Содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения в детском саду
Оценка 4.9

Содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения в детском саду

Оценка 4.9
pptx
06.10.2021
Содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения в детском саду
Slukh_i_zrenie (1).pptx

Содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения в детском саду

Содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения в детском саду

Содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения в детском саду

Основные принципы организации и коррекционно-педагогического и образовательного процесса: учет общих, специфических и индивидуальных особенностей развития детей с нарушением зрения; комплексный подход к диагностике и коррекционной…

Основные принципы организации и коррекционно-педагогического и образовательного процесса: учет общих, специфических и индивидуальных особенностей развития детей с нарушением зрения; комплексный подход к диагностике и коррекционной…

Основные принципы организации и коррекционно-педагогического и образовательного процесса:

учет общих, специфических и индивидуальных особенностей развития детей с нарушением зрения; 
комплексный подход к диагностике и коррекционной помощи;
модификация учебных планов и программ, увеличение сроков обучения, перераспределение учебного материала и изменение темпа его прохождения на основе преемственности школьного курса с дошкольным при соблюдении дидактических требований соответствия содержания обучения познавательным возможностям детей; 
дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их зрения и способов ориентации в познании окружающего мира, включая применение специальных форм и методов работы с детьми;

обеспечение стандарта общеобразовательной подготовки в условиях непрерывности дошкольно-школьного воспитания, обучения и лечения детей с нарушением зрения; система работы по социально-бытовой адаптации и самореализации детей; создание…

обеспечение стандарта общеобразовательной подготовки в условиях непрерывности дошкольно-школьного воспитания, обучения и лечения детей с нарушением зрения; система работы по социально-бытовой адаптации и самореализации детей; создание…

обеспечение стандарта общеобразовательной подготовки в условиях непрерывности дошкольно-школьного воспитания, обучения и лечения детей с нарушением зрения; 
система работы по социально-бытовой адаптации и самореализации детей;
создание офтальмогигиенических условий в учебных классах, групповых комнатах и лечебных кабинетах и специального распорядка жизни, лечения, воспитания и обучения с учетом интересов, способностей и потребностей ребенка. 

Физическое воспитание

Физическое воспитание

Физическое воспитание

Коррекционные задачи: Достижение соответствующего возрастным особенностям уровня развития основных движений, физических качеств,ориентировки в пространстве; коррекция здоровья и физического развития путем применения специальных средств и методов,…

Коррекционные задачи: Достижение соответствующего возрастным особенностям уровня развития основных движений, физических качеств,ориентировки в пространстве; коррекция здоровья и физического развития путем применения специальных средств и методов,…

Коррекционные задачи:

Достижение соответствующего возрастным особенностям уровня развития основных движений, физических качеств,ориентировки в пространстве; 
коррекция здоровья и физического развития путем применения специальных средств и методов, способствующих повышению функциональных возможностей, укрепляющих опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, развивающих и восстанавливающих зрение и зрительно-двигательную ориентировку; 

преодоление недостатков (скованности, малоподвижности, неуверенности, боязни пространства), возникающих на фоне зрительной патологии при овладении движениями; активизация и упражнение зрительных функций в процессе физического воспитания, осуществляемые…

преодоление недостатков (скованности, малоподвижности, неуверенности, боязни пространства), возникающих на фоне зрительной патологии при овладении движениями; активизация и упражнение зрительных функций в процессе физического воспитания, осуществляемые…

преодоление недостатков (скованности, малоподвижности, неуверенности, боязни пространства), возникающих на фоне зрительной патологии при овладении движениями;  активизация и упражнение зрительных функций в процессе физического воспитания, осуществляемые в тесной взаимосвязи с лечебно-воспитательной работой. 

Трудовое обучение Дети с нарушением зрения при поступлении в специальное дошкольное учреждение оказываются беспомощными в самообслуживании большая недооценка возможностей детей с нарушением зрения со стороны…

Трудовое обучение Дети с нарушением зрения при поступлении в специальное дошкольное учреждение оказываются беспомощными в самообслуживании большая недооценка возможностей детей с нарушением зрения со стороны…

Трудовое обучение

Дети с нарушением зрения при поступлении в специальное дошкольное учреждение оказываются беспомощными в самообслуживании большая недооценка возможностей детей с нарушением зрения со стороны взрослых.
Следует обеспечивать условия для преодоления таких недостатков и проводить систематическую работу по воспитанию самостоятельности. 

результат

Важно воспитывать у детей желание доводить начатое дело до конца

Важно воспитывать у детей желание доводить начатое дело до конца

Важно воспитывать у детей желание доводить начатое дело до конца. Это рождает у них уверенность в своих силах и — что особенно важно — стремление к самостоятельности, желание трудиться. 

Игра Дети с нарушением зрения приобретают опыт общественного поведения в среде сверстников, практически овладевают нормами и правилами поведения

Игра Дети с нарушением зрения приобретают опыт общественного поведения в среде сверстников, практически овладевают нормами и правилами поведения

Игра

Дети с нарушением зрения приобретают опыт общественного поведения в среде сверстников, практически овладевают нормами и правилами поведения.
Специальной задачей в развитии игры детей с нарушением зрения является преодоление вербализма и обогащение чувственной основы игры.

Воспитатель и тифлопедагог руководя игрой, учат детей с нарушением зрения видеть окружающее и отображать увиденное в своих играх

Воспитатель и тифлопедагог руководя игрой, учат детей с нарушением зрения видеть окружающее и отображать увиденное в своих играх

Воспитатель и тифлопедагог руководя игрой, учат детей с нарушением зрения видеть окружающее и отображать увиденное в своих играх.
Игра служит для педагога эффективным средством преодоления недостатков развития личности ребенка с нарушением зрения. Необходимым условием возникновения самодеятельных форм детской игры является педагогическая помощь, направленная на формирование предметных представлений, игровых умений и способов совместного взаимодействия в игре.

Существенное место отводит педагог работе по формированию и обогащению сюжета ролевых игр путем наблюдения за жизнью и действиями взрослых, путем чтения художественной литературы, разыгрывание небольших…

Существенное место отводит педагог работе по формированию и обогащению сюжета ролевых игр путем наблюдения за жизнью и действиями взрослых, путем чтения художественной литературы, разыгрывание небольших…

Существенное место отводит педагог работе по формированию и обогащению сюжета ролевых игр путем наблюдения за жизнью и действиями взрослых, путем чтения художественной литературы, разыгрывание небольших инсценировок.
Важная роль отводится дидактическим играм как средству развития зрительного восприятия, формирование полисенсорных взаимосвязей, умственного, нравственного воспитания детей с нар.зрения.

Формирование элементарных математических представлений

Формирование элементарных математических представлений

Формирование элементарных математических представлений

Значительные трудности испытывают дети с нарушением зрения в зрительно-пространственной ориентации. Поэтому очень важно вести работу по обогащению, расширению чувственного опыта детей.

С первого года обучения следует учить детей видеть и понимать реальные предметы в из взаимосвязях и пространственных отношениях ( видеть сенсорные эталоны)

С первого года обучения следует учить детей видеть и понимать реальные предметы в из взаимосвязях и пространственных отношениях ( видеть сенсорные эталоны)

С первого года обучения следует учить детей видеть и понимать реальные предметы в из взаимосвязях и пространственных отношениях ( видеть сенсорные эталоны). Формировать эти представления следует по принципу нарастающей сложности: 1-3 сенсорных эталонов до усвоения более полного набора этих эталонов.

Далее закрепляется поэлементное сравнение множеств, но с выделением количества, начинается обучение измерению величин с помощью условных мерок- все это становится основой формирования полноценного понятия о…

Далее закрепляется поэлементное сравнение множеств, но с выделением количества, начинается обучение измерению величин с помощью условных мерок- все это становится основой формирования полноценного понятия о…

Далее закрепляется поэлементное сравнение множеств, но с выделением количества, начинается обучение измерению величин с помощью условных мерок- все это становится основой формирования полноценного понятия о числе и счете.
На занятиях по формированию элементарных математических представлений важно уделять внимание развитию зрительного восприятия, зрительно-пространственной ориентации и формированию чувственно- практического опыта детей за счет активного включения в процесс обучения сохранных анализаторов и речи.

Арифметические задачи на сложение и вычитание следует решать с опорой на практические действия с реальными предметами или их изображения

Арифметические задачи на сложение и вычитание следует решать с опорой на практические действия с реальными предметами или их изображения



Арифметические задачи на сложение и вычитание следует решать с опорой на практические действия с реальными предметами или их изображения.

Ознакомление с окружающим миром

Ознакомление с окружающим миром

Ознакомление с окружающим миром

Программа «Ознакомление с окружающим миром » способствует формированию у детей реальных представлений об окружающем мире и жизни человека
Процесс ознакомления состоит в детальном изучении предмета. Дети учатся последовательному зрительному выделению, анализу основных опознавательных, зрительно фиксированных функций.

На первом и втором годах обучения занятия по ознакомлению с окружающим миром тесно связано с развитием речи

На первом и втором годах обучения занятия по ознакомлению с окружающим миром тесно связано с развитием речи


На первом и втором годах обучения занятия по ознакомлению с окружающим миром тесно связано с развитием речи.


На третьем и четвёртом годах обучения осуществляется работа по расширению и систематизации представлений об обществе, природе, даются некоторые математические и эстетические навыки.

ОСНОВНЫМИ МЕТОДАМИ И СРЕДСТВАМИ

ОСНОВНЫМИ МЕТОДАМИ И СРЕДСТВАМИ

ОСНОВНЫМИ МЕТОДАМИ И СРЕДСТВАМИ ЯВЛЯЮТСЯ:
Наблюдения
Экскурсии
д/и
Упражнения с натуральными объектами или их изображениями
Рассматривание различных видов наглядности (картинки, игрушки, муляжи, чучела животных)
Прослушивание аудиозаписей
Просмотр фильмов

Музыкальная деятельность и её коррекционно-воспитательное значение

Музыкальная деятельность и её коррекционно-воспитательное значение

Музыкальная деятельность и её коррекционно-воспитательное значение

При нарушении зрения формирование музыкальной деятельности идёт от показа к подражанию и осуществляется на многофункциональной основе:

При нарушении зрения формирование музыкальной деятельности идёт от показа к подражанию и осуществляется на многофункциональной основе:

При нарушении зрения формирование музыкальной деятельности идёт от показа к подражанию и осуществляется на многофункциональной основе:
Речевой
Слуховой
Музыкально-двигательной

Методика проведения занятий должна учитывать специфические особенности детей

Методика проведения занятий должна учитывать специфические особенности детей

Методика проведения занятий должна учитывать специфические особенности детей. Движения детям следует показывать с близкого расстояния, а для детей с низкой остротой зрения повторять их по несколько раз. Иногда следует, взять ребёнка за руку, двигаться вместе с ним, чтобы он ощутил ритм.

В музыкально – ритмических упражнениях полезно использовать ленты, флажки, обручи, мячи, кольца, платочки.

Содержание специальных коррекционных занятий

Содержание специальных коррекционных занятий

Содержание специальных коррекционных занятий

Коррекционная работа состоит: Взаимосвязь и взаимодействие со всеми видами детской деятельности

Коррекционная работа состоит: Взаимосвязь и взаимодействие со всеми видами детской деятельности

Коррекционная работа состоит:

Взаимосвязь и взаимодействие со всеми видами детской деятельности
Во всестороннем содержании методов, приемов и средств коррекции
В компенсаторном развитии средствами деятельности
В интеграции ребенка в обществе зрячих

Успешность коррекционной работы зависит от:

Успешность коррекционной работы зависит от:

Успешность коррекционной работы зависит от:

Учета отклонений и нарушений в психофизическом развитии детей
Реализация основных принципов коррекционной работы
Содержания, форм и методов коррекционной работы
Взаимосвязи психолого-педагогической и лечебно-воспитательной работы

Коррекционно –педагогическая работа осуществляется через: специальные коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия, лечебной физкультуре, ритмике, социальной адаптации и пространственной ориентировке, коррекции речевых нарушений; организация коррекционных…

Коррекционно –педагогическая работа осуществляется через: специальные коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия, лечебной физкультуре, ритмике, социальной адаптации и пространственной ориентировке, коррекции речевых нарушений; организация коррекционных…

Коррекционно –педагогическая работа осуществляется через:

специальные коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия, лечебной физкультуре, ритмике, социальной адаптации и пространственной ориентировке, коррекции речевых нарушений; 
организация коррекционных упражнений на различных занятиях, в играх и бытовой деятельности. 

Содержание коррекционной работы — это фактический материал, усваиваемый детьми, без чего они не смогут адекватно действовать в окружающей действительности и успешно входить в общеобразовательный процесс

Содержание коррекционной работы — это фактический материал, усваиваемый детьми, без чего они не смогут адекватно действовать в окружающей действительности и успешно входить в общеобразовательный процесс

Содержание коррекционной работы — это фактический материал, усваиваемый детьми, без чего они не смогут адекватно действовать в окружающей действительности и успешно входить в общеобразовательный процесс.

Как важное коррекционное условие, включение большого количества практических заданий и упражнений, в результате выполнения которых в значительной степени обогащается чувственный опыт детей

Как важное коррекционное условие, включение большого количества практических заданий и упражнений, в результате выполнения которых в значительной степени обогащается чувственный опыт детей

Как важное коррекционное условие, включение большого количества практических заданий и упражнений, в результате выполнения которых в значительной степени обогащается чувственный опыт детей.

Перспективным способом коррекционной работы являются занятия по формированию способов сенсорной ориентировки с помощью сохранных анализаторов в их тесной взаимосвязи со зрительной ориентацией

Перспективным способом коррекционной работы являются занятия по формированию способов сенсорной ориентировки с помощью сохранных анализаторов в их тесной взаимосвязи со зрительной ориентацией

Перспективным способом коррекционной работы являются занятия по формированию способов сенсорной ориентировки с помощью сохранных анализаторов в их тесной взаимосвязи со зрительной ориентацией.
Формирование знаний о своих сенсорных возможностях значительно продвигает ребенка в развитии адаптивных способностей при ориентировке в окружающем мире.

Лечебная физкультура введена в курс коррекции, для преодоления недостатков двигательной сферы, и направлена на лечение заболеваний, профилактику из осложнений и на предупреждения обострений

Лечебная физкультура введена в курс коррекции, для преодоления недостатков двигательной сферы, и направлена на лечение заболеваний, профилактику из осложнений и на предупреждения обострений

Лечебная физкультура введена в курс коррекции, для преодоления недостатков двигательной сферы, и направлена на лечение заболеваний, профилактику из осложнений и на предупреждения обострений. При проведении и планировании занятий учитываются особенности развития ребенка и характер его заболевания.

При формировании у детей пространственных представлений важно сочетать ориентировку на зрение с опорой на слуховую, тактильно-двигательную и другие

При формировании у детей пространственных представлений важно сочетать ориентировку на зрение с опорой на слуховую, тактильно-двигательную и другие

При формировании у детей пространственных представлений важно сочетать ориентировку на зрение с опорой на слуховую, тактильно-двигательную и другие.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2021