4(a,b,c)

РО

6

5

 

8.4.2.17 - объяснять причины возникновения и способы предотвращения короткого замыкания

Знание и понимание

2

КО

2

1

 

8.4.2.18 - объяснять природу электрического тока в жидкостях

Знание и понимание

1

МВО

1

1

 

Электромагнитные явления

8.4.3.3 - определять направление линий поля вокруг прямого проводника с током и соленоида

Применение

4

6(a,b,c)

9

РО

МВО

5

1

3

1

7

 

8.4.3.7 - описывать явление электромагнитной индукции

Знание и понимание

8

КО

1

1

 

8.4.3.2 - объяснять свойства магнитного поля

Знание и понимание

7

РО

4

2

 

Итого:

 

 

 

 

 

40

25

25

 

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

 


Суммативное оценивание за3 четверть                               Физика - 8

 

1. Только положительные и отрицательные ионы являются носителями тока в

A) жидкостях 

B) газах

C) металлах 

D) полупроводниках                                                                               [1]

 

2. Назовите одну из причин возникновения короткого замыкания____________

_________________________________________________________________   [1]

3. Начертите изображение следующей электрической цепи, состоящей из: резистора, последовательно подключенного к двум параллельно подключенным лампочкам. [2]

 

 

 

 

 

4. Электрический паяльник с сопротивлением 24 Ом подключен к аккумуляторной батарее с напряжением 12 В.

а) определите силу тока в паяльнике

__________________________________________________________________ [1]

b) Определите потребляемую мощность паяльника.

__________________________________________________________________ [2]

с) вычислите работуза 30 с

__________________________________________________________________ [2]

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Для демонстрации опыта была собрана электрическая цепь, на рисунке показан фрагмент этой цепи.

 

 

 

а) определите погрешность вольтметра

__________________________________________________________________[1]

b) определите показания приборов с учетом погрешности:

__________________________________________________________________[3]

с) определите сопротивление первого резистора

__________________________________________________________________[2]

d)  определите сопротивление второго резистора

__________________________________________________________________[1]

е) вычислите общее сопротивление цепи

__________________________________________________________________[2]

6. На рисунке представлен проводник с током

а) напишите название одного из правил для определения силовых линии магнитного поля на рисунке ______________________________________________[1]

b) сформулируйте это правило ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________[1]

 с) укажите направление линий магнитного поля   [1]

 

 

 

 

7. Назовите два свойства магнитного поля________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  [2]

8. Ученики заметили, что если вводить в катушку магнит, то внутри катушки возникает электрический ток. Ученики пронаблюдали явление:

А) электрическое

В) магнитное

С) электромагнитное

D) оптическое                                                                                                            [1]

 

9. Как направлены линии магнитного поля внутри соленоида?

А) перпендикулярно

В) параллельно

С) скрещиваются

D) винтообразно[1]

 


 

 

Схема выставления баллов

№ задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

А

1

 

2

Резкое возрастание силы тока 

1

Принимается любой верный ответ

3

1

1

Один балл за верное изображение параллельного соединения приборов

Один балл за верное изображение последовательного соединения приборов

4

а) 0,5А

b) P=UI; 6 Вт

c) А=Р.t; 180 Дж

1

2

2

 

5

а) 0,25 В

b) 4 А ± 0 ,25 А

    1 А ± 0,25 А

    8 В ± 0,25 В

с) R=U/I; 2 Ом

d) 8 Ом

e) 1/R = 1/R1+1/R2,6 Ом

1

 

3

 

2

1

2

 

 

 

 

 

 

e) R=R1*R2/(R1+R2)

6

а) Правило правой руки

b)Направление тока в прямом проводнике совпадает с направлением большого пальца правой руки. Направление магнитного поля совпадает с направление охвата руки

с)

1

 

1

 

 

1

Принимается ответ:

а) правило «буравчика»

b) Когда направление поступательного движения буравчика совпадает с направлением тока в проводнике, тогда направление вращения ручки буравчика совпадает с направлением линий магнитного поля тока.

 

7

1. Магнитное поле создается движущимися заряженными частицами и телами, проводниками с током, постоянными магнитами.

2. Магнитное поле действует на движущиеся заряженные частицы и тела, на проводники с током, на постоянные магниты, на рамку с током.

3. Магнитное поле вихревое, т.е. не имеет источника.

2

Любые два из предложенных ответов

8

С

1

 

9

В

1

 

 

Всего баллов:

25