Сочинение — рецензия на текст В.П. Астафьева «Музыка» по русскому языку ученицы 11 класса

  • Домашняя работа
  • doc
  • 06.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлено сочинение — рецензия по русскому языку на текст В.П. Астафьева «Музыка» ученицы 11 класса. Программа и УМК под редакцией М.М. Разумовской. Цель: обучение написанию рецензии. Авторская позиция заключается в мысли о том, что нет ценнее воздействия на человека, чем влияние музыки...Цель: обучение написанию рецензии.
Иконка файла материала attachment_1225015410.doc
Борискина Галина Георгиевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый  мир» г. Чита, Забайкальский край.            Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»                    Сочинение — рецензия на текст В.П. Астафьева «Музыка»                                  по русскому языку  ученицы 11 класса  Проблема текста В.П. Астафьева заключается в предложении: "Музыка возвращает человеку все лучшее, что есть в нем и пребудет на земле." В тексте говорится   о   том,  какие   эмоции   пробуждаются   в   человеке,   когда   он   слышит настоящую музыку... Автор текста ­ ценитель настоящей музыки и до своего читателя он доносит эту любовь и ценность.   Авторская   позиция   заключается   в   мысли   о   том,   что   нет   ценнее воздействия на человека, чем влияние музыки... "Музыка, быть может, самое дивное   создание   человека,   его   вечная   загадка   и   услада."   В.П.   Астафьев восторгается и ценит творчество Г. В. Свиридова, честно и открыто говорит: я не знаток его музыки, но доносит до читателя мысль: в музыке Свиридова есть нить,   связующая   душу   и   сознание   человека.   "…но   есть   звуки   и   нити, соединяющие   человека   на   роднои   земле,   и   они   звучат   в   каждом   из   нас   от рождения, да вот выразить их, донести до моря людского, вечно волнующегося и клокочущего под ветрами и бурями бытия, не каждому дано." Мне близко мнение В.П. Астафьева. Согласна с позицией автора, потому что на себе испытываю влияние музыки. Моё настроение очень часто зависит от музыки.   Когда   я   в   хорошем   расположении   духа   ,музыку   слушаю   веселую, ритмичную,   если   же   настроение   плохое,   хочется   послушать   что­то   более спокойное  и  близкое  к  классике... "Люди  плачут,  слушая  музыку, плачут  от соприкосновения с чем­то прекрасным, плачут, жалея себя и то чистое, дивное создание в себе, что было задумано природои, но в борьбе за существование человеком   же   и   погублено."   В   моменты,   когда   грустно,   музыка   заставляет испытать неподдельные эмоции, возможно, погрустить и поплакать. У меня есть та   самая   нить,   о   которой   говорит   автор,связывающая   мою   душу   с   моим сознанием. Приведу   пример   из   моей   жизни...Большое   влияние   на   меня   оказывает песня на стихи Р. Гамзатова "Журавли"... Когда я слышу эту песню, во мне просыпаются, действительно, неподдельные эмоции. Гордость и благодарность всем тем, кто прошел испытание войной, чтобы мы жили под чистым небом. И сожаление о тех, кто не вернулся... Музыка Яна Френкеля и стихи Р. Газматова скаждым разом заставляют меня понять ценность того, что я живу и радуюсь каждому дню.   Несколько   примеров   из   литературы...   В   произведении   И.А.   Гончарова "Обломов" Ольга Ильинская поёт, а Обломов плачет... Через музыку и пение Ольги   Обломову   слышится   её   душа.   Он   влюбляется   в   неё,   в   её   чистые   и неподдельные эмоции. Его сознание как бы связывается с душой и чувствами Ольги. В произведении Л.Н. Толстого  "Война и мир" Николай идёт домой после проигрыша в карты с одной мыслью: "теперь только застрелиться". Талантливое пение Наташи помогает ему понять, что карточный долг, требования "чести" офицера   ­   не   настоящее,   истинное   и   неподдельное­   это   красота.   Настоящее открывается через потрясение.  Музыка может стать потрясением. В этом и сила искусства. Ч. Дарья, 11 класс