Представлено сочинение — рецензия по русскому языку на текст В.П. Астафьева «Музыка» ученицы 11 класса. Программа и УМК под редакцией М.М. Разумовской.
Цель: обучение написанию рецензии.
Авторская позиция заключается в мысли о том, что нет ценнее воздействия на человека, чем влияние музыки...Цель: обучение написанию рецензии.
Борискина Галина Георгиевна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый
мир»
г. Чита, Забайкальский край.
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
Сочинение — рецензия на текст В.П. Астафьева «Музыка»
по русскому языку ученицы 11 класса
Проблема текста В.П. Астафьева заключается в предложении: "Музыка
возвращает человеку все лучшее, что есть в нем и пребудет на земле." В тексте
говорится о том, какие эмоции пробуждаются в человеке, когда он слышит
настоящую музыку... Автор текста ценитель настоящей музыки и до своего
читателя он доносит эту любовь и ценность.
Авторская позиция заключается в мысли о том, что нет ценнее
воздействия на человека, чем влияние музыки... "Музыка, быть может, самое
дивное создание человека, его вечная загадка и услада." В.П. Астафьев
восторгается и ценит творчество Г. В. Свиридова, честно и открыто говорит: я
не знаток его музыки, но доносит до читателя мысль: в музыке Свиридова есть
нить, связующая душу и сознание человека. "…но есть звуки и нити,
соединяющие человека на роднои земле, и они звучат в каждом из нас от
рождения, да вот выразить их, донести до моря людского, вечно волнующегося и
клокочущего под ветрами и бурями бытия, не каждому дано."
Мне близко мнение В.П. Астафьева. Согласна с позицией автора, потому
что на себе испытываю влияние музыки. Моё настроение очень часто зависит от
музыки. Когда я в хорошем расположении духа ,музыку слушаю веселую,
ритмичную, если же настроение плохое, хочется послушать чтото более
спокойное и близкое к классике... "Люди плачут, слушая музыку, плачут от
соприкосновения с чемто прекрасным, плачут, жалея себя и то чистое, дивное
создание в себе, что было задумано природои, но в борьбе за существование
человеком же и погублено." В моменты, когда грустно, музыка заставляет
испытать неподдельные эмоции, возможно, погрустить и поплакать. У меня есть
та самая нить, о которой говорит автор,связывающая мою душу с моим
сознанием.
Приведу пример из моей жизни...Большое влияние на меня оказывает
песня на стихи Р. Гамзатова "Журавли"... Когда я слышу эту песню, во мне
просыпаются, действительно, неподдельные эмоции. Гордость и благодарность
всем тем, кто прошел испытание войной, чтобы мы жили под чистым небом. И
сожаление о тех, кто не вернулся... Музыка Яна Френкеля и стихи Р. Газматова скаждым разом заставляют меня понять ценность того, что я живу и радуюсь
каждому дню.
Несколько примеров из литературы... В произведении И.А. Гончарова
"Обломов" Ольга Ильинская поёт, а Обломов плачет... Через музыку и пение
Ольги Обломову слышится её душа. Он влюбляется в неё, в её чистые и
неподдельные эмоции. Его сознание как бы связывается с душой и чувствами
Ольги.
В произведении Л.Н. Толстого "Война и мир" Николай идёт домой после
проигрыша в карты с одной мыслью: "теперь только застрелиться". Талантливое
пение Наташи помогает ему понять, что карточный долг, требования "чести"
офицера не настоящее, истинное и неподдельное это красота. Настоящее
открывается через потрясение.
Музыка может стать потрясением. В этом и сила искусства.
Ч. Дарья, 11 класс