Собрание для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу!»
Оценка 4.6

Собрание для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу!»

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
классное руководство
1 кл
22.06.2017
Собрание для  родителей  будущих первоклассников «Скоро в школу!»
первое родительское собрание.docx
Собрание для  родителей  будущих первоклассников «Скоро в школу!»     Цель родительского собрания:  ­ знакомство со школой, в которой предстоит учиться первоклассникам; ­ знакомство с учителями, работающими в первых классах; ­ знакомство с учебной программой по предметам для 1 класса; ­ создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс  ­ подготовки ребенка к школе.  Ход собрания. Добрый   день,   уважаемые   родители!   Нам   очень   приятно   видеть   в   нашей   школе новые   лица,   людей,   с   кем   нам   вместе   предстоит   работать,   советоваться,   находить компромисс, т.к. нас будут связывать общие цели, которые касаются самого дорого, что есть у нас, что есть у вас – это НАШИ дети. Сегодня это собрание можно назвать организационным или ознакомительным. Мы познакомимся друг с другом. На собрании присутствуют:______________________ Веду собрание я, Степанова Елена Анатольевна. слайд 3: В настоящее время в 1 класс поступают дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев. К зачислению в 1 класс вам понадобятся следующие документы:  Заявление (которое вы уже написали); электронное заявление.  Ксерокопия свидетельства о рождении  Ксерокопия мед. полиса  Ксерокопия СНИЛС  Ксерокопия ИНН  Ксерокопия страниц паспорта одного из родителей  Мед. Справка и мед.карта  Справка с места жительства слайд 4: Вся начальная школа у нас занимается по  УМК «Школа России».  Мы выбрали именно этот учебный комплекс, потому что он  позволяет  достичь высоких результатов  обучения;    сочетает   лучшие   традиции   российского   образования   и   проверенные практиками инновации;  этот комплект является наиболее востребованным в России. Комплекс включает в себя учебники, рабочие тетради и электронное приложение. Все учебники, которые вам понадобятся в 1 классе, закупила школа, а вот прописи и рабочие тетради придется приобрести самостоятельно.  слайд 5: В 1 классе безотметочная система обучения.        В первом полугодии (т.е. по декабрь включительно) урок в 1 классе длится 35 минут. В сентябре – октябре будет проводиться по 3 урока. Затем у первоклассников будет по 4 урока ежедневно. И один раз в неделю у них будет 5 уроков (за счет урока физкультуры) В  феврале дополнительные каникулы (1 неделя). В школе будет работать группа продленного дня.  слайд 6: Домашних заданий в 1 классе нет, однако, если вы хотите сформировать у своего ребенка   качественные   навыки   письма,   чтения,   счета,   то   не   отказывайтесь   от тренировочных упражнений, которые может порекомендовать  учитель. слайд 7: Все учащиеся обеспечиваются   горячими завтраками и обедами. слайд 8: Естественно, каждого из вас волнует вопрос, готов ли ваш ребенок к школе. Сейчас мы  с  вами  попробуем   это  выяснить.  Отметьте   каждый  утвердительный   ответ  одним баллом. Тест для родителей.  1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?  2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?  3.   Может   ли   ваш   малыш   в   течение   некоторого   времени   (15­20   минут) самостоятельно заниматься каким­либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?  4.   Можете   ли   вы   сказать,   что   ваш   ребенок   не   стесняется   в присутствии посторонних людей?  5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?  6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?  7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?  8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?  9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?  10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?  11.   Может   ли   ваш   ребенок   писать   простейшие   элементы   в   тетради   в   клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?  12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?  13.  Умеет ли  ваш  малыш  управляться с  ножницами  и клеем (например,  делать аппликации из бумаги)?  14.   Может   ли   он   из   пяти   элементов   разрезанной   на   части   картинки   за   минуту собрать целый рисунок?  15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?  16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?  17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким­то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.  Если   вы   ответили   утвердительно   на   15  и   более   вопросов,   значит,  ваш   ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться. Если   ваш   малыш   может   справляться   с   содержанием   10­14   вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.  В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача ­ систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.  На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь   малышу   придётся   выполнять   одно   задание   за   другим,   принимать   решения, выстраивать   личные   отношения   с   одноклассниками   и   с   учителем,   а   значит,   и   нести ответственность.  До школы еще три месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?  слайд 9:                                  МАТЕМАТИКА Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет   особой   сложности.   Гораздо   важнее,   чтобы   ребёнок   ориентировался   в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала   вокруг   предостаточно,   поэтому   между   делом   посчитайте   шишки,   птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.  слайд 10:                                  ЧТЕНИЕ К первому классу обычно многие дети уже худо­бедно читают, так что вы можете поиграть   с   дошкольником   в   звуки:   пусть   он   назовёт   окружающие   предметы, начинающиеся   на   определённый   звук,   или   придумает   слова,   в   которых   должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по   звукам.   И,   конечно,   не   забывайте   читать.   Выбирайте   книжку   с   увлекательным сюжетом,   чтобы   ребёнку   хотелось   узнать,   что   там   дальше.  Пусть   он   и   сам   прочтёт несложные фразы.  слайд 11:                            РАЗГОВОРНАЯ  РЕЧЬ Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут   проблемы   с   устными   ответами.   Когда   спрашиваете   его   о   чём­либо,   не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести   свою   мысль   до   конца.   Приучайте   последовательно   рассказывать   о произошедших   событиях и  анализировать   их.  Компании  его  сверстников  предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой­нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто   загадал   слово,   должны   как   можно   яснее   описать   загаданный   предмет.   С   мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” ­ кидаете вы ему мяч, “белый” ­ бросает ребёнок вам   в   ответ.   Точно   так   же   играйте   в   съедобное   ­несъедобное,   одушевлённое ­неодушевлённое.  слайд 12:                                  ОБЩИЙ КРУГОЗОР Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все­таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.  слайд 13:                                     МОТОРИКА         Обязательно надо обратить на моторику вашего ребенка. Больше давать ему лепить, перебирать мелкие вещи, пуговицы, вырезать, учить правильно держать карандаш при рисовании.      слайд 14:                                         ФГОС          С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый   Федеральный     Государственный   образовательный   стандарт   начального общего образования (ФГОС НОО). В основе ФГОС лежит деятельностный подход в обучении.  Принцип деятельности заключается в том, что ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам. Деятельность ученика направлена не на получение   результата   –   ответа,   а   на   процесс   решения.   Выполнение   отдельно взятого задания открывает перед учеником перспективу понимания и установления способа   решения   аналогичных   или   типовых   учебных   ситуаций,   способствует переносу знания на нестандартную ситуацию.   В настоящее время учитель больше выступает   в   роли   инструктора,   наставника,   занимает   позицию   куратора, управленца.   Ученик   же   становится   активным   участником   образовательного процесса, а не пассивным слушателем.                                                              слайд 15­17:   Первокласснику нужно купить:   школьную   форму   (у   мальчиков   строгий   серый   костюм,   у   девочек   серый сарафан и белая блузка, черные туфли и белые колготки)   Спортивную форму ( Футболка, костюм)  Сменную обувь  слайд 18:  Необходимо приобрести:  Цветные и простые карандаши  Зеленые тетради в узкую линейку и в клетку  2 ­3 шариковых ручки  Ластик  Линейка Папка для уроков труда.  Цветной картон, пластилин, подкладная доска  Цветная бумага.  Ножницы, клей, салфетка, альбом     Папка для уроков изо.  Альбом  Краски  Баночка­непроливайка   слайд 19:        Важный вопрос: портфель. Прежде всего, он должен быть  удобен при ношении. Ранец   должен   иметь   мягкие   лямки   шириной   от   4­х   сантиметров   (разумеется, регулируемые по длине), плотно прилегать к спине, не давить на бёдра.       Пустой ранец должен весить 500–800 г. В той части ранца, которая прилегает к спине, должны располагаться твёрдые учебники и книги, в среднем отделении – тетради и пенал. Снаружи должна быть карманчики для бутылочки с водой и мелких предметов, а так же для контейнера с завтраком (если это необходимо).       Полезный и нужный элемент ранца – светоотражающие полоски для большей безопасности на дороге. слайд 17:          Учение   —   это   повседневный   труд,   он   требует   от   ребёнка   умственных   усилий, напряжения воли, внимания. Он должен уметь слушать учителя, запоминать сказанное, добиваться решения поставленной  цели. И поэтому для него должны быть созданы все условия. У первоклассника обязательно должен быть: письменный стол, где ребенок     Можно ли носить в школу игрушки?   Да, можно. Но не желательно.  сможет сам разложить  в ящики стола учебные  принадлежности. слайд 18:  Игровая   деятельность   ещё   значимая   для   ребёнка,   любимая   игрушка   зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. слайд 19:  Ни для кого не секрет, что в 1 классе учатся не столько дети, сколько родители. Готовы ли родители к школе?  Задумайтесь: Готовы ли Вы жертвовать своим личным временем  и некоторыми привычками? Не сравнивать своего ребенка с другими детьми.  Сдерживать свои эмоции.  Не кричать, не унижать и не обижать ребенка. Не наказывать его  без причины. Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты, и всегда встречать ребенка из школы с улыбкой. слайд 20: Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, вас, родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни. Спасибо за внимание!

Собрание для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу!»

Собрание для  родителей  будущих первоклассников «Скоро в школу!»

Собрание для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу!»

Собрание для  родителей  будущих первоклассников «Скоро в школу!»

Собрание для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу!»

Собрание для  родителей  будущих первоклассников «Скоро в школу!»

Собрание для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу!»

Собрание для  родителей  будущих первоклассников «Скоро в школу!»

Собрание для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу!»

Собрание для  родителей  будущих первоклассников «Скоро в школу!»

Собрание для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу!»

Собрание для  родителей  будущих первоклассников «Скоро в школу!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017