СО13

Оценка 5
docx
23.04.2020
СО13
СО13.docx

 

Раздел А

Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему

 

Суммативное оценивание за раздел «Колебания и волны»

Цели обучения:9.2.5.1 приводить примеры свободных и вынужденных колебаний;

9.2.5.7 исследовать зависимость периода колебаний маятника от различных параметров;

9.2.5.12применять формулы скорости, частоты и длины волны при решении задач;

9.2.5.19 приводить примеры использования ультразвука и инфразвука в природе и технике.

9.2.5.8 находить ускорение свободного падения из формулы периода математического маятника.

Критерии оценивания: Обучающийся

·        приводит примеры свободных колебании;

·        приводит примеры вынужденных колебании;

·        исследует зависимость периода колебаний маятника от длины и массы;

·        применяет формулы скорости, частоты и длины волны при решении задачи;

·        находит ускорение свободного падения из формулы периода математического маятника;

·        приводит примеры использования ультразвука в технике;

·        приводит примеры использования инфразвука в природе.

Уровни мыслительных навыков:Знание и понимание

    Применение

         Навыки высокого порядка.

Время выполнения: 15 минут.

Задания

1. Приведите пример:   

а) свободного колебания_________________________________________        [1]

б) вынужденного колебании______________________________________   [1]

2. Используя формулу периода математического маятника, определите его зависимость от массы грузика

Формула: ____________________________________________________________________

Объяснение: __________________________________________________________________ [2]

3. Запишите формулу периода физического маятника: __________________ [1]

Найдите изменение периода колебании пружинного маятника, если его масса увеличилась в 4 раза.__________________________________________________

__________________________________________________________________[2]

4. Мальчик заметил, что его поплавок на удочке за 20 с совершил 40 колебаний на поверхности воды. Определите частоту колебаний поплавка: ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________[2]

Вычислите скорость распространения волн на озере, если расстояние между соседними гребнями волн 1,2 м. ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________ [2]

5. На планете Марс период математического маятника, длиной 1 метр оказался равен 3,14с. Найдите ускорение свободного падения на данной планете.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________ [2]

6. Приведите  пример использования:

а) ультразвука в технике_____________________________________________

б) инфразвука в природе ____________________________________________ [2]

 

 

Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор

Обучающийся

Балл

приводит примеры свободных колебании

1 a)

 

  b)

Приводит пример свободного колебания

1

приводит примеры вынужденных колебании

Приводит пример вынужденного колебания

1

исследует зависимость периода колебаний маятника от длины и массы

2

Записывает формулу периода колебаний математического маятника

1

Определяет зависимость периода колебаний математического маятника

1

3

Записывает формулу периода колебаний пружинного маятника до изменения величины

1

Записывает формулу периода колебаний пружинного маятника после изменения величины

1

Находит изменение периода

1

применяет формулы скорости, частоты и длины волны при решении задачи

4

Записывает формулу для расчета частоты колебаний

1

Находит частоту колебании

1

Записывает формулу определения скорости распространения волны

1

Находит скорость распространения волны

1

находит ускорение свободного падения из формулы периода математического маятника

5

Записывает формулу периода математического маятника

1

находит ускорение свободного падения

1

приводит примеры использования ультразвука в технике

6 a)

 

 

   b)

Приводит пример использования ультразвука в технике

1

приводит примеры использования инфразвука в природе

Приводит пример использования инфразвука в природе

1

 

 

Всего баллов:

15

 

 

 


Раздел В

Задания по суммативному оцениванию за четверть

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол. заданий*

№ задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

 

Постоянный электрический ток

8.4.2.2 - применять условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем

Применение

5

3

РО

5

2

18

 

8.1.3.1 - собирать, анализировать экспериментально полученные данные и записывать их с учетом погрешностей

Навыки высокого порядка

5(a,b,c,d,e)

РО

15

9

 

8.4.2.12 - применять формулы мощности и работы тока в решении задач

Применение

4(a,b,c)

РО

6

5

 

8.4.2.17 - объяснять причины возникновения и способы предотвращения короткого замыкания

Знание и понимание

2

КО

2

1

 

8.4.2.18 - объяснять природу электрического тока в жидкостях

Знание и понимание

1

МВО

1

1

 

Электромагнитные явления

8.4.3.3 - определять направление линий поля вокруг прямого проводника с током и соленоида

Применение

4

6(a,b,c)

9

РО

МВО

5

1

3

1

7

 

8.4.3.7 - описывать явление электромагнитной индукции

Знание и понимание

8

КО

1

1

 

8.4.3.2 - объяснять свойства магнитного поля

Знание и понимание

7

РО

4

2

 

Итого:

 

 

 

 

 

40

25

25

 

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

 


Суммативное оценивание за3 четверть                               Физика - 8

 

1. Только положительные и отрицательные ионы являются носителями тока в

A) жидкостях 

B) газах

C) металлах 

D) полупроводниках                                                                               [1]

 

2. Назовите одну из причин возникновения короткого замыкания____________

_________________________________________________________________   [1]

3. Начертите изображение следующей электрической цепи, состоящей из: резистора, последовательно подключенного к двум параллельно подключенным лампочкам. [2]

 

 

 

 

 

4. Электрический паяльник с сопротивлением 24 Ом подключен к аккумуляторной батарее с напряжением 12 В.

а) определите силу тока в паяльнике

__________________________________________________________________ [1]

b) Определите потребляемую мощность паяльника.

__________________________________________________________________ [2]

с) вычислите работуза 30 с

__________________________________________________________________ [2]

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Для демонстрации опыта была собрана электрическая цепь, на рисунке показан фрагмент этой цепи.

 

 

 

а) определите погрешность вольтметра

__________________________________________________________________[1]

b) определите показания приборов с учетом погрешности:

__________________________________________________________________[3]

с) определите сопротивление первого резистора

__________________________________________________________________[2]

d)  определите сопротивление второго резистора

__________________________________________________________________[1]

е) вычислите общее сопротивление цепи

__________________________________________________________________[2]

6. На рисунке представлен проводник с током

а) напишите название одного из правил для определения силовых линии магнитного поля на рисунке ______________________________________________[1]

b) сформулируйте это правило ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________[1]

 с) укажите направление линий магнитного поля   [1]

 

 

 

 

7. Назовите два свойства магнитного поля________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  [2]

8. Ученики заметили, что если вводить в катушку магнит, то внутри катушки возникает электрический ток. Ученики пронаблюдали явление:

А) электрическое

В) магнитное

С) электромагнитное

D) оптическое                                                                                                            [1]

 

9. Как направлены линии магнитного поля внутри соленоида?

А) перпендикулярно

В) параллельно

С) скрещиваются

D) винтообразно[1]

 


 

 

Схема выставления баллов

№ задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

А

1

 

2

Резкое возрастание силы тока 

1

Принимается любой верный ответ

3

1

1

Один балл за верное изображение параллельного соединения приборов

Один балл за верное изображение последовательного соединения приборов

4

а) 0,5А

b) P=UI; 6 Вт

c) А=Р.t; 180 Дж

1

2

2

 

5

а) 0,25 В

b) 4 А ± 0 ,25 А

    1 А ± 0,25 А

    8 В ± 0,25 В

с) R=U/I; 2 Ом

d) 8 Ом

e) 1/R = 1/R1+1/R2,6 Ом

1

 

3

 

2

1

2

 

 

 

 

 

 

e) R=R1*R2/(R1+R2)

6

а) Правило правой руки

b)Направление тока в прямом проводнике совпадает с направлением большого пальца правой руки. Направление магнитного поля совпадает с направление охвата руки

с)

1

 

1

 

 

1

Принимается ответ:

а) правило «буравчика»

b) Когда направление поступательного движения буравчика совпадает с направлением тока в проводнике, тогда направление вращения ручки буравчика совпадает с направлением линий магнитного поля тока.

 

7

1. Магнитное поле создается движущимися заряженными частицами и телами, проводниками с током, постоянными магнитами.

2. Магнитное поле действует на движущиеся заряженные частицы и тела, на проводники с током, на постоянные магниты, на рамку с током.

3. Магнитное поле вихревое, т.е. не имеет источника.

2

Любые два из предложенных ответов

8

С

1

 

9

В

1

 

 

Всего баллов:

25

 

 

 


 

Раздел А Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему

Раздел А Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему

Запишите формулу периода физического маятника: __________________ [1]

Запишите формулу периода физического маятника: __________________ [1]

Записывает формулу периода колебаний математического маятника 1

Записывает формулу периода колебаний математического маятника 1

Раздел В Задания по суммативному оцениванию за четверть

Раздел В Задания по суммативному оцениванию за четверть

Знание и понимание 7

Знание и понимание 7

Суммативное оценивание за3 четверть

Суммативное оценивание за3 четверть

Для демонстрации опыта была собрана электрическая цепь, на рисунке показан фрагмент этой цепи

Для демонстрации опыта была собрана электрическая цепь, на рисунке показан фрагмент этой цепи

Назовите два свойства магнитного поля________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2] 8

Назовите два свойства магнитного поля________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2] 8

Схема выставления баллов № задания

Схема выставления баллов № задания

Магнитное поле создается движущимися заряженными частицами и телами, проводниками с током, постоянными магнитами

Магнитное поле создается движущимися заряженными частицами и телами, проводниками с током, постоянными магнитами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020