Сочинения учащихся 9 класса по русскому языку на лингвистическую тему

  • Домашняя работа
  • doc
  • 08.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлены сочинения учащихся 9 класса по русскому языку на лингвистическую тему. Программа и УМК под редакцией М.М. Разумовской. Цель: обучение школьников написанию сочинения на лингвистическую тему. Представлено 2 сочинения "Зачем нужна пунктуация?", Зачем нужны двоеточия?". Можно использовать для подготовки к ОГЭ. Если человек хочет передать свои чувства, то он не должен забывать о своих помощниках-двоеточиях.Цель: обучение школьников написанию сочинения на лингвистическую тему. Представлено 2 сочинения "Зачем нужна пунктуация?", Зачем нужны двоеточия?". Можно использовать для подготовки к ОГЭ.
Иконка файла материала attachment_692946944.doc
Борискина Галина Георгиевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития  «Открытый мир» г. Чита, Забайкальский край.         Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Сочинения  учащихся 9 класса  по русскому языку на лингвистическую тему   Зачем нужны все эти абзацы, тире, запятые, двоеточия? Неужели Зачем нужна пунктуация? без них нельзя обойтись?  Учась в школе, ты часто задаёшься таким вопросом. Некоторые скажут:  «Можно  и  без  знаков  препинания  обойтись».  Но  есть  яркий пример того, что запятые играют главную роль на письме. Например, в предложении:  «Я  бы,  поверьте,  не  отважился  к  вам  вторгаться» запятые  выражают  чувства  героя,  и  мы  видим,  как  он  волнуется. Слово  «поверьте»,  выделенное  с  двух  сторон  запятыми  как  вводное, показывает состояние героя.   «Наконец  мы  дождались:  позвонил  папа».  Двоеточие тоже нам нужны. Докажем на конкретном примере из  Двоеточие текста.  сложном разделяет  2  простых  предложения  предложении.  На  мой  взгляд,  с  помощью  двоеточия  выражены следующие  чувства:   ожидание,  значимость  звонка,  волнение  героя. При  чтении  предложения  звучит  пауза  на  месте  двоеточия,  которая усиливает  эти  эмоции.  Двоеточие  в  данном  предложении  выполняет пояснительную функцию.  в  бессоюзном  Можно сделать вывод: запятые и двоеточия необходимы в нашей речи,   в  русском  языке  для  того,   чтобы  речь  наша  быда  понятна, эмоциональна. Запятые и двоеточия выполняют разные функции. Без этих  знаков  препинания  речь  становится  пустой,  безграмотной  и неинтересной.  Ребята,  правильно  и  грамотно  употребляйте  знакипрепинания.                                                                                   Надя Б, 9 класс Зачем нужны двоеточия? Двоеточие  —  это  пунктуационные  знаки  препинания.  В предложениях служат как пояснение, дополнение. Я бы сказала: пауза между  словом  и  пояснением  его.  Я  бы  сравнила  двоеточие  границей между красотой и неполностью. Приведу пример из текста. Е. Велтистов писал: «Так, игра: хочется, чтобы всё вокруг было ещё лучше,  интересней,  значительнее».   Если  бы  не  было  двоеточия,  то предложение выглядело сухим, как почва у ног цветка, который долго простоял  без  целебного   Двоеточие  в  данном предложении  поясняет  второе  предложение,  и  нам  становятся понятны и мысли, и чувства.   нектара,  т. е.  воды.  «Поболтать  было  не  с  кем,  поэтому  Сыроежкин  решил  идти  в булочную:  может,  кого­нибудь  встретит  или  увидит  что­нибудь занятное»  Логическая  пауза  с  помощью  двоеточия  выдержана  перед завязкой  и  основным  действием.  Двоеточие  обозначает  причину действия.  Если  человек  хочет  передать  свои  чувства,  то  он  не  должен забывать о своих помощниках­двоеточиях.  Ира Д, 9 класс