Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования в Республике Казахстан
Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
администрации
1 кл—11 кл
27.01.2018
В презентации рассматриваются некоторые аспекты обновления содержания образования в Республике Казахстан.
Основной вопрос это "Почему обновление содержания необходимо?"
Ответ "Для того, чтобы сегодняшний ребенок, а завтрашний специалист нашей страны был успешным и конкурентоспособным в условиях 21 века, он должен быть востребован на рынке труда. Поэтому для решения более сложных задач, помимо классического образования, у детей необходимо развивать критическое, творческое мышление, умение общаться и прививать навыки работы в команде. Необходимо развивать у детей любознательность, инициативность, настойчивость, лидерские качества, социальную и культурную осведомленность".
Все это, наряду с классическими знаниями, включено в обновленное содержание школьного образования.В презентации рассматриваются некоторые аспекты обновления содержания образования предмета "Искусство" в Республике Казахстан.
Содержание образовательной области «Искусство» в Республике Казахстан.pptx
Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования в Республике Казахстан
Содержание образовательной области
«Искусство» в контексте обновления
содержания образования
в Республике Казахстан
Классическое образование направлено на знание и
понимание. Обновленное образование - еще и на
применение, анализ, синтез и умение оценивать.
Развитые страны на обновленное содержание
школьного образования стали переходить в 80-90-х
гг. ХХ века.
Суразакова Ирина Вальеревна,
учитель ИЗО, технологии СОШ № 2
Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования в Республике Казахстан
Переход на обновленное
содержание среднего образования
Почему обновление содержания необходимо?
Для того, чтобы сегодняшний ребенок, а завтрашний специалист нашей
страны был успешным и конкурентоспособным в условиях 21 века, он
должен быть востребован на рынке труда.
Все, чему мы сегодня обучаем детей, будь то навыки чтения и письма,
математическая, финансовая, культурная или гражданская
грамотность, знания в сфере информационно-коммуникационных
технологий - все это позволяет решать только лишь повседневные
задачи.
Для решения более сложных задач, помимо классического образования,
у детей необходимо развивать критическое, творческое мышление,
умение общаться и прививать навыки работы в команде. Необходимо
развивать у детей любознательность, инициативность, настойчивость,
лидерские качества, социальную и культурную осведомленность.
Все это, наряду с классическими знаниями, включено в обновленное
содержание школьного образования.
Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования в Республике Казахстан
Пятидневная учебная неделя
Вместе с внедрением обновленного содержания будет поэтапно
осуществляться переход на пятидневную учебную неделю.
Ученикам и учителям будет дополнительно предоставлено 34
выходных дня (суббота).
График перехода на обновленное содержание и пятидневную
неделю следующий:
• 1 сентября 2016 г. - 1 класс;
• 1 сентября 2017 г. - 1, 2, 5, 7 классы;
• 1 сентября 2018 г. - 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 10 классы;
• 1 сентября 2019 г. - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы.
Над корректировкой учебных планов работает группа
методологов и преподавателей. Первоклассники этого года
завершат учебный год не позднее 30 мая 2017 года.
По мере перехода на пятидневную учебную неделю, мы ждем,
что вся начальная школа будет завершать учебный год к этому
сроку, а ученики основной и старшей школ - не позднее 10 июня.
Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования в Республике Казахстан
В 2016-2017 учебном году на обновленное содержание
образования переходят все первые классы. Они будут
учиться по новым учебным программам, апробированным
в 30 пилотных школах в 2015-2016 учебном году.
Особенности организации образовательного процесса в
общеобразовательных организациях образования в 2016-
2017 учебном году обусловлены следующими факторами:
– внедрение обновленного содержания образования с 1
сентября 2016 года в 1 классах (все предметы изучаются
на языке обучения);
– обучение предмету «Английский язык» в начальной
школе будет осуществляться в 1-4-х классах;
– обязательное изучение в 9 классе факультативного
курса «Светскость и основы религиоведения» вместо
курса «Основы религиоведения».
Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования в Республике Казахстан
В новом 2016-2017 учебном году:
1) образовательный процесс в классах предшкольной
подготовки и 1-х классах будет осуществляться на
основе:
А) Государственного общеобязательного стандарта
дошкольного воспитания и обучения, утвержденного
постановлением Правительства РК от 13 мая 2016 года №
292;
Б) Государственного общеобязательного стандарта
начального образования, утвержденного постановлением
Правительства РК
от 25 апреля 2015 года № 327 (далее – ГОСО РК-2015);
2) образовательный процесс во 2-11 классах будет
осуществляться на основе:
А) Государственного общеобязательного стандарта
среднего (начального,
основного среднего, общего среднего) образования (далее
– ГОСО РК-2012), утвержденного постановлением
Правительства РК
Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования в Республике Казахстан
Учителя общеобразовательных школ самостоятельно
разрабатывают
календарно-тематическое планирование на основе
типовых учебных программ по общеобразовательным
предметам, которое утверждается руководителем
организации образования (ИМП 2016-2017 - страница 6).
Для контроля результатов учебной деятельности
учащихся используются
различные методы и средства, выбор которых
осуществляется педагогом.
Основные виды контроля осуществляются в устной,
письменной формах и в их сочетании. Выбор формы
контроля зависит от содержания и специфики учебного
предмета, количества учебных часов, выделяемых на его
изучение, этапа обучения и планируемых результатов
обучения, возрастных и индивидуальных особенностей
учащихся.
Контрольные работы должны проводиться в соответствии
с графиком,
Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования в Республике Казахстан
В соответствии с ГОСО РК-2015 деление 1 класса на две группы производится в
городских общеобразовательных организациях при наполнении 24 и более учащихся, в
сельских – 20 и более учащихся, в малокомплектных школах – не менее 10 учащихся:
1) по казахскому языку в классах с неказахским языком обучения;
2) по русскому языку в классах с нерусским языком обучения;
3) по английскому языку;
4) по самопознанию.
В соответствии с ГОСО РК-2012 деление 2-11 классов на две группы производится в
городских общеобразовательных организациях при наполнении 24 и более учащихся, в
сельских – 20 и более учащихся, в малокомплектных школах – не менее 10 учащихся:
1) по казахскому языку во 2-11 классах с неказахским языком обучения;
2) по казахской литературе в 5-11 классах с неказахским языком обучения;
3) по русскому языку в 3-11 классах с казахским, уйгурским, таджикским и узбекским
языками обучения;
4) по иностранному языку в 2-11 классах;
5) по информатике в 5-11 классах;
6) по профильным предметам (относится к компетенции местных исполнительных
органов);
7) по физической культуре в 5-11 классах (группы мальчиков и девочек);
8) по технологии в 5-11 классах (группы мальчиков и девочек независимо от
наполняемости класса).
Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования в Республике Казахстан
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики
Казахстан «О начале 2016-2017 учебного года в организациях среднего
образования»:
1. Продолжительность учебного года в предшкольных классах – 32 учебные
недели, в 1-11 (12) классах – 34 учебные недели.
2. В течение учебного года устанавливаются каникулы:
1)в 1-11 классах:
осенние – 7 дней (с 31 октября по 6 ноября 2016 года включительно),
зимние – 10 дней (с 30 декабря 2016 года по 8 января 2017 года включительно),
весенние – 13 дней (с 21 марта по 2 апреля 2017 года включительно);
2) в предшкольных классах:
осенние–7 дней (с 31 по 6 ноября 2016 года включительно),
зимние – 14 дней (с 26 декабря 2016 года по 8 января 2017года включительно),
весенние – 15 дней (с 21 марта по 4 апреля 2017 года включительно);
3) в предшкольных и 1 классах: дополнительные каникулы – 7дней
(с 1 по 7 февраля 2017 года включительно).
Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования в Республике Казахстан
3.1 ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ПО
ОБНОВЛЕННОМУ СОДЕРЖАНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ В 1 КЛАССЕ
2016-2017 учебный год является особенным для учителей и
обучающихся 1-х классов. Все 1-е классы нашей страны начнут
внедрение учебных планов и программ обновленного
содержания образования согласно ГОСО РК-2015.
В мерах по обновлению содержания отечественного среднего
образования центральное внимание уделяется навыкам,
имеющим широкий спектр применения в современной жизни, –
творческое применение знаний; критическое мышление;
выполнение исследовательских работ; использование ИКТ;
применение способов коммуникативного общения, включая
языковые
навыки; умение работать в группе и индивидуально. Базируясь
на общечеловеческих и этнокультурных ценностях, эти навыки
позволяют учащемуся решать проблемы как учебного, так и
жизненного характера.
Школа в условиях обновления отличается тем, что учебные
достижения имеют продуктивный характер, а учебный процесс
характеризуется активной деятельностью самих учащихся по
«добыванию» знаний на каждом уроке. В этих условиях ученик –
Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования в Республике Казахстан
В рамках обновления содержания образования в начальной
школе
предполагается:
– смещение акцентов с обучения, направленного на передачу
фактологического материала энциклопедического характера, на
обучение способам получения информации;
– социализация личности, способной к сотрудничеству и
самостоятельности;
– формирование умения самостоятельно добывать, анализировать и
эффективно использовать информацию;
– отход от традиционной организации учебного процесса, когда,
прежде всего, определялось содержание образования, отражаемое в
учебных программах, и акцентирование на ожидаемых результатах,
определяемых по образовательным областям и отражающих
деятельностный аспект, т.е. учащиеся «знают», «понимают»,
«применяют», «анализируют», «синтезируют», «оценивают».
Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования в Республике Казахстан
Содержательным отличием обновленных учебных программ является:
– принцип спиральности при проектировании содержания предмета, то есть
постепенного наращивания знаний и умений как по вертикали, так и
горизонтали (усложнение навыков по темам и по классам);
– иерархия целей обучения по таксономии Блума, основанная на
закономерностях познания и классифицируемая по наиболее важным видам
предметных операций;
– педагогическое целеполагание по уровням образования и на протяжении всего
курса обучения, что позволяет максимально учесть внутрипредметные связи;
– наличие «сквозных тем» между предметами как внутри одной
образовательной области, так и при реализации межпредметных связей;
– соответствие содержания разделов и предложенных тем запросам времени,
акцент на формирование социальных навыков;
– технологизация учебного процесса в форме долгосрочных, среднесрочных и
краткосрочных планов.
Самый сложный и ответственный период начального уровня образования –
организация учебного процесса в первом классе.
Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования в Республике Казахстан
Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования в Республике Казахстан
Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования в Республике Казахстан
Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования в Республике Казахстан
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ И ИСКУССТВО» 1 класс
включает учебные предметы «Музыка», «Художественный труд».
Музыка
Особенностью предмета «Музыка» в начальной школе является то, что его содержание охватывает
лучшие образцы казахского музыкального фольклора, традиционной, классической и современной
музыки; основы музыкальной грамоты; музыкальный материал для исполнения и практического
музицирования (сведения о композиторах, о народных и классических музыкальных инструментах, о
музыкальных жанрах и стилях); музыкально-творческие задания на сочинение и импровизацию, в том
числе с использованием ИКТ; межпредметную интеграцию музыки с другими видами искусства и
предметными областями. Логика построения разделов и подразделов учебной программы основана на
восприятии информации как основы осмысления и понимания сути музыкального произведения
(слушание и восприятие музыки, анализ и реагирование на прослушанную музыку). Дети 6-7 лет
должны научиться высказывать свое мнение, задавать вопросы по содержанию обучения, находить
ответы на них.
Объем учебной нагрузки по предмету составляет 1 час в неделю, в учебном году –33 часа.
Художественный труд
Особенностью обновленной учебной программы начальных классов является введение
интегрированного предмета «Художественный труд», объединяющего такие учебные предметы, как
«Изобразительное искусство» и «Трудовое обучение». Он направлен на формирование художественно-
технологических знаний, умений и навыков в различных видах творческой деятельности,
обеспечивающих пространственные и зрительные представления, воображение и наблюдательность.
Работа с различными материалами способствует формированию технологического мышления,
развитию художественно-эстетического вкуса, творческих способностей, памяти, пространственного
воображения, фантазии, моторики рук, совершенствованию глазомера учащихся.
Художественный труд учитель имеет право преподавать без сертификата.
Объем учебной нагрузки по предмету составляет 1 час в неделю, в учебном году – 33 часа.
Содержание образовательной области «Искусство» в контексте обновления содержания образования в Республике Казахстан
3.2. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ПО
ДЕЙСТВУЮЩЕМУ СОДЕРЖАНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ВО 2-4 КЛАССАХ
Учащиеся 2-4 классов продолжают обучение по действующему ГОС
НО - 2012.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ИСКУССТВО» (Музыка,
Изобразительное искусство)
4. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТАМ УРОВНЯ
ОСНОВНОГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Учащиеся 5-9 классов продолжают обучение по действующему ГОСО -
2012.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ИСКУССТВО»
(Музыка, Изобразительное искусство) 5,6 классы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ»
(Технология 5-9 классы, Черчение 9 классы).
5. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТАМ УРОВНЯ
ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Учащиеся 10-11 классов продолжают обучение по действующему
ГОСО - 2012.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ» (Технология 10-11
классы).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.