Содержание уровневой дифференциации на уроках физики для реализации требования по подготовке образованного, всесторонне развитого поколения
Оценка 5

Содержание уровневой дифференциации на уроках физики для реализации требования по подготовке образованного, всесторонне развитого поколения

Оценка 5
docx
23.04.2020
Содержание уровневой дифференциации на уроках физики для реализации требования по подготовке образованного, всесторонне развитого поколения
Физ_РМУ_Д 9_1_рус.docx

Содержание уровневой дифференциации на уроках физики

 

Для реализации требования по подготовке образованного, всесторонне развитого поколения, поставленного обществом перед школами, существует множество разных подходов в организации учебно-воспитательной работы. Среди них можно отметить дифференцированное обучение.

Ученики, обучающиеся в одном классе, по одной и той же программе, могут по-разному принимать и осваивать учебные материалы. Поскольку способности, уровень знаний учащихся в классе разный, возникает необходимость искать эффективные способы обучения. При дифференцированном обучении ученики получают возможность выбирать уровень сложности и объем учебного материала в зависимости от их познавательных потребностей, способностей и интереса. Дифференцированное обучение дает возможность повысить эффективность обучения физике. 

Основными целевыми направлениями уровневой дифференциации в обучении физике являются следующие:

-    обучение каждого ученика на уровне его возможностей и способностей;  

-    адаптация обучения в зависимости от особенностей разных групп учащихся;.

Одним из инструментов уровневой дифференциации при обучении на  уроках физики является использование различных уровневых заданий.

Во время обучения школьники могут выбрать и выполнить задания трех различных уровней сложности:

1. Задания репродуктивного уровня состоят из обязательного образовательного минимума. Ученикам даются готовые алгоритмы решения таких задач, они постепенно выполняют задания, опираясь на алгоритм. 

2. Задания среднего (продуктивного) уровня требуют обобщения нового материала, заставляют делать выводы, применять свои знания в новых ситуациях. Ученикам предлагается выполнить задания, исходя из подсказки или общего решения задания, которое может быть предложено учителем. Учитель может показать один вариант решения поставленного задания, а ученики должны продумать и реализовать свои способы решения.     

3. Высокий (творческий) уровень содержит формулировку задания, в котором используются элементы творчества. Задания повышенной трудности, требующие сравнения, анализа, выводов, а также творческого подхода, проведения исследовательской работы, при решении которых нужно находить неоднозначные решения поставленных задач. Ученикам дается только формулировка задания, способы решения они находят самостоятельно.

По такой нарастающей схеме каждый ученик начинает работу с базового уровня, постепенно поднимаясь до того уровня, который считает для себя необходимым. И от того, как в начале урока учитель поставит проблему, сможет ли заинтересовать учеников, зависит стремление детей к выполнению большего объема заданий

 

Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=60989


 

Скачано с www.znanio.ru

Содержание уровневой дифференциации на уроках физики

Содержание уровневой дифференциации на уроках физики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.