Григорьева Оксана г.Костанай Школа-лицей №2 7 класс
Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету « География»
1. Вставьте пропущенные слова
Верхней границей биосферы является ________, расположенный на высоте ______км. Нижняя граница биосферы проходит на глубине _____км.
[3]
2. Дополните схему:
Закономерности географической оболочки
Целостность Ритмичность
[2]
3. Установите соответствие
1. Немцы, англичане, шведы |
А.Романская группа |
2.Казахи, турки, татары |
В.Германская группа |
3.Итальянцы, испанцы, французы |
С.Тюркская группа |
[3]
4. Постройте почвенный профиль черноземных почв, подпишите почвенные горизонты (О, А, В, С)
[4]
5. Определите, зона распространения каких почв показана на карте под цифрой 1
[1]
6. Заполните таблицу «Природные зоны Казахстана»:
Природная зона |
Географическое положение |
Климат (температура, осадки) |
Представители флоры и фауны (не менее 2) |
степь |
|
|
|
пустыня |
|
|
|
[6]
7. Определите экологические проблемы почв по рисункам и предложите пути их решения
А._________________ В.___________________
[3]
8. Сделайте сравнительную характеристику межнациональных отношений Казахстана с любой страной на выбор
[3]
№ |
Ответы |
Балл |
Дополнительная информация |
1 |
Верхняя граница биосферы – озоновый слой. Высота 20 км Нижняя граница биосферы на глубине 2-3 км. |
1 1 1 |
|
2 |
Круговорот веществ, зональность |
1 1 |
|
3 |
1-В, 2-С, 3-А |
1 1 1 |
|
4 |
С-материнская порода, В-накопительный горизонт, А-горизонт вымывания, О- гумусовый горизонт |
1 1 1 1 |
|
5 |
Бурые почвы |
1 |
|
6 |
А. Степь-северная часть Казахстана, резко-континентальный климат, осадки до 400 мм, ср температура летом +19, зимой -19, флора-полынь, типчак, клевер, фауна-грызуны, сайгаки, лисы В. Пустыня-южная часть Казахстана, засушливый климат, осадки до 200 мм, ср температура зимой -10, летом +25, флора-саксаул, верблюжья колючка, фауна-грызуны, змеи |
1 1 1
1 1 1 |
Принимаются: если обучающийся приводит свои примеры представителей флоры и фауны |
7 |
А-водная эрозия, В-ветровая эрозия Лесонасаждение, мелиорационные работы. |
1 1 1 |
|
8 |
Характеристика для сравнения: религия, этносы, культура, ведение государственной политики и т.п. |
3 |
|
Всего баллов |
25 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.