Содержание отчета
Раздел I
1.1. Общие сведения о школе;
1.2. Обзор школьной документации;
1.3. Содержание деятельности учителя технологии;
1.4. Анализ учебно-материальной базы кабинета;
1.5. План-конспект урока учителя технологии;
Раздел II
2.1. Психолого-педагогический анализ одного из фрагментов урока учителя
2.2. Психолого-педагогическая характеристика на трудного подростка.
2.3. Психолого-педагогическая характеристика класса.
2.4. Психолого - педагогическая характеристика на лидера класса
2.5. План воспитательной работы
Приложение:
1.Устав муниципального общеобразовательного учреждения
1.1. Общие сведения о школе
Я , Зубко Екатерина Николаевна студентка 3 курса, факультета: математики, информатики и технологии , Кубанского государственного университета.
Проходила практику в «Средней общеобразовательной школе № 39
Дата создания образовательного учреждения |
Январь,1954 года |
|
Количество учащихся в школе (по итогам комплектования) |
23 класса (11 - начальная школа) учащихся - 613 по состоянию на 02.09.2013 |
|
Сменность, параллели классов, обучающихся во вторую смену |
Занятия для учащихся 1-6 классов: понедельник - пятница; для учащихся 7-11 классов: понедельник-суббота. Начало уроков: первая смена - 8.30, вторая смена - 14.00 2 смена – 2АБВ, 3АБВ классы |
|
Наличие специальных (коррекционных) классов |
нет |
|
Наличие классов казачьей направленности |
Группа в начальной школе |
|
Наличие профильных классов |
нет |
|
Изучаемые иностранные языки |
Английский язык 2-11 классы |
|
Наличие групп продленного дня |
Да,1 группа, 1 классы |
|
Наличие кружков, секций (каких кружков, для какого возраста)
|
1-3 - классы: внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС, 3-11 классы: предметные кружки, техническое творчество, прикладное творчество, художественная мастерская, ОПК 1-11 классы: спортивные секции - волейбол, баскетбол, гандбол, ОФП, настольный теннис, велоспорт, футбол, туризм Работа спортивного клуба "Альтаир" , военно-патриотического клуба "Память", отряда ЮИД |
|
|
||
Учебно-методические комплексы, по которым работает начальная школа (по классам) |
1-4 классы УМК «Школа 2100» |
|
Наличие школьной формы |
1-8 классы (школьный костюм) 9-11 классы, деловой стиль одежды, наличие в школе единой спортивной формы с логотипом СК «Альтаир» |
|
Предоставление информации о текущей успеваемости учащихся (электронный журнал) |
МБОУ СОШ № 39 в учебном процессе использует программный комплекс электронных журналов и дневников NetSchool С текущей успеваемостью учащихся МБОУ СОШ № 39 |
|
Рейтинговая оценка общеобразовательного учреждения (по итогам последнего полугодия) |
61 балл 43 место
|
|
Коллектив школы очень дружный, сплоченный:
Директор – Марина Сергеевна Тихонова
Заместитель директора по учебно—воспитательной работе - Титова Галина Ивановна
Заместитель директора по учебно—методической работе - Мамедова Светлана Николаевна
Заместитель директора по воспитательной работе - Исаева Светлана Николаевна
Заместитель директора по административно—хозяйственной работе - Исаева Татьяна Владимировна
Заведующая библиотекой - Новикова Лариса Григорьевна
Главный бухгалтер - Кочетова Елена Германовна
Председатель профсоюзного комитета – Меденюк Ольга Викторовна
Руководители школьных методических объединений:
Войнова Галина Михайловна – руководитель ШМО учителей филологии и общественных наук;
Меденюк Ольга Викторовна - руководитель ШМО учителей точных и естественных наук;
Канюка Галина Тимофеевна - руководитель ШМО учителей начальных классов;
Плис Надежда Васильевна - руководитель ШМО «Здоровый образ жизни, творчество и труд»
Руководитель штаба воспитательной работы – Исаева Анна Николаевна, заместитель директора по ВР
Руководитель спортивного клуба «Альтаир» - Осинцева Виктория Алексеевна, учитель ФК
Преподаватель – организатор ОБЖ – Данчук Олег Александрович
Педагог – организатор – Гейко Владлена Валерьевна
Социальный педагог - Глущенко Юлия Владимировна
1.2. Обзор школьной документации
Школьными документами являются: устав, школьный план, штатное расписание, трудовые договоры и т.д.
Лицензия даёт право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, при соблюдении зафиксированных контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся, воспитанников.
Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы при наличии соответствующих лицензий. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Основными целями учреждения являются: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. Адаптация личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
В соответствии с установленным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы.
1. Программа начального образования – 4 года;
2. Программа основного общего образования – 5 лет;
3. Программа среднего (полного) общего образования – 2 года.
Школа имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца – аттестат об основном общем образовании, аттестат о среднем (полном) общем образовании.
- Формами самоуправления Учреждения являются:
- Общее собрание (Конференция) работников Школы;
- Педагогический совет (Педсовет);
- Совет Школы;
- Родительский комитет.
Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается Учредителем.
1.3. Содержание деятельности учителя технологии
Родионова Екатерина Ивановна окончила «Волгоградский Технологический Техникум». Закончив его, 14 лет работала в ателье. Прошла путь от технолога до заведующей ателье. Затем закончила технико- экономический факультет ВГПУ. И с 1994 года работает в школе №39 . Екатерина Ивановна ведёт занятия в 5 – 9 классах. Она ведёт свои уроки по программа ,которая включает следующие разделы:
1. кулинария;
2. уход за одеждой;
3. гигиена девушек, косметика;
4. материаловедение, машиноведение, работа на швейной машине;
5. рукоделие;
6. конструирование, моделирование;
7. технология обработки изделий.
Родионова Екатерина Ивановна замечательный человек. Она доброжелательно относится к детям, умеет их увлечь. Нужно много сил, чтобы интересно организовать уроки. У детей возникает познавательный интерес к труду, желание овладеть каким-либо видом туда. Учителю необходимо не только организовать учебно-познавательную деятельность, но и развивать личностные качества учеников. На занятиях Екатерины Ивановны дети развивают внимание, мышление, память.
1.4.Анализ учебно-материальной базы кабинета
1. учительский стол 2. швейные машины(13 шт) 3. гладильная доска с утюгом
4. газовая плита (2 шт) 5. холодильник 6. парты(7 шт) 7. аптечка
8. дверь 9. зеркало, примерочная 10. раковина, чистящие средства
11. классная доска 12. стенд по технике безопасности при работе с утюгом, шв.машиной
13. учебный материал(учебники, пособия),работы учеников 14. окна (3 шт)
15. конструктивная схема шв.машины 16. работы учеников 17. стенд – детали кроя платья
18. выставка работ учеников 19. стенд по технике безопасности при работе с иглой, ножницами
Кабинет обслуживающего труда представляет собой комбинированную мастерскую. В кабинете находятся одновременно оборудование для проведения уроков кулинарии и для материаловедения, машиноведения. Это не очень удобно. Но у школы нет средств и места для оборудования отдельной мастерской. Это ничего, что мало места; Екатерина Ивановна сумела рационально организовать пространство. В классе 7 парт, стоящих в ряд, чтобы учитель мог одновременно видеть всех учеников. Учительский стол по середине, за которым находится шкаф с учебной литературой, пособиями, раздаточными материалами. Инструкции по технике безопасности представлены на стендах, расположенных на стенах кабинета. Это инструктаж по Т.Б. при работе с иглой, ножницами, швейной машиной, при влажно-тепловой обработке изделий. На стендах представлены также элементы учебной программы: чертежи деталей кроя платья, конструктивная схема швейной машины, стенд «Шьём на уроке» с программными изделиями: юбка (8 класс), фартук и платье (7 класс). Стены помещения также украшены работами учащихся и самого учителя. Здесь представлены работы, выполненные во внеурочное время (на кружках): вышивка крестом, гладью, тамбурным швом; картины из кожи; вязание крючком; картина, выполненная в технике аппликации; картина в лоскутной технике. В кабинете много шкафов; в них хранится всё необходимое на уроках обслуживающего труда.
1.5. План-конспект урока учителя технологии
Цели урока:
Учебная:
- ознакомить учащихся с типами телосложения, осанкой, силуэтами и стилями в женской одежде;
-формировать у девочек эстетическую культуру, понимание того, что выглядеть красиво — результат работы над собой;
- научить учащихся правильно снимать мерки с фигуры;
- рациональное использование рабочего времени.
Развивающая:
-формирование устойчивого интереса к предмету,
-творческого отношения к труду,
-интеллектуальных способностей учащихся,
- развитие внимания,
- логического мышления.
Воспитательная:
· формирование у учащихся навыков совместной деятельности, умение работать в группах;
· формировать у учащихся умение хорошо выглядеть.
Учебно-материальное оснащение урока:
Наглядные пособия:
-изображение плечевой одежды;
-изображение стилей в современной одежде;
- изображение силуэтов, пропорций в фигуре (рис.1.рис.2);
-иллюстрации по снятию мерок.
Оборудование:
· сантиметровые ленты;
· пояски;
· карточки опроса.
Тип урока: комбинированный
Формы обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные.
Методы обучения: информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический.
Ход урока
I. Организационный момент:
· Приветствие учащихся.
· Отмечание отсутствующих.
· Проверка готовности к уроку.
· Назначение дежурных.
Вступительное слово учителя:
Нет ничего плохого в том, что человек хочет быть красивым и привлекательным. Это не только естественно, но и закономерно. Мы говорим о том, что внешний вид во многом определяется внутренним миром человека. Но – и это очень важно – внешний вид, в свою очередь, оказывает влияние, воздействие на наш внутренний мир, на чувства, настроение, самоанализ и даже характер. “Нет людей некрасивых – есть люди ленивые.”
И тема сегодняшнего урока: “Снятие мерок с фигуры”. Это один из этапов в подготовке к пошиву плечевой одежды.
В тетради запишите:
· Дату
· Тему урока
На столах розданы распечатки по осанкам и силуэтам.(рис.3,рис.2) Работаем на распечатках.
рис.3 рис.1
II. Повторение пройденного материала на основе карточек опроса
· С какой стороны фигуры снимаются мерки? (Справа)
· Как обозначаются и как записываются мерки обхватов, полуобхватов, длин? (О.С.Д.)
· При помощи какого инструмента на фигуре можно точно определить линию талии? (Поясок)
· По какой мерке расчитывается размер горловины (Сш)
· Из каких двух мерок складывается длина изделия? (Дтс + Ди)
· Мерка, определяющая расстояние между двумя наивысшими точками груди? (Цг)
· Определите мерку, если с/л проходит в самой тонкой части руки (Озап)
· Определите мерку, если с/л проходит от плечевой точки вдоль руки до желаемой длины (Др)
· Мерка, определяющая размер изделия в женской одежде? (Сг2)
· Мерка, определяющая длину плеча (Шп)
Учитель: Мы повторили с вами домашнее задание и переходим к новому материалу.
III. Сообщение познавательных сведений
В тетрадь:
Вся одежда делится на :
плечевую —
поясную —
Ассортимент - набор или коллекция женской одежды (блузки, брюки, юбки, сарафаны и т.д.)
Что фиксирует беглый взгляд, брошенный на идущего человека — силуэт.
Силуэт создает одежда.
Различалось до некоторых пор четыре основных силуэта: полуприлегающий, прилегающий, прямой и трапеция.
Но теперь границы несколько расширились, и современные силуэты можно сравнить с геометрическими фигурами: трапеция, треугольник, овал, карандаш, тюльпан.
Задание: подписать названия силуэтов на распечатках.
В одежде различаются четыре основных стиля: классический, романтический,, спортнвный и деловой .
Говорят: стиль в одежде зависит от характера человека. Но стиль современного человека зависит и от многих других обстоятельств, в которых мы можем оказаться с вами. Сейчас девочки помогут нам разобраться с этим. (Выступление)
Микростили в современной одежде. (Выступление учащихся)
При выборе одежды мы предъявляем к ней требования, потому что...
Требования:
· Гигиенические (соответствие климату, сезову, погоде, удобная, легкая)
· Эксплуатационные (прочная, износостойкая)
· Экономические (недорогая и доступная)
· Эксплуатационные (красивая и современная)
Что же нам подготовила современная молодежная мода. (Обзор молодежного журнала) — выступление учащихся. Каждый человек, не смотря на свой возраст, хочет выглядеть хорошо. Но это невозможно, если мы не будем знать телосложение нашей фигуры, т.к. фигура может иметь как достоинства, так и недостатки. Нам достаточно знать два понятия:
· стандартная фигура;
· пропорциональная фигура.
Задание: рассмотрите на распечатке рисунок женской фигуры. (рис.2)
Наш рассказ был бы не закончен, если бы мы не заострили внимание на нашей осанке.
Задание: определите и подпишите виды осанки фигуры человека.
Как вы думаете, какие виды осанки окажут отрицательное влияние на внешний вид готового изделия? Какие дефекты в одежде? (Низ изделия).
IV. Практическая работа по снятию мерок и их записи
Задание:
· Дополнить таблицу.
· Произвести запись результатов снятия мерок с фигуры.
· Приемщик оформляет карточку мерок. (Приложение 1)
· Закройщик снимает мерки.
Инструктаж перед практической работой
Повторить правила снятия мерок.
Учитель показывает на фигуре девочки правила и приемы работы с сантиметровой лентой.
Закрепление пройденного материала
Задание: Отвечая на вопросы в распечатках на ответ “да” над номером вопроса ставится дуга. Если ответ “нет” - отрезок остается свободным.
Вопросы:
· Мерки снимаются полевой стороне фигуры? (Нет)
· К технологическим свойствам ткани относится прочность? (Да)
· Для определения размера плечевого изделия используется портновская линейка? (Нет)
· Влияет ли реклама на величину спроса? (Да)
· Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Сш, Ст, Сг2, Сб? (Да)
· Шелковые ткани плохо драпируются? (Нет)
· Ткань состоит из нитей основы и утка? (Да)
· К ассортименту плечевой одежды относится юбка, шорты брюки? (Нет)
· Осанка фигуры влияет на правила снятия мерок с фигуры? (Нет)
· Неправильно подобранный силуэт в одежде может зрительно “искажать” фигуру? (Да)
· Масштаб 1:1 используется при построении чертежа изделия в натуральную величину? (Да)
· Размер женской одежды определяет мерка Ст? (Нет)
· Шерстяные ткани обладают высокой пылеёмкостью? (Да)
2.1. Психолого-педагогический анализ одного из фрагментов урока учителя.
Посетив, один из уроков технологии в 8 «Б» классе я решила проанализировать теоретическую часть данного занятия. Этот этап предусматривает усвоение новых знаний. На мой взгляд, это самая важная и интересная часть урока. На этом этапе учитель формирует базу знаний, которые будут необходимы при выполнении практической части. Характерной особенностью данной части урока является диалог. Объявив тему – «Моделирование поясного изделия», Екатерина Ивановна задаёт вопрос: « А эта тема для нас новая? Где-то мы уже изучали?». Тем самым учитель приводит в действие память детей. Девочки вспоминают, что ранее они моделировали фартук и сорочку. Спрашивая у учеников, какие виды юбок они знают, Екатерина Ивановна проверяет их познания в мире моды. Затем учитель спросил у девочек, из скольких частей состоит юбка. И показав несколько разных моделей юбок, Екатерина Ивановна попросила подумать, какими способами они получены. Этими вопросами учитель подвел детей к определению «Моделирование». Исходя из темы занятия и определения моделирования, педагог формулирует задачи урока – освоить изменения в модели юбки. Затем Екатерина Ивановна переходит к объяснению нового материала, просит открыть учебники. И тут девочки сталкиваются с новым определением « Складка». Учитель говорит им это определение, т.к. без него дети не полностью поймут материал. Екатерина Ивановна приступает к наглядному объяснению, попросив девочек подойти к демонстрационному столу. Учитель чётко объясняла, показывала выполнение той или иной складки. Одной ученице было не понятно как закладывать встречную складку. Екатерина Ивановна объяснила ещё раз.
Воспитание гражданского отношения к себе
(я и я) |
Воспитание гражданского отношения к семье
(я и семья) |
Формирование гражданского отношения к школе
(я и школа) |
Формирование гражданского отношения к культуре
(я и культур |
Формирование гражданского отношения к отчизне
(я и отечество) |
Формирование гражданского отношения к планете
(я и планета) |
Тема воспитательного мероприятия |
Формирование у учащихся преставлений о самосознании, самовоспитании, научить планированию деятельности, анализировать свои поступки |
Формирование у учащихся правильного понимания семьи, научиться взаимопониманию со взрослыми |
Сохранение и развитие школьных традиций, привитие нравственных законов жизни коллектива |
Формирование эстетических вкусов и идеалов |
Воспитание политической культуры, чувства ответственности за будущее своего города, страны. |
Формирование представлений о мире в его целостном восприятие,о гармонии и единстве мира, о роли личности в развитии общества, о назначении человека. |
Задачи |
1.Кл. час "Я и коллектив" 2.Диагностика"Социометрия" 3. Урок нравственности "Бескорыстная дружба" |
1. Посещение семьи учащихся 2. Работа с родительским комитетом 3. КДП "День именинника" |
1. Организация дежурства по классу 2. Конкурс среди звеньев "Заповеди класса" 3. Подготовка к КТД "день именинника" |
1. Экскурсия в ДМЦ , праздник "Осенины" 2. Выход в театр"Сокровища капитана Флинта" |
1. Поездка в дом -музей Н. Е. Жуковского |
1. Конкурс "Щедрая осень" 2. Экскурсия в музей МЧС |
Мероприятия |
2.3. Психолого-педагогическая характеристика класса
Характеристика класса
Классным руководителем 8 «Б» класса является Юрченка Алисинья Петровна. 8«Б» класс является классом обычного обучения. В классе обучается 31 человек(за время моей практики одного мальчика- Кудинова Олега перевели в 8 «В»): 11мальчиков и 14 девочек . Почти все они учатся вместе с первого класса, но есть и такие дети которые перешли недавно. Вот Александр Гринь второгодник, учится в этом классе с 1 сентября. Хоть он и новый человек, все же замечательно влился в коллектив. Успеваемость в классе оставляет желать лучшего. Это самый отстающий класс в параллели. Из 25 ученика всего 6 хорошистов: Ключник Катя, Леонтьева Света, Мамаева Алина, Полозова Ксюша, Ромашова Маша, Тимофеева Оля. Но есть и такие дети у которых всего несколько троек, которые портят всю картину. Правда таких учеников не много. Особенно по успеваемости выделяется Алексей Ковшов. За первую четверть по большинству предметов он просто не аттестован, по остальным имеет «2» или «3». У него нет никакого желания учиться. Странно наблюдать такую картину , т.к. по результатам теста уровень интеллектуального развития у всех в норме. Во многом на это влияет семейное воспитание. При анализе теста (тест был проведён психологом в октябре с родителями) выяснилось, что в семье 7 человек потворствующая гиперпротекция. Т.е. подросток находится в центре внимания семьи, которая стремиться к максимальному удовлетворению его потребностей, что может привести к развитию след черт у ребенка- шантаж, угрозы, гнев, агрессивность.
Во внеурочное время ребята посещают различные кружки: плавание, баскетбол, секция карате, художественная школа. Также ученики посещают дополнительные занятия по математике и русскому языку. В классе часто бывают огоньки. Инициаторами и организаторами являются сами ученики. Девочки придумывают конкурсы и очень весело проводят их. Ученики покупают торт и устраивают чаепитие. Затем танцы. В общем дети весело проводят время. У них остаётся столько положительных эмоций.
Ученики хорошо общаются друг с другом. Они все помогают друг другу. Не обижают одноклассников и не дают в обиду другим. Очень хорошие ребята.
Список класса:
1. Марченко Виктория Александровна
2. Коротенко Юрий Сергеевич
3. Гринь Александр Александрович
4. Ключник Екатерина Сергеевна
5. Леонтьева Светлана Эдуардовна
6. Мамаева Алина Магомедовна
7. Полозова Ксения Алексеевна
8. Ромашова Мария Петровна
9. Ковшов Алексей Владимирович
10. Король Юлия Сергеевна
11. Колесникова Марианна Васильевна
12. Никритов Николай Владимирович
13. Фомишина Светлана Сергеевна
14. Кищенно Анна Антоновна
15. Фомишин Алексей Сергеевич
16. Корж Владимир Васильевич
17. Исмайлов Аркадий Эдуардович
18. Зищенко Павел Николаевич
19. Каргополов Александр Сергеевич
20. Зимин Олег Алексеевич
21. Марков Кирилл Вячеславович
22. Морозова Анна Валентинона
23. Давиденко Марина Владимировна
24. Мегель Маруся Магомедовна
25. Кононова Элизабетта Борисовна
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.