Сочинение - описание произведений народного промысла
Оценка 4.8

Сочинение - описание произведений народного промысла

Оценка 4.8
doc
27.02.2022
Сочинение - описание произведений народного промысла
Сочинение - описание произведений народного промысла.doc

 

 

 

 

Цели урока:

 

ü  закрепить знания учащихся об описании как типе речи;

ü  развивать умения правильно употреблять имена прилагательные в речи;

ü  развивать монологическую речь учащихся;

ü  развивать умения учащихся работать в группах;

ü  обогатить словарный запас ребят.

 

Ход урока:

 

Учитель: - Здравствуйте! Сегодня у нас необычный день, нас ждет встреча с прекрасным. Наша задача – оценить произведения народных умельцев России. Работаем по группам. Разрешите представить:

 

Группа “Гжельская керамика”

 

Группа “Дымковская игрушка”

 

Группа “Городецкая роспись”

 

 

 

 

 

Учитель: - Итак, в путь! (Запись числа, темы урока).

Наша страна богата истинными талантами. Русское декоративно-прикладное искусство исстари славится своими традициями. По разнообразию материалов и цветовой окраски и фольклорных узоров оно поистине уникально. Тут и посуда, и одежда, игрушки, пряники, резные наличники, расписные платки, ювелирные украшения. На Руси издавна существовали географические центры народных промыслов – места развития декоративно-прикладного искусства. Народные мастера создали изумительные по красоте и оригинальности предметы – это: Хохлома, Жостово, Городец, Полковский Майдан, Гжель, Палех, богородская деревянная, дымковская глиняная игрушка и другие.

 

- Как вы думаете, ребята, а у нас, на Кубани, развивается художественный народный промысел?

 

- Какие виды декоративно-прикладного искусства вам известны? (Роспись по дереву, резьба по дереву, бисероплетение, гончарное ремесло и другие)

 

- А что умеете вы делать? Какие кружки посещаете? (ответы учеников)

 

Беседа с классом: - Дома мы с вами работали над текстом о Хохломе. Что это за вид художественного промысла?

- Объяснить постановку тире в предложении: “ Хохлома

– это вид древнерусского творчества ”.

 

 

 

 

 

Объясните написание следующих слов:

 

пр…родный орнамент иску…ный мастер

 

с затейл…вым узором праз…ничный наря…

 

деревя…ые изделия ярк… ж…вопись

 

красо…ая роспись маленьк… ч…до

 

глиня…ая игрушка

 

Спасибо!!! Пусть эти слова помогут вам в описании изделия.

 

 

Работа с пословицами.

 

- Ребята, а кто создал такие чудесные произведения художественного народного промысла? (искусные мастера, добрые, приветливые и трудолюбивые люди).

 

- Какие пословицы о труде вам известны?

 

Дело мастера боится.

 

Труд человека кормит, а лень портит.

 

Красна птица перьями, а человек уменьями.

 

Хорошая работа два века живет

 

Каждая команда получает по пословице, читает и объясняет смысл.

 

6. Работа над планом сочинения – описания:

 

Произведение какого художественного народного промысла вы будете описывать? Что вам о нем известно?

 

Описание изделия:

 

Материал;

 

Форма;

 

Цвет;

 

Орнамент (рисунок, узоры)

 

Какое настроение передает изделие?

 

 

 

7. Учитель: - Разнообразны виды декоративно-прикладного искусства, обширна география народных промыслов. Но, наверняка, в них есть нечто общее. Что?

 

Вывод: Мастера воспевают красоту мира!

 

Учитель: - Ребята, а теперь обобщите свои наблюдения и напишите сочинение (можно в прозаической и в стихотворной форме)

 

Желаю успеха!!!

 

8. Учащиеся работают над сочинением – описанием произведения своего вида декоративно-прикладного искусства. (Под музыкальное оформление. 15 минут)

 

9. Проверка работ. 1 человек от каждой группы читает свой вариант сочинения-описания, а остальные слушают, затем дополняют своего собеседника.

 

10. Учитель: - Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог.

 

Вопросы: О чем говорили?

 

Что повторили?

 

Чему научились?

 

Что чувствуем?

 

Отметьте в своих градусниках настроение в конце урока.

 

Спасибо. До следующей встречи.

 

 

ПОСЛОВИЦЫ

 

Без труда нет добра.

 

Трудовая копейка впрок идет.

 

Без труда нет плода.

 

С песней и труд спорится.

 

Без труда и отдых не сладок.

 

Была бы охота, а работа найдется.

 

Рукам – работа, душе – праздник.

 

Не откладывай дело в долгий ящик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

 

Гжельская керемика, изделия керамических предприятий в районе с. Гжель ( Раменский район Московской области). Во второй половине XVIII в. “черные” и “муравленые” гончарные изделия сменяются майоликой с многоцветной росписью по белой поливе. В XIX в. производились фарфор и полуфаянс. Традиции гжельской керамики продолжает завод художественной керамики в пос. Турыгино (изделия с сочной синей росписью по белому фону).

 

Городецкая роспись - яркая, лаконичная. Ее отличают свободные мазки с белой и черной графической обводкой и характерный рисунок – растения, животные, жанровые сценки. Городецкие узоры пользуются особой популярностью, потому что они прекрасно передают все своеобразие русского орнамента.

 

Дымка. Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка. Игрушку называют дымковской по месту происхождения. С высокого берега Вятки, на котором стоит город Киров, видно заречную слободу Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом в пасмурные дни, когда туман, слобода вся будто в дыму, в дымке. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка.

 

Вначале были свистульки. Всю зиму женщины Дымково лепили их для ярмарки.

И вот веселый товар уже на лотках и прилавках. Охотно разбирают их и взрослые и дети.

Приходит зима, и снова в Дымково принимаются за дело. И так каждый год. Много-много лет. Свое уменье бабки передавали внучкам, внучки – своим внучкам. Так и дошло оно до наших дней. Теперь в городе Кирове, в центре его, - художественные мастерские дымковской игрушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Урок 
развития речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 " Сочинение -описание  произведений 
народнрго промысла"

 

 

                               


Цели урока: ü закрепить знания учащихся об описании как типе речи; ü развивать умения правильно употреблять имена прилагательные в речи; ü развивать монологическую речь учащихся;…

Цели урока: ü закрепить знания учащихся об описании как типе речи; ü развивать умения правильно употреблять имена прилагательные в речи; ü развивать монологическую речь учащихся;…

Объясните написание следующих слов: пр…родный орнамент иску…ный мастер с затейл…вым узором праз…ничный наря… деревя…ые изделия ярк… ж…вопись красо…ая роспись маленьк… ч…до глиня…ая игрушка

Объясните написание следующих слов: пр…родный орнамент иску…ный мастер с затейл…вым узором праз…ничный наря… деревя…ые изделия ярк… ж…вопись красо…ая роспись маленьк… ч…до глиня…ая игрушка

Учитель : - Разнообразны виды декоративно-прикладного искусства, обширна география народных промыслов

Учитель : - Разнообразны виды декоративно-прикладного искусства, обширна география народных промыслов

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Гжельская керемика , изделия керамических предприятий в районе с

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Гжельская керемика , изделия керамических предприятий в районе с

Сочинение - описание произведений народного промысла

Сочинение - описание произведений народного промысла
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2022