Раздел А
Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему
Суммативное оценивание за раздел «Колебания и волны»
Цели обучения:9.2.5.1 приводить примеры свободных и вынужденных колебаний;
9.2.5.7 исследовать зависимость периода колебаний маятника от различных параметров;
9.2.5.12применять формулы скорости, частоты и длины волны при решении задач;
9.2.5.19 приводить примеры использования ультразвука и инфразвука в природе и технике.
9.2.5.8 находить ускорение свободного падения из формулы периода математического маятника.
Критерии оценивания: Обучающийся
· приводит примеры свободных колебании;
· приводит примеры вынужденных колебании;
· исследует зависимость периода колебаний маятника от длины и массы;
· применяет формулы скорости, частоты и длины волны при решении задачи;
· находит ускорение свободного падения из формулы периода математического маятника;
· приводит примеры использования ультразвука в технике;
· приводит примеры использования инфразвука в природе.
Уровни мыслительных навыков:Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка.
Время выполнения: 15 минут.
Задания
1. Приведите пример:
а) свободного колебания_________________________________________ [1]
б) вынужденного колебании______________________________________ [1]
2. Используя формулу периода математического маятника, определите его зависимость от массы грузика
Формула: ____________________________________________________________________
Объяснение: __________________________________________________________________ [2]
3. Запишите формулу периода физического маятника: __________________ [1]
Найдите изменение периода колебании пружинного маятника, если его масса увеличилась в 4 раза.__________________________________________________
__________________________________________________________________[2]
4. Мальчик заметил, что его поплавок на удочке за 20 с совершил 40 колебаний на поверхности воды. Определите частоту колебаний поплавка: ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________[2]
Вычислите скорость распространения волн на озере, если расстояние между соседними гребнями волн 1,2 м. ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________ [2]
5. На планете Марс период математического маятника, длиной 1 метр оказался равен 3,14с. Найдите ускорение свободного падения на данной планете.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ [2]
6. Приведите пример использования:
а) ультразвука в технике_____________________________________________
б) инфразвука в природе ____________________________________________ [2]
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор Обучающийся |
Балл |
приводит примеры свободных колебании |
1 a)
b) |
Приводит пример свободного колебания |
1 |
приводит примеры вынужденных колебании |
Приводит пример вынужденного колебания |
1 |
|
исследует зависимость периода колебаний маятника от длины и массы |
2 |
Записывает формулу периода колебаний математического маятника |
1 |
Определяет зависимость периода колебаний математического маятника |
1 |
||
3 |
Записывает формулу периода колебаний пружинного маятника до изменения величины |
1 |
|
Записывает формулу периода колебаний пружинного маятника после изменения величины |
1 |
||
Находит изменение периода |
1 |
||
применяет формулы скорости, частоты и длины волны при решении задачи |
4 |
Записывает формулу для расчета частоты колебаний |
1 |
Находит частоту колебании |
1 |
||
Записывает формулу определения скорости распространения волны |
1 |
||
Находит скорость распространения волны |
1 |
||
находит ускорение свободного падения из формулы периода математического маятника |
5 |
Записывает формулу периода математического маятника |
1 |
находит ускорение свободного падения |
1 |
||
приводит примеры использования ультразвука в технике |
6 a)
b) |
Приводит пример использования ультразвука в технике |
1 |
приводит примеры использования инфразвука в природе |
Приводит пример использования инфразвука в природе |
1 |
|
|
|
Всего баллов: |
15 |
Раздел В
Задания по суммативному оцениванию за четверть
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Раздел |
Проверяемая цель |
Уровень мыслительных навыков |
Кол. заданий* |
№ задания* |
Тип задания* |
Время на выполнение, мин* |
Балл* |
Балл за раздел |
|
Постоянный электрический ток |
8.4.2.2 - применять условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем |
Применение |
5 |
3 |
РО |
5 |
2 |
18 |
|
8.1.3.1 - собирать, анализировать экспериментально полученные данные и записывать их с учетом погрешностей |
Навыки высокого порядка |
5(a,b,c,d,e) |
РО |
15 |
9 |
|
|||
8.4.2.12 - применять формулы мощности и работы тока в решении задач |
Применение |
4(a,b,c) |
РО |
6 |
5 |
|
|||
8.4.2.17 - объяснять причины возникновения и способы предотвращения короткого замыкания |
Знание и понимание |
2 |
КО |
2 |
1 |
|
|||
8.4.2.18 - объяснять природу электрического тока в жидкостях |
Знание и понимание |
1 |
МВО |
1 |
1 |
|
|||
Электромагнитные явления |
8.4.3.3 - определять направление линий поля вокруг прямого проводника с током и соленоида |
Применение |
4 |
6(a,b,c) 9 |
РО МВО |
5 1 |
3 1 |
7 |
|
8.4.3.7 - описывать явление электромагнитной индукции |
Знание и понимание |
8 |
КО |
1 |
1 |
|
|||
8.4.3.2 - объяснять свойства магнитного поля |
Знание и понимание |
7 |
РО |
4 |
2 |
|
|||
Итого: |
|
|
|
|
|
40 |
25 |
25 |
|
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
Суммативное оценивание за3 четверть Физика - 8
1. Только положительные и отрицательные ионы являются носителями тока в
A) жидкостях
B) газах
C) металлах
D) полупроводниках [1]
2. Назовите одну из причин возникновения короткого замыкания____________
_________________________________________________________________ [1]
3. Начертите изображение следующей электрической цепи, состоящей из: резистора, последовательно подключенного к двум параллельно подключенным лампочкам. [2]
4. Электрический паяльник с сопротивлением 24 Ом подключен к аккумуляторной батарее с напряжением 12 В.
а) определите силу тока в паяльнике
__________________________________________________________________ [1]
b) Определите потребляемую мощность паяльника.
__________________________________________________________________ [2]
с) вычислите работуза 30 с
__________________________________________________________________ [2]
5. Для демонстрации опыта была собрана электрическая цепь, на рисунке показан фрагмент этой цепи.
|
а) определите погрешность вольтметра
__________________________________________________________________[1]
b) определите показания приборов с учетом погрешности:
__________________________________________________________________[3]
с) определите сопротивление первого резистора
__________________________________________________________________[2]
d) определите сопротивление второго резистора
__________________________________________________________________[1]
е) вычислите общее сопротивление цепи
__________________________________________________________________[2]
6. На рисунке представлен проводник с током
а) напишите название одного из правил для определения силовых линии магнитного поля на рисунке ______________________________________________[1]
b) сформулируйте это правило ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________[1]
с) укажите направление линий магнитного поля [1]
7. Назовите два свойства магнитного поля________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]
8. Ученики заметили, что если вводить в катушку магнит, то внутри катушки возникает электрический ток. Ученики пронаблюдали явление:
А) электрическое
В) магнитное
С) электромагнитное
D) оптическое [1]
9. Как направлены линии магнитного поля внутри соленоида?
А) перпендикулярно
В) параллельно
С) скрещиваются
D) винтообразно[1]
Схема выставления баллов
№ задания |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
1 |
А |
1 |
|
2 |
Резкое возрастание силы тока |
1 |
Принимается любой верный ответ |
3 |
|
1 1 |
Один балл за верное изображение параллельного соединения приборов Один балл за верное изображение последовательного соединения приборов |
4 |
а) 0,5А b) P=UI; 6 Вт c) А=Р.t; 180 Дж |
1 2 2 |
|
5 |
а) 0,25 В b) 4 А ± 0 ,25 А 1 А ± 0,25 А 8 В ± 0,25 В с) R=U/I; 2 Ом d) 8 Ом e) 1/R = 1/R1+1/R2,6 Ом |
1
3
2 1 2 |
e) R=R1*R2/(R1+R2) |
6 |
а) Правило правой руки b)Направление тока в прямом проводнике совпадает с направлением большого пальца правой руки. Направление магнитного поля совпадает с направление охвата руки с)
|
1
1
1 |
Принимается ответ: а) правило «буравчика» b) Когда направление поступательного движения буравчика совпадает с направлением тока в проводнике, тогда направление вращения ручки буравчика совпадает с направлением линий магнитного поля тока.
|
7 |
1. Магнитное поле создается движущимися заряженными частицами и телами, проводниками с током, постоянными магнитами. 2. Магнитное поле действует на движущиеся заряженные частицы и тела, на проводники с током, на постоянные магниты, на рамку с током. 3. Магнитное поле вихревое, т.е. не имеет источника. |
2 |
Любые два из предложенных ответов |
8 |
С |
1 |
|
9 |
В |
1 |
|
|
Всего баллов: |
25 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.