"Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему , или 7 шагов к успеху на экзамене»
Оценка 4.7

"Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему , или 7 шагов к успеху на экзамене»

Оценка 4.7
Презентации учебные
docx
русский язык
9 кл
08.05.2017
"Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему ,     или 7 шагов к успеху на экзамене»
рабочий лист.docx
Учитель Рафальская Людмила Геннадьевна   Урок русского  языка  в 9 классе    Деятельность учащихся   Дата: Тема: 1.Записи для памяти.          2. Работа с текстом .Выполни задание к  тексту и заполни таблицу.  см.ниже   3.Конструирование текста сочинения по  шаблону 4. Чтение работы 5..Домашнее задание: написать сочинение   на основе цитаты Ф.М.Достоевского «Язык  есть ,бесспорно, форма, тело, оболочка  мысли»  . 6.Рефлексия:       Справочник 1.Структурв сочинения­рассуждения. Тезис Аргументация Вывод Тема:   «Язык – это то, благодаря чему, с  помощью чего мы выражаем себя и вещи». Поль  Рикёр 2.Разделы языкознания: 1.Синтаксис(словосочетание, предложение,  обращение,  однородные  члены  ;деепричастный  оборот;   вводные  слова  ; разные типы сложных  предложений (сложносочинённые,  сложноподчинённые и бессоюзные).  2.Морфоогия­части речи (глагол, прилагательное, местоимение,  числительные, существительное, наречие частицы,  союзы, ,междометия) 3.Грамматика включает синтаксис и морфологию 4. Лексика : ­ разговорная лексика; ­ просторечные слова; архаизмы; историзмы.  заимствованные слова. профессионализмы;  жаргонизмы;   ­ диалектизмы.   синонимы, антонимы   Средства выразительности: эпитет, метафора, сравнение, олицетворение                       Шаблон сочинения Я согласен(не могу не согласиться) с автором в том, что «         ____________________________________________»     Аргументировать(доказать,   могу проиллюстрировать)   свою   позицию   я   следующими   примерами   из   текста.   В предложении   №_________                       автор использует________________________                  для   того,   чтобы       _________________________ ___________________________________________.   видим______________________________________           А   в   предложении   №     ___           мы ____________________________________________   Таким образом,______________________________               Выполни задание к тексту.  1. С   какой   целью   автор   использует   в   тексте   слова         «лесистый»   (предложение)№30, «жаждал»( предложение №13). 2. Объясни функцию личного местоимения в тексте (предложения   №21.) 3. В     предложениях   11­14   найдите       с   обособленное     обстоятельство,   укажите     функцию деепричастного оборота  в данном предложении   Языковая единица Эпитет   «умные»(глаза) Раздел языкознания лексика Ее роль в тексте  Автор использует для характеристики поведения  оленя,  который понял намерение человека Справка.   Восклицательный знак используется в конце  повествовательных,  вопросительных и побудительных. Он указывает   на эмоциональный характер сообщения, обращения или побуждения. аа Деепричастия  дорисовывают   основное   действие,   делают   речь   более   точной,   конкретной,   яркой; предложения   с   деепричастиями   более   выразительны   и   живописны,   расширяют   представление   об основном действии в предложении.   (от  др.­греч.  μεταφορά —   «перенос»,   «переносное   значение») —  слово  или  выражение, Мет фора употребляемое   в   переносном   значении,   в   основе   которого   лежит   неназванное   сравнение   предмета   с каким­либо другим на основании их общего признака. Термин принадлежит Аристотелю и связан с его пониманием искусства как подражания жизни, позволяет ярче выразить мысль. Обращение  используется   для   привлечения   внимания   собеседника,   свидетельствует   о   культуре   или невоспитанности героя.  Вводные   слова  вносят   в   предложение   дополнительные   оценки   значения:   уверенности(конечно, несомненно), неуверенности (наверное, может быть), чувства радости ,огорчения(к счастью,  ),источник сообщения( по­моему, по словам кого­либо).  Местоимения (личные ОН,ОНА,ОНИ. используются в предложении вместо существительного ,чтобы избежать   лексического повтора)   Фразеологизмы  делают   речь   яркой,   образной,   красочной,   эмоциональной,   а   значит,   и   более убедительной позволяют кратко и точно выразить мысль и чувства. помогают избежать шаблонности, сухости изложения Эпитет(художественное определение: прилагательное в переносном значении­ горящие слова, кудрявая береза, печальный дождь)  Все средства изобразительности используются для того, чтобы ярче, красивее выразить мысль. Шаблон сочинения Я согласен(не могу не согласиться) с автором в том, что « ____________________________________________»                     Аргументировать(доказать, проиллюстрировать) свою позицию я  могу следующими  примерами из текста. В предложении №_________           автор    использует________________________                  для того, чтобы   _________________________                                          ___________________________________________.       А в предложении №  ___     мы видим______________________________________ ____________________________________________ . Оно необходимо для того, чтобы…,оно помогает  нам понять,что….  Таким образом,______________________________    Шаблон сочинения Я согласен с автором в том, что «____________ ____________________________________________»                     Аргументировать свою позицию я  могу следующими примерами из текста. В предложении  №_________           автор использует________________________                  для того, чтобы   _________________________                                          ___________________________________________.       А в предложении №  ___     мы видим______________________________________ ____________________________________________   Таким образом ,______________________________ _____________________________________________ •

"Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему , или 7 шагов к успеху на экзамене»

"Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему ,     или 7 шагов к успеху на экзамене»

"Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему , или 7 шагов к успеху на экзамене»

"Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему ,     или 7 шагов к успеху на экзамене»

"Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему , или 7 шагов к успеху на экзамене»

"Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему ,     или 7 шагов к успеху на экзамене»

"Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему , или 7 шагов к успеху на экзамене»

"Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему ,     или 7 шагов к успеху на экзамене»

"Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему , или 7 шагов к успеху на экзамене»

"Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему ,     или 7 шагов к успеху на экзамене»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017