Соблюдение режима дня-необходимое условие формирования здорового образа жизни
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
04.03.2017
Режим дня нужен и детям и взрослым - настолько велико его значение. Ведь в разное время суток у человека отличается уровень активности и потребностей организма. Чтобы гармонично проводить день, необходимо придерживаться определенного распорядка. Режим дня способствуют укреплению здоровья, полноценному отдыху, необходимой физической активности. Соблюдение режима дня - необходимое условие формирования здорового образа жизни. И эта тема, в настоящее время, является актуальной для нашего общества.Режим дня нужен и детям и взрослым - настолько велико его значение. Ведь в разное время суток у человека отличается уровень активности и потребностей организма. Чтобы гармонично проводить день, необходимо придерживаться определенного распорядка. Режим дня способствуют укреплению здоровья, полноценному отдыху, необходимой физической активности. Соблюдение режима дня - необходимое условие формирования здорового образа жизни. И эта тема, в настоящее время, является актуальной для нашего общества.
Соблюдение режима дня-необходимое условие формирования здорового образа жизни.docx
Соблюдение режима дня необходимое условие
формирования здорового образа жизни.
Мельниченко Ирина
Геннадьевна,
учитель начальных классов,
высшей категории
МБОУ «СШ №3»,
г. Майкопа, Республики Адыгея.
Режим дня нужен и детям и взрослым настолько велико его значение.
Ведь в разное время суток у человека отличается уровень активности и
потребностей организма. Чтобы гармонично проводить день, необходимо
придерживаться определенного распорядка. Режим дня способствуют
укреплению здоровья, полноценному отдыху, необходимой физической
активности. Соблюдение режима дня необходимое условие формирования
здорового образа жизни. И эта тема, в настоящее время, является
актуальной для нашего общества.
В каждой семье режим организуется посвоему. Это зависит от
жилищнобытовых условий семьи, отдаленности школы от дома, степени
загруженности детей в семейных делах, от занятий в спортивных секциях,
музыкальных школах и кружках. В режиме дня необходимо предусмотреть
время на подвижные игры и спортивные занятия, так как большинство
учащихся вынуждено в связи с большой учебной нагрузкой вести
малоподвижный образ жизни, что не оставляет времени для занятий
спортом.
Режим дня – это распределение времени на все виды деятельности и
отдыха в течение суток с учётом возраста и состояния здоровья учащихся
эффективно организованный режим дня позволяет снять перенапряжение и
переутомление, повышает работоспособность, способствует сохранению
здоровья учащихся.
Режим помогает правильно сочетать труд и отдых. Соблюдение
правильного режима дня требует от детей проявления достаточной силы
воли. Ведь многим нелегко заставить себя каждый день в одно и то же
время вставать, проводить гигиенические процедуры, завтракать, учить
уроки, ужинать, во время ложиться спать.
Врачи утверждают, что режим дня это лучшая мера
предупреждающая возбудимость и раздражительность детей. Режим
поможет помочь сохранить нормальную работоспособность в течение
учебного года. Режим для детей это то же самое, что стены для дома.
Режим создает определенные ограничения и параметры повсеместной жизни. Ни один ребенок не чувствует себя хорошо, если не знает, что его
ждет. Режим предаёт ребенку уверенность, даёт ощущение порядка.
Приучать к порядку следует с самых ранних лет. Когда режим дня
установлен, то дети это очень хорошо чувствуют и воспринимают порядок
как само собой разумеющееся.
Исходя из данного утверждения я провела:
1). анкетирование среди детей и родителей (что такое режим дня и
соблюдают его дети).
В результате получено:73% детей знают, что такое режим дня, а 61%
соблюдают его.
2). исследование оценки утомляемости и уровня работоспособности,
используя тест Крипелина.
В результате получено:
наблюдается утомление у 49% детей,
работоспособность: выше среднего у 29%;
среднего у 52%;
ниже среднего – у 19%;
3). исследование оценки развития волевых качеств;
В результате получено:
выше среднего у 45%;
среднего у 26%;
ниже среднего – у 29%;
Таким образом, данная работа выявила наличие проблем, которые
необходимо решать.
Это:
1. Неумение планировать своё время.
2. Отстаивать своё мнение, выражать, высказывать его.
3. Сдерживать свои чувства.
Целью развивающей и профилактической деятельности является
формирование у младших школьников потребности в соблюдении режима
дня.
Задачи, которые были поставлены в процессе деятельности:
1. выявить представления детей и их родителей о режиме дня;
2. провести профилактические мероприятия, совместно с родителями,
по формированию у детей привычки соблюдать режим дня;
3. разработать и провести мониторинг результатов;
В содержание деятельности входило:
1. Урочная деятельность.
Были включены новые формы уроков:
а). работа в группе (высказывали дети своё мнение, выслушивали
мнение своего собеседника) б). мозговой штурм, что позволило обучающимся высказываться без
какойлибо оценки.
в). упражненияэнергизаторы.
2. Психологические игры (разработаны и проведены):
«Нужен ли нам режим дня», «Режим дня – это хорошо или плохо?».
З. Родительские собрания (проведены на определённые темы):
«Нужен ли детям режим дня», «Режим дня – необходимое условие
формирования здорового образа жизни»
4. Консультации для родителей.
С детьми было принято решение завести каждому дневник «Мой режим
дня», где дети условными значками отмечали соблюдение или
несоблюдение определённых режимных моментов. Итог подводился
каждую неделю. И к концу месяца количество режимных моментов
увеличивалось.
Выполнение определённых режимных моментов
способствовало развитию у детей волевых качеств. Заполнение дневников
«Мой режим дня» носил соревновательный характер у ребят.
В конце месяца отмечали самых активных учащихся, которые были
поощрены.
Для тренировки волевых качеств, были проведены игры тренинги, где
ребята учились сдерживать свои чувства, желания, заставляли себя делать
то, что им не хочется.
Итог работы.
Учащимся было предложено написать сочинение на тему «Зачем я
соблюдаю режим дня?». В своих работах дети отмечали, что стали
здоровыми, меньше стали болеть, научились планировать своё время, стали
выносливыми…
Проанализировав всё это, я сделала вывод, что выполнение режима дня
носит положительный характер для обучающих.
Дети стали
доброжелательно относиться друг к другу, повысилась успеваемость,
меньше стали болеть, стали более эмоциональны, больше стали посещать
спортивных секций.
Поэтому, соблюдение режима дня необходимое условие формирования
здорового образа жизни. Быть здоровым, значит быть успешным во всём.
Режим дня это лучшая мера предупреждающая возбудимость и
раздражительность детей. Режим поможет помочь сохранить нормальную
работоспособность в течение учебного года.
Соблюдение режима дня-необходимое условие формирования здорового образа жизни
Соблюдение режима дня-необходимое условие формирования здорового образа жизни
Соблюдение режима дня-необходимое условие формирования здорового образа жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.