Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования в Республике Казахстан
Оценка 4.7

Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования в Республике Казахстан

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
администрации
1 кл—11 кл
27.01.2018
Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования  в Республике Казахстан
В презентации рассматриваются некоторые аспекты обновления содержания образования в Республике Казахстан. Основной вопрос это "Почему обновление содержания необходимо?" Ответ "Для того, чтобы сегодняшний ребенок, а завтрашний специалист нашей страны был успешным и конкурентоспособным в условиях 21 века, он должен быть востребован на рынке труда. Поэтому для решения более сложных задач, помимо классического образования, у детей необходимо развивать критическое, творческое мышление, умение общаться и прививать навыки работы в команде. Необходимо развивать у детей любознательность, инициативность, настойчивость, лидерские качества, социальную и культурную осведомленность". Все это, наряду с классическими знаниями, включено в обновленное содержание школьного образования.В презентации рассматриваются некоторые аспекты обновления содержания образования предмета "Искусство" в Республике Казахстан.
Содержание образовательной области «Искусство» в Республике Казахстан.pptx

Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования в Республике Казахстан

Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования  в Республике Казахстан
Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования в Республике Казахстан Классическое образование направлено на знание и понимание. Обновленное образование - еще и на применение, анализ, синтез и умение оценивать. Развитые страны на обновленное содержание школьного образования стали переходить в 80-90-х гг. ХХ века. Суразакова Ирина Вальеревна, учитель ИЗО, технологии СОШ № 2

Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования в Республике Казахстан

Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования  в Республике Казахстан
Переход на обновленное содержание среднего образования Почему обновление содержания необходимо? Для того, чтобы сегодняшний ребенок, а завтрашний специалист нашей страны был успешным и конкурентоспособным в условиях 21 века, он должен быть востребован на рынке труда. Все, чему мы сегодня обучаем детей, будь то навыки чтения и письма, математическая, финансовая, культурная или гражданская грамотность, знания в сфере информационно-коммуникационных технологий - все это позволяет решать только лишь повседневные задачи. Для решения более сложных задач, помимо классического образования, у детей необходимо развивать критическое, творческое мышление, умение общаться и прививать навыки работы в команде. Необходимо развивать у детей любознательность, инициативность, настойчивость, лидерские качества, социальную и культурную осведомленность. Все это, наряду с классическими знаниями, включено в обновленное содержание школьного образования.

Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования в Республике Казахстан

Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования  в Республике Казахстан
Пятидневная учебная неделя Вместе с внедрением обновленного содержания будет поэтапно осуществляться переход на пятидневную учебную неделю. Ученикам и учителям будет дополнительно предоставлено 34 выходных дня (суббота). График перехода на обновленное содержание и пятидневную неделю следующий: • 1 сентября 2016 г. - 1 класс; • 1 сентября 2017 г. - 1, 2, 5, 7 классы; • 1 сентября 2018 г. - 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 10 классы; • 1 сентября 2019 г. - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы. Над корректировкой учебных планов работает группа методологов и преподавателей. Первоклассники этого года завершат учебный год не позднее 30 мая 2017 года. По мере перехода на пятидневную учебную неделю, мы ждем, что вся начальная школа будет завершать учебный год к этому сроку, а ученики основной и старшей школ - не позднее 10 июня.

Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования в Республике Казахстан

Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования  в Республике Казахстан
В 2016-2017 учебном году на обновленное содержание образования переходят все первые классы. Они будут учиться по новым учебным программам, апробированным в 30 пилотных школах в 2015-2016 учебном году. Особенности организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях образования в 2016- 2017 учебном году обусловлены следующими факторами: – внедрение обновленного содержания образования с 1 сентября 2016 года в 1 классах (все предметы изучаются на языке обучения); – обучение предмету «Английский язык» в начальной школе будет осуществляться в 1-4-х классах; – обязательное изучение в 9 классе факультативного курса «Светскость и основы религиоведения» вместо курса «Основы религиоведения».

Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования в Республике Казахстан

Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования  в Республике Казахстан
В новом 2016-2017 учебном году: 1) образовательный процесс в классах предшкольной подготовки и 1-х классах будет осуществляться на основе: А) Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденного постановлением Правительства РК от 13 мая 2016 года № 292; Б) Государственного общеобязательного стандарта начального образования, утвержденного постановлением Правительства РК от 25 апреля 2015 года № 327 (далее – ГОСО РК-2015); 2) образовательный процесс во 2-11 классах будет осуществляться на основе: А) Государственного общеобязательного стандарта среднего (начального, основного среднего, общего среднего) образования (далее – ГОСО РК-2012), утвержденного постановлением Правительства РК

Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования в Республике Казахстан

Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования  в Республике Казахстан
Учителя общеобразовательных школ самостоятельно разрабатывают календарно-тематическое планирование на основе типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, которое утверждается руководителем организации образования (ИМП 2016-2017 - страница 6). Для контроля результатов учебной деятельности учащихся используются различные методы и средства, выбор которых осуществляется педагогом. Основные виды контроля осуществляются в устной, письменной формах и в их сочетании. Выбор формы контроля зависит от содержания и специфики учебного предмета, количества учебных часов, выделяемых на его изучение, этапа обучения и планируемых результатов обучения, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Контрольные работы должны проводиться в соответствии с графиком,

Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования в Республике Казахстан

Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования  в Республике Казахстан
В соответствии с ГОСО РК-2015 деление 1 класса на две группы производится в городских общеобразовательных организациях при наполнении 24 и более учащихся, в сельских – 20 и более учащихся, в малокомплектных школах – не менее 10 учащихся: 1) по казахскому языку в классах с неказахским языком обучения; 2) по русскому языку в классах с нерусским языком обучения; 3) по английскому языку; 4) по самопознанию. В соответствии с ГОСО РК-2012 деление 2-11 классов на две группы производится в городских общеобразовательных организациях при наполнении 24 и более учащихся, в сельских – 20 и более учащихся, в малокомплектных школах – не менее 10 учащихся: 1) по казахскому языку во 2-11 классах с неказахским языком обучения; 2) по казахской литературе в 5-11 классах с неказахским языком обучения; 3) по русскому языку в 3-11 классах с казахским, уйгурским, таджикским и узбекским языками обучения; 4) по иностранному языку в 2-11 классах; 5) по информатике в 5-11 классах; 6) по профильным предметам (относится к компетенции местных исполнительных органов); 7) по физической культуре в 5-11 классах (группы мальчиков и девочек); 8) по технологии в 5-11 классах (группы мальчиков и девочек независимо от наполняемости класса).

Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования в Республике Казахстан

Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования  в Республике Казахстан
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан «О начале 2016-2017 учебного года в организациях среднего образования»: 1. Продолжительность учебного года в предшкольных классах – 32 учебные недели, в 1-11 (12) классах – 34 учебные недели. 2. В течение учебного года устанавливаются каникулы: 1)в 1-11 классах: осенние – 7 дней (с 31 октября по 6 ноября 2016 года включительно), зимние – 10 дней (с 30 декабря 2016 года по 8 января 2017 года включительно), весенние – 13 дней (с 21 марта по 2 апреля 2017 года включительно); 2) в предшкольных классах: осенние–7 дней (с 31 по 6 ноября 2016 года включительно), зимние – 14 дней (с 26 декабря 2016 года по 8 января 2017года включительно), весенние – 15 дней (с 21 марта по 4 апреля 2017 года включительно); 3) в предшкольных и 1 классах: дополнительные каникулы – 7дней (с 1 по 7 февраля 2017 года включительно).

Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования в Республике Казахстан

Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования  в Республике Казахстан
3.1 ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ПО ОБНОВЛЕННОМУ СОДЕРЖАНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ В 1 КЛАССЕ 2016-2017 учебный год является особенным для учителей и обучающихся 1-х классов. Все 1-е классы нашей страны начнут внедрение учебных планов и программ обновленного содержания образования согласно ГОСО РК-2015. В мерах по обновлению содержания отечественного среднего образования центральное внимание уделяется навыкам, имеющим широкий спектр применения в современной жизни, – творческое применение знаний; критическое мышление; выполнение исследовательских работ; использование ИКТ; применение способов коммуникативного общения, включая языковые навыки; умение работать в группе и индивидуально. Базируясь на общечеловеческих и этнокультурных ценностях, эти навыки позволяют учащемуся решать проблемы как учебного, так и жизненного характера. Школа в условиях обновления отличается тем, что учебные достижения имеют продуктивный характер, а учебный процесс характеризуется активной деятельностью самих учащихся по «добыванию» знаний на каждом уроке. В этих условиях ученик –

Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования в Республике Казахстан

Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования  в Республике Казахстан
В рамках обновления содержания образования в начальной школе предполагается: – смещение акцентов с обучения, направленного на передачу фактологического материала энциклопедического характера, на обучение способам получения информации; – социализация личности, способной к сотрудничеству и самостоятельности; – формирование умения самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию; – отход от традиционной организации учебного процесса, когда, прежде всего, определялось содержание образования, отражаемое в учебных программах, и акцентирование на ожидаемых результатах, определяемых по образовательным областям и отражающих деятельностный аспект, т.е. учащиеся «знают», «понимают», «применяют», «анализируют», «синтезируют», «оценивают».

Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования в Республике Казахстан

Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования  в Республике Казахстан
Содержательным отличием обновленных учебных программ является: – принцип спиральности при проектировании содержания предмета, то есть постепенного наращивания знаний и умений как по вертикали, так и горизонтали (усложнение навыков по темам и по классам); – иерархия целей обучения по таксономии Блума, основанная на закономерностях познания и классифицируемая по наиболее важным видам предметных операций; – педагогическое целеполагание по уровням образования и на протяжении всего курса обучения, что позволяет максимально учесть внутрипредметные связи; – наличие «сквозных тем» между предметами как внутри одной образовательной области, так и при реализации межпредметных связей; – соответствие содержания разделов и предложенных тем запросам времени, акцент на формирование социальных навыков; – технологизация учебного процесса в форме долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов. Самый сложный и ответственный период начального уровня образования – организация учебного процесса в первом классе.

Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования в Республике Казахстан

Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования  в Республике Казахстан

Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования в Республике Казахстан

Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования  в Республике Казахстан

Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования в Республике Казахстан

Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования  в Республике Казахстан

Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования в Республике Казахстан

Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования  в Республике Казахстан
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ И ИСКУССТВО» 1 класс включает учебные предметы «Музыка», «Художественный труд». Музыка Особенностью предмета «Музыка» в начальной школе является то, что его содержание охватывает лучшие образцы казахского музыкального фольклора, традиционной, классической и современной музыки; основы музыкальной грамоты; музыкальный материал для исполнения и практического музицирования (сведения о композиторах, о народных и классических музыкальных инструментах, о музыкальных жанрах и стилях); музыкально-творческие задания на сочинение и импровизацию, в том числе с использованием ИКТ; межпредметную интеграцию музыки с другими видами искусства и предметными областями. Логика построения разделов и подразделов учебной программы основана на восприятии информации как основы осмысления и понимания сути музыкального произведения (слушание и восприятие музыки, анализ и реагирование на прослушанную музыку). Дети 6-7 лет должны научиться высказывать свое мнение, задавать вопросы по содержанию обучения, находить ответы на них. Объем учебной нагрузки по предмету составляет 1 час в неделю, в учебном году –33 часа. Художественный труд Особенностью обновленной учебной программы начальных классов является введение интегрированного предмета «Художественный труд», объединяющего такие учебные предметы, как «Изобразительное искусство» и «Трудовое обучение». Он направлен на формирование художественно- технологических знаний, умений и навыков в различных видах творческой деятельности, обеспечивающих пространственные и зрительные представления, воображение и наблюдательность. Работа с различными материалами способствует формированию технологического мышления, развитию художественно-эстетического вкуса, творческих способностей, памяти, пространственного воображения, фантазии, моторики рук, совершенствованию глазомера учащихся. Художественный труд учитель имеет право преподавать без сертификата. Объем учебной нагрузки по предмету составляет 1 час в неделю, в учебном году – 33 часа.

Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования в Республике Казахстан

Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования  в Республике Казахстан
3.2. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ПО ДЕЙСТВУЮЩЕМУ СОДЕРЖАНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ВО 2-4 КЛАССАХ Учащиеся 2-4 классов продолжают обучение по действующему ГОС НО - 2012. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ИСКУССТВО» (Музыка, Изобразительное искусство) 4. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТАМ УРОВНЯ ОСНОВНОГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Учащиеся 5-9 классов продолжают обучение по действующему ГОСО - 2012. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ИСКУССТВО» (Музыка, Изобразительное искусство) 5,6 классы. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ» (Технология 5-9 классы, Черчение 9 классы). 5. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТАМ УРОВНЯ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Учащиеся 10-11 классов продолжают обучение по действующему ГОСО - 2012. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ» (Технология 10-11 классы).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2018