Учитель Рафальская Людмила Геннадьевна
Урок русского языка в 9 классе
Деятельность учащихся
Дата:
Тема:
1.Записи для памяти.
2. Работа с текстом .Выполни задание к
тексту и заполни таблицу. см.ниже
3.Конструирование текста сочинения по
шаблону
4. Чтение работы
5..Домашнее задание: написать сочинение
на основе цитаты Ф.М.Достоевского «Язык
есть ,бесспорно, форма, тело, оболочка
мысли» .
6.Рефлексия:
Справочник
1.Структурв сочинениярассуждения.
Тезис
Аргументация
Вывод
Тема: «Язык – это то, благодаря чему, с
помощью чего мы выражаем себя и вещи». Поль
Рикёр
2.Разделы языкознания:
1.Синтаксис(словосочетание, предложение,
обращение, однородные члены ;деепричастный
оборот; вводные слова ; разные типы сложных
предложений (сложносочинённые,
сложноподчинённые и бессоюзные).
2.Морфоогиячасти речи
(глагол, прилагательное, местоимение,
числительные, существительное, наречие частицы,
союзы, ,междометия)
3.Грамматика включает синтаксис и морфологию
4. Лексика :
разговорная лексика;
просторечные слова; архаизмы; историзмы.
заимствованные слова. профессионализмы;
жаргонизмы;
диалектизмы.
синонимы, антонимы
Средства выразительности:
эпитет, метафора, сравнение, олицетворение
Шаблон сочинения
Я согласен(не могу не согласиться) с автором в
том, что «
____________________________________________»
Аргументировать(доказать,
могу
проиллюстрировать) свою позицию я
следующими примерами из текста.
В
предложении №_________ автор
использует________________________
для того, чтобы _________________________
___________________________________________.
видим______________________________________
А в предложении № ___ мы ____________________________________________
Таким образом,______________________________
Выполни задание к тексту.
1. С какой целью автор использует в тексте слова «лесистый» (предложение)№30,
«жаждал»( предложение №13).
2. Объясни функцию личного местоимения в тексте (предложения №21.)
3. В предложениях 1114 найдите с обособленное обстоятельство, укажите функцию
деепричастного оборота в данном предложении
Языковая единица
Эпитет
«умные»(глаза)
Раздел языкознания
лексика
Ее роль в тексте
Автор использует для характеристики поведения
оленя, который понял намерение человека Справка.
Восклицательный знак используется в конце повествовательных, вопросительных и побудительных.
Он указывает на эмоциональный характер сообщения, обращения или побуждения.
аа
Деепричастия дорисовывают основное действие, делают речь более точной, конкретной, яркой;
предложения с деепричастиями более выразительны и живописны, расширяют представление об
основном действии в предложении.
(от др.греч. μεταφορά — «перенос», «переносное значение») — слово или выражение,
Мет фора
употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с
какимлибо другим на основании их общего признака. Термин принадлежит Аристотелю и связан с его
пониманием искусства как подражания жизни, позволяет ярче выразить мысль.
Обращение используется для привлечения внимания собеседника, свидетельствует о культуре или
невоспитанности героя.
Вводные слова вносят в предложение дополнительные оценки значения: уверенности(конечно,
несомненно), неуверенности (наверное, может быть), чувства радости ,огорчения(к счастью, ),источник
сообщения( помоему, по словам коголибо).
Местоимения (личные ОН,ОНА,ОНИ. используются в предложении вместо существительного ,чтобы
избежать лексического повтора)
Фразеологизмы делают речь яркой, образной, красочной, эмоциональной, а значит, и более
убедительной
позволяют кратко и точно выразить мысль и чувства.
помогают избежать шаблонности, сухости изложения
Эпитет(художественное определение: прилагательное в переносном значении горящие слова, кудрявая
береза, печальный дождь)
Все средства изобразительности используются для того, чтобы ярче, красивее выразить мысль. Шаблон сочинения
Я согласен(не могу не согласиться) с автором в том, что «
____________________________________________»
Аргументировать(доказать, проиллюстрировать) свою позицию я могу следующими
примерами из текста. В предложении №_________ автор
использует________________________
для того, чтобы _________________________
___________________________________________.
А в предложении № ___ мы видим______________________________________
____________________________________________ . Оно необходимо для того, чтобы…,оно помогает
нам понять,что….
Таким образом,______________________________
Шаблон сочинения
Я согласен с автором в том, что «____________
____________________________________________»
Аргументировать свою позицию я могу следующими примерами из текста. В предложении
№_________ автор использует________________________
для того, чтобы _________________________
___________________________________________.
А в предложении № ___ мы видим______________________________________
____________________________________________
Таким образом ,______________________________
_____________________________________________ •
"Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему , или 7 шагов к успеху на экзамене»
"Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему , или 7 шагов к успеху на экзамене»
"Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему , или 7 шагов к успеху на экзамене»
"Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему , или 7 шагов к успеху на экзамене»
"Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему , или 7 шагов к успеху на экзамене»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.