СОБСТВЕННЫЙ РИСК

  • docx
  • 14.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-0024712.docx

СОБСТВЕННЫЙ РИСК

Собственный риск (внутренний риск — в Шотландии; общие риски, связанные с предприятием, — во Франции) представляет собой все возможные риски, связанные с функционированием предприятия, т. е. это все ошибки, неточности, которые могут быть допущены в результате деятельности предприятия. Риск возникновения таких ошибок связан с действием различных факторов, как внешних, так и внутренних, зачастую непосредственно прямо не связанных с предприятием-клиентом (это ин­фляция, конкуренция, безработица и т.д.), а также сле­дующих обстоятельств:

— рынком сбыта продукции;

— общей организацией и структурой предприятия;

— политикой управления и хозяйствования;

— кадровой политикой и штатами;

— квалификацией работников и ненадлежащим ис­полнением ими своих обязанностей.

Например, несвоевременно застраховано имущество, которое уничтожено в результате стихийного бедствия;

предприятие неожиданно потеряло основного постоянно­го клиента; главный бухгалтер не имеет необходимого уровня образования и т.д.

Такие факторы и обстоятельства особенно должны учитывать аудиторы Украины, поскольку отечественные предприятия находятся в нелегких экономических услови­ях функционирования, связанных с общей экономической обстановкой в стране. Имеется немалая вероятность, что некоторые предприятия могут обанкротиться или потер­петь значительные убытки в связи со сложившимися внешними условиями — утратой клиентов, поставщиков, перебоями с поставками, условиями кредитования, нало­гообложения и т.д. Все это и представляет собственный риск предприятия. Аудитор при этом не может ничего изменить, но он должен оценить сложившуюся ситуацию для того, как подчеркивают шотландские аудиторы, чтобы сосредоточить усилия в ходе проверки на областях, свя­занных с потенциальными трудностями.

Собственный риск оценивается аудитором еще на подготовительной, начальной стадии аудита, когда он только знакомится с деятельностью предприятия, услови­ями его работы, структурой и организацией управления, местонахождением его составных частей и другими во­просами. Аудитор для этого использует как информацию,

предоставленную предприятием-клиентом, так и инфор­мацию из внешних источников.

При оценке собственного риска аудитор должен об­ращать внимание на те моменты, которые могут влиять на качество бухгалтерской отчетности, т. е. риск оценивается на уровне финансовой отчетности. А это значит, что отсе­кается из всей совокупности круг рисков предприятия, не связанных с составлением бухгалтерской отчетности, под­твердить которую и должен аудитор.