Сочинение-рассуждение на тему:
« «Новый» классный руководитель для поколения Z»
Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники.
Томас Фуллер
Я б хотела вам рассказать моё становление, как учителя начальных классов и соответственно классного руководителя. На первый взгляд, что одно не соответствует другому, о чем я? Что я рассказываю? Но узнав предысторию мою, надеюсь, вы меня поймете, что оказывается не все в наших силах, мы предполагает, а судьба располагает…
Я всегда мечтала, с раннего детства, связать свою жизнь с профессией стоматолога, быть медиком. Целенаправленно углубленно изучала биологию и химию. Я постепенно шла к своей мечте… Не заметила, как пролетело время и вот долгожданный 9 класс! С выбором предметов у меня естественно вопрос не стоял. Помимо математики и русского языка, конечно же, биология и химия. И вот не за горами экзамены, прошла сдача, хотела обратить внимание на то что, мы сдавали экзамены по билетам, и я каждый билет знала наизусть, да мне в принципе учеба давалась легко. Всё, все экзамены сдала, отлично. Вроде бы можно со спокойной душой отдыхать на каникулах, но не тут, то было. Мои одноклассники, причем все, рванули поступать. Нас в классе 15 человек было, и учились мы в небольшом селе. У меня паника, я не была готова к такому повороту судьбы, как я, одна, буду учиться в 10 классе, ведь мне нужно было закончить 11 классов. Поговорив с мамой, всё взвесив, все за и против, я решила поступать. Но тут опять вышла проблема, куда, на кого? Мама мне предложила: «А, давай в пед?» А давай. Я на тот момент вообще не понимала, и не представляла, что меня ждет, я не видела себя педагогом, но решила попробовать. Вот такой поворот случился в моей жизни. Это первая ступенька к познанию профессии учителя. Время шло, года летели и вот защита диплома. Я говорила себе, что больше учиться не буду, мне хватит и колледжа. Диплом на руках, как будто какие то невидимые силы меня привели к институту и я подала заявление на обучение, но только уже не очное, а заочное. Так я и стала учителем начальных классов. Но это ещё не всё, это только начало…
И вот я стала классным руководителем и работаю с непростым, но очень интересным поколением детей – поколением Z. Эта новость вызвала у меня очень много вопросов. Кто такие дети поколения Z? Почему им нужен «новый», а не «старый» классный руководитель?
«Зеты» - это особенные, не такие как раньше дети. Они легко, без затруднения ориентируются в глобальной сети и теперь их авторитет это цифровые технологии. Это люди не от кого независящие и уверенные в себе, они знают цену времени и знают как его потратить наиболее эффективно. Они привыкли все делать сами, нежели просить о помощи других и надеются только на себя. Они постоянно сталкиваются с большим потоком информации и умеют пользоваться этой информацией, вычленяя только то, что им полезно и все это стараются делать при помощи современных технологий и при этом могут обходиться без живого общения. Понятие «клиповое мышление» не редко связывают с понятием «зеты», для которых виртуальный мир намного комфортнее, чем для других поколений. А вот с понятием «новый» позволю себе поспорить, так как, «новый» в работе классного руководителя на сегодняшний день это только новые технологии. Все, что было раньше, фундаментом, является любовь к детям, понимание, уважение, нравственность, ответственность, образованность, профессионализм. Классный руководитель – это человек, который и учитель, и психолог, и воспитатель, и второй мама. Вы можете представить, что у меня сейчас 32 ребенка? Да, да, я не оговорилась. Мои нынешние третьеклассники, они мои дети. Когда я их увидела 1 сентября, то подумала, что детям нужен такой классный руководитель-наставник, который сможет их научить общению в коллективе, ведь одна из основных задач классного руководителя – это формирование детского коллектива. Детям поколения Z нужен руководитель, который может общаться с ними на равных. Лидер для «зетов». Способный завоевать авторитет, благодаря своим знаниям и соответственно опыту. Авторитарный стиль общения с ними не подходит, не годится. Поэтому я стараюсь строить доверительные взаимоотношения с классом. И самое главное для детей это похвала. Поэтому я стараюсь находить для этого поводы, но не исключено, что иногда бывают и замечания, без них никуда, так как порой ученику они необходимы. Только делать я их стараюсь тактично и по существу, чтоб ученик понимал, в чем у него ошибки и стремился к их исправлению и не повторению.
Воспитание – это сложный процесс и не всегда сразу виден результат. И начинается оно с семьи. В семье дети получают первые уроки жизни, поэтому очень важно, чтоб родители стали помощниками, единомышленниками своему классному руководителю, но к сожалению, не всегда родители становятся помощниками. В связи с этим весь груз воспитания детей ложится на плечи классного руководителя. Взаимодействие или по-другому, взаимосвязь с семьей, считаю одним из важнейших звеньев своей работы. Что то получается, что то нет, но без этого никуда, есть над, чем работать. Я так же стараюсь выстроить партнерские отношения и с ребятами, пока получается, хотя с отдельными детьми «Z» не всегда бывает легко, да и когда просто тоже не интересно. Общаясь с детьми на уроках, да даже так, на перемене или в свободное от уроков времени, прихожу к выводу, что дети одиноки. Выясняешь причину одиночества и оказывается дети «не нужны своим родителям» и отсюда выходит то, что они, дети, вот эту «нужность» пытаются найти не в семье, а в других местах: «плохих» компаниях, интернете. И это печально…Кто сможет им помочь? Раз они предоставлены сами себе. Много вопросов, но мало ответов…
Так вот, работа классного руководителя не легка, хотя безумно интересная и творческая. По-моему, классный руководитель на сегодняшний день не только воспитатель для детей, но и для их родителей. Я часто спрашиваю себя «хороший ли я классный руководитель?» Меня часто терзают сомнения. Ведь оценка человека всегда основана на сомнении: интересно ли прошел урок, классный час, смогла ли я, проводя встречу, воспитать в детских душах чувство любви, доброты, отзывчивости? На этот вопрос очень трудно ответить. Но знаю одно, он никогда не должен останавливаться, он должен продолжать свой путь самосовершенствования, самореализации, чтобы быть с детьми поколения Z «на одной волне», чтоб они не были так одиноки. В конце концов, всем известно: чтоб изменить мир, нужно изменить сначала себя самого.
По-моему мнению, во все времена, будь то в прошлом или в нынешнем, самое главное - это любить ребенка, отдавать свою любовь. Я уверена, посеянное семя, обязательно даст свои плоды.
Выполнил работу: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 25, г.Абакана, Бабушкина Екатерина Игоревна.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.